Jump to content

Военное использование школ

Использование школ в военных целях — это термин, используемый для обозначения различных мероприятий, которые национальные вооруженные силы и негосударственные вооруженные группы осуществляют в школах, университетах и ​​других учебных заведениях и вокруг них в поддержку своих военных усилий. [ 1 ] Примеры этого включают использование школы или университета в качестве казарм или баз для наступательных или оборонительных операций, для хранения оружия или боеприпасов, для военной подготовки солдат, в качестве наблюдательных пунктов и мест содержания под стражей.

ООН Совет Безопасности призвал все «государства-члены принять конкретные меры по предотвращению такого использования школ вооруженными силами и вооруженными группировками». [ 2 ]

По словам Генерального секретаря ООН : «Использование школ в военных целях подвергает детей риску нападения и ограничивает право детей на образование ... Такое использование школ не только приводит к сокращению набора учащихся и высокому проценту отсева, особенно среди девочек. , но также может привести к тому, что школы будут считаться законными целями для атак». [ 3 ]

Страны и группы, участвующие в использовании школ в военных целях

[ редактировать ]

По данным Глобальной коалиции по защите образования от нападений , в период с 2005 по 2015 год были случаи военного использования школ в Афганистане, Бирме/Мьянме, Центральноафриканской Республике, Чаде, Колумбии, Кот-д'Ивуаре, Демократической Республике Конго, Египте, Эфиопия, Грузия, Индия, Индонезия, Ирак, Израиль/оккупированная палестинская территория, Кения, Ливия, Мали, Мьянма, Непал, Нигерия, Пакистан, Филиппины, Сомали, Юг Судан, Шри-Ланка, Судан, Сирия, Таиланд, Уганда, Украина, Йемен и Зимбабве. [ 4 ] [ 5 ]

В докладе Генерального секретаря ООН «Дети и вооруженные конфликты» за 2016 год зафиксировано военное использование школ в 14 странах как минимум 10 национальными вооруженными силами и многочисленными вооруженными группировками. Согласно отчету, в 2015 году следующие группы использовали школы в военных целях: Афганские национальные силы обороны и безопасности, а также Талибан и группа, связанная с ИГИЛ в Афганистане; бывшие группировки «Селеки» в Центральноафриканской Республике; колумбийские военные и FARC-EP в Колумбии; конголезские вооруженные силы и вооруженные группы в Демократической Республике Конго; иракские силы безопасности и ИГИЛ в Ираке; Совет шуры моджахедов Дарна в Ливии; вооруженные группы в Мали; Татмадау ; (правительственные вооруженные силы) в Мьянме нигерийские силы безопасности и Боко Харам в Нигерии; Вооруженные силы Филиппин и военизированные формирования, а также Исламские борцы за свободу Бангсаморо на Филиппинах; Сомалийская национальная армия в Сомали; Народно -освободительная армия Судана и другие правительственные силы, а также Народно-освободительное движение Судана/армия в оппозиции в Южном Судане; правительственные силы в Сирии; Силы хуситов, народные комитеты и неизвестные вооруженные группировки в Йемене. [ 6 ]

Действия Совета Безопасности ООН

[ редактировать ]

В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1998 в 2011 году Совет Безопасности призвал «стороны вооруженного конфликта воздерживаться от действий, которые препятствуют доступу детей к образованию» и просил Генерального секретаря ООН «контролировать и сообщать... о военном использовании школ... в нарушение международного гуманитарного права...». [ 7 ]

В соответствии с резолюцией 2143 Совета Безопасности ООН в 2014 году Совет Безопасности выразил «глубокую обеспокоенность по поводу использования школ в военных целях в нарушение действующего международного права , признавая, что такое использование может сделать школы законными целями нападения, тем самым ставя под угрозу безопасность детей и учителей». как образование детей». [ 8 ] Далее Совет Безопасности призвал «все стороны вооруженного конфликта уважать гражданский характер школ в соответствии с международным гуманитарным правом »; призвал «государства-члены рассмотреть конкретные меры по предотвращению использования школ вооруженными силами и вооруженными негосударственными группами в нарушение применимого международного права»; призвал «государства-члены обеспечить, чтобы нападения на школы, нарушающие международное гуманитарное право, расследовались, а виновные были должным образом привлечены к ответственности»; и призвал «целевые группы Организации Объединенных Наций на страновом уровне усилить мониторинг и отчетность по использованию школ в военных целях». [ 8 ]

