Психическое здоровье китайских студентов
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психическое здоровье и функционирования человека имеет важное значение для благополучия , включая когнитивные способности, эмоциональное понимание и межличностное взаимодействие. [ 1 ] Студенты во всем мире считают психологическое благополучие, счастье и удовлетворенность важнейшими жизненными ценностями. Исследования показывают, что на благополучие студентов во многом влияют конкретные потребности, включая способность делать выбор, свободно выражать свое мнение, преследовать увлечения и интересы, достигать успеха и чувствовать себя психологически и социально защищенными. [ нужна ссылка ] Более того, глобальные исследования показывают, что повышенное чувство благополучия связано с улучшением академической успеваемости, межличностных отношений и общего состояния здоровья. [ 2 ]
Исследования показывают, что, несмотря на более высокие баллы по международным тестам, китайские студенты сообщают о более низком уровне благосостояния по сравнению со своими сверстниками из других стран. [ 2 ] [ 3 ]
Текущая ситуация
[ редактировать ]Учащиеся начальной и старшей школы
[ редактировать ]Подростковый возраст является критическим этапом для установления психологического благополучия. Подростки, сталкивающиеся с проблемами психического здоровья, могут столкнуться с проблемами во взрослом возрасте и с большей вероятностью продолжат испытывать трудности с психическим здоровьем по мере взросления. [ 4 ]
Недавние социальные реформы и быстрое экономическое развитие в Китае существенно повлияли на психическое здоровье детей и подростков. Это включает в себя повышенный социальный стресс, рост трудовой миграции и изменения в планировании семьи, которые изменили традиционные семейные структуры и системы социальной поддержки. [ 5 ] Многочисленные исследования показали, что академические стрессоры, в том числе учебная нагрузка, провалы на экзаменах, межличностные конфликты и семейные финансовые проблемы, являются основными источниками стресса в повседневной жизни китайских подростков. [ 6 ]
Учащиеся сталкиваются с различными академическими требованиями в школе, включая экзамены, соревнования со сверстниками и удовлетворение ожиданий учителей и родителей, и все это способствует академическому стрессу. [ 7 ] Эмпирическое исследование с использованием опросника академического стресса для учащихся средних школ (SSA) для изучения академического стресса среди младших школьников провинции Ганьсу на северо-западе Китая (седьмой-девятый классы). Их результаты показали, что стресс часто возникает из-за ожиданий родителей и учителей, а также конкуренции со стороны сверстников. Подобные результаты наблюдались среди китайских студентов в других регионах, таких как Урумчи. [ 8 ]
Кроме того, было обнаружено, что финансовый стресс и межличностный стресс связаны с благополучием китайских подростков. [ 9 ] Однако академический стресс, по-видимому, является преобладающим фактором стресса. [ 9 ]
Студенты колледжей и университетов
[ редактировать ]Значение студентов колледжей и университетов выходит за рамки индивидуального развития, поскольку их физическое и психическое здоровье влияет как на личностный рост, так и на будущее нации. Следовательно, их психическое благополучие привлекло внимание семей, образовательных учреждений и общества в целом. [ 10 ] [ 11 ]
В ходе метаанализа изучалась распространенность наиболее распространенных проблем психического здоровья среди студентов в материковом Китае в период с 2010 по 2020 год с учетом различных сдерживающих факторов. Были выбраны две категории проблем психического здоровья: интернализующиеся расстройства включают тревогу, депрессию, проблемы со сном, соматизацию и суицидальные мысли; Проблемы экстернализации включают несуицидальные членовредительства и попытки самоубийства. [ 12 ] Результат показал, что:
- За последнее десятилетие среди студентов колледжей произошел заметный рост распространенности тревоги, депрессии, проблем со сном и попыток самоубийства. [ 12 ] [ 13 ]
- Среди китайских студентов распространены следующие расстройства: проблемы со сном (23,5%), депрессия (20,8%), несуицидальные членовредительства (16,2%), тревога (13,7%), суицидальные мысли (10,8%), соматизация. (4,5%) и попытки самоубийства (2,7%). Эти результаты предполагают более высокую частоту возникновения проблем интернализации по сравнению с проблемами экстернализации среди этой демографической группы. [ 12 ]
- Значительные региональные различия наблюдались в распространенности проблем со сном и суицидальных мыслей среди студентов колледжей, что указывает на более плохое психическое здоровье в западном Китае и относительно лучшее психическое здоровье в северо-восточных и центральных регионах. [ 12 ] [ 14 ]
