Сан-Пьетро-а-Маджелла
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2015 г. ) |
Церковь Сан-Пьетро-а-Майелла | |
---|---|
Церковь Сан-Пьетро-а-Майелла | |
40 ° 50'58 "с.ш. 14 ° 15'11" в.д. / 40,849518 ° с.ш. 14,252974 ° в.д. | |
Расположение | Неаполь Провинция Неаполь , Кампания |
Страна | Италия |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Активный |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Готическая архитектура |
Администрация | |
епархия | Римско-католическая архиепархия Неаполя |
Сан-Пьетро-а-Маджелла — церковь в Неаполе , Италия . Термин может также относиться к соседней Неаполитанской музыкальной консерватории , занимающей помещения монастыря, ранее составлявшего единый комплекс с церковью.
Церковь стоит на западном конце Виа дей Трибунали , одной из трех параллельных улиц, определяющих сетку исторического центра Неаполя; церковь считается одним из самых значительных образцов анжуйской архитектуры в Неаполе и была построена по желанию Джованни Пипино да Барлетта , одного из рыцарей Карла II Анжуйского и ответственного за разрушение последней сарацинской колонии на южном полуострове. , в Лусере .
Сан-Пьетро-а-Майелла был построен в начале 14 века в готико-анджойанском стиле и был назван в честь и посвящен Пьетро Анджелери да Мороне, монаху-отшельнику из Майеллы (недалеко от Сульмоны ), который стал Папой Селестиной V в 1294 году. Он был основателем церкви Сан-Пьетро-а-Майелла. Селестинский монашеский орден, занимавший церковь до 1799 года, когда монастыри были подавлены Неаполитанской республикой . После восстановления монархии монастырь был вновь открыт, но в 1826 году был преобразован в консерваторию Сан-Пьетро-а-Майелла , функцию которой он сохранил. Церковь прошла реставрацию в 1930-х годах и остается открытым и действующим молитвенным домом.
Как и в случае с большей частью анжуйской архитектуры в Неаполе, Сан-Пьетро-а-Маджелла претерпел реконструкцию в стиле барокко испанцами в 17 веке, но реставрация 20-го века попыталась «отменить» это и вернуть зданию его первоначальный готический вид. .
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер состоит из трех нефов, разделенных колоннами, поддерживающими готические арки, с девятью боковыми часовнями, а также четырьмя с каждой стороны алтаря и трансептом. могила XIV века Джованни Пипино да Барлетта На контрфасаде расположена , архитектора церкви. Гробница была спроектирована Джованни Барриле , а гробницы членов семьи Петры - неаполитанским скульптором Лоренцо Ваккаро .
Главный алтарь был завершен в семнадцатом веке, построен Козимо Фанцаго , а также Пьетро и Бартоломео Гетти , украшен большими вазами и подсвечниками из серебра и предваряется балюстрадой, покрытой полихромным мрамором. На нем стоит деревянное распятие пятнадцатого века, а сзади – фрески 17 века и скульптуры 16 века.
Потолок нефа с ящиками и трансепт украшены картинами Маттиа Прети , изображающими эпизоды из жизни святого Петра Целестина и святой Екатерины Александрийской (1657–1659).
Работы в нефе, начиная с входа, следующие:
- В сопровождении Карла II Анжуйского с крестом святой отшельник Петр Целестин становится Папой.
- Святой Петр Целестин молится в церкви Майелла
- Слава святого Петра Целестина в папских одеждах в сопровождении святого Бенедикта.
- Святой Петр Целестин молится в церкви Майеллы, страдая от искушения
- Святой с тиарой в руке, совершающий великий отказ
Работы трансепта слева направо:
- Святая Екатерина защищает свою веру в споре с софистами
- В тюрьме у него появляются стигматы, и ему помогают ангелы.
- Усекновение главы святого на глазах тирана Максенция
- Мистическое бракосочетание Святой Екатерины
- Безжизненное тело святого, усыпанное розами, ангелы забирают на небо
Часовни
[ редактировать ]- Первая часовня слева: картина Никколо Росси, изображающая епископа Сан-Бьяджо ; Часовня украшена плиткой Майолика с типичным для Арагона узором .
