Jump to content

Люди Сарагуро

Координаты : 3 ° 37'20 "ю.ш., 79 ° 14'23" з.д.  / 3,62222 ° ю.ш., 79,23972 ° з.д.  / -3,62222; -79,23972

Сарагуро
Город и жители Кичва
Сарагуро находится в Эквадоре.
Сарагуро
Сарагуро
Расположение в Эквадоре
Координаты: 3 ° 37'20 "ю.ш., 79 ° 14'23" з.д.  / 3,62222 ° ю.ш., 79,23972 ° з.д.  / -3,62222; -79,23972
Высота
2518 м (8261 фут)
Часовой пояс УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ-
Климат КФБ
Люди Сарагуро
Общая численность населения
в. 30 тысяч
Регионы со значительной численностью населения
 Эквадор 30 183 (2010) [ 1 ]
диаспора:  
 Соединенные Штаты ?
 Испания ?
Языки
Название , испанский
Религия
Андское название
христианство

Сарагуро кантоне — народ народа кичва, большая часть которого проживает в Сарагуро в провинции Лоха в Эквадоре . Хотя большинство из них сейчас говорят по-испански , также говорят на рунашими или кичва , диалекте кечуа , и предпринимаются усилия по возрождению языка. [ 2 ] [ 3 ] Точно так же Сарагуро сохранили большую часть своей земли, обычаев и традиционной одежды. По данным переписи населения INEC 2010 года, общая численность населения кантона Сарагуро составляет 30 183 человека. [ 4 ] но в это общее число входят как коренные, так и некоренные жители, проживающие в Сарагуро.

Сарагуро могут быть потомками людей, переселенных из отдаленных регионов Империи инков в 15 и начале 16 века.

Происхождение

[ редактировать ]
Женщина из Сарагуро в традиционном платье.

В 1460-х годах империя инков завоевала территорию Сарагуро. Доинкскими людьми, возможно, были малоизвестные Пальта или Каньяри . Предки современного народа Сарагуро, согласно устным традициям, были переселены в Сарагуро инками из других областей, возможно, Колла или другими людьми из регионов озера Титикака и Куско . Инки проводили политику насильственного перемещения людей из одного региона империи в другой, тем самым диверсифицируя население и рассеивая возможную оппозицию их правлению. Политика переселения называлась «митма» . Число переселенных было большим: по оценкам, оно составляло до 80 процентов населения некоторых провинций. [ 5 ] В одном испанском документе говорится, что предки современных Сарагуро были элитными солдатами армии инков. Это утверждение подкрепляется тем фактом, что Сарагуро живут вдоль дороги инков, или Капак-Нан , которая простиралась от Куско до Тумебамбы (северной столицы инков) и далее до Кито и, таким образом, занимала важное звено для коммуникаций инков и контроля над ними. империя. Однако город Сарагуро, похоже, был основан испанцами, а не инками, хотя в близлежащем районе находится несколько руин инков. [ 6 ]

Какими бы ни были факты об их происхождении. Сарагуро в 20 веке прославляет свое наследие инков. В развенчанной теории некоторые авторы приписывают типичную для сарагуро черную одежду знаку траура по смерти императора инков Атауальпы . Школы были названы в честь императоров инков, воссозданы обычаи инков, скопирована архитектура инков и предприняты усилия по сохранению языка кичва. [ 7 ] Исторические записи и устные традиции также приписывают традиционные черно-белые цвета их одежды церемониям и благородству, которые, согласно летописцу Сьесе де Леону, имели значение инки и пересказывали Сарагуро. Будучи потомками элитных солдат армии инков, они сохранили эту символику, так же как мужское население сохранило свои длинные заплетенные волосы, что было еще одним показателем благородства у инков. Черный цвет как знак траура не является частью символики инков и сарагуро, но был принят, особенно молодыми поколениями. Точно так же они приписывают символические концепции своей одежды изображению Курикинга ( карункулированная каракара ), которая имела черно-белые перья и была символической птицей королевской семьи инков. Курикинге населяет приход Сарагуро и Парамос, и его символы , представленные в костюмах, продолжают присутствовать на праздновании Капак Райми (Великое празднование) в Сарагуро. [ 8 ]