В 2015 году Совет Безопасности ужесточил свою формулировку и в резолюции 2225 призвал все «государства-члены принять конкретные меры по предотвращению такого использования школ вооруженными силами и вооруженными группировками». [ 2 ]

Законность

[ редактировать ]

Законность использования школ в военных целях регулируется сочетанием международного гуманитарного права (также известного как «право вооруженных конфликтов»), международного права прав человека и внутреннего права . [ 9 ]

Международное гуманитарное право

[ редактировать ]

Использование школ в военных целях ограничено, но не всегда запрещено международным гуманитарным правом . Стороны вооруженного конфликта обязаны, насколько это возможно, а) избегать размещения военных объектов внутри или вблизи густонаселенных районов, в том числе там, где предположительно будут расположены школы и университеты; б) стремиться вывести гражданское население, отдельных гражданских лиц и гражданские объекты, находящиеся под их контролем, из окрестностей военных объектов; и в) принять другие необходимые меры предосторожности для защиты школ и университетов, находящихся под их контролем, от опасностей, возникающих в результате военных действий. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

По словам специального представителя Генерального секретаря ООН по вопросу о детях и вооруженных конфликтах: «Международное гуманитарное право запрещает вооруженным силам и группировкам использовать школы, в то время как дети и учителя используют их в образовательных целях». [ 14 ] По мнению Хьюман Райтс Вотч, «незаконно использовать школу одновременно и как вооруженный опорный пункт, и как образовательный центр». [ 15 ]

В соответствии с Четвертой Женевской конвенцией , применимой во время международных вооруженных конфликтов, оккупирующая держава должна в сотрудничестве с национальными и местными властями «способствовать надлежащей работе всех учреждений, занимающихся уходом за детьми и их образованием». [ 16 ]

В соответствии с Дополнительным протоколом II , применимым во время немеждународных вооруженных конфликтов, это «фундаментальная гарантия» того, что дети получат образование в соответствии с желаниями их родителей. [ 17 ]

Пакт Рериха гласит, что «[Образовательные… учреждения должны рассматриваться как нейтральные и как таковые уважаться и защищаться воюющими сторонами… Такое же уважение и защита должны оказываться… образовательным… учреждениям как в мирное время, так и во время войны». [ 18 ]

Международное право прав человека

[ редактировать ]

Международное право в области прав человека гарантирует студентам, преподавателям и работникам образования право на жизнь, личную свободу и безопасность. [ 19 ] Государства также обязаны обеспечивать в максимально возможной степени выживание и развитие детей. [ 20 ]

Более того, каждый имеет право на образование. [ 20 ] [ 21 ] В целях достижения полной реализации этого права государства должны сделать начальное образование обязательным и доступным для всех бесплатно; среднее образование общедоступно и доступно для всех; и высшее образование одинаково доступно для всех в зависимости от способностей. [ 20 ] [ 21 ] Согласно Конвенции о правах ребенка , государства обязаны принимать меры для поощрения регулярного посещения детьми школ и снижения уровня отсева детей из школы. [ 20 ]

Разъясняя право на образование, предусмотренное Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах , Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам заявил, что «существует сильная презумпция недопустимости любых регрессивных мер, принятых в отношении права к образованию... Если принимаются какие-либо заведомо регрессивные меры, на государстве-участнике лежит бремя доказывания того, что они были введены после самого тщательного рассмотрения всех альтернатив и что они полностью оправданы ссылкой на совокупность прав. предусмотренных Пактом, и в контексте полного использования максимальных имеющихся ресурсов государства-участника».

