Политика двойного сокращения
Политика двойного сокращения ( китайский : 双减政策 ; пиньинь : shuāng jiǎn zhèng cè ) Китайская политика в области образования, направленная на уменьшение нагрузки на выполнение домашних заданий и внеклассное репетиторство на учащихся начальной и средней школы, сокращение расходов семей на репетиторство и улучшение обязательного образования. [1]
Политика, официально озаглавленная « Мнения о дальнейшем снижении нагрузки на домашние задания и нагрузку за пределами кампуса студентов, обучающихся в системе обязательного образования» , была опубликована 24 июля 2021 года Главным управлением Коммунистической партии Китая и Государственным советом Китайской Народной Республики . [2] Эта политика была вызвана проблемами с образованием, ориентированным на экзамены, в том числе с физическим и психическим здоровьем учащихся (например, недостаток сна, ожирение, беспокойство и самоубийства). [3]
Фон
[ редактировать ]Студенческие стрессоры
[ редактировать ]Количество времени, которое китайские подростки посвящают учебе, является одним из самых высоких в мире. Студенты Шанхая в возрасте от двенадцати до четырнадцати лет проводят в кампусе 9,8 часов в день. [4] Среднее время обучения китайских студентов составляет пятьдесят пять часов в неделю, что намного превышает средний международный показатель в сорок четыре часа. [5] Многие студенты имеют еще больше времени для учебы благодаря программам репетиторства. Из-за конкурентного давления вступительных экзаменов в старшие классы средней школы Китая учащиеся младших классов в городах первого уровня улучшают свою успеваемость посредством внеклассных занятий . В Шанхае более 45 процентов учащихся посещают занятия с репетиторами по математике не менее четырех часов в неделю, а более 20 процентов проводят за репетиторством более четырех часов. [4] С 2005 по 2015 год продолжительность занятий с китайскими подростками по выходным увеличилась с 0,7 часа до 2,1 часа. [6] Учащиеся из сельской местности посещают четырехчасовые вечерние занятия, предлагаемые школами-интернатами. [4] который может продлиться до 23:00. [7]
Недостаток сна стал распространенной тенденцией среди китайских подростков. [4] [7] поскольку трудоемкие домашние задания необходимо выполнять после неполной школы . [8] Исследование, проведенное китайской образовательной платформой Afanti, показало, что 45 процентов учащихся испытывают трудности с выполнением домашних заданий. [9] 87,6 процента опрошенных учащихся младших и старших классов (в возрасте от 13 до 18 лет) заканчивают домашнее задание после 22:00 и спят в среднем менее 8 часов. [8] 13,3 процента учащихся начальной школы (в возрасте от 6 до 12 лет) страдали от недостаточного сна в будние дни. [10]
Большее количество домашних заданий, выполняемых в будние дни, положительно коррелирует с более высокой долей китайских подростков с избыточным весом . [3] Уровень ожирения среди китайских детей в возрасте от пяти до девятнадцати лет превысил 18 процентов в 2016 году, что почти в пять раз превышает уровень ожирения, составлявший четыре процента в 1975 году. [11] У учащихся начальной школы в возрасте от семи до девяти лет наиболее серьезная проблема ожирения: 5,7% среди мальчиков и 8% среди девочек. [3] 19,6 процента учащихся 1-х классов имеют избыточный вес, причем уровень ожирения среди учащихся начальных классов 1-3 классов растет быстрее, чем среди учащихся 4-6 классов. [3]
Самоубийство является самой распространенной причиной смерти среди китайских подростков. [12] Семьдесят девять самоубийств в начальной и средней школе в 2013 году были связаны с давлением экзаменационного образования в Китае и жесткой конкуренцией в школах. [13] 63 процента самоубийств произошли во втором семестре, когда вступительные экзамены в старшие классы средней школы и вступительные экзамены в Национальный колледж ( 高考 , сокращенно гаокао приближались ). Депрессия, вызванная стрессом, является ведущим фактором самоубийств: более 10 процентов китайских подростков страдают депрессией. Хотя 33 процента самоубийств среди китайских подростков связаны с семейными конфликтами, 22 процента напрямую связаны с учебным стрессом. [14] Более того, в Китае не хватает адекватных психологических ресурсов для студентов с психологическими проблемами, что может быть затруднительно для студентов с проблемами психического здоровья. [13]