Карункулированная каракара

Сарагуро сохранили контроль над своими землями более успешно, чем многие из андских подданных испанской колонизации и современного колониализма. [ 9 ] [ 10 ] независимого государства Эквадор. Частично это может быть связано с их первоначальной враждебностью к испанцам и коренным народам, которые с ними сотрудничали. Однако что еще более важно, испанцы требовали от Сарагурос поддерживать важный тамбо (гостиницу или промежуточную станцию) на главном пути сообщения. Они успешно доказали, что эксплуатация и обслуживание тамбо требует сохранения своей земли и ее ресурсов. Они продолжали управлять тамбо до 1940-х годов, когда к этому району подошла автомобильная дорога. [ 11 ]

Одежда сарагуро

[ редактировать ]

Для женщин:

  • Анако: большую часть времени изготавливается из шерсти.
  • Юбка: подходит под анако, имеет вышивку по краю, которая обычно сочетается с поясом и рубашкой или блузкой.
  • Шляпа: шерстяная и белая с черным узором, может весить до полутора фунтов.
  • Ткань или ребозо: это одежда, сделанная из овечьей шерсти и окрашенная в черный цвет, хотя в настоящее время ее можно найти и в синем цвете, и ее используют для защиты от холода.
  • Серьги и завитки имеют форму полумесяца.
  • Валька – разноцветная ткань, украшенная бисером.
  • Тупу: это драгоценный камень, который используется для удержания ткани с помощью цепочки, которая висит на шее, чтобы удерживать тупу. Это серебро с цветной жемчужиной в центре. В семьях тупо или мол передается от матери к дочери и так далее из поколения в поколение в виде наследства.
  • Рубашка или блузка: этот предмет одежды выделяется вышивками, которые в настоящее время можно найти в различных дизайнах.
  • Ремень: это одежда, которая удерживает анако и юбку, а также символизирует женское плодородие и защиту матки. Дизайн должен соответствовать рубашке.

Потому что, но

  • Пончо: черная шерсть, которая используется в основном на торжественных мероприятиях.
  • Ремень: сделан из кожи, с золотыми ручками и другими украшениями, символизирующими богатство человека.
  • Брюки: черные, до колена.
  • Замарро: Изготовлено из белой шерсти, закрывающей только переднюю часть, от лодыжек до талии.
  • Обувь: Они не носили обуви до 1950-х годов, но теперь их туфли черные.

Современный Сарагурос

[ редактировать ]

Большинство сарагуро живут на средних высотах в Андах, на высоте от 1800 метров (5900 футов) до 2800 метров (9200 футов). Традиционно это фермеры и скотоводы. Нехватка земли на родине вынудила многих мигрировать на восток, в провинцию Самора-Чинчипе в Эквадоре. [ 12 ] Другие мигрировали в Европу и США. Многие современные Сарагуро — врачи, архитекторы, инженеры, музыканты, фотографы, строители, ремесленники, фермеры, предприниматели, политики, учителя, юристы, повара, активисты. А другие продолжают заниматься агро-скотоводческой деятельностью, одновременно занимаясь профессиональной карьерой, или совмещают несколько занятий. Обладая самобытной идентичностью, они вовлечены в общество потребления и технологии так же, как и большая часть эквадорского общества. На территории Сарагуро также присутствуют такие проблемы, как подростковая беременность, деградация окружающей среды, вырубка лесов, дискриминация, расизм, прекращение традиций. [ 13 ] [ 14 ]

Девушка из Сарагуро делает селфи с Вики во время празднования Капак Райми в декабре 2017 года.

Современный активизм

[ редактировать ]

Активисты и интеллектуалы Сарагуро борются за продовольственный суверенитет , деколонизацию, охрану водных ресурсов, против загрязняющих горнодобывающих предприятий, возрождение коренных народов, правовой плюрализм, справедливость для коренных народов и автономию от эквадорского государства. [ 14 ] [ 15 ]

500 лет сопротивления

Политические лидеры и интеллектуалы Сарагуро

[ редактировать ]

Макас имеет почетные университетские степени в области антропологии, лингвистики и юриспруденции. Он был одним из основателей CONAIE и движения Пачакутик, а также членом Национального конгресса Эквадора.

