Jump to content

Психическое здоровье китайских студентов

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психическое здоровье и функционирования человека имеет важное значение для благополучия , включая когнитивные способности, эмоциональное понимание и межличностное взаимодействие. [ 1 ] Студенты во всем мире считают психологическое благополучие, счастье и удовлетворенность важнейшими жизненными ценностями. Исследования показывают, что на благополучие студентов во многом влияют конкретные потребности, включая способность делать выбор, свободно выражать свое мнение, преследовать увлечения и интересы, достигать успеха и чувствовать себя психологически и социально защищенными. [ нужна ссылка ] Более того, глобальные исследования показывают, что повышенное чувство благополучия связано с улучшением академической успеваемости, межличностных отношений и общего состояния здоровья. [ 2 ]

Исследования показывают, что, несмотря на более высокие баллы по международным тестам, китайские студенты сообщают о более низком уровне благосостояния по сравнению со своими сверстниками из других стран. [ 2 ] [ 3 ]

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Учащиеся начальной и старшей школы

[ редактировать ]

Подростковый возраст является критическим этапом для установления психологического благополучия. Подростки, сталкивающиеся с проблемами психического здоровья, могут столкнуться с проблемами во взрослом возрасте и с большей вероятностью продолжат испытывать трудности с психическим здоровьем по мере взросления. [ 4 ]

Недавние социальные реформы и быстрое экономическое развитие в Китае существенно повлияли на психическое здоровье детей и подростков. Это включает в себя повышенный социальный стресс, рост трудовой миграции и изменения в планировании семьи, которые изменили традиционные семейные структуры и системы социальной поддержки. [ 5 ] Многочисленные исследования показали, что академические стрессоры, в том числе учебная нагрузка, провалы на экзаменах, межличностные конфликты и семейные финансовые проблемы, являются основными источниками стресса в повседневной жизни китайских подростков. [ 6 ]

Учащиеся сталкиваются с различными академическими требованиями в школе, включая экзамены, соревнования со сверстниками и удовлетворение ожиданий учителей и родителей, и все это способствует академическому стрессу. [ 7 ] Эмпирическое исследование с использованием опросника академического стресса для учащихся средних школ (SSA) для изучения академического стресса среди младших школьников провинции Ганьсу на северо-западе Китая (седьмой-девятый классы). Их результаты показали, что стресс часто возникает из-за ожиданий родителей и учителей, а также конкуренции со стороны сверстников. Подобные результаты наблюдались среди китайских студентов в других регионах, таких как Урумчи. [ 8 ]

Кроме того, было обнаружено, что финансовый стресс и межличностный стресс связаны с благополучием китайских подростков. [ 9 ] Однако академический стресс, по-видимому, является преобладающим фактором стресса. [ 9 ]

Студенты колледжей и университетов

[ редактировать ]

Значение студентов колледжей и университетов выходит за рамки индивидуального развития, поскольку их физическое и психическое здоровье влияет как на личностный рост, так и на будущее нации. Следовательно, их психическое благополучие привлекло внимание семей, образовательных учреждений и общества в целом. [ 10 ] [ 11 ]

В ходе метаанализа изучалась распространенность наиболее распространенных проблем психического здоровья среди студентов в материковом Китае в период с 2010 по 2020 год с учетом различных сдерживающих факторов. Были выбраны две категории проблем психического здоровья: интернализующиеся расстройства включают тревогу, депрессию, проблемы со сном, соматизацию и суицидальные мысли; Проблемы экстернализации включают несуицидальные членовредительства и попытки самоубийства. [ 12 ] Результат показал, что:

  • За последнее десятилетие среди студентов колледжей произошел заметный рост распространенности тревоги, депрессии, проблем со сном и попыток самоубийства. [ 12 ] [ 13 ]
  • Среди китайских студентов распространены следующие расстройства: проблемы со сном (23,5%), депрессия (20,8%), несуицидальные членовредительства (16,2%), тревога (13,7%), суицидальные мысли (10,8%), соматизация. (4,5%) и попытки самоубийства (2,7%). Эти результаты предполагают более высокую частоту возникновения проблем интернализации по сравнению с проблемами экстернализации среди этой демографической группы. [ 12 ]
  • Значительные региональные различия наблюдались в распространенности проблем со сном и суицидальных мыслей среди студентов колледжей, что указывает на более плохое психическое здоровье в западном Китае и относительно лучшее психическое здоровье в северо-восточных и центральных регионах. [ 12 ] [ 14 ]

Иностранные студенты

[ редактировать ]

Приток китайских студентов в США резко увеличился в 1980-х годах в связи с проведением «политики открытых дверей». С тех пор Китай неизменно входит в число лучших источников иностранных студентов в Соединенных Штатах. По состоянию на 2011–2012 годы китайские студенты составляли самую большую группу иностранных студентов в США, насчитывающую 194 029 человек. [ 15 ]

Однако в результате культурных изменений и изменений у иностранных студентов возникают особые потребности в поддержке, которые повышают их уязвимость к различным психологическим проблемам. [ 16 ] Более того, китайская система образования отдает приоритет усилиям и совершенству, демонстрируя при этом меньшую терпимость к неудовлетворительным результатам. [ 17 ] Китайские студенты привыкли к академическому соревнованию на раннем этапе и усваивают эти культурные ценности, потенциально влияя на их поведение, взаимодействие в классе и реакцию на академические стрессоры. [ 17 ] [ 18 ]

Опрос среди китайских иностранных студентов в Йельском университете показал, что 45% процентов испытывают признаки депрессии, а 29% проявляют симптомы тревоги. Кроме того, 27% респондентов не знали о психиатрических и консультационных услугах, предлагаемых на территории кампуса. Исследования показали, что китайские студенты менее склонны обращаться за официальной поддержкой в ​​области психического здоровья по сравнению с местными студентами, предпочитая вместо этого полагаться на неформальную поддержку со стороны друзей. [ 19 ] Такие факторы, как самооценка плохого здоровья, натянутые отношения с консультантом и низкий уровень физической активности, были связаны с более высоким уровнем симптомов депрессии и тревоги. [ 20 ]

Другие способствующие факторы

[ редактировать ]

Академический стресс

[ редактировать ]

Китайские подростки ориентируются в культурной и образовательной системе, отличной от западных стран. Студенты в Китае участвуют в жестких академических соревнованиях, таких как вступительные экзамены в национальный колледж, которые начинаются в детстве. В китайском обществе широко распространено мнение, что посещение престижных школ может привести к прибыльной карьере и долгосрочному счастью для детей. [ 21 ] Однако многие китайские семьи в настоящее время сталкиваются с проблемой образовательной тревоги, преследуя эти цели. [ 22 ] [ 23 ] Несмотря на высокие глобальные рейтинги китайских студентов по академическим дисциплинам, включая чтение, математику и естествознание, их показатели удовлетворенности жизнью, которые имеют решающее значение для оценки психического здоровья, заметно низки. [ 24 ] Эта тенденция отражает усиление академической конкуренции, что приводит к увеличению финансовых и временных затрат на образование, а также к росту внеклассного репетиторства и большой академической нагрузки на студентов. [ 21 ] [ 9 ]