Родительские стрессоры
[ редактировать ]Китайские семьи, находящиеся под влиянием конфуцианства и высокого разрыва в доходах между уровнями образования, считают академическую успеваемость своих детей эффективным средством достижения восходящей социальной мобильности . [14] [15] Высокие ожидания родителей также могут быть связаны с политикой одного ребенка, введенной в 1979 году: из-за меньшего количества детей, на которых можно рассчитывать на успех, и все более конкурентоспособных рабочих мест в Китае, родители предъявляют чрезвычайные требования к своим детям, чтобы они преуспели в учебе. [15] Это давление в сочетании с классовой завистью и страхом перед низшим классом заставляет семьи увеличивать свои расходы на образование, особенно на дорогостоящие занятия после школы. [16]
Высокая стоимость образования приводит к значительному экономическому давлению на китайские семьи. Опрос домохозяйств , проведенный Китайским институтом исследований финансирования образования (CIEFR), показал, что с 2016 по 2017 год китайские семьи потратили 296 миллиардов долларов на дошкольное и начальное образование. [17] хотя обязательное образование является бесплатным и финансируется государством. Семьи в городах первого уровня тратят в среднем 16 800 юаней на образование учащихся на этапе обязательного образования. [17] Из всех групп родители из среднего класса потратили больше всего средств на образование своих детей. [18] Родители среднего класса хотят создать «детский капитал» посредством финансовых вложений в репетиторство. [19]
Требования учителей могут стать дополнительным бременем для китайских родителей. В Китае некоторые учителя требуют, чтобы родители проверяли и контролировали домашние задания своих детей. [20] Так поступают 91,2% китайских родителей. [21] Учащимся и семьям, которые терпят неудачу, учителя могут сделать выговор и обвинить в безответственности, что усиливает стресс в семье и семейных отношениях. [20]
Политические меры
[ редактировать ]Политика двойного сокращения подчеркивает режим обучения, ориентированный на учащихся, который рекомендует обучать учащихся в соответствии с их способностями и использовать «культурный подход». [15] [ нужны разъяснения ] Школы теперь предлагают курсы по более широкому кругу интересов и уважают индивидуальные потребности каждого учащегося в обучении, его личные сильные стороны и индивидуальность, чтобы учащиеся могли достичь всестороннего развития, в том числе посредством внеклассных услуг. [1]
Политика двойного сокращения также направлена на облегчение финансового бремени для семей путем строгого регулирования репетиторской индустрии и снижения давления на семьи. Он призывает к развитию «совместного образования дома и школы», которое направляет родителей к разумным ожиданиям от своих детей. В то же время школа обеспечивает присмотр после уроков, чтобы уменьшить беспокойство родителей по поводу занятий с репетитором и присмотра на дому. [22]
Мнения о дальнейшем снижении нагрузки на домашние задания и нагрузки на обучение за пределами кампуса учащихся системы обязательного образования определяют следующие политические меры по облегчению учебной нагрузки учащихся: [2] [23]
- Сократите время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий . Политика устанавливает ограничения на общее количество домашних заданий: никаких письменных домашних заданий для 1-го и 2-го классов; до 60 минут среднего домашнего задания для 3-6 классов; не более 90 минут письменного домашнего задания для средней школы. Эта часть также содержит улучшения в планировании домашних заданий, поддержку домашних заданий со стороны учителей и рекомендации, как сбалансировать время, потраченное дома на классную работу, с другими занятиями.