- Вторая часовня слева: это часовня семьи Спинелли-Раэтано с двумя погребальными памятниками семьи, из которых тот, что на левой стене, характеризуется бюстом римского периода с изображением Траяна . Успение Богородицы (1705 г.) кисти Джакомо дель По .
- Третья часовня слева: позволяет войти или выйти на площадь Луиджи Миралья через порт, расположенный под колокольней.
- Четвертая часовня слева: содержит три гробницы, одна из которых, по-видимому, является могилой философа, врача и ученого Леонардо Ди Капуа . Часовню также характеризуют мраморные украшения и Распятие Доменико Виолы .
- Пятая часовня слева: часовня посвящена семье Колонна-Загароло. Содержит три картины Франческо Де Муры : «Проповедь Санторонцо» (алтарь), «Крещение святого Горация» (левая стена) и «Мученичество святого Горация» (правая стена).
- Трансепт — левая апсида: часовня, посвященная семье Петра, в двух боковых стенах которой расположены погребальные памятники Доменико и Винченцо Петры , архиепископа Дамаска , кардинала и члена Священной Конгрегации по распространению веры , оба произведения Лоренцо Ваккаро . Помимо кафельного пола, на котором находятся два надгробия, одно из которых 1739 года, посвященное Изабелле Альтемпс, жене герцога Галлезе . Николаса Петры , часовня также характеризуется фреской, изображающей Мадонну дель Соккорсо
- Трансепт — второй слева от часовни-апсиды (часовня Пиппин): пол выложен плиткой из майолики и отмечен памятником Полю Салбане и фресками Джоттеска, изображающими «Истории Марии Магдалины». Автора фресок из Болоньи отождествляли с анонимным «Мастером Джоном Барриле», действовавшим в Неаполе и работавшим в часовне Барриле Сан-Лоренцо Маджоре . Цикл фресок мог быть выполнен ранее 1356 года, года Джованни Пепино . смерти покупателя
- Трансепт справа от апсиды: содержит работы Джованни да Нола и Онофрио Де Лео . Из первого находится алтарь с Положением (картиной) и скульптурой Святого Себастьяна. На втором месте находятся две картины, Сан-Кристофоро-да-Падуя с хозяином (1643 г.) и Сан-Франческо ди Паола перед королями Арагона, разбивающими монету, от которой сияет кровь , и другие картины, изображающие Мадонну, Сан-Доменико, Иоанна Крестителя. и Святой Франциск.
- Трансепт справа от часовни-апсиды (часовня Лионеллы): здесь есть цикл фресок, изображающих истории святого Мартина (1355-1360). В часовне также есть мраморные скульптуры, представляющие две ветви, одна из которых принадлежит семье Лионелла, а другая, семья Петра (часовня которой расположена внутри церкви, слева от апсиды), изображающие свирепого льва, держащего камень в руке. одна лапа и отрубленная голова в другой.
- Первая часовня справа: здесь находится могила семьи Стингов.
- Вторая часовня справа: картина изображающая святого Бенедикта, прощающегося со святой Схоластикой Джироламо Ченатьемпо, .
- Третья часовня справа: часовня сильно пострадала во время Второй мировой войны и содержит алтарь и картину с изображением семи святых основателей Ордена сервитов (1892 г.). Оба происходят из разрушенной церкви Святого Фомы Аквинского.
- Четвертая часовня справа: (Часовня Святого Петра): на лицевой стороне картина Массимо Станционе « Мадонна, являющаяся святому Петру Селестине» , а по бокам две картины Ченатьемпо: справа « Рождество святого Петра». C. и оставил «Смерть святого Петра Целестина» (1711). Наконец, в своде и люнетах, тоже работы Ченатьемпо, находятся Апофеоз святого Петра Целестина и аллегорические фигуры.
- Пятая капелла справа: «Обручение святой Екатерины» Ченатьемпо и « Сон святой Екатерины» Николы Малинконико .
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Де Леллис, Де Миньери Риччо, Краткие новости из анжуйского архива , Неаполь, 1872 г.
- А. Вендитти, Городское планирование и анжуйская архитектура , в «Истории Неаполя» , Неаполь, 1969.