Комитет по правам ребенка , орган независимых экспертов, которые проверяют соблюдение странами Конвенции о правах ребенка , отреагировал на доказательства использования школ в военных целях, призвав к его прекращению. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] беспристрастное расследование и судебное преследование виновных; [ 22 ] [ 26 ] за любой причиненный ущерб, подлежащий немедленному и полному возмещению. [ 27 ] и за запрет использования школ в военных целях во внутреннем законодательстве. [ 28 ]

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин , орган независимых экспертов, которые анализируют соблюдение странами Международной конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , также призвал запретить захват школ силами безопасности в районах пострадавших от вооруженного конфликта, в ответ на доказательства сексуальных домогательств девочек и отсева из школы из-за присутствия сил безопасности на территории школы, а также на запрет использования школ в военных целях во внутреннем законодательстве. [ 29 ]

Внутреннее право

[ редактировать ]

Некоторые страны приняли законодательство, запрещающее или ограничивающее использование школ и/или университетов в военных целях. Некоторые национальные вооруженные силы и негосударственные вооруженные группы запретили или регулировали эту практику с помощью военных инструкций или общих приказов . [ 30 ] Между тем, национальные суды также призвали национальные силы покинуть школы. [ 9 ]

Примеры законодательства

[ редактировать ]

Аргентины Закон о высшем образовании (1995 г.): «Общественные силы не могут войти в национальные университеты без предварительного письменного распоряжения компетентного суда или запроса законно созданной университетской власти». [ 31 ]

Центральноафриканской Республики Кодекс защиты детей (2020 г.): «Любое... занятие школ... запрещено. Любой, кто... занял школу... наказывается тюремным заключением на срок от десяти (10) до двадцати (20) человек. лет и/или штраф в размере от 5 000 000 до 20 000 000 франков». [ 32 ]

Эквадора Закон о высшем образовании (2010 г.): «Кампусы университетов и политехнических институтов неприкосновенны… Когда необходима защита государственных сил, законный представитель учебного заведения запросит соответствующую помощь… Те, кто нарушает эти кампусы, будут подвергнуты санкциям в соответствии с законом». [ 33 ]

Закон Индии о реквизиции и приобретении недвижимого имущества (1952 г.): «Ни одно имущество или его часть… используемое исключительно… в качестве школы… или с целью проживания лиц, связанных с управлением… такой школой… не должно быть реквизировано». [ 34 ]

Ирландии Закон об обороне (1954 г.): «Ничто в этом разделе [о военных маневрах] не разрешает… вход на территорию или вмешательство (за исключением использования любой дороги) в любую… школу… [или] территорию, прилегающую к любой… школе… " [ 35 ]

Закон Филиппин, обеспечивающий более сильное сдерживание и специальную защиту от жестокого обращения с детьми, эксплуатации и дискриминации (1992 г.): «Общественная инфраструктура, такая как школы… не должна использоваться в военных целях, таких как командные пункты, казармы, отряды и склады снабжения…» [ 36 ]

Филиппины, Закон о специальной защите детей в ситуациях вооруженного конфликта (2019 г.): «Любое лицо, признанное виновным в совершении [захвата школ или срыва образовательной деятельности]… подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок не менее четырнадцати (14) лет, но не более двадцати (20) лет, и штраф в размере не менее одного миллиона песо (1 000 000,00 песо), но не более двух миллионов песо. (2 000 000,00 песо).» [ 37 ]

Польши Закон о размещении Вооруженных сил (1995 г.): «Временному расквартированию не подлежат следующие виды недвижимого имущества: … недвижимое имущество высших учебных заведений…» [ 38 ]

Примеры военных уставов и приказов

[ редактировать ]

Колумбия, приказ Главнокомандующего вооруженными силами от 6 июля 2010 г .: «Принимая во внимание нормы международного гуманитарного права, тот факт, что командующий занимает или разрешает занятие своими войсками… государственных учреждений, таких как учебные заведения…» [ 39 ]