Согласно нескольким обзорным исследованиям, распространенность психологических расстройств, включая стресс, тревогу, депрессию и симптомы посттравматического стрессового расстройства, заметно возросла в связи с пандемией COVID-19. [ 25 ] [ 26 ] Вероятность возникновения усиленных депрессивных симптомов была заметно выше среди китайских студентов по сравнению с людьми, находящимися в других профессиональных ситуациях, таких как работа или выход на пенсию. [ 27 ] Было отмечено, что эмоциональный стресс, вызванный закрытием школ, отменой общественных мероприятий, трудностями в адаптации к дистанционному обучению и переносом экзаменов, оказывает существенное влияние на учащихся. [ 28 ] [ 29 ] Согласно метаанализу, примерно 24,9% китайских студентов испытывали симптомы тревоги во время вспышки COVID-19. [ 25 ] Сообщалось, что переход к онлайн-обучению создал проблемы, усиливая чувство одиночества, разобщенности и трудности с адаптацией к новой среде. Проживание в городских районах, проживание с родителями и поддержание стабильного семейного дохода были факторами защиты от тревоги среди студентов колледжей. [ 30 ] И наоборот, наличие у члена семьи или знакомого, инфицированного COVID-19, значительно повышало риск беспокойства. Экономические последствия также приводят к увеличению финансового стресса для студентов и семей. [ 26 ] [ 25 ]

Сельская местность

[ редактировать ]

Большинство исследований показывают, что сельские дети и подростки имеют худшее психическое здоровье по сравнению с их городскими сверстниками. Исследования выявили более высокую распространенность депрессивных симптомов среди подростков из сельской местности по сравнению с подростками из городских районов. Однако некоторые исследования дали неубедительные или противоречивые результаты, которые не выявили существенных различий в психическом здоровье студентов колледжей в сельской и городской местности. [ 31 ] [ 32 ]

Исследование, сравнивающее общее благополучие детей, оставленных без помощи, с детьми, не оставленными без внимания, показало, что в среднем дети, оставленные без помощи, набрали более низкие баллы по Педиатрическому опроснику качества жизни. [ 33 ] Хотя заметных различий в средних баллах, связанных с физическим здоровьем, не наблюдалось, оставленные дети демонстрировали значительно более низкие баллы в областях, касающихся психосоциального резюме, эмоционального и социального функционирования, а также успеваемости в школе. [ 33 ] [ 34 ] Метаанализ, охватывающий 1465 детей, оставшихся без внимания, и 1401 ребенка из нетронутых семей, указывает на устойчивую тенденцию к тому, что дети, оставленные без внимания, имеют тенденцию демонстрировать заметно повышенный уровень тревоги, одиночества, страха и самоатрибуции. [ 35 ]

Инициативы и политика

[ редактировать ]