Иностранные студенты
[ редактировать ]Приток китайских студентов в США резко увеличился в 1980-х годах в связи с проведением «политики открытых дверей». С тех пор Китай неизменно входит в число лучших источников иностранных студентов в Соединенных Штатах. По состоянию на 2011–2012 годы китайские студенты составляли самую большую группу иностранных студентов в США, насчитывающую 194 029 человек. [ 15 ]
Однако в результате культурных изменений и изменений у иностранных студентов возникают особые потребности в поддержке, которые повышают их уязвимость к различным психологическим проблемам. [ 16 ] Более того, китайская система образования отдает приоритет усилиям и совершенству, демонстрируя при этом меньшую терпимость к неудовлетворительным результатам. [ 17 ] Китайские студенты привыкли к академическому соревнованию на раннем этапе и усваивают эти культурные ценности, потенциально влияя на их поведение, взаимодействие в классе и реакцию на академические стрессоры. [ 17 ] [ 18 ]
Опрос среди китайских иностранных студентов в Йельском университете показал, что 45% процентов испытывают признаки депрессии, а 29% проявляют симптомы тревоги. Кроме того, 27% респондентов не знали о психиатрических и консультационных услугах, предлагаемых на территории кампуса. Исследования показали, что китайские студенты менее склонны обращаться за официальной поддержкой в области психического здоровья по сравнению с местными студентами, предпочитая вместо этого полагаться на неформальную поддержку со стороны друзей. [ 19 ] Такие факторы, как самооценка плохого здоровья, натянутые отношения с консультантом и низкий уровень физической активности, были связаны с более высоким уровнем симптомов депрессии и тревоги. [ 20 ]
Другие способствующие факторы
[ редактировать ]Академический стресс
[ редактировать ]Китайские подростки ориентируются в культурной и образовательной системе, отличной от западных стран. Студенты в Китае участвуют в жестких академических соревнованиях, таких как вступительные экзамены в национальный колледж, которые начинаются в детстве. В китайском обществе широко распространено мнение, что посещение престижных школ может привести к прибыльной карьере и долгосрочному счастью для детей. [ 21 ] Однако многие китайские семьи в настоящее время сталкиваются с проблемой образовательной тревоги, преследуя эти цели. [ 22 ] [ 23 ] Несмотря на высокие глобальные рейтинги китайских студентов по академическим дисциплинам, включая чтение, математику и естествознание, их показатели удовлетворенности жизнью, которые имеют решающее значение для оценки психического здоровья, заметно низки. [ 24 ] Эта тенденция отражает усиление академической конкуренции, что приводит к увеличению финансовых и временных затрат на образование, а также к росту внеклассного репетиторства и большой академической нагрузки на студентов. [ 21 ] [ 9 ]
COVID-19
[ редактировать ]Согласно нескольким обзорным исследованиям, распространенность психологических расстройств, включая стресс, тревогу, депрессию и симптомы посттравматического стрессового расстройства, заметно возросла в связи с пандемией COVID-19. [ 25 ] [ 26 ] Вероятность возникновения усиленных депрессивных симптомов была заметно выше среди китайских студентов по сравнению с людьми, находящимися в других профессиональных ситуациях, таких как работа или выход на пенсию. [ 27 ] Было отмечено, что эмоциональный стресс, вызванный закрытием школ, отменой общественных мероприятий, трудностями в адаптации к дистанционному обучению и переносом экзаменов, оказывает существенное влияние на учащихся. [ 28 ] [ 29 ] Согласно метаанализу, примерно 24,9% китайских студентов испытывали симптомы тревоги во время вспышки COVID-19. [ 25 ] Сообщалось, что переход к онлайн-обучению создал проблемы, усиливая чувство одиночества, разобщенности и трудности с адаптацией к новой среде. Проживание в городских районах, проживание с родителями и поддержание стабильного семейного дохода были факторами защиты от тревоги среди студентов колледжей. [ 30 ] И наоборот, наличие у члена семьи или знакомого, инфицированного COVID-19, значительно повышало риск беспокойства. Экономические последствия также приводят к увеличению финансового стресса для студентов и семей. [ 26 ] [ 25 ]
Сельская местность