Новая Зеландия, Руководство по законодательству о вооруженных силах, 2019 г.: «Командиры [Сил обороны Новой Зеландии] должны предпринять все практические шаги для защиты права детей на образование. Использование и занятие школ и других учебных заведений явно препятствует осуществлению этого права, и его следует избегать везде, где это возможно. Если по военным причинам силам необходимо использовать такое учреждение, например, для размещения личного состава, хранения материальных средств или в качестве части оборонительной позиции, необходимо принять все возможные меры. приниматься по согласованию с местными властями, чтобы обеспечить максимально возможное сокращение нарушений в образовании детей. Это может включать в себя выявление и содействие использованию других подходящих средств для таких целей… Члены NZDF не должны использовать их. школьные здания или сооружения для военных целей, за исключением случаев крайней необходимости». [ 40 ]

Филиппины, Письмо-директива Вооруженных сил Филиппин № 34 от 24 ноября 2009 г.: «Для достижения этой цели весь персонал [Вооруженных сил Филиппин] должен строго соблюдать и уважать следующее: … Базовая инфраструктура, такая как школы… должна не использоваться в военных целях, таких как командные пункты, казармы, отряды и склады снабжения». [ 39 ]

Южный Судан, Приказ заместителя начальника Генерального штаба по моральной ориентации , 16 апреля 2012 г.: «Этот акт оккупации [школ нашей армией] достоин сожаления и является [нарушением] нашего земельного закона. наши дети от столь необходимого образование… Приказываю вам срочно эвакуировать… школы, занятые силы под Вашим непосредственным командованием… Невыполнение эвакуации вышеупомянутых школах приведет к суровым дисциплинарным мерам, и этот акт является серьезным нарушением закон нашей страны, который будет иметь прискорбные последствия…» [ 41 ]

Объединенное служебное руководство Соединенного Королевства по праву вооруженных конфликтов (2004 г.): «Лучше считать, что закон также запрещает: … использование культурных ценностей в целях, которые могут подвергнуть их уничтожению или повреждению в вооруженном конфликте. , если только нет реальной альтернативы такому использованию... Культурные ценности включают в себя... учреждения, занимающиеся... образованием..." [ 42 ]

США Полевой устав 27-10 (1956 г.): «Соединенные Штаты и некоторые американские республики являются участниками так называемого Пакта [Рериха], который предоставляет нейтрализованный и защищенный статус… образовательным… учреждениям в случае войны». между такими государствами». [ 43 ]

Примеры судебных решений

[ редактировать ]

Конституционный суд Колумбии , Енис Осуна Монтес против мэра муниципалитета Самбрано : «Мэр города должен препятствовать членам сил государственной безопасности вход в помещения школы для проведения тренировок, тренировок или установки оружия, боеприпасов или использовать вооруженный персонал, поскольку это увеличит опасность для студенческое сообщество». [ 44 ]

Верховный суд Индии , Эксплуатация детей в детских домах в штате Тамил Наду против Союза Индии и других : «[Необходимо обеспечить, чтобы школьные здания и общежития не могли быть заняты вооруженными силами или силами безопасности». в будущем для какой бы то ни было цели…» [ 45 ]

Практика негосударственных вооруженных формирований

[ редактировать ]

Международное гуманитарное право связывает негосударственные вооруженные группы, участвующие в вооруженном конфликте. Чтобы регулировать поведение своих сил, многие такие группы издают приказы, директивы, принципы, правила или делают заявления о своем намерении придерживаться определенных стандартов.

Свободная сирийская армия , Сирия: «[О]ккупация [школ] военными силами представляет собой прямое нарушение внутреннего и международного права… [Т]а Свободная сирийская армия сегодня заявляет о своей официальной позиции, запрещающей милитаризацию школ и... и внесет поправки в свою Прокламацию принципов, чтобы отразить то же самое. Это заявление будет распространено среди всех наших батальонов и будет определять действия наших членов. Любые лица, уличенные в нарушении принципов, перечисленных в нашей декларации, будут привлечены к ответственности в соответствии с. международное право - Декларация, подписанная президентом сирийской оппозиционной коалиции и начальником штаба Высшего военного совета Свободной сирийской армии, 30 апреля 2014 г. [ 46 ]

Национальная коалиция сирийских революционных и оппозиционных сил , Сирия: «Мы подтверждаем нашу ответственность всегда соблюдать международное гуманитарное право, включая… обязанности… [уважать и защищать школы и больницы, а также воздерживаться от использования в них в поддержку военные усилия, в том числе путем размещения военных объектов внутри них или вблизи них». — Национальная коалиция сирийских революционных и оппозиционных сил, Декларация о приверженности соблюдению МГП и содействию оказанию гуманитарной помощи, 2014 г. [ 46 ]