Остальное от Пакари Бакасела Гуалан [ 16 ]

[ редактировать ]

Она работала секретарем по двуязычному образованию в Национальном союзе образования Эквадора. Она является автором нескольких книг, среди них:

Литература коренных народов Южных Анд Эквадора (Литература коренных народов Южных Анд Эквадора)

Духовная культура: современное сопротивление Сарагуро: подношение цветов

Пятый губернатор Сарагурос: социальная и организационная история

Статья на английском языке:

Двуязычное и межкультурное образование, перспективы и современная реальность [ 15 ]

Он социолог и написал несколько научных статей по вопросам межкультурности и многонациональности. [ 17 ]

Луис Фернандо Саранго Макас

[ редактировать ]

Юрист судов и трибуналов Республики Эквадор, Национальный университет Лоха. Диплом в области межкультурных исследований, Центральный университет Эквадора. Магистр университетского преподавания, Университет автономных регионов Карибского побережья Никарагуа УРАККАН, Никарагуа. Доктор юридических наук, Национальный университет Лоха. Он принадлежит к коренному народу Кичва Сарагуро, провинция Лоха, Эквадор. Руководитель отдела образования в координации организаций народа Кичва Сарагуро КОРПУКИС - ЭКУАРУНАРИ - КОНАИЕ. Пушак / Ректор Многоуниверситета «Амавтай Васи» , академического пространства образования народов и национальностей Эквадора. Ректор Межкультурного общественного университета коренных национальностей и народов «Амавтай Васи», 2013–2015 гг. Первый координатор сети коренных, межкультурных и общинных университетов Абья Яла РУИКАЙ, 2008–2010 гг. Президент Ученого совета Межкультурного университета коренных народов UII-FILAC в Ла-Пасе, Боливия. Автор книги: « Образовательная парадигма Абья Ялы ». [ 18 ]

Кармен Лозано

[ редактировать ]

Кармен является членом народа Сарагуро. Она была лидером своего народа, а также важных организаций коренных народов, национальных и международных организаций. Она организовала мирные марши в защиту воды и территорий, которым угрожает эксплуатация ресурсов на юге Эквадора. Она способствовала осуществлению правосудия коренных народов для гармонизации баланса жизни внутри сообщества. [ 19 ]

«Как исконные народы, обладающие собственной автономией, мы не допускаем никого, чтобы никакое правительство или компания не отнимали наше право на жизнь» [ 20 ]

Сальвадор Кишпе Лосано (Самора, 15 марта 1971 г.) - эквадорский политик, боевик Пачакутика и нынешний префект Самора Чинчипе; за время своего пребывания в должности он стал фигурой движения коренных народов из-за своей решительной оппозиции политике президента Рафаэля Корреа, став предварительным кандидатом от своей партии на президентских выборах в 2017 году.

Абель Саранго

[ редактировать ]

Он является нынешним мэром кантона Сарагуро и первым представителем коренного населения, занявшим эту должность, несмотря на то, что Сарагуро является районом с самой высокой численностью коренного населения в южном регионе Эквадора. [ 21 ]

Молодые музыканты Сарагуро отходят от традиций не только для того, чтобы продемонстрировать свое стремление сделать что-то в своей жизни помимо того, что диктуют им традиции и стереотипы, но и для того, чтобы продемонстрировать свои реальные возможности сделать это как Сарагуро. Благодаря более широкому участию в формальном образовании и увеличению профессионального разнообразия и мобильности молодые космополитичные музыканты сарагуро в южных высокогорьях Эквадора работают над восстановлением своей идентичности сарагуро кичва в творческом и избирательном процессе, посредством которого они отбрасывают, усиливают и заново изобретают аспекты то, что они считают подлинной музыкальной культурой Сарагуро. [ 22 ] Они также нашли другие способы самовыражения, которые совместимы с их самоидентификацией как коренные народы и не полагаются строго на связи с прошлым инков или даже с конкретным выражением коренного населения. Скорее, вкусы и амбиции многих молодых людей Сарагуро указывают на альтернативную концептуализацию идентичности Сарагуро, которая одновременно прочно укоренена в «современности» и уважает давнюю традицию коренных народов. Большое количество молодежи Сарагуро (в основном мужского пола) присоединяется к субкультуре хэви-метала. Они слушают национальные и международные метал-группы. Некоторые из них играют в местных группах и организуют местные концерты. [ 14 ]

метал-группа Сарагуро

Фильм Сарагуро: Historia Escrita con Sangre Inka (2010) (Сарагуро: История, написанная кровью инков) прослеживает корни происхождения народа Сарагуро путем объединения антропологических данных с космовидением инков в консультации с народом Сарагуро. [ 23 ]

Внешние источники

[ редактировать ]

Это внешние источники о людях и географии Сарагуро, а также об учреждениях, где интеллектуалы Сарагуро находятся или внесли свой вклад своими знаниями:

Многообразный образовательный институт (Множественный образовательный институт)

ICCI (Научный институт коренных культур)