В Китае акцент на психическом благополучии детей и подростков делается с помощью трех взаимосвязанных политических рамок: включение в национальную политику, интеграция в инициативы по охране здоровья матери и ребенка, а также целенаправленная политика для этой группы населения. [ 36 ] Программы укрепления психического здоровья в школах признаны эффективными инициативами. [ 22 ] Недавние усилия направлены на снижение академического стресса, в частности, за счет введения в июле 2021 года «Политики двойного сокращения », обязывающей школы сократить чрезмерную домашнюю работу и обучение за пределами кампуса. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Начальные школы в рамках девятилетней программы обязательного образования Китая играют важную роль в укреплении психического здоровья детей, а инициативы направлены на достижение широкого охвата образованием в области психического здоровья. [ 22 ] Положения, включенные в пересмотренный «Закон Китайской Народной Республики о психическом здоровье », подчеркивают наличие психологов и консультантов в школах всех уровней, а также требуют, чтобы дошкольные учреждения проводили обучение в области психического здоровья. [ 40 ] Кроме того, школы обязаны предоставлять психологическое консультирование и поддержку нуждающимся учащимся. [ 40 ] В 2016 году различные министерства совместно выпустили «Руководящие заключения по укреплению служб охраны психического здоровья», в которых подчеркивалась необходимость улучшения служб охраны психического здоровья во всех образовательных учреждениях. [ 41 ] [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Психическое здоровье» . www.who.int . Проверено 27 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Добош, Дагмара; Гетманчик, Гевилия (январь 2023 г.). «Благосостояние китайских студентов – обзор в контексте последствий для образовательного процесса» . Международный журнал китайского образования . 12 (1): 2212585X2311633. дои : 10.1177/2212585X231163388 . ISSN   2212-585X .
  3. ^ Лин, Сяоцзюнь; Чен, Цзюньцзюнь; Чоу, Дэниел ХК; Сюй, Вендан; Ли, Инсю (2022). «Компромисс» благополучия студентов и академических достижений: перспектива многомерного благополучия студентов» . Границы в психологии . 13 . дои : 10.3389/fpsyg.2022.772653 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   8966134 . ПМИД   35369151 .
  4. ^ «Психическое здоровье подростков» . www.who.int . Проверено 27 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Чжэн, И (2020), «Китайская политика и практика в области психического здоровья детей и подростков», Начиная с начала , Elsevier, стр. 273–293, doi : 10.1016/b978-0-12-819749-3.00011-7 , ISBN  978-0-12-819749-3
  6. ^ Ху Юэ-Цинь, Гань И-Цюнь; Ху Юэ-Цинь, Гань И-Цюнь (30 августа 2008 г.). и проверка достоверности шкалы психической стойкости подростков» . Acta Psychologica Sinica (на китайском языке). « Подготовка 8): 902. doi : 10.3724/ . ISSN   0439-755X sp.j.1041.2008.00902
  7. ^ Анг, Ребекка П.; Классен, Роберт М.; Чонг, Ван Хар; Хуан, Вивьен С.; Вонг, Изабелла Ю.Ф.; Йо, Лей Види; Кравчук, Линдси Л. (октябрь 2009 г.). «Межкультурная инвариантность опросника стресса академических ожиданий: образцы подростков из Канады и Сингапура». Журнал подросткового возраста . 32 (5): 1225–1237. doi : 10.1016/j.adolescent.2009.01.009 . ISSN   0140-1971 . ПМИД   19232705 .