Тринадцать негосударственных субъектов подписали « Акт об обязательствах по защите детей от последствий вооруженного конфликта », разработанный неправительственной организацией «Женевский призыв» , который включает положение: «Мы будем… избегать использования школ в военных целях». или помещения, в основном используемые детьми». [ 47 ] По состоянию на 23 марта 2015 г. этот документ подписали следующие стороны: Национальный фронт/Армия Чин (CNF/CNA) [Бирма/Мьянма]; Каренский национальный союз/ Каренская национально-освободительная армия (КНС/КНОА) [Бирман/Мьянма]; Кареннийская национальная прогрессивная партия/ Кареннийская армия (KNPP/KA) [Бирма/Мьянма]; Партия штата Новый Мон/Национально-освободительная армия Мон (NMSP/MNLA) [Бирма/Мьянма]; Организация национального освобождения Пао / Армия национального освобождения Пао (PNLO/PNLA) [Бирма/Мьянма]; Национал-социалистический совет Нагаленда (Холе-Китови) (НССН-КК) [Индия]; Демократическая партия Иранского Курдистана (ДПКИ) [Иран]; Партия Комала Иранского Курдистана (КПИК) [Иран], Партия Комала Курдистана (КПК) [Иран], Комала - Курдистанская организация Коммунистической партии Ирана, Комала - Курдистанская организация Коммунистической партии Ирана (ДПК-Иран) ) [Иран]; Демократическое самоуправление в Рожаве / Отряды народной самообороны / Отряды женской защиты (YPG-YPJ) [Сирия]; Народные силы обороны/ Рабочая партия Курдистана (HPG/PKK)) [Турция]. [ 48 ]

Руководство по защите школ и университетов от военного использования во время вооруженного конфликта

[ редактировать ]

26–28 ноября 2012 года эксперты со всего мира встретились в замке Люсенс в Люсенсе , Швейцария, чтобы обсудить разработку международных руководящих принципов по лучшей защите школ и университетов от использования в военных целях. [ 49 ] Итоговый документ известен как « Проект руководящих принципов Люсенса по защите школ и университетов от военного использования во время вооруженных конфликтов» . Автором проекта Руководства Люсенса является профессор Стивен Хейнс , заведующий кафедрой международного публичного права Гринвичского университета в Лондоне, который более 30 лет прослужил офицером в британских вооруженных силах . На протяжении всего процесса разработки более тридцати государств и международных организаций сделали публичные заявления в поддержку инициативы.

В июне 2014 года Норвегия объявила, что возглавит процесс доработки Руководящих принципов и будет способствовать их одобрению и реализации. [ 50 ]

Окончательный вариант «Руководства по защите школ и университетов от военного использования во время вооруженного конфликта» был представлен в декабре 2014 года в Женеве на встрече, организованной Норвегией и Аргентиной . [ 51 ] Руководящие принципы призывают стороны в вооруженном конфликте не использовать школы и университеты в каких-либо целях для поддержки своих военных усилий. Признавая, что определенные виды использования не будут противоречить праву вооруженных конфликтов, в Руководящих принципах излагаются конкретные меры в качестве руководства по ответственной практике для всех сторон в конфликте, чтобы избежать ущерба для безопасности и образования учащихся. Декларация о безопасных школах была разработана в результате консультаций, проведенных Норвегией и Аргентиной в первой половине 2015 года. Декларация дает государствам возможность выразить широкую политическую поддержку защите и продолжению образования в условиях вооруженного конфликта, а также реализации Руководящих принципов. Декларация о безопасных школах была открыта для одобрения на международной конференции в Осло 29 мая 2015 года. [ 52 ]

В своем ежегодном докладе Совету ООН по правам человека , за 2014 год Лейла Зерруги Специальный представитель Генерального секретаря по вопросам детей и вооруженных конфликтов, приветствовала выпуск Руководства по защите школ и университетов от военного использования во время вооруженных конфликтов и призвала государства-члены усыновить их». [ 53 ]

