Оказывается
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( май 2024 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Телекоммуникации |
Основан | Хельсинки , Финляндия |
Штаб-квартира | Хельсинки , Финляндия |
Обслуживаемая территория | Великобритания , Нидерланды |
Ключевые люди | Пекка Ала-Пиетиля , Антти Орлинг |
Blyk / ˈ b l ɪ k / представляла собой сеть мобильной телефонной связи с рекламной поддержкой, которая предлагала текстовые сообщения и звонки между клиентами, при этом ограниченный объем использования был бесплатным. Она была ориентирована на молодежь и имела офисы в Финляндии , Нидерландах , Великобритании и Индии .
Это была первая мобильная сеть, финансируемая за счет рекламы. [ нужна ссылка ] и был ориентирован на подростков в возрасте от 16 до 24 лет. Пользователи, зарегистрировавшиеся в сети, получали рекламные сообщения на свои мобильные телефоны , а взамен получали ежемесячное бесплатное пополнение счета. Blyk впервые был запущен в Великобритании и закрыл там свою деятельность в 2009 году, став вместо этого партнером других известных сетевых операторов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Blyk основали два финна, Пекка Ала-Пиетиля (бывший президент Nokia ) и Антти Орлинг (бывший председатель и основатель рекламной группы Contra). Ее штаб-квартира находилась в Хельсинки , но у нее также был офис в Лондоне . В феврале 2007 года они назначили Джонатана Макдональда из Министерства звука директором по продажам в Великобритании. В октябре 2007 года Шон Грегори был назначен генеральным директором в Великобритании; он ушел в отставку 9 января 2009 года по личным причинам. После отставки Грегори пост генерального директора в Великобритании занял Антти Орлинг.
До февраля 2009 года сеть предлагала 43 бесплатных минуты и 217 бесплатных текстовых сообщений для использования каждый месяц. Балансы были сброшены через 30 дней, поэтому неиспользованный кредит не был продлен. Если баланс был израсходован до ежемесячного сброса, пользователи могли платить 15 пенсов в минуту и 10 пенсов за текстовое сообщение; таким образом, бесплатный кредит стоил 28,15 фунтов стерлингов.
В феврале 2009 года тарифы были изменены на 24 пенсов в минуту и 8 пенсов за текстовое сообщение. На этом уровне свободный баланс составил бы 27,68 фунтов стерлингов в месяц. Однако система также была изменена, и теперь балансы пользователей сбрасываются до 15 фунтов стерлингов каждый месяц. Эту сумму можно потратить на любую комбинацию звонков, текстовых сообщений, графических сообщений и данных. Некоторые думают, что это произошло потому, что компания сокращала свои объемы из-за рецессии.
В июле 2009 года Blyk объявила, что прекращает обслуживание в Великобритании в конце августа, чтобы стать партнером других известных операторов, включая Orange в Великобритании и Vodafone в Нидерландах. [ 2 ] [ 3 ]
Служба Blyk в Великобритании закончилась для всех участников 26 августа 2009 года. [ 4 ] Вместо этого Blyk стал партнером других признанных операторов по всему миру. Согласно их веб-сайту, они работали с Vodafone в Нидерландах , Aircel в Индии и с Orange в Великобритании.
Реакция
[ редактировать ]В ответе британской прессы на Blyk акцент был сделан на обсуждении потенциальной эффективности мобильной рекламы с опасениями, что она может оказаться навязчивой, подобно всплывающим окнам на веб-сайтах или спаму по электронной почте . The Guardian отметила, что «рекламодателям придется быть осторожными, чтобы не раздражать своих новых пользователей мобильным эквивалентом спама». [ 5 ] при этом Channel 4 заявил, что тот факт, что «вы должны страдать от рекламы», является недостатком сети. [ 6 ] Tech Digest также отметил, что если рекламодатели не воспользуются интерактивностью, предлагаемой сетью, им, возможно, придется прибегнуть к спаму. [ 7 ]
Технологический корреспондент Channel 4 Бенджамин Коэн также поднял вопрос о том, что нацеливание на людей рекламы таких брендов, как McDonald's и Coca-Cola, может открыть дискуссию о детском ожирении .