  8. ^ Заяцова, Анна; Линч, Скотт М.; Эспеншейд, Томас Дж. (1 сентября 2005 г.). «Самоэффективность, стресс и академический успех в колледже». Исследования в сфере высшего образования . 46 (6): 677–706. дои : 10.1007/s11162-004-4139-z . HDL : 11323/432 . ISSN   1573-188X .
  9. ^ Jump up to: а б с Да, Лин; Посада, Александрия; Лю, Янъян (январь 2019 г.). «Обзор связи между стрессом китайских подростков и академической успеваемостью: стресс и академическая успеваемость» . Новые направления развития детей и подростков . 2019 (163): 81–95. дои : 10.1002/cad.20265 . ПМИД   30614631 .
  10. ^ Гао, Ли; Се, Юаньчэнь; Цзя, Чуньхуа; Ван, Вэй (28 сентября 2020 г.). «Распространенность депрессии среди китайских студентов университетов: систематический обзор и метаанализ» . Научные отчеты . 10 (1): 15897. Бибкод : 2020NatSR..1015897G . дои : 10.1038/s41598-020-72998-1 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   7522998 . ПМИД   32985593 .
  11. ^ Ибрагим, Ахмед К.; Келли, Шона Дж.; Адамс, Клайв Э.; Глейзбрук, Крис (март 2013 г.). «Систематический обзор исследований распространенности депрессии у студентов университетов». Журнал психиатрических исследований . 47 (3): 391–400. doi : 10.1016/j.jpsychires.2012.11.015 . ISSN   0022-3956 . ПМИД   23260171 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Чен, Юмэн; Чжан, Яли; Ю, Голян; 俞, 国良 (01 мая 2022 г.). «Распространенность проблем с психическим здоровьем среди студентов материкового Китая в период с 2010 по 2020 год: метаанализ» . Достижения психологической науки . 30 (5): 991–1004. дои : 10.3724/SP.J.1042.2022.00991 . ISSN   1671-3710 .
  13. ^ Ачарья, Лала; Джин, Лан; Коллинз, Уильям (03 октября 2018 г.). «Жизнь в колледже сегодня полна стресса: появляются факторы стресса и симптомы депрессии у студентов». Журнал здоровья американских колледжей . 66 (7): 655–664. дои : 10.1080/07448481.2018.1451869 . ISSN   0744-8481 . ПМИД   29565759 .
  14. ^ Чен, Хуан; Чен, Шуо; Ландри, Пьер Ф. (август 2015 г.). «Урбанизация и психическое здоровье в Китае: связь переписи населения 2010 года с перекрестным исследованием» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 12 (8): 9012–9024. дои : 10.3390/ijerph120809012 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   4555260 . ПМИД   26264013 .
  15. ^ «Открытые двери» . IIE – Сила международного образования . Проверено 27 марта 2024 г.
  16. ^ Мори, Сакурако Чако (апрель 2000 г.). «Решение проблем психического здоровья иностранных студентов». Журнал консультирования и развития . 78 (2): 137–144. дои : 10.1002/j.1556-6676.2000.tb02571.x . ISSN   0748-9633 .
  17. ^ Jump up to: а б Тернер, Джанин Э.; Ли, Банбан; Вэй, Майпэн (январь 2021 г.). «Изучение влияния культуры на мотивы и цели достижений учащихся, их самоэффективность и готовность к публичным выступлениям: случай, когда китайские студенты говорят по-английски в классе». Обучение и индивидуальные различия . 85 : 101943. doi : 10.1016/j.lindif.2020.101943 . ISSN   1041-6080 .
  18. ^ Ву, Хунъюн; Чжан, Лоуренс Цзюнь (апрель 2017 г.). «Влияние различной языковой среды на восприятие китайскими аспирантами английского письма и их навыки письма». Система . 65 : 164–173. дои : 10.1016/j.system.2017.02.001 . ISSN   0346-251X .
  19. ^ Магнусдоттир, Эрла; Торникрофт, Грэм (10 октября 2022 г.). «Психическое здоровье китайских иностранных студентов: описательный обзор опыта Великобритании» . Открытое исследование НИХР . 2 : 52. дои : 10.3310/nihropenres.13268.1 . ISSN   2633-4402 .