  1. ^ «Уроки войны: военное использование школ и других учебных заведений во время вооруженного конфликта» (PDF) . Глобальная коалиция по защите образования от привязанности . Проверено 23 марта 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Резолюция 2225 (2015)» . Совет Безопасности ООН . Проверено 11 января 2016 г.
  3. ^ «Доклад Генерального секретаря: Дети и вооруженные конфликты, 2013 г.» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  4. ^ «Уроки войны – 2015: военное использование школ и других учебных заведений во время конфликта» (PDF) . Проверено 16 июня 2015 г.
  5. ^ «Образование под атакой, 2014 г.» (PDF) . Глобальная коалиция по защите образования от нападений . Проверено 23 марта 2015 г.
  6. ^ « Доклад Генерального секретаря: Дети и вооруженные конфликты », 20 апреля 2016 г., Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, дата обращения 6 июля 2016 г.
  7. ^ «Резолюция 1998 (2011)» (PDF) . Совет Безопасности ООН. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Резолюция 2143 (2014)» . Совет Безопасности ООН . Проверено 23 марта 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шеппард, Беда; Кенджи Кизука (2012). «Устранение вооруженного конфликта за пределами классной комнаты: международная и внутренняя правовая защита учащихся, когда комбатанты используют школы». Журнал международных гуманитарно-правовых исследований . 2 (2): 281–324. дои : 10.1163/18781527-00202001 .
  10. ^ «Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  11. ^ «Международное обычное право, правило 22» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 23 марта 2015 г.
  12. ^ «Международное обычное право, правило 23» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 23 марта 2015 г.
  13. ^ «Международное обычное право, правило 24» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 23 марта 2015 г.
  14. Доклад Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах, A/68/267 , 5 августа 2013 г., пар. 16.
  15. ^ «Саботаж в школе: нападения наксалитов и оккупация полицией школ в индийских штатах Бихар и Джаркханд» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 23 марта 2015 г.
  16. ^ «Конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны. Женева, 12 августа 1949 года» . Проверено 23 марта 2015 г.
  17. ^ «Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв немеждународных вооруженных конфликтов (Протокол II), 8 июня 1977 года» . Проверено 23 марта 2015 г.
  18. ^ «Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха)» . Проверено 23 марта 2015 г.
  19. ^ «Международный пакт о гражданских и политических правах» . рез. 2200A (XXI), 21 UN GAOR Supp. (№ 16), стр. 52, Док. ООН. A/6316 (1966), 999 UNTS 171, вступил в силу 23 марта 1976 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Конвенция о правах ребенка» . Проверено 23 марта 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» . Проверено 23 марта 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Заключительные замечания: Колумбия (2010 г.)» . Комитет по правам ребенка . Проверено 23 марта 2015 г.
  23. ^ «Заключительные замечания: Сирия (2012 г.)» . Комитет по правам ребенка . Проверено 23 марта 2015 г.
  24. ^ «Заключительные замечания: Израиль (2013 г.)» (PDF) . Комитет по правам ребенка . Проверено 23 марта 2015 г.
  25. ^ «Заключительные замечания: Таиланд (2012 г.)» . Комитет по правам ребенка . Проверено 23 марта 2015 г.
  26. ^ «Заключительные замечания: Индия (2014 г.)» . Комитет по правам ребенка . Проверено 23 марта 2015 г.
  27. ^ «Заключительные замечания: Шри-Ланка (2010 г.)» . Комитет по правам ребенка . Проверено 23 марта 2015 г.
  28. ^ «Заключительные замечания: Йемен (2014 г.)» . Комитет по правам ребенка . Проверено 23 марта 2015 г.
  29. ^ «Заключительные замечания: Индия (2014 г.)» . Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин . Проверено 23 марта 2015 г.
  30. ^ Шеппард, Беда (август 2019 г.). «Защита школ от поля боя: почему глобальные правовые и политические усилия по сдерживанию использования школ в военных целях имеют значение» . Международное обозрение Красного Креста . 101 (911): 665–684. дои : 10.1017/S1816383119000584 . ISSN   1816-3831 .