- Улучшить внеклассное обслуживание . Политика требует, чтобы школы уделяли больше времени внеклассным услугам, расширяли каналы оказания этих услуг отдельными преподавателями и улучшали разнообразие социальной и академической деятельности. Он требует, чтобы внеклассные услуги не использовались в качестве дополнительного учебного времени. Эта политика также укрепляет и улучшает услуги бесплатного онлайн-обучения по регионам.
- Регулировать внеклассное обучение и частное репетиторство . Новая политика создает системы надзора и регистрации для учреждений внеклассного обучения и репетиторства, запрещает утверждение новых учреждений, а также ограничивает и регулирует сбор платы. 23 июля Государственный совет Китайской Народной Республики объявил, что больше не будет выдавать новые коммерческие лицензии репетиторским учреждениям и потребовал от существующих прекратить преподавание «основных курсов учебной программы» для студентов, имеющих обязательное образование. Все внешкольные репетиторские учреждения стали некоммерческими. [24] Правительство Китая также заявило, что это жесткое регулирование репетиторской индустрии направлено на устранение явления неравномерного распределения образовательных ресурсов. [25]
- Повышение качества образования, набора и оценки : Департаменты образования содействуют сбалансированному развитию обязательного образования в регионах, надеясь сократить образовательный разрыв между городскими и сельскими учащимися. Начальным и неполным средним школам в Китае также категорически запрещено оценивать успеваемость учащихся или использовать такие рейтинги для перехода на более высокие уровни школы. Министерство образования подчеркивает права личности студентов, чтобы избежать негативного психологического давления, вызванного рейтингами государственных экзаменов. Запрет рейтингов защищает психологическую самооценку учащихся, особенно подростков, все еще находящихся на хрупкой стадии роста. Отмена рейтингов и «частых формальных экзаменов» повысила энтузиазм учащихся к обучению и изменила давнюю китайскую систему образования, ориентированную на оценки и тесты. [26] [27]
- Государственная поддержка, пилотные проекты и реализация . Политика устанавливает стандарты для региональных и провинциальных правительств по выделению средств и персонала для поддержки улучшенных процедур. В нем также подробно описываются требования к пилотной работе, определяются конкретные города и регионы для проведения пилотных проектов, а также уточняются обязанности и процедуры ведомств.
Эффекты
[ редактировать ]Репетиторство
[ редактировать ]До публикации политики около 15 миллионов человек в Китае были заняты в сфере образования и обучения за пределами кампуса. [22] После того, как была реализована политика двойного сокращения, 10 миллионов человек остались безработными. [22] В целом сфера репетиторства значительно сократилась. Количество офлайн-репетиторских учреждений сократилось на 83,8 процента, а онлайн-репетиторских учреждений сократилось на 84,1 процента. [28] Индустрия репетиторства стала очень взаимозаменяемой, поскольку школы предлагали множество учебных ресурсов, и 91% учащихся посещали эти занятия. [28] New Oriental Education Technology Group Co., Ltd., известный игрок в сфере репетиторства в Китае, в августе 2021 года увидела, что цена ее акций достигла рекордно низкого уровня в 1,68. Чтобы сократить расходы и минимизировать экономические потери, New Oriental Education также сократила штат и остановилась. смещает фокус своего бизнеса с консалтинга по образованию K-12 на качественное образование. [22] [ нужны разъяснения ]
Психическое здоровье
[ редактировать ]Депривация сна и проблемы с психическим здоровьем немного уменьшились после сокращения количества домашних заданий. [29] Доля студентов с депрессией снизилась с 9,9 процента до 9,4 процента, а уровень тревоги снизился с 7,4 процента до 7,1 процента. [29] Доля учащихся начальной и средней школы, способных выполнить домашнее задание в школе, выросла с 46 процентов до более чем 90 процентов, что свидетельствует о том, что у подростков теперь есть больше времени для достижения баланса между работой и личной жизнью. [28] [29]
Учителя