Другие источники, однако, высоко оценили подход сети к рекламе, согласно которому пользователи могут бесплатно отвечать на сообщения, которые они получают, чтобы получить более персонализированное обслуживание. SMS Text News заявила, что этот аспект сети «вполне может быть весьма желанным». [ 8 ] и The Times сообщила, что некоторые аналитики полагают, что Blyk «может дать толчок зарождающемуся рынку мобильного маркетинга ». [ 9 ]
Рынок
[ редактировать ]«Блык» отличался возрастным ограничением, которое действовало для своих членов. Возрастной диапазон от 16 до 24 лет является эксклюзивным и применялся посредством проверки личности в нескольких национальных базах данных во время регистрации. Участники, присоединившиеся до того, как им исполнилось 25 лет, не были удалены из сети в свой 25-й день рождения, но не смогли присоединиться снова, если они ушли.
Членство было доступно только по приглашению, по специальным акциям и для существующих участников. Потенциальные члены присоединились к сети через ее веб-сайт. В рамках процесса им был задан ряд профильных вопросов. Blyk использовал собранную информацию, чтобы отправлять им релевантные рекламные сообщения со скоростью до 6 в день. сообщил, 25 сентября 2007 года сайт telegraph.co.uk что компания приобрела для обслуживания blyk 44 бренда, включая Coca-Cola , NatWest , Boots Group и MasterCard . [ 10 ]
24 апреля 2008 года Blyk объявил, что они достигли своей двенадцатимесячной цели в 100 000 клиентов на шесть месяцев раньше запланированного срока. [ 11 ]
Перезапуск
[ редактировать ]В мае 2010 года Blyk запустила свой сервис в Нидерландах. Услуга была создана в партнерстве с Vodafone и предоставляет таргетированную рекламу и контент для молодежи (от 16 до 29 лет), а также ежемесячные бесплатные звонки между Blyk и ограниченное количество бесплатных текстовых сообщений в другие сети. [ 12 ] Рекламодателями запуска были Beachmasters , Universal Pictures, McDonald's, Pearle и Electronic Arts .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николь Коби (28 июля 2009 г.). «Блык убит в Великобритании» . ИТПро . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Blyk продолжает переход от MVNO к партнерству с операторами – Orange назван эксклюзивным партнером Blyk в Великобритании» . Блык . 28 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Blyk продолжает переход от MVNO к партнерству с операторами» . Апельсин . 27 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 г. . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Нежное прощание с нашими членами из Великобритании» . Блык . 27 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2009 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Подростки получат бесплатные мобильные звонки - с подвохом» , The Guardian, 26 марта 2007 г.
- ^ «Blyk предлагает бесплатные мобильные звонки» , www.channel4.co.uk, 25 сентября 2007 г.
- ^ «Анализ: Блык делает правильные выводы с помощью MVNO, финансируемого за счет рекламы, но сталкивается с проблемами». Архивировано 16 декабря 2007 г., в Wayback Machine , Tech Digest, 24 сентября 2007 г.
- ^ «Блык прибывает готовый обслуживать британцев в возрасте от 16 до 24 лет» , SMS Text News, 25 сентября 2007 г.
- ^ «Бесплатный телефон Blyk предназначен для подростков до двадцати лет» , The Times, 24 сентября 2007 г.
- ^ Телвелл, Эмма (25 сентября 2007 г.). «Блык использует подростковые текстовые сообщения» . Телеграф.co.uk . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ Вирки, Тармо (24 апреля 2008 г.). «Телекомпания, финансируемая за счет рекламы, достигла 100 000 клиентов в Великобритании» . Рейтер . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Кип, Эрик (7 мая 2010 г.). «Блык живут в Нидерландах» . Блык . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 1 июля 2010 г.