Jump to content

Коммунистические преступления (Польская юридическая концепция)

Коммунистические преступления ( Польский : Zbrodnie Komunistyczne ) - это юридическое определение, используемое в Польском уголовном кодексе . Концепция коммунистической преступности также используется более широко на международном уровне и занимается неправительственными организациями, а также правительственными учреждениями, такими как Фонд Унита , Институт информации о преступлениях коммунизма , Институте исследования Тоталитарные режимы , Институт расследования коммунистических преступлений в Румынии , а также должность документации и расследование преступлений коммунизма .

Польский закон

[ редактировать ]

В юридической терминологии - как определено в статье 2.1 Журнала законов (Dziennik Ustaw, Dzu) из Республики Польша , выпущенной 18 декабря 1998 года, [ 1 ] «Коммунистические преступления» представляют собой преступления, совершенные функционерами коммунистического аппарата в период с 17 сентября 1939 года по 31 декабря 1989 года . Преступления, определенные в нем, составляют либо политические репрессии , либо прямое нарушение прав человека человека или группы; в том числе они, иначе названные в польском уголовном законе этого конкретного времени. Эта концепция также охватывает несколько других незаконных действий, запрещенных польскими законами, уже действующими с 1932 года, такими как фальсификация документов и использование их с целью причинить вред людям, упомянутым в них. [ 2 ]

Концепция коммунистических преступлений была юридически введена в 1998 году и пересмотрена несколько раз. [ 3 ] Он был предназначен для облегчения изучения событий и судебного преследования людей в власти , которые совершили преступления против польских граждан, а также польского государства. [4] The definition is conceptually similar to the legal concept of a Nazi crime.[5]

Articles 4 to 7

[edit]

A functionary of a communist state is defined as a public official including those who received legal protection similar to public officials, particularly government officials and leaders of the Communist Party.[1] The functionaries involved would most likely work for Polish intelligence, security service and other internal affairs (particularly censorship and religious affairs) departments. Particular organisations named as examples include Ministry of Public Security of Poland, Służba Bezpieczeństwa and Główny Zarząd Informacji Wojska Polskiego.[6] The communist crimes could have also been committed in Poland by members of foreign civil or military services,[7] such as the KGB, NKVD, SMERSH, and Stasi.

Crimes, recognised by international law as crimes against humanity, crimes against peace, and war crimes, are not affected by the statute of limitations in Poland. Those crimes are not affected either by the former amnesty or abolition decrees issued in communist Poland before 7 December 1989.[8] In case of murders, the Polish statute of limitations begins on 1 August 1990 and runs for 40 years, and for 30 years for other crimes.[9]

The concept has replaced the term Stalinist crime (zbrodnia stalinowska) previously used in Polish law for similar acts,[5] just as the concept of Nazi crime has replaced that of the Hitlerite crime. Both Stalinist and Hitlerite crimes were first defined by Polish legislation in 1991.[10]

While drafting the concept of the communist crime, Polish legislators specifically discarded the notion that a communist crime is equal to a Nazi crime, or that the legislation of the communist crime can be based on that of the Nazi crime (already defined in the legislation of 31 August 1944), as while similar on some levels they are different enough on others to make analogies unacceptable.[5]

Communist crimes are primarily investigated by the Institute of National Remembrance, a special research institute with prosecution powers, created by the same legislation that defined the concept of the communist crime in 1998. Two examples of such unsolved communist crimes are the Augustów roundup and Kąkolewnica massacre, also known as the Baran Forest massacre.

See also

[edit]

Sources

[edit]

Notes and references

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b Ustawa.., Art. 2.2.
  2. ^ "Ustawa z dnia 18 grudnia 1998 r. o Instytucie Pamięci Narodowej - Komisji Ścigania Zbrodni przeciwko Narodowi Polskiemu". (299 KB). Art. 2.1. . Retrieved as of 8 May 2007.
  3. ^ Ustawa.., see headings of document for list of legal acts published in Dziennik Ustaw modifying the original document
  4. ^ The concept of a communist crime is also applicable if the victim was not a Polish citizen but was wronged on Polish territory.
  5. ^ Jump up to: a b c Rajman, Genowefa (2006). "Zbrodnie Komunistyczne w koncepcji Polskiego prawa karnego" [Communist crimes in the concept of Polish criminal law]. Military Legal Review (in Polish) (1). prawo.lex.pl. Archived from the original on 25 January 2007.
  6. ^ Ustawa.., Art. 5.1.
  7. ^ Ustawa.., Art. 5.2.
  8. ^ Ustawa.., Art. 4.3.
  9. ^ Ustawa.., Art. 4.1.
  10. ^ "32. posiedzenie Senatu RP, część 1 stenogramu: Witold Kulesza" [32nd Senate Meeting of the Republic of Poland, part 1 of the transcript: Witold Kulesza] (in Polish). senat.gov.pl. Archived from the original on 30 September 2007. Retrieved 8 May 2007.
[edit]

Media related to Communist crimes (Polish legal concept) at Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6dfac305acfe9187b53ffeea6ccf305__1701602400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/05/b6dfac305acfe9187b53ffeea6ccf305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communist crimes (Polish legal concept) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)