[ редактировать ]В рамках политики двойного сокращения китайских учителей поощряли модифицировать свои методы обучения. Чтобы дать учащимся возможность выполнять домашнее задание с меньшей нагрузкой и более короткими уроками, китайские учителя сознательно начали повышать эффективность преподавания в классе. [30] Политика двойного сокращения также обеспечила более «благоприятную идеологическую среду» и пространство для карьерного роста амбициозным учителям с лучшими педагогическими способностями. Учителя среднего возраста, родившиеся в 1970-х и 1980-х годах, были вдохновлены участвовать в исследовательских проектах и возглавить работу над молодыми учителями. Молодые учителя получили возможности карьерного роста, а осведомленность об инновациях и преимуществах информационных технологий помогла им легко выделиться. [30]
Тем не менее, в период с 2018 по 2020 год многие учителя были обеспокоены потенциальным увеличением нагрузки и отсутствием защиты их прав и испытывали профессиональную тревогу. Хотя учителя по-прежнему ожидали, что родители будут брать на себя ответственность за присмотр за своими детьми и активно общаться с учителями, некоторые родители считали, что политика означает, что образование детей должно быть исключительно обязанностью школы. [30] Также возник ролевой конфликт: многие учителя, которые одновременно являются родителями, чувствовали, что они не в состоянии позаботиться о своих семьях, потому что были заняты предоставлением внеклассных услуг и составлением домашних заданий, как того требует политика. [31]
У учителей также были некоторые опасения по поводу академической успеваемости в рамках этой политики. Некоторые обнаружили, что качество преподавания снижается в краткосрочной перспективе после сокращения объема домашних заданий. Кроме того, в некоторых школах сохранялись экзамены и рейтинги, менялись только названия выпускных экзаменов и сохранялись конфиденциальность рейтингов, по-прежнему требуя от учителей улучшать оценки учащихся. Некоторые обеспокоены тем, что сокращение количества домашних заданий нанесет ущерб успеваемости учащихся в долгосрочной перспективе, поскольку образование по-прежнему ориентировано на экзамены. Особенно в больших классах у учителей также возникали трудности с разработкой гибких домашних заданий, подходящих для разных учеников. Многие учителя начали сомневаться в своих педагогических способностях и продемонстрировали низкую самоэффективность. Более того, некоторые учителя считали, что персонализированное домашнее задание затруднит понимание различий между академическими уровнями их учеников. [30] [31]
Прием
[ редактировать ]Обзор публикаций на Weibo выявил как положительные, так и отрицательные отзывы. Среди положительных тем, вызывающих общественный интерес, 45,9% обсуждали равенство в образовании. Общественность считала, что политика двойного сокращения может эффективно решить давнюю проблему неравномерного распределения образовательных ресурсов. Наиболее заметными негативными темами, упомянутыми общественностью, были влияние на политику и «влияние на промышленность», при этом в основном обсуждались такие проблемы, как банкротства репетиторских учреждений. [28] [32]
Субъектами, участвовавшими в обсуждении в Weibo, были в основном студенты, родители, репетиторские учреждения и учителя. Учителя рассказали о своем недовольстве возросшей нагрузкой без изменения доходов. Некоторые учителя выразили печаль, растерянность и страх по поводу своего будущего личного развития и отказа от своих педагогических привычек. [33] Многие «самостоятельные СМИ» и «лидеры мнений в сфере образования» выразили негативные и скептические мнения в отношении политики двойного сокращения, что повлияло на общественное понимание. [33]
Некоторые родители жаловались на то, как трудно было вернуть плату за обучение после введения политики двойного сокращения репетиторских учреждений. [28] [32] На Чжиху комментарии родителей выступили против политики двойного сокращения. Они утверждали, что эта политика не снизила спрос родителей на репетиторство, а лишь увеличила цены и создала больший дефицит образовательных ресурсов. Некоторые обеспокоены тем, что закрытие частных институтов усилит давление на родителей, требующих контроля за успеваемостью. Некоторые считали, что политика двойного сокращения была всего лишь продуктом китайского правительства, призванным стимулировать рождаемость. Другие считали, что конкуренция среди студентов все еще существует. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эрён; Сюэ; Ли, Цзянь (17 февраля 2022 г.). «В чем ценностная суть политики «двойного сокращения» ( Шуан Цзянь ) в Китае ? Образовательная философия и теория . 55 (7): 787–796. дои : 10.1080/00131857.2022.2040481 . ISSN 0013-1857 . S2CID 246985777 .