[ редактировать ]Большинство исследований показывают, что сельские дети и подростки имеют худшее психическое здоровье по сравнению с их городскими сверстниками. Исследования выявили более высокую распространенность депрессивных симптомов среди подростков из сельской местности по сравнению с подростками из городских районов. Однако некоторые исследования дали неубедительные или противоречивые результаты, которые не выявили существенных различий в психическом здоровье студентов колледжей в сельской и городской местности. [ 31 ] [ 32 ]
Исследование, сравнивающее общее благополучие детей, оставленных без помощи, с детьми, не оставленными без внимания, показало, что в среднем дети, оставленные без помощи, набрали более низкие баллы по Педиатрическому опроснику качества жизни. [ 33 ] Хотя заметных различий в средних баллах, связанных с физическим здоровьем, не наблюдалось, оставленные дети демонстрировали значительно более низкие баллы в областях, касающихся психосоциального резюме, эмоционального и социального функционирования, а также успеваемости в школе. [ 33 ] [ 34 ] Метаанализ, охватывающий 1465 детей, оставшихся без внимания, и 1401 ребенка из нетронутых семей, указывает на устойчивую тенденцию к тому, что дети, оставленные без внимания, имеют тенденцию демонстрировать заметно повышенный уровень тревоги, одиночества, страха и самоатрибуции. [ 35 ]
Инициативы и политика
[ редактировать ]В Китае акцент на психическом благополучии детей и подростков делается с помощью трех взаимосвязанных политических рамок: включение в национальную политику, интеграция в инициативы по охране здоровья матери и ребенка, а также целенаправленная политика для этой группы населения. [ 36 ] Программы укрепления психического здоровья в школах признаны эффективными инициативами. [ 22 ] Недавние усилия направлены на снижение академического стресса, в частности, за счет введения в июле 2021 года «Политики двойного сокращения », обязывающей школы сократить чрезмерную домашнюю работу и обучение за пределами кампуса. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Начальные школы в рамках девятилетней программы обязательного образования Китая играют важную роль в укреплении психического здоровья детей, а инициативы направлены на достижение широкого охвата образованием в области психического здоровья. [ 22 ] Положения, включенные в пересмотренный «Закон Китайской Народной Республики о психическом здоровье », подчеркивают наличие психологов и консультантов в школах всех уровней, а также требуют, чтобы дошкольные учреждения проводили обучение в области психического здоровья. [ 40 ] Кроме того, школы обязаны предоставлять психологическое консультирование и поддержку нуждающимся учащимся. [ 40 ] В 2016 году различные министерства совместно выпустили «Руководящие заключения по укреплению служб охраны психического здоровья», в которых подчеркивалась необходимость улучшения служб охраны психического здоровья во всех образовательных учреждениях. [ 41 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Типы университетов и колледжей Китая
- Психическое здоровье в Китае
- Психическое здоровье в образовании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Психическое здоровье» . www.who.int . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Добош, Дагмара; Гетманчик, Гевилия (январь 2023 г.). «Благосостояние китайских студентов – обзор в контексте последствий для образовательного процесса» . Международный журнал китайского образования . 12 (1): 2212585X2311633. дои : 10.1177/2212585X231163388 . ISSN 2212-585X .
- ^ Лин, Сяоцзюнь; Чен, Цзюньцзюнь; Чоу, Дэниел ХК; Сюй, Вендан; Ли, Инсю (2022). «Компромисс» благополучия студентов и академических достижений: перспектива многомерного благополучия студентов» . Границы в психологии . 13 . дои : 10.3389/fpsyg.2022.772653 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 8966134 . ПМИД 35369151 .
- ^ «Психическое здоровье подростков» . www.who.int . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Чжэн, И (2020), «Китайская политика и практика в области психического здоровья детей и подростков», Начиная с начала , Elsevier, стр. 273–293, doi : 10.1016/b978-0-12-819749-3.00011-7 , ISBN 978-0-12-819749-3
- ^ Ху Юэ-Цинь, Гань И-Цюнь; Ху Юэ-Цинь, Гань И-Цюнь (30 августа 2008 г.). и проверка достоверности шкалы психической стойкости подростков» . Acta Psychologica Sinica (на китайском языке). « Подготовка 8): 902. doi : 10.3724/ . ISSN 0439-755X sp.j.1041.2008.00902
- ^ Анг, Ребекка П.; Классен, Роберт М.; Чонг, Ван Хар; Хуан, Вивьен С.; Вонг, Изабелла Ю.Ф.; Йо, Лей Види; Кравчук, Линдси Л. (октябрь 2009 г.). «Межкультурная инвариантность опросника стресса академических ожиданий: образцы подростков из Канады и Сингапура». Журнал подросткового возраста . 32 (5): 1225–1237. doi : 10.1016/j.adolescent.2009.01.009 . ISSN 0140-1971 . ПМИД 19232705 .
