Гордон Фитцелл
Гордон Фитцелл (род. 1968) — композитор, организатор концертов и профессор музыки. В его каталоге представлена сольная, камерная и электроакустическая музыка, включая открытые и импровизационные произведения.
Биография
[ редактировать ]Гордон Фитцелл родился и вырос в Портидж-ла-Прери, Манитоба, Канада. Он получил степень доктора философии с двойным акцентом в области теории музыки и композиции в Университете Британской Колумбии (учеба с Китом Хэмелем и Джоном Рёдером); степень магистра музыки Университета Альберты (училась у Говарда Башоу и Малкольма Форсайта); и степень бакалавра музыки Университета Брэндона (учится у Кеннета Николса). Будучи студентом, он посещал Darmstadt Internationale Ferienkurse für Neue Music , Йельскую летнюю школу в июне в Буффало, семинар молодых композиторов Arraymusic и Центр Банфа . Он посещал мастер-классы и краткосрочное обучение у Бита Фуррера , Сальваторе Шаррино , Юкки Тиенсуу , Аарона Джея Керниса , Роджера Рейнольдса , Мартина Бресника , Джоан Тауэр , Линды Бушар и Роберта Дж. Розена. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Музыка Фитцелла исполнялась на крупных международных фестивалях, включая Darmstädter Ferienkurse (Германия), Festival Synthèse Bourges (Франция) , ISCM World New Music Days (Швеция), Международный фестиваль звукового искусства (Мексика) и Музыкальный фестиваль Тэнглвуд (США). ). Он получил признание и награды за свои композиции от различных организаций, включая CBC Radio , Фонд SOCAN , Vancouver New Music и Национальную академию звукозаписывающих искусств и наук (США). [ 2 ]
В 2008 году «Blackbird» восьмой альбом «Strange Imaginary Animals» , в который вошли две композиции Фитцелла, получил две премии «Грэмми» . Фитцелл также появляется на альбоме как сопродюсер и исполнитель живой электроники, а в 2006 году выступил с группой на двух концертах по выпуску компакт-дисков в The Kitchen в Нью-Йорке. В 2009 году его камерное произведение насилия было исполнено на Всемирных днях новой музыки Международного общества современной музыки (ISCM) в Швеции норвежским ансамблем BIT20 под руководством голландского дирижера, композитора и пианиста Рейнберта де Леу. В 2010 году Фитцелл был приглашенным композитором Кластерного фестиваля новой музыки и интегрированного искусства. [ 3 ]
Фитцелл — постоянный куратор мероприятий по звуковому искусству. [ 4 ] от концертов камерной музыки до медиа-арт-инсталляций. С 2009 года он является художественным руководителем Groundswell , премьерного нового музыкального сериала Виннипега. Гордон Фитцелл — доцент кафедры теории музыки и композиции в Университете Манитобы , где он также возглавляет XIE (экспериментальный ансамбль импровизации) . [ 5 ]
Список работ
[ редактировать ]Источник: [ 6 ]
ОДИН
- камелин (2007) [15'00] Для фортепиано соло
- Metanoia Nervosa (2006) [13'00] Для сольных ударных
- Orb of the Sun (1999) [8'30] Для тенор-саксофона; дополнительная живая электроника
СОЛО С ЖИВОЙ ЭЛЕКТРОНИКОЙ
- Арбузный суп (2007) [продолжительность варьируется] Для одного или нескольких игроков (открытая, смешанная партитура)
- The Z Scherz o (2000) [11'00] Для электрогитары и многодорожечной записи концертов.
- Orb of the Sun (1999) [8'30] Для тенор-саксофона; дополнительная живая электроника
КАМЕРА
- Энтропия (2010) [10'00] Для фортепиано в десять рук
- Пангея Ультима [ 7 ] [ 8 ] (2010) [ок. 10'00] Для инструментального секстета (кларнет/бас-кларнет, скрипка, электрогитара, контрабас, фортепиано, ударные)
- Magister Ludi (2009) [12'00] Для соло виолончели и октета флейты (2 пикколо, 2 флейты, 2 альтовые флейты, 2 басовые флейты)
- Метрополис (2007) [8'00] Для саксофона и фортепиано; дополнительная живая электроника
- Арбузный суп (2007) [продолжительность варьируется] Для одного или нескольких игроков (открытая, смешанная партитура)
- LUCID (2005) [10'10] Для инструментального секстета (флейта/пикколо, кларнет/бас-кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные)
- насилие [ 9 ] (2001) [9'00] Для инструментального секстета (флейта/пикколо, кларнет/бас-кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные)
- Flux (2000) [12'45] Для большого камерного ансамбля (флейта/пикколо, кларнет/бас-кларнет, фагот, валторна, тромбон, фортепиано/вспомогательная перкуссия, скрипка, виолончель, бас)
- Rat Bastard (1999) [6'30] Для фортепиано, электрогитары, виолончели и ударной установки; все усилено
- Искусство (1999) [9'30] Для скрипки и фортепиано
- Шесть багателей (1998) [7'00] Для квинтета деревянных духовых инструментов
КАМЕРА С ЖИВОЙ ЭЛЕКТРОНИКОЙ
- Метрополис (2007) [8'00] Для саксофона и фортепиано; дополнительная живая электроника
- Арбузный суп (2007) [продолжительность варьируется] Для одного или нескольких игроков (открытая, смешанная партитура)
- аэропорты (2007) [переменная продолжительность] Для акустических инструментов, живой электроники, танцев и проецируемых изображений
- Картография (2007) [продолжительность варьируется] Для импровизационного камерного ансамбля с проецируемыми изображениями
- Evanescent (2001/2006) [11'30] Для инструментального секстета (флейта/пикколо, кларнет/бас-кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные) и живой электроники
- clatter (2003) [17'00] Сборник из четырех произведений для составных частей большого камерного ансамбля; предназначен для одновременного, перекрывающегося исполнения:
- Пудинг «Птичье гнездо» (2003) [4'30] Для большого камерного ансамбля
- Blood on the Saddle (2003) [1'40] Для контрабаса и ударных
- погремушка (2003) [2'10] Для струнного квартета
- червоточина (2003) [5'00] Для двух певцов и живой электроники
ОТКРЫТЫЙ И ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ
- Арбузный суп (2007) [продолжительность варьируется] Для одного или нескольких игроков (открытая, смешанная партитура)
- аэропорты (2007 г.) [переменная продолжительность] Для акустических инструментов и живой электроники, с проецируемыми изображениями
- Картография (2007) [продолжительность варьируется] Для импровизационного камерного ансамбля с проецируемыми изображениями
- LUCID (2005) [10'10] Для инструментального секстета (флейта/пикколо, кларнет/бас-кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные)
- clatter (2003) [17'00] Сборник из четырех произведений для составных частей большого камерного ансамбля; предназначен для одновременного, перекрывающегося исполнения:
- Пудинг «Птичье гнездо» (2003) [4'30] Для большого камерного ансамбля
- Blood on the Saddle (2003) [1'40] Для контрабаса и ударных
- погремушка (2003) [2'10] Для струнного квартета
- червоточина (2003) [5'00] Для двух певцов и живой электроники
- The Z Scherzo (2000) [11'00] Для электрогитары и живой многодорожечной записи.