Saraguro.org

За кулисами — Сарагуро: история, написанная кровью инков

  1. ^ «Провинциальный комплект Лоджа» (PDF) . ИНЕК . Проверено 15 марта 2018 г.
  2. ^ Кинг, Кендалл (2001). Процессы и перспективы возрождения языка: кечуа в эквадорских Андах . Клеведон, Великобритания; Буффало, Нью-Йорк: Multilingual Matters LTD. стр. 185–190 . Проверено 18 марта 2018 г.
  3. ^ Мартинес, М; Паладины, Ф; Ягуаче, Дж (2008). «Отношения между средой и сообществом посредством изучения программы каусайпура ячанакушун в кантоне Сарагуро» . Ключевое слово . 11 (1): 49–50 . Проверено 16 марта 2018 г.
  4. ^ «Провинциальный комплект Лоджа» (PDF) . ИНЕК . Проверено 15 марта 2018 г.
  5. ^ Огберн, Деннис Дж. (nd), «Инки в прошлом и настоящем: археология и коренные сарагуры Южного Эквадора», Стэнфордский журнал археологии , https://web.stanford.edu/dept/archaeology/journal/07Ogburn.pdf , по состоянию на 24 марта 2017 г.
  6. ^ Белоте, Джим и Белоте, Линда (2004), «Инки в регионе Сарагуро», http://www.saraguro.org/archinka.htm , по состоянию на 24 марта 2017 г.; Огберн (nd), стр. 141–143.
  7. ^ Огберн (nd), стр. 142-149
  8. ^ Бакасела Гуалан, Сиса Пакари (2010). Духовная культура: сопротивление Сарагуро сегодня. Цветочные подношения (1-е изд.). Эквадор: Куэнка: Grafisum Cia Ltda, стр. 30–33.
  9. ^ Овьедо Фрейре, Атавальпа (27 августа 2014 г.). «Колониализм остается нетронутым» . Линия огня . Проверено 14 марта 2018 г.
  10. ^ Мартинес, Кармен (2016). «Академическая свобода и коренные народы Эквадора» (PDF) . ЛасаФорум . 47 (2): 37–40 . Проверено 14 марта 2018 г.
  11. ^ Белот, Джим и Белот, Линда С. (1999), «Сарагуро, 1962–1997: очень краткий обзор», http://www.saraguro.org/overview.htm , по состоянию на 24 марта 2017 г.
  12. ^ Белот и Белот (1999)
  13. ^ Сиринг, Дэвид (2014). «Смешанная жизнь в транснациональном мире». С Сарагуросами: смешанная жизнь в транснациональном мире . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 37–65. дои : 10.7560/760936 . ISBN  9780292760936 . JSTOR   10.7560/760936 .
  14. ^ Jump up to: а б с Стейнджер, Джеймс (2011). Комунерос: Сообщество и коренное население в Сарагуро, Эквадор . стр. 84–113. ПроКвест   926963127 .
  15. ^ Jump up to: а б Бакасела Гуалан, Сиса Пакари (2013). «Двуязычное и межкультурное образование, перспективы и современная реальность» . Интеркамбио . 4 .
  16. ^ Бакасела, Сиса (15 мая 2022 г.). «Моя история — это процесс, который не имеет ни начала, ни конца . spacari.blogspot.ca (на испанском языке). Архивировано 10 августа. из оригинала Получено 13 июня.
  17. ^ «Инти Картуше Вакасела» . Google Академик . Проверено 17 марта 2018 г.
  18. ^ «Луис Фернандо Саранго» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 13 июня 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  19. ^ Кэрон, Мона (13 марта 2018 г.). «Лас Мухерес/Женщины» . МОНА .
  20. ^ Лозано, Кармен. «Кармен Лосано из народа кичва, Сарагуро, Эквадор» . Альянс МИЛПА . Проверено 17 марта 2018 г.
  21. ^ Ла Хора, Диарио. «Абель Саранго, первый мэр Сарагуро из числа коренного населения» . Час . Проверено 18 марта 2018 г.
  22. ^ Волинский Н. (2003). «Стоя: техника игры на скрипке и этническое возрождение в Сарагуро, Эквадор». Визуальная антропология . 16 (2–3): 315–340. дои : 10.1080/08949460310020 . S2CID   143842389 .
  23. ^ Эль Меркурио, AGN. «Сарагуро: история с кровью инков» . Газета «Меркурий» . Проверено 12 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b58ea48d989042a2fb06cd9ff4426b52__1692442980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/52/b58ea48d989042a2fb06cd9ff4426b52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saraguro people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)