- ^ Заяцова, Анна; Линч, Скотт М.; Эспеншейд, Томас Дж. (1 сентября 2005 г.). «Самоэффективность, стресс и академический успех в колледже». Исследования в сфере высшего образования . 46 (6): 677–706. дои : 10.1007/s11162-004-4139-z . HDL : 11323/432 . ISSN 1573-188X .
- ^ Jump up to: а б с Да, Лин; Посада, Александрия; Лю, Янъян (январь 2019 г.). «Обзор связи между стрессом китайских подростков и академической успеваемостью: стресс и академическая успеваемость» . Новые направления развития детей и подростков . 2019 (163): 81–95. дои : 10.1002/cad.20265 . ПМИД 30614631 .
- ^ Гао, Ли; Се, Юаньчэнь; Цзя, Чуньхуа; Ван, Вэй (28 сентября 2020 г.). «Распространенность депрессии среди китайских студентов университетов: систематический обзор и метаанализ» . Научные отчеты . 10 (1): 15897. Бибкод : 2020NatSR..1015897G . дои : 10.1038/s41598-020-72998-1 . ISSN 2045-2322 . ПМЦ 7522998 . ПМИД 32985593 .
- ^ Ибрагим, Ахмед К.; Келли, Шона Дж.; Адамс, Клайв Э.; Глейзбрук, Крис (март 2013 г.). «Систематический обзор исследований распространенности депрессии у студентов университетов». Журнал психиатрических исследований . 47 (3): 391–400. doi : 10.1016/j.jpsychires.2012.11.015 . ISSN 0022-3956 . ПМИД 23260171 .
- ^ Jump up to: а б с д Чен, Юмэн; Чжан, Яли; Ю, Голян; 俞, 国良 (01 мая 2022 г.). «Распространенность проблем с психическим здоровьем среди студентов материкового Китая в период с 2010 по 2020 год: метаанализ» . Достижения психологической науки . 30 (5): 991–1004. дои : 10.3724/SP.J.1042.2022.00991 . ISSN 1671-3710 .
- ^ Ачарья, Лала; Джин, Лан; Коллинз, Уильям (03 октября 2018 г.). «Жизнь в колледже сегодня полна стресса: появляются факторы стресса и симптомы депрессии у студентов». Журнал здоровья американских колледжей . 66 (7): 655–664. дои : 10.1080/07448481.2018.1451869 . ISSN 0744-8481 . ПМИД 29565759 .
- ^ Чен, Хуан; Чен, Шуо; Ландри, Пьер Ф. (август 2015 г.). «Урбанизация и психическое здоровье в Китае: связь переписи населения 2010 года с перекрестным исследованием» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 12 (8): 9012–9024. дои : 10.3390/ijerph120809012 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 4555260 . ПМИД 26264013 .
- ^ «Открытые двери» . IIE – Сила международного образования . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Мори, Сакурако Чако (апрель 2000 г.). «Решение проблем психического здоровья иностранных студентов». Журнал консультирования и развития . 78 (2): 137–144. дои : 10.1002/j.1556-6676.2000.tb02571.x . ISSN 0748-9633 .
- ^ Jump up to: а б Тернер, Джанин Э.; Ли, Банбан; Вэй, Майпэн (январь 2021 г.). «Изучение влияния культуры на мотивы и цели достижений учащихся, их самоэффективность и готовность к публичным выступлениям: случай, когда китайские студенты говорят по-английски в классе». Обучение и индивидуальные различия . 85 : 101943. doi : 10.1016/j.lindif.2020.101943 . ISSN 1041-6080 .
- ^ Ву, Хунъюн; Чжан, Лоуренс Цзюнь (апрель 2017 г.). «Влияние различной языковой среды на восприятие китайскими аспирантами английского письма и их навыки письма». Система . 65 : 164–173. дои : 10.1016/j.system.2017.02.001 . ISSN 0346-251X .
- ^ Магнусдоттир, Эрла; Торникрофт, Грэм (10 октября 2022 г.). «Психическое здоровье китайских иностранных студентов: описательный обзор опыта Великобритании» . Открытое исследование НИХР . 2 : 52. дои : 10.3310/nihropenres.13268.1 . ISSN 2633-4402 .