  20. ^ Хан, Сюэсун; Хан, Сюэмэй; Ло, Цяньлай; Джейкобс, Селби; Жан-Батист, Мишель (январь 2013 г.). «Отчет об исследовании психического здоровья китайских иностранных студентов в Йельском университете». Журнал здоровья американских колледжей . 61 (1): 1–8. дои : 10.1080/07448481.2012.738267 . ISSN   0744-8481 . ПМИД   23305539 .
  21. ^ Jump up to: а б Го, Дандан, изд. (2023). Границы реформы и развития образования в Китае: статьи из исследований в области образования . Образовательные исследования в Китае. Сингапур: Springer Nature Singapore. стр. 211–240. ISBN  978-981-19-6355-1 .
  22. ^ Jump up to: а б с Ян, Сюй-Хао; Ю, Хун-Цзе; Лю, Мин-Вэй; Чжан, Цзе; Тан, Бо-Вэнь; Юань, Шуай; Гашевич, Даниэла; Пол, Келли; Ван, Пей-Ганг; Хэ, Ци-Цян (17 августа 2020 г.). «Влияние санитарного просвещения на поведение в отношении здоровья и психическое здоровье китайских студентов». Журнал здоровья американских колледжей . 68 (6): 587–592. дои : 10.1080/07448481.2019.1583659 . hdl : 20.500.11820/ae0c2e29-8cf4-434f-a6b5-14a4a765d40f . ISSN   0744-8481 . ПМИД   30849021 .
  23. ^ Чжао, Сюй; Селман, Роберт Л.; Хасте, Хелен (31 декабря 2015 г.). Ченг, Мэй (ред.). «Академический стресс в китайских школах и предлагаемая программа профилактического вмешательства» . Грамотное образование . 2 (1): 1000477. дои : 10.1080/2331186X.2014.1000477 . ISSN   2331-186X .
  24. ^ «Удовлетворенность жизнью и смысл жизни студентов» . Результаты PISA 2018 (Том III) . 2020. стр. 153–173. doi : 10.1787/c414e291-en . ISBN  978-92-64-97042-7 .
  25. ^ Jump up to: а б с Сюн, Цзяци; Липсиц, Орли; Насри, Флора; Луи, Леанна М.В.; Гилл, Хартей; Фан, Ли; Чен-Ли, Дэвид; Якобуччи, Мишель; Хо, Роджер; Маджид, Амна; Макинтайр, Роджер С. (декабрь 2020 г.). «Влияние пандемии COVID-19 на психическое здоровье населения в целом: систематический обзор» . Журнал аффективных расстройств . 277 : 55–64. дои : 10.1016/j.jad.2020.08.001 . ISSN   0165-0327 . ПМЦ   7413844 . ПМИД   32799105 .
  26. ^ Jump up to: а б Фу, Веннинг; Ян, Шицзяо; Цзун, Цяо; Андерсон-Лаксфорд, Дэн; Сун, Синъюэ; Лев, Чжиюэ; Льв, Чуанжу (февраль 2021 г.). «Психическое здоровье студентов во время эпидемии COVID-19 в Китае» . Журнал аффективных расстройств . 280 (Часть А): 7–10. дои : 10.1016/j.jad.2020.11.032 . ISSN   0165-0327 . ПМЦ   7656159 . ПМИД   33197782 .
  27. ^ ; Сюй, Синьжун; Чжэн, Цзяньчжун (май 2020 г.) Цао, Вэньцзюнь; Хоу, Гоцян . , Мэй Исследования 287 112934.doi : 10.1016 . PMC   7102633 . j.psychres.2020.112934   / :
  28. ^ Лей, Лей; Хуан, Сяомин; Чжан, Шуай; Ян, Цзиньжун; Ян, Лин; Сюй, Мин (20 апреля 2020 г.). «Сравнение распространенности и связанных с ней факторов тревоги и депрессии среди людей, пострадавших от карантина, и людей, не затронутых карантином во время эпидемии COVID-19 на юго-западе Китая» . Монитор медицинских наук . 26 : е924609. дои : 10.12659/MSM.924609 . ISSN   1643-3750 . ПМК   7199435 . ПМИД   32335579 .
  29. ^ Гао, Цзюньлин; Цзя, Иннань; Чен, Сухун, И; Фу, Цзюньмин (16 апреля 2020 г.). . «Проблемы психического здоровья и воздействие социальных сетей во время вспышки COVID-19» PLOS ONE 15 ( . 4): e0231924 : 2020PLoSO..1531924G .doi 10.1371 : journal.pone.0231924 . ISSN   1932-6203 . PMC   7162477 . /  
  30. ^ Дэн, Шэн-Цюнь; Пэн, Хун-Цзюань (февраль 2020 г.). «Характеристики и ответные меры общественного здравоохранения на вспышку коронавирусной болезни в Китае в 2019 году» . Журнал клинической медицины . 9 (2): 575. дои : 10.3390/jcm9020575 . ISSN   2077-0383 . ПМК   7074453 . ПМИД   32093211 .
