Кристофер Фоппа
Кристофоро (известный как Карадоссо ) Фоппа (1445 – ок. 1527) был итальянским ювелиром , скульптором и грузилом.
Биография
[ редактировать ]По одним источникам он родился в Молгора (во фразионе Мондонико Ольгиате - ) в провинции Лекко , по другим — в Павии . Возможно, этот художник неправильно известен как Амброджио, но его христианское имя было Кристофоро.
Он несколько лет находился на службе у Лодовико Иль Моро , герцога Миланского , и выполнил для него медаль и несколько ювелирных изделий. Он работал в Венгрии на службе у короля Матьяша Корвина , вероятно, в августе 1489 года; более поздний визит ко двору был прерван смертью короля в 1490 году. [1] Позже о нем услышали в Риме, когда он работал на пап Юлия II и Льва X.
Его завещание было исполнено в 1526 году, и считается, что он умер в следующем году.
Работает
[ редактировать ]Джорджо Вазари довольно подробно упоминает медаль, отчеканенную им в Риме, на которой изображен Браманте и его рисунок для собора Святого Петра , и говорит о нем как о «самом превосходном ювелире того времени, которому нет равных». в исполнении умирает». [2] Некоторые говорят, что он был ответственным за терракотовые рельефы в ризнице Сан -Сатиро в Милане. [3] Помимо медалей Браманте и Моро, ему приписывают три другие: одна представляет Юлия II, другая — четвертого герцога Миланского, Франческо Сфорца, а третья — Джан Джакомо Тривульцио .
Большое количество примеров ювелирной работы в ризницах различных церквей Италии приписывают Фоппе с той или иной неопределенностью. К ним особенно относятся реликварии , морсы и посохи . Ему принадлежала папская митра , сделанная для Папы Юлия II , рисунок которой хранится в Отделе гравюр и рисунков Британского музея и был выполнен по заказу английского коллекционера по имени Джон Талман . неточная гравюра Жоржа Вертю Существует также , которую воспроизвел Мунц в своей статье о папской тиаре. Он заявил, что папа сообщил своему церемониймейстеру , что это стоило двести тысяч дукатов . Он пережил разграбление Рима благодаря случайному нахождению в то время в ломбарде , но был намеренно разрушен и перестроен Папой Пием VI . [4] Считается, что Фоппа создал несколько украшений-подвесок, но в отношении его работы ювелира существует некоторая неопределенность, и ему мало что можно приписать с авторитетом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Произведения искусства Карадоссо Фоппы, выставленные на продажу на онлайн-аукционе | Биография и информация Карадоссо Фоппы» .
- ^ Фрайберг, Джек (2017). «Портретная медаль Браманте: классический герой / христианский архитектор». Искусство и история 76 : 145–155 – через JSTOR.
- ^ Однако другие приписывают это Агостино де Фондулису .
- ↑ См. Терстона в журнале « Burlington Magazine » за октябрь 1895 года.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Амброджо Фоппа ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клиффорд М. Браун ; Анна Мария Лоренцони (2001). «Карадоссо Фоппа и римский монетный двор». Искусство и история 22 (43): 41–44. дои : 10.2307/1483650 . JSTOR 1483650 .
- Клиффорд М. Браун (1997). «Архивная стипендия Антонино Бертолотти . Поучительная история: модель Галеаццо Монделлы (современная) для бриллиантовой броши «Святой Георгий»». Artibus et Historiae . 18 (35): 65–71. дои : 10.2307/1483538 . JSTOR 1483538 .
- Фрайберг, Джек (2017). «Портретная медаль Браманте: классический герой / христианский архитектор». Искусство и история. 76: 145–155.