- ^ Хан, Сюэсун; Хан, Сюэмэй; Ло, Цяньлай; Джейкобс, Селби; Жан-Батист, Мишель (январь 2013 г.). «Отчет об исследовании психического здоровья китайских иностранных студентов в Йельском университете». Журнал здоровья американских колледжей . 61 (1): 1–8. дои : 10.1080/07448481.2012.738267 . ISSN 0744-8481 . ПМИД 23305539 .
- ^ Jump up to: а б Го, Дандан, изд. (2023). Границы реформы и развития образования в Китае: статьи из исследований в области образования . Образовательные исследования в Китае. Сингапур: Springer Nature Singapore. стр. 211–240. ISBN 978-981-19-6355-1 .
- ^ Jump up to: а б с Ян, Сюй-Хао; Ю, Хун-Цзе; Лю, Мин-Вэй; Чжан, Цзе; Тан, Бо-Вэнь; Юань, Шуай; Гашевич, Даниэла; Пол, Келли; Ван, Пей-Ганг; Хэ, Ци-Цян (17 августа 2020 г.). «Влияние санитарного просвещения на поведение в отношении здоровья и психическое здоровье китайских студентов». Журнал здоровья американских колледжей . 68 (6): 587–592. дои : 10.1080/07448481.2019.1583659 . hdl : 20.500.11820/ae0c2e29-8cf4-434f-a6b5-14a4a765d40f . ISSN 0744-8481 . ПМИД 30849021 .
- ^ Чжао, Сюй; Селман, Роберт Л.; Хасте, Хелен (31 декабря 2015 г.). Ченг, Мэй (ред.). «Академический стресс в китайских школах и предлагаемая программа профилактического вмешательства» . Грамотное образование . 2 (1): 1000477. дои : 10.1080/2331186X.2014.1000477 . ISSN 2331-186X .
- ^ «Удовлетворенность жизнью и смысл жизни студентов» . Результаты PISA 2018 (Том III) . 2020. стр. 153–173. doi : 10.1787/c414e291-en . ISBN 978-92-64-97042-7 .
- ^ Jump up to: а б с Сюн, Цзяци; Липсиц, Орли; Насри, Флора; Луи, Леанна М.В.; Гилл, Хартей; Фан, Ли; Чен-Ли, Дэвид; Якобуччи, Мишель; Хо, Роджер; Маджид, Амна; Макинтайр, Роджер С. (декабрь 2020 г.). «Влияние пандемии COVID-19 на психическое здоровье населения в целом: систематический обзор» . Журнал аффективных расстройств . 277 : 55–64. дои : 10.1016/j.jad.2020.08.001 . ISSN 0165-0327 . ПМЦ 7413844 . ПМИД 32799105 .
- ^ Jump up to: а б Фу, Веннинг; Ян, Шицзяо; Цзун, Цяо; Андерсон-Лаксфорд, Дэн; Сун, Синъюэ; Лев, Чжиюэ; Льв, Чуанжу (февраль 2021 г.). «Психическое здоровье студентов во время эпидемии COVID-19 в Китае» . Журнал аффективных расстройств . 280 (Часть А): 7–10. дои : 10.1016/j.jad.2020.11.032 . ISSN 0165-0327 . ПМЦ 7656159 . ПМИД 33197782 .
- ^ ; Сюй, Синьжун; Чжэн, Цзяньчжун (май 2020 г.) Цао, Вэньцзюнь; Хоу, Гоцян . , Мэй Исследования 287 112934.doi : 10.1016 . PMC 7102633 . j.psychres.2020.112934 / :
- ^ Лей, Лей; Хуан, Сяомин; Чжан, Шуай; Ян, Цзиньжун; Ян, Лин; Сюй, Мин (20 апреля 2020 г.). «Сравнение распространенности и связанных с ней факторов тревоги и депрессии среди людей, пострадавших от карантина, и людей, не затронутых карантином во время эпидемии COVID-19 на юго-западе Китая» . Монитор медицинских наук . 26 : е924609. дои : 10.12659/MSM.924609 . ISSN 1643-3750 . ПМК 7199435 . ПМИД 32335579 .