  31. ^ «Ley de Education Superior, Ley 24.521 (1995)» . Проверено 23 марта 2015 г.
  32. ^ Центральноафриканская Республика, Кодекс защиты детей, 2020 г., ст. 180.
  33. ^ «Органический закон образования (2010)» . Проверено 23 марта 2015 г.
  34. ^ «Закон о реквизиции и приобретении недвижимого имущества» . Проверено 23 марта 2015 г.
  35. ^ «Закон об обороне (1954 г.)» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  36. ^ «Закон об усилении сдерживания и специальной защиты от жестокого обращения с детьми, эксплуатации и дискриминации, предусматривающий наказания за его нарушение и другие цели, RA 7610 (1992)» . Проверено 23 марта 2015 г.
  37. ^ «Республиканский закон № 11188 «Закон, обеспечивающий специальную защиту детей в ситуациях вооруженного конфликта и предусматривающий наказание за ее нарушения» . 10 января 2019 г.
  38. ^ «Закон о размещении Вооруженных Сил Республики Польша (1995 г.)» . Проверено 23 марта 2015 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Шеппард, Беда (20 июля 2011 г.). «Школы и вооруженные конфликты: глобальный обзор внутренних законов и государственной практики по защите школ от нападений и военного использования» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 23 марта 2015 г.
  40. ^ «Силы обороны Новой Зеландии, Руководство по законодательству о вооруженных силах: Закон о вооруженных конфликтах, DM 69 (2-е изд.), Том 4» (PDF) . 8 января 2019 г.
  41. ^ Мете, генерал-лейтенант Обуто Мамур. «Приказ Управления заместителя начальника Генерального штаба по военно-политическим операциям от 16 апреля 2012 г.» (PDF) . Народно-освободительная армия Судана . Проверено 23 марта 2015 г.
  42. ^ Объединенное служебное руководство по праву вооруженных конфликтов (PDF) . Министерство обороны Соединенного Королевства. 2004 . Проверено 23 марта 2015 г.
  43. ^ «Полевой устав 27-10: Закон наземной войны (1956 г.)» . Отдел Полевого устава армии . Проверено 23 марта 2015 г.
  44. ^ «Енис Осуна Монтес против мэра муниципалитета Самбрано, SU-256/99» . Конституционный суд Колумбии . Проверено 23 марта 2015 г.
  45. ^ «Эксплуатация детей в детских домах в штате Тамил Наду против Союза Индии и других, WP (Criminal) № 102 от 2007 г., приказ от 1 сентября 2010 г.» . Верховный суд Индии . Проверено 23 марта 2015 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Использование школ в военных целях: примеры внутреннего законодательства, руководств и практики» (PDF) . Глобальная коалиция по защите образования от нападений . Проверено 23 марта 2015 г.
  47. ^ «Акт об обязательствах по защите детей от последствий вооруженного конфликта» (PDF) . Женевский звонок . Проверено 23 марта 2015 г.
  48. ^ «Женевский призыв, список лиц, подписавших обязательства» . Проверено 23 марта 2015 г.
  49. ^ Проект руководящих принципов Люсенса по защите школ и университетов от военного использования во время вооруженного конфликта ,
  50. ^ «Норвегия: путь к прекращению использования школ в военных целях» . Глобальная коалиция по защите образования от нападений, 13 июня 2014 г. Проверено 23 марта 2015 г.
  51. ^ «Новые международные рекомендации устраняют коварный пробел в защите образования во время войны» . Глобальная коалиция по защите образования от нападений, 16 декабря 2014 г. Проверено 23 марта 2015 г.
  52. ^ «37 стран начинают процесс защиты школ и университетов во время конфликта» . Глобальная коалиция по защите образования от нападений, 29 мая 2015 г. Проверено 16 июня 2015 г.
  53. ^ «Ежегодный доклад Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах, 29 декабря 2014 г.» . Проверено 23 марта 2015 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5a5b3c2c300474603f6b854db8633fd__1719095400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/fd/b5a5b3c2c300474603f6b854db8633fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military use of schools - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)