Провозрастной транс
Транс, способствующий старению , также известный как здание, способствующее старению . [ 1 ] — термин, придуманный британским писателем и биомедицинским геронтологом Обри де Греем для описания в целом позитивного и фаталистического отношения к старению в обществе .
Обзор
[ редактировать ]По словам де Грея, транс, способствующий старению, объясняет, почему многие люди замалчивают старение с помощью иррациональных моделей мышления. [ 2 ] [ 3 ] Концепция гласит, что мысль о том, что собственное тело медленно, но непрерывно разрушается, настолько обременительна, что с психологической точки зрения наиболее разумным кажется попытаться выбросить ее из головы. [ 4 ] Поскольку старение присутствовало на протяжении всей истории человечества, эта стратегия выживания глубоко укоренилась в человеческом мышлении. [ 5 ] Поразительно, что, отстаивая свою точку зрения, пострадавшие часто допускают ошибки, которых, по опыту, от них нельзя было бы ожидать в другом контексте. [ 6 ]
Название, по мнению де Грея, происходит от сходства пострадавших с загипнотизированными людьми, чье подсознание в состоянии транса предпочитает прибегнуть к нелогичным объяснениям, а не отказаться от глубоко укоренившегося убеждения. [ 7 ]
Транс, способствующий старению, заключается как в убеждении, что процесс старения неизбежен и, следовательно, не будет предотвращен даже будущими событиями, так и во мнении, что любой успех в борьбе со старением будет иметь в основном негативные социальные последствия . [ 8 ] В качестве примеров можно привести скуку , перенаселение , нерешенные проблемы нынешних пенсионных систем и диктаторов, живущих вечно. [ 9 ] но нет детального и фактического обсуждения контраргументов и предлагаемых решений [ 10 ] и никакого сопоставления или взвешивания этих потенциальных недостатков с преимуществами ликвидации старения (например, спасением около 100 000 жизней в день). [ 11 ]
Де Грей предполагает, что активное омоложение мышей приведет к изменению парадигмы в обществе в этом отношении. [ 12 ]
Проблемы
[ редактировать ]Феномен провоцирующего старение транса является препятствием на пути быстрого развития медицины против старения . [ 13 ] Причина в том, что людям требуется время, чтобы вырваться из этой ситуации, а результатом отсутствия общественной поддержки является низкое финансирование исследований. [ 14 ] [ 15 ]
Более того, старение не воспринимается обществом как болезнь, с которой нужно бороться. [ 12 ] [ 15 ] именно поэтому получить поддержку для борьбы с ним труднее, чем для борьбы с раком , болезнью Альцгеймера или подобными заболеваниями. Причину этого Де Грей видит в риторике многих геронтологов 1950-х, 1960-х и 1970-х годов, которые в публичной коммуникации обычно проводили черту между возрастными заболеваниями и «самим старением», хотя первые были лишь поздними стадиями старения. старения и поэтому не должны рассматриваться независимо от процесса старения. [ 16 ] Более того, он утверждает, что мир после старения изображается в художественной литературе преимущественно как антиутопический , что укрепляет у людей убеждение, что победа над старением нежелательна. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Американский философ Бенджамин Росс в своей диссертации критикует подход де Грея к старению, говоря, что именно его активизм и связанное с ним намерение пробудить людей от транса, способствующего старению, который, осознает он это или нет, в первую очередь определяется старением. . Он и другие активисты против старения строили почти всю свою жизнь вокруг факта смерти, связанной с возрастом. Достигнув своей цели победы над трансом, способствующим старению, и, как следствие, старением, они, таким образом, также упразднят важный аспект своей идентичности и те самые обстоятельства, которые в настоящее время придают смысл их жизни. [ 18 ] Другие работы также содержат критику осуждения противодействия борьбе со старением термином «транс». Например, упоминается, что это, как и «детизм», осуждаемый Ником Бостромом , не позволяет оценить дискуссию за пределами бинарного взгляда «смерть — плохо, продленная жизнь — хорошо». [ 19 ]
Немецкий биоэтик Марк Шведа утверждает, что далеко идущие вмешательства в процесс старения всегда должны быть тщательно взвешены, но в то же время никто не может ссылаться на образ старения как «совершенно недоступной природной реальности», хотя бы потому, что научные и культурные разработки уже сделали его устаревшим. Однако в то же время он критикует современный «натуралистический» взгляд на старение, который сводит его к физическому разложению и игнорирует все остальные аспекты. [ 20 ] Другой специалист по биоэтике, Грегор Вольбринг, согласился с тем, что исследователи долголетия полностью отвергают риторику о прекращении старения, но заявил, что последствия этого предложения вызывают осложнения. [ 21 ] Артур Даймонд, автор книги «Открытость творческому разрушению: устойчивый инновационный динамизм» , принял эту концепцию, а также то, что необходимо победить, если мы хотим преодолеть смерть. [ 22 ]