- ^ Перейти обратно: а б «Главное управление ЦК Коммунистической партии Китая и Главное управление Государственного совета опубликовали «Заключения о дальнейшем снижении нагрузки на домашние задания и нагрузки за пределами кампуса на обучение студентов в системе обязательного образования»_Соответствующие центральные документы_Сеть правительства Китая» . www.gov.cn Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рен, Хонг; Чжоу, Чжисюн; Лю, Вэньси Кевин; Ван, Сюцзян; Инь, Цзэнонг (январь 2017 г.). «Чрезмерная домашняя работа, недостаточный сон, отсутствие физической активности и время просмотра экрана вносят значительный вклад в высокий уровень детского ожирения» . Акта Педиатрика . 106 (1): 120–127. дои : 10.1111/apa.13640 . ПМК 6680318 . ПМИД 27759894 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вэй, Кан (24 февраля 2014 г.). «Копирование длинного китайского школьного дня может иметь непредвиденные последствия» . Разговор . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Ма, Иньи (17 декабря 2019 г.). «Система образования Китая дает блестящие результаты тестов. Так почему же 600 000 студентов каждый год уезжают учиться за границу?» . Вашингтон Пост . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ « какими проблемами еще придется столкнуться образованию в условиях « » » сокращения ? С двойного
- ^ Перейти обратно: а б «Один день из жизни китайских студентов | Блог HechingerEd» . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Из-за бремени домашних заданий китайские ученики лишаются сна, как показало исследование» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 13 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Как вы думаете, опубликованы результаты «Отчета о стрессе при выполнении домашних заданий в китайских начальных и средних школах»» www.sohu.com Получено 12 апреля 2023 г.
- ^ , Чжао, Чжэньпин; Мудоти, Няша Грейс, Лиминь (6 января 2023 г.). Чжан, Юшу; Чжан, Мэй; Ли 6–17 лет — Китай, 2016–2017» . China CDC Weekly . 5 (1): 11–16. doi : /ccdcw2023.003 . ISSN 2096-7071 . PMC 9902748. . PMID 36777469 10.46234
- ^ Чжан, На; Ма, Гуаньшэн (1 марта 2018 г.). «Детское ожирение в Китае: тенденции, факторы риска, политика и действия» . Глобальный журнал здравоохранения . 2 (1): 1–13. дои : 10.1016/S2414-6447(19)30115-0 . ISSN 2414-6447 .
- ^ «Рост молодежных самоубийств в Китае» . Неделя . Ноябрь 2013 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Беспощадная школьная система Китая приводит к подростковым самоубийствам» . Уолл Стрит Джорнал . 15 мая 2014 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цзян, Шан; Рен, Цян; Цзян, Чаосинь; Ван, Линь (1 декабря 2021 г.). «Академический стресс и депрессия китайских подростков в младших классах средней школы: модель умеренного посредничества школьного выгорания и самооценки» . Журнал аффективных расстройств . 295 : 384–389. дои : 10.1016/j.jad.2021.08.085 . ISSN 0165-0327 . ПМИД 34492431 . S2CID 237442845 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чжао, Сюй; Селман, Роберт Л.; Хасте, Хелен (31 декабря 2015 г.). Ченг, Мэй (ред.). «Академический стресс в китайских школах и предлагаемая программа профилактического вмешательства» . Грамотное образование . 2 (1): 1000477. дои : 10.1080/2331186X.2014.1000477 . S2CID 154372408 .
- ^ Ю, Шуо; Чжэн, Цзяньсун; Сюй, Жибин; Чжан, Тао (19 мая 2022 г.). «Трансформация восприятия родителями инволюции образования на фоне политики «двойного сокращения»: посредническая роль образовательной тревоги и восприятия равенства в образовании» . Границы в психологии . 13 : 800039. doi : 10.3389/fpsyg.2022.800039 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 9161288 . ПМИД 35664177 .