  31. ^ Чжоу, Цинь; Фан, Либо; Инь, Чжичао (январь 2018 г.). «Связь между социально-экономическим статусом семьи и симптомами депрессии среди китайских подростков: данные национального обследования домохозяйств». Психиатрические исследования . 259 : 81–88. doi : 10.1016/j.psychres.2017.09.072 . ISSN   0165-1781 . ПМИД   29032165 .
  32. ^ Сюй, Хунлуй; Ван, Шихэн; Ян, Жун, Вэй; Цзэн, Шаоцзюнь; Тао, Фанбяо (февраль 2019 г.). психологические симптомы: перекрестное исследование, основанное на большой национальной выборке китайских подростков». Journal of Affective Disorders . 244 : 155–163. doi : 10.1016 j.jad.2018.10.090 ISSN   0165-0327 . PMID   30340102 /
  33. ^ Jump up to: а б Цзя, Чжаобао; Ши, Личжэн; Цао, Ян; Деланси, Джеймс; Тянь, Вэньхуа (01 августа 2010 г.). «Качество жизни «брошенных детей», связанное со здоровьем: перекрестное исследование в сельских районах Китая». Исследование качества жизни . 19 (6): 775–780. дои : 10.1007/s11136-010-9638-0 . ISSN   1573-2649 . ПМИД   20333474 .
  34. ^ «Всекитайская федерация женщин провела пресс-конференцию, посвященную расследованию семейного образования несовершеннолетних и положения брошенных детей в сельской местности_Онлайн-трансляция_China.com» . www.china.com.cn Проверено 31 марта 2024 г.
  35. ^ Сюн, Ян; Ли, Хань; Лю, Мэнъин; Лу, Чунься, Вэйсин (01 марта 2024 г.) . . Текущая психология . 43 (12): . 10660–10668 10.1007/s12144-023-04882- w ISSN   1936-4733 .
  36. ^ Чжэн, И (01 января 2020 г.), Ходес, Мэтью; Гау, Сьюзен Шур-Фен; де Врис, Петрус Дж. (ред.), «Глава 11 - Китайская политика и практика в области психического здоровья детей и подростков» , Начиная с начала , Academic Press, стр. 273–293, doi : 10.1016/b978-0-12 -819749-3.00011-7 , ISBN  978-0-12-819749-3 , получено 27 марта 2024 г.
  37. ^ Ван, Дунфан; Чен, Сяо-Янь; Ма, Цзыцзюань; Лю, Сяньчэнь; Фан, Фанг (28 ноября 2022 г.). «Сняла ли стресс политика «двойного сокращения»? Последующее исследование на китайских подростках» . Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье . 16 (1): 91. дои : 10.1186/s13034-022-00530-6 . ISSN   1753-2000 . ПМК   9707210 . ПМИД   36443852 .
  38. ^ «Правительственная сеть Китая» www.gov.cn Проверено 27 марта 2024 г.
  39. ^ Цянь, Цзыцзин (2022), Холл, Огюстин; Чен, Цзюнь; Гуань, Гуйюнь (ред.), «Влияние политики «двойного сокращения» на психическое здоровье подростков», Материалы 5-й Международной конференции по гуманитарному образованию и социальным наукам 2022 г. (ICCHESS 2022) , Париж: Atlantis Press SARL, стр. 1402–1408, дои : 10.2991/978-2-494069-89-3_161 , ISBN  978-2-494069-88-6
  40. ^ Jump up to: а б Чен, Х.; Филлипс, М.; Ченг, Х.; Чен, К.; Чен, X.; Фралик, Д.; Чжан, Ю.; Лю, М.; Хуанг, Дж.; Бубер, М. (12 декабря 2012 г.). «Закон Китайской Народной Республики о психическом здоровье (английский перевод с аннотациями) - Шанхайские архивы психиатрии» . Шанхайский архив психиатрии . 24 (6): 305–321. doi : 10.3969/j.issn.1002-0829.2012.06.001 . ПМЦ   4198897 . ПМИД   25324635 . Проверено 27 марта 2024 г.
  41. ^ Ли, Бин, изд. (2020). Учебное пособие по плану «Здоровый Китай-2030» . дои : 10.1007/978-981-32-9603-9 . ISBN  978-981-32-9602-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4c08691b7e1b1300e2b0ffad60bd7ec__1722201660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/ec/b4c08691b7e1b1300e2b0ffad60bd7ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mental health of Chinese students - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)