- Rat Bastard (1999) [6'30] Для фортепиано, электрогитары, виолончели и ударной установки; все усилено
ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКИЙ
- акробат (2005) [12'00] Электроакустическая композиция
- The Garden Electric (1998) [7'26] Октофоническая электроакустическая композиция
- !Zip (он же Zipper Music 2) [ 10 ] (1998) [7'21] Электроакустический состав
- Молния Музыка [ 11 ] [ 12 ] (1994) [3'00] Электроакустическая композиция
УСТАНОВКИ
- Aeolian Mobile 1: Paper Box Kite (2008) [продолжительность варьируется] Звуковая инсталляция (15-метровый звуковой мобиль)
- :spin (2007) [переменная продолжительность] Звуковая инсталляция (несколько подвесных динамиков)
Избранные исполнители
[ редактировать ]Ванкуверская новая музыка, Франсуа Уль, Джорджио Маньяненси, восьмой черный дрозд, [ 13 ] [ 14 ] Ализе, Современный ансамбль Монреаля, [ 15 ] Дуэт Харринтон/Лоуэн, Роджер Адмирал, Кори Хэмм, Sonic Generator, [ 16 ] БИТ20, [ 17 ] Plexoos Ensemble, Arraymusic, Ensemble Symposium, Pro Coro Canada, UBC Percussion Ensemble, Hammerhead Consort, Vancouver Pro Musica, Trio Fibonacci, Sequitur, Мэтью Голд (ансамбль Glass Farm), Edgeffect, [ 18 ] Коллектив современных исполнителей Pazzia, Сабастьян Бервек, Джонатан Голов, Гвен Хёбиг и Дэвид Мороз, Виннипегский фестиваль новой музыки [ 19 ] и Граундсвелл.
Принадлежности
[ редактировать ]Гордон Фитцелл — ассоциированный композитор Канадского музыкального центра , член Канадской лиги композиторов и Канадского электроакустического сообщества ; он также является президентом совета Groundswell директоров . Его музыку представляет компания Art Music Promotion. , который также представляет композиторов Пола Стинхейзена , Говарда Башоу , Кита Хэмела , Боба Притчарда , Джеймса Харли , Андре Ристича и Аарона Жерве .
Недавние публикации
[ редактировать ]- « Верхом на драконе: к педагогике свободной музыкальной импровизации ». Электронный контакт! 10.4 – Реальное время, импровизация и интерактивность в электроакустике / Живая электроника – Импровизация – Интерактивность в электроакустике (октябрь 2008 г.). Монреаль: ЦИК .
- Дайте волю с WallBalls: [ 20 ] Настольный инструмент для совместной работы завтрашнего дня , представленный на NIME, [ 21 ] Университет Карнеги-Меллон, Питтсбург (июнь 2009 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыкальный факультет Университета Манитобы, область композиции» . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ «Музыкальный факультет Университета Манитобы, область композиции» . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Статья Winnipeg Free Press.
- ^ Веб-сайт Кена Грегори.
- ^ Дни культуры 2010.
- ^ «Список работ с сайта агентства Art Music Promotion» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Статья о проливе Джорджия.
- ^ Статья CBC.
- ^ Amazon.com.
- ^ Electrocd.com.
- ^ Sonus.ca.
- ^ Electrocd.com.
- ^ Статья Winnipeg Free Press.
- ^ Статья CBC.
- ^ Музыкальная сцена.
- ^ «Распределенная музыка» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Книготорговцы МакНелли Робинсона, Серия «Знакомство с композиторами».
- ^ Шоу.ca.
- ^ «Виннипегский фестиваль новой музыки» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Видеоклип WallBalls.
- ^ «Ниме 2009» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2010 года . Проверено 29 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт продвижения арт-музыки
- Компакт-диск: восьмой черный дрозд, странные воображаемые животные
- Видеоклип WallBalls
- Пангея Ультима Видеоклип
- об аэропортах Видеоклип
- «Сфера Солнца» Видеоклип
- Граундсвелл
- Музыкальный факультет Университета Манитобы
- XIE (Ансамбль экспериментальной импровизации)
- Сознание времени и форма в нелинейной музыке (докторская диссертация)