Басня о драконе-тиране
«Басня о драконе-тиране» | |
---|---|
Рассказ Ника Бострома | |
Жанр (ы) | Басня |
Публикация | |
Тип носителя | Онлайн |
Дата публикации | 2005 |
« Басня о драконе-тиране » — басня о старении и смерти шведского философа Ника Бострома , написанная в 2005 году . В нем рассказывается о страданиях, причиненных драконом-тираном ( олицетворением процесса старения и смерти), [ 1 ] который требует дань в виде жизней десятков тысяч людей в день и действий людей, включая короля, которые собираются вместе, чтобы дать отпор, в конечном итоге убивая дракона-тирана. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Басня повествует о королевстве, живущем рядом с горой, в которой обитает ужасный дракон. Дракон требует от королевства ежедневных жертвоприношений тысяч людей. За прошедшие годы было предпринято множество отважных попыток победить дракона, но ни одна из них не увенчалась успехом; чешуя дракона слишком прочна, чтобы ее можно было пробить. Люди в королевстве привыкли к ежедневному аппетиту дракона как к простому факту жизни. Большая бюрократия в королевстве занимается эффективным выполнением требований дракона, каждую ночь доставляя людей к подножию горы по железной дороге. Эта бюрократия в конечном итоге становится чрезвычайно дорогой, поглощая одну седьмую бюджета королевства.
Однажды мудрец предположил, что дракона можно будет убить, если будет разработан достаточно продвинутый материал, способный пробить чешую дракона. Это предложение быстро отвергается интеллигенцией королевства как принятие желаемого за действительное. Много лет спустя «драгонологи» разрабатывают материал, который тверже чешуи дракона, и начинают выступать за создание оружия, способного убить дракона.
Популярная поддержка убийства дракона растет, и в конце концов король созывает встречу, открытую для публики. На встрече главный советник короля по вопросам морали выступает против убийства дракона, используя красноречивую риторику, чтобы доказать, что быть съеденным драконом является неотъемлемой частью того, что значит быть человеком, и что конечность жизни - это то, что дает ему значение.
После того, как красноречивый советник заканчивает говорить, мальчик кричит: «Дракон плохой!» Мудрец выводит мальчика на трибуну, и мальчик объясняет, что дракон сожрал его бабушку, которая обещала испечь с ним печенье на Рождество.
Бесхитростное заявление мальчика о простой истине — дракон плох, потому что он ест людей — побуждает общественность поддержать идею убийства драконов. Король вкладывает в проект огромные суммы денег, и через 12 лет оружие для убийства драконов готово.
За несколько минут до того, как оружие должно быть использовано, молодой человек бросается к королю, умоляя остановить последний поезд, потому что на борту находится отец молодого человека. Король стоически качает головой, понимая, что было бы слишком рискованно предупреждать дракона о том, что что-то не так.
Оружие запускается и успешно убивает дракона. Толпа горожан празднует окончание жестокого правления дракона, но короля охватывает чувство вины. Видя личную трагедию молодого человека, который оказывается тем самым мальчиком, который кричал на встрече двенадцатью годами ранее, заставляет короля осознать, сколько жизней можно было бы спасти, если бы королевство начало проект по убийству драконов раньше.
История заканчивается оптимистично, когда король отмечает своим советникам, что, хотя королевству предстоит столкнуться со многими новыми проблемами теперь, когда тысячи людей не пожираются драконом каждый день, они победили великое зло.
Аллегория и аргументы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
История утверждает, что на протяжении большей части истории людям не хватало инструментов для борьбы с монстром старения и смерти, но достижения в области биотехнологий поставили человечество в ту же ситуацию, что и драконологи из этой истории, которые обнаружили материал, более твердый, чем чешуя дракона: потенциальную возможность медленное и даже обратное старение может быть достижимо. [ 3 ] Таким образом, басня затрагивает темы принятия смерти и смирения перед судьбой перед лицом старения и критикует транс, способствующий старению .
Как и королевство в этой истории, Соединенные Штаты тратят примерно одну седьмую своего ВВП на здравоохранение. Существует огромная бюрократия, призванная облегчить процесс старения и смерти, а также исследовать различные индивидуальные заболевания, вызванные старением, однако очень мало денег выделяется на более амбициозный и эффективный проект прекращения самого старения.
Главный советник по морали в этой истории является аллегорическим эквивалентом специалиста по биоэтике , и Бостром отмечает, что многие аргументы советника по морали о человеческом достоинстве, конечности жизни и смерти как неотъемлемой части человеческого опыта «взяты, в основном дословно» из современные биоэтики выступают против исследований продления жизни и обращения старения вспять. Как и в этой истории, высокая риторика используется как дымовая завеса, чтобы скрыть простую мораль ситуации: старение — это плохо, потому что оно убивает людей.
История публикаций
[ редактировать ]История была опубликована в журнале Philosophy Now . [ 4 ] и Журнал медицинской этики . [ 5 ]
Он был переведен на несколько языков, включая китайский, чешский, голландский, финский, французский, немецкий, иврит, итальянский, польский, русский, сербский, словацкий, словенский и испанский. [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]YouTuber CGP Grey выпустил анимационную адаптацию в 2018 году; [ 7 ] он получил высокую оценку Фонда защиты продления жизни . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В 6-м примечании внизу статьи дракон используется как аналогия процесса старения : «Дракон плохой; он уничтожает людей. Это также правда о человеческом старении».
- ^ Манзокко, Роберто (2019). «Введение: Гильгамеш против дракона-тирана». Трансгуманизм - проектирование условий жизни человека: история, философия и современное состояние . Популярная наука. Международное издательство Спрингер. ISBN 978-3-030-04956-0 .
- ^ Эванс, Бенджамин Шейн (2017). За пределами трансгуманизма: опасности трансгуманистической философии для людей и нечеловеческих существ (магистерская диссертация). Университет штата Айова. дои : 10.31274/etd-180810-4928 . п. 48.
- ^ Бостром, Ник (12 июня 2012 г.). «Басня о драконе-тиране» . Философия сейчас . 89 : 6–9.
- ^ Бостром, Н. (1 мая 2005 г.). «Басня о драконе-тиране» . Журнал медицинской этики . 31 (5): 273–277. дои : 10.1136/jme.2004.009035 . ISSN 0306-6800 . ПМЦ 1734155 . ПМИД 15863685 . S2CID 32739628 .
- ^ Бостром, Ник. «Басня о драконе-тиране» . www.nickbostrom.com . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Грин, Тристан (24 апреля 2018 г.). «К черту старение: посмотрите это видео на YouTube о драконе» . ТНВ . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Багала, Никола (27 апреля 2018 г.). «CGP Grey: Басня о драконе-тиране» . Продолжительность жизни.io . Проверено 14 октября 2021 г.