- ^ Гао, Цзюньлин; Цзя, Иннань; Чен, Сухун, И; Фу, Цзюньмин (16 апреля 2020 г.). . «Проблемы психического здоровья и воздействие социальных сетей во время вспышки COVID-19» PLOS ONE 15 ( . 4): e0231924 : 2020PLoSO..1531924G .doi 10.1371 : journal.pone.0231924 . ISSN 1932-6203 . PMC 7162477 . /
- ^ Дэн, Шэн-Цюнь; Пэн, Хун-Цзюань (февраль 2020 г.). «Характеристики и ответные меры общественного здравоохранения на вспышку коронавирусной болезни в Китае в 2019 году» . Журнал клинической медицины . 9 (2): 575. дои : 10.3390/jcm9020575 . ISSN 2077-0383 . ПМК 7074453 . ПМИД 32093211 .
- ^ Чжоу, Цинь; Фан, Либо; Инь, Чжичао (январь 2018 г.). «Связь между социально-экономическим статусом семьи и симптомами депрессии среди китайских подростков: данные национального обследования домохозяйств». Психиатрические исследования . 259 : 81–88. doi : 10.1016/j.psychres.2017.09.072 . ISSN 0165-1781 . ПМИД 29032165 .
- ^ Сюй, Хунлуй; Ван, Шихэн; Ян, Жун, Вэй; Цзэн, Шаоцзюнь; Тао, Фанбяо (февраль 2019 г.). психологические симптомы: перекрестное исследование, основанное на большой национальной выборке китайских подростков». Journal of Affective Disorders . 244 : 155–163. doi : 10.1016 j.jad.2018.10.090 ISSN 0165-0327 . PMID 30340102 /
- ^ Jump up to: а б Цзя, Чжаобао; Ши, Личжэн; Цао, Ян; Деланси, Джеймс; Тянь, Вэньхуа (01 августа 2010 г.). «Качество жизни «брошенных детей», связанное со здоровьем: перекрестное исследование в сельских районах Китая». Исследование качества жизни . 19 (6): 775–780. дои : 10.1007/s11136-010-9638-0 . ISSN 1573-2649 . ПМИД 20333474 .
- ^ «Всекитайская федерация женщин провела пресс-конференцию, посвященную расследованию семейного образования несовершеннолетних и положения брошенных детей в сельской местности_Онлайн-трансляция_China.com» . www.china.com.cn Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Сюн, Ян; Ли, Хань; Лю, Мэнъин; Лу, Чунься, Вэйсин (01 марта 2024 г.) . . Текущая психология . 43 (12): . 10660–10668 10.1007/s12144-023-04882- w ISSN 1936-4733 .
- ^ Чжэн, И (01 января 2020 г.), Ходес, Мэтью; Гау, Сьюзен Шур-Фен; де Врис, Петрус Дж. (ред.), «Глава 11 - Китайская политика и практика в области психического здоровья детей и подростков» , Начиная с начала , Academic Press, стр. 273–293, doi : 10.1016/b978-0-12 -819749-3.00011-7 , ISBN 978-0-12-819749-3 , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Ван, Дунфан; Чен, Сяо-Янь; Ма, Цзыцзюань; Лю, Сяньчэнь; Фан, Фанг (28 ноября 2022 г.). «Сняла ли стресс политика «двойного сокращения»? Последующее исследование на китайских подростках» . Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье . 16 (1): 91. дои : 10.1186/s13034-022-00530-6 . ISSN 1753-2000 . ПМК 9707210 . ПМИД 36443852 .
- ^ «Правительственная сеть Китая» www.gov.cn Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Цянь, Цзыцзин (2022), Холл, Огюстин; Чен, Цзюнь; Гуань, Гуйюнь (ред.), «Влияние политики «двойного сокращения» на психическое здоровье подростков», Материалы 5-й Международной конференции по гуманитарному образованию и социальным наукам 2022 г. (ICCHESS 2022) , Париж: Atlantis Press SARL, стр. 1402–1408, дои : 10.2991/978-2-494069-89-3_161 , ISBN 978-2-494069-88-6
- ^ Jump up to: а б Чен, Х.; Филлипс, М.; Ченг, Х.; Чен, К.; Чен, X.; Фралик, Д.; Чжан, Ю.; Лю, М.; Хуанг, Дж.; Бубер, М. (12 декабря 2012 г.). «Закон Китайской Народной Республики о психическом здоровье (английский перевод с аннотациями) - Шанхайские архивы психиатрии» . Шанхайский архив психиатрии . 24 (6): 305–321. doi : 10.3969/j.issn.1002-0829.2012.06.001 . ПМЦ 4198897 . ПМИД 25324635 . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Ли, Бин, изд. (2020). Учебное пособие по плану «Здоровый Китай-2030» . дои : 10.1007/978-981-32-9603-9 . ISBN 978-981-32-9602-2 .