Описанную простаренную позицию защитники антистарения сравнивают со стокгольмским синдромом в контексте рассмотрения возможных причин отказа от технологий, продлевающих жизнь: подобно тому, как заложники через определенный период времени сочувствуют своим похитителям, люди смиряются с идея, что они постареют и в конце концов умрут. [ 23 ] [ 24 ]
Российский ученый-компьютерщик и биотехнолог Алекс Жаворонков предполагает, что причина транса, способствующего старению, кроется в склонности людей не хотеть напрасно возлагать свои надежды. Он также утверждает, что, как только появится возможность резкого увеличения продолжительности здоровой человеческой жизни, это может вызвать чувство вины из-за того, что никто не делает ничего, чтобы ускорить ее реализацию, поэтому ее легче заблокировать. [ 25 ]
Американский социальный психолог Том Пыщинский , один из основоположников теории управления терроризмом , объясняет сопротивление терапии, продлевающей жизнь, именно этой моделью. По его словам, причина этого противостояния парадоксальным образом заключается в том, что критики боятся смерти и на самом деле жаждут радикального продления жизни. Однако, поскольку они не считают это возможным или вероятным в оставшуюся жизнь, они пытаются справиться с ужасом, вызванным их собственной смертностью, вкладывая средства в культурное мировоззрение в надежде достичь буквального или символического бессмертия. Реальная возможность продления жизни бросает вызов убеждениям и ценностям, которые служат им защитой от мыслей, связанных со смертью. Таким образом, это порождает необходимость защищать их и возражать против лечения, которое действительно продлит жизнь. Это идет рука об руку с гипотезой значимости смертности . [ 26 ]
По мнению представителей движения против старения , выученная беспомощность также может сыграть роль в том, почему многие люди смиряются со старением. [ 27 ] В 1967 году психолог и учёный-бихевиорист Мартин Селигман показал, что собаки, подвергшиеся воздействию лёгкого электрошока и осознавшие, что ничего не могут с этим поделать, склонны продолжать терпеть электрошок после этой фазы, даже если у них есть возможность избежать его. Сторонники продления жизни сравнивают это с отношением многих людей к собственному процессу старения: по их мнению, эти люди усвоили, что любые попытки борьбы со старением тщетны и поэтому будут игнорировать новые возможности. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Когнитивная предвзятость
- Скорость побега долголетия
- Басня о драконе-тиране - рассказ, рассказывающий об этом явлении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Грей, Обри (февраль 2009 г.). «Трещины в системе социальной геронтологии, способствующей старению». Исследования омоложения . 12 (1): 1–2. дои : 10.1089/rej.2009.0841 . ПМИД 19236163 .
- ^ С любовью, Дилан (19 сентября 2018 г.). «Обри де Грей работает над лечением старения, нравится вам это или нет» . ТНВ | Участники . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Корбин, Зои (11 января 2015 г.). «Живите вечно: ученые говорят, что они продлят жизнь намного дольше, чем 120 лет » . Хранитель . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Старики тоже люди: почему наш долг — бороться со старением до смерти» . Катон освобожденный . 03.12.2007 . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Америка: пришло время выйти из транса, поддерживающего смерть» . TechNewsWorld . 20 июля 2011 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Багала, Никола (26 октября 2018 г.). «Выход из транса | Lifespan.io» . www.lifespan.io . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Грей, Обри, DNJ (21 декабря 2007 г.). «Исследование продления жизни и общественные дебаты: социальные соображения» . Исследования в области этики, права и технологий . 1 (1). дои : 10.2202/1941-6008.1011 . ISSN 1941-6008 . S2CID 201101995 .
- ^ Человек, неизбежность (27 июня 2018 г.). «Google, возможно, скоро узнает день, когда вы умрете» . Неизбежное/Человеческое . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Обри, де Грей (2 октября 2006 г.). «Дорожная карта по прекращению старения» . ТЕДГлобал 2005 .
- ^ «Последствия увеличения продолжительности жизни человека | Lifespan.io» . www.lifespan.io . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ де Грей, Обри. «Биотехнология решит проблемы старения населения» . Хранитель . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обри де Грей о прогрессе и сроках исследований в области омоложения» . Борьба со старением! . 01.02.2018 . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «ДОЛГОЛЕТИЕ: Обещание вечной жизни» . ЖУРНАЛ Фокус (на немецком языке). 17 февраля 2023 г. Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Рэй, Бритт. «Амбициозная попытка вылечить старение как болезнь» . www.bbc.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пейкофф, Кира (31 января 2018 г.). «Пионер борьбы со старением Обри де Грей: «У людей среднего возраста теперь есть хорошие шансы» » . сайт прыжков . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ де Грей, Обри; Рэй, Майкл (2007). Конец старению: прорывы в области омоложения, которые могут обратить вспять старение человека при нашей жизни . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-36706-0 . OCLC 132583222 .