- ^ Перейти обратно: а б Лю, И-Лин (13 августа 2019 г.). «Мечты Китая об искусственном интеллекте не для всех» . Внешняя политика . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Средний класс тратит меньше, экономя на образовании детей» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 16 октября 2018 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Линь, Сяошань (18 июня 2019 г.). « Покупка надежды»: потребление детского образования в городах Китая» . Журнал китайской социологии . 6 (1): 8. дои : 10.1186/s40711-019-0099-8 . ISSN 2198-2635 . S2CID 256428266 .
- ^ Перейти обратно: а б Матаморос, Кристина Абеллан (10 декабря 2017 г.). «Китайские родители протестуют против «стресса, вызванного домашними заданиями детей» » . Евроньюс . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Китайские студенты ежедневно тратят почти 3 часа на домашнее задание, что в три раза превышает средний мировой показатель — People's Daily Online» . ru.people.cn . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ван, Цичао; Ло, Сяотун; Ян, Цзе (2022). «Понимание политики Китая по двойному сокращению экономики образования» . Глобальный экономический обозреватель; Бухарест . 10 (1): 63–69. ПроКвест 2678525598 .
- ^ China Law Translate (3 ноября 2021 г.). «Мнения о дальнейшем снижении нагрузки на учащихся в системе обязательного образования от выполнения домашних заданий и внеклассного обучения» . Перевод китайского права . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Дэвидсон, Хелен (3 августа 2021 г.). «Подавление Китаем репетиторства ставит родителей перед новыми проблемами» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Каков будет конец подавления Китаем частного репетиторства?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 28 августа 2021 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Хэтч, Т. (3 ноября 2021 г.). «Сюрприз, противоречие и «политика двойного сокращения» в Китае» . Новости международного образования . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ 陶幸. «Хорошо ли отменить тестовые рейтинги? — Пекинское обозрение» . www.bj-review.com . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Политика «двойного сокращения» усиливает реформу образования в Китае | english.scio.gov.cn» . английский.Scio.gov.cn . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван, Дунфан; Чен, Сяо-Янь; Ма, Цзыцзюань; Лю, Сяньчэнь; Фан, Фанг (28 ноября 2022 г.). «Сняла ли политика «двойного сокращения» стресс? Последующее исследование на китайских подростках» . Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье . 16 (1): 91. дои : 10.1186/s13034-022-00530-6 . ISSN 1753-2000 . ПМК 9707210 . ПМИД 36443852 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дилеммы, проблемы и возможности в рамках политики двойного сокращения, с которыми сталкиваются учителя городских начальных школ Китая» . Границы в исследованиях в области образования . 5 (9). 2022. doi : 10.25236/FER.2022.050904 . S2CID 252328774 .
- ^ Перейти обратно: а б Юэ, Вэй; Ю, Ле; Ян, Янру (22 марта 2023 г.). «Профессиональная тревога учителей, вызванная китайской политикой «двойного сокращения» — исследование, основанное на обоснованной теории» . Границы в психологии . 14 . дои : 10.3389/fpsyg.2023.1144565 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 10074598 . ПМИД 37034957 .
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Цзямин. « Исследование общественного мнения в условиях политики «двойного сокращения» — на основе данных . » Weibo
- ^ Перейти обратно: а б Цзя, Вайхен; Пэн, июнь (8 сентября 2022 г.). Чжан, Далин (ред.). «Анализ общественных настроений по поводу политики двойного сокращения на платформе Weibo» . Вычислительный интеллект и нейронаука . 2022 : 1–9. дои : 10.1155/2022/3212681 . ISSN 1687-5273 . ПМЦ 9477569 . ПМИД 36120674 .
- ^ «Принятие Китаем суровых мер в отношении дорогих школ репетиторства расстраивает родителей» . VOA . 11 июля 2021 г. Проверено 3 марта 2023 г.