- ^ Гость форума креативного лидерства THNK: Обри де Грей - транс за старение , 16 апреля 2014 г. , дата обращения 11 марта 2022 г.
- ^ Росс, Бенджамин Дэвид (май 2019 г.). «Трансгуманизм: онтология самой опасной идеи в мире» . Цифровая библиотека ЕНТ . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Кэмпбелл, Люсинда Эйприл (1 января 2020 г.). Мотивы достижения радикального продления жизни (тезис). Открытый доступ Те Херенга Вака-Виктория, Веллингтонский университет. дои : 10.26686/wgtn.17145860.v1 .
- ^ Шведа, Марк (01 июня 2017 г.). «Между отставкой и оптимизацией: старение как отражение медицинских возможностей» . Общие исследования (на немецком языке): 49–73. дои : 10.17885/heiup.studg.2017.0.23648 . ISSN 2511-4921 .
- ^ Должны ли мы вылечить старение? Ответ де Грею, Грегору Волбрингу, Исследования в области этики, права и технологий 1 (1), 2007 г.
- ^ Артур Даймонд (20 декабря 2019 г.). «Никогда не говори умереть» .
- ^ Багала, Никола (21 марта 2019 г.). «Технология продления жизни в научной фантастике» . Продолжительность жизни.io . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ CGP Grey (20 октября 2017 г.), Зачем умирать? , получено 14 марта 2022 г.
- ^ Глейзер, В.; Жаворонков А. (август 2015 г.). «Интервью с к.м.н. Алексеем Жаворонковым» . Исследования омоложения . 18 (4): 366–370. дои : 10.1089/rej.2015.1758 . ISSN 1549-1684 . ПМИД 26291242 .
- ^ Понимание сопротивления долгосрочному продлению продолжительности жизни человека - Томас Пыщинский , 19 февраля 2014 г. , получено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Выученная беспомощность и принятие старения | Lifespan.io» . www.lifespan.io . Проверено 13 марта 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- де Грей, Обри (2006). «Стратегии искусственного преодолимого старения (Скромное и драматическое продление жизни человека: как и почему; на английском языке, перевод с итальянского Бруны Тортореллы)». В Донги П. (ред.). Изменение судьбы человечества (PDF) . Рим: Латерца и Фигли. стр. 49–63. ISBN 8842080489 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2007 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- де Грей, Обри; Рэй, Майкл (сентябрь 2007 г.). Конец старению: прорывы в области омоложения, которые могут обратить вспять старение человека при нашей жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . п. 416. ИСБН 978-0312367060 .
- де Грей, Обри (3 декабря 2007 г.). «Старики тоже люди: почему наш долг — бороться со старением до смерти» . Катон освобожденный . 12 .
- де Грей, Обри (2007). «Исследование продления жизни и общественные дебаты: социальные соображения» (PDF) . Исследования в области этики, права и технологий . 1 (1): Статья 5. doi : 10.2202/1941-6008.1011 . S2CID 201101995 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- де Грей, Обри (август 2008 г.). «Борьба с ошибкой Тифона: что работает?». Исследования омоложения . 11 (4): 713–715. дои : 10.1089/rej.2008.0775 . ПМИД 18729803 .
- де Грей, Обри (февраль 2009 г.). «Трещины в системе социальной геронтологии, способствующей старению». Исследования омоложения . 12 (1): 1–2. дои : 10.1089/rej.2009.0841 . ПМИД 19236163 .
- Гарро, Джоэл (19 декабря 2007 г.). «Можно ли вылечить старение?» . Журнал Таймс . Проверено 4 апреля 2009 г.
- Миллер, Пол; И Уилсдон, Джеймс (3 февраля 2006 г.). «Человек, который хочет жить вечно» . OpenDemocracy.net . Проверено 4 апреля 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - де Грей, Обри (2016). «Защитник неограниченной продолжительности жизни человека». В Дугласе Лейне (ред.). Продвижение разговоров . Ноль книг. ISBN 978-1785353963 .
- де Грей, Обри (2010). «Физическая устойчивость и старение: исправление ошибки Титона и ошибки крем-брюле». В Прем С. Фрай, Кори Л. М. Киз (ред.). Новые рубежи устойчивого старения: жизненные силы и благополучие в зрелом возрасте . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 90–103. ISBN 978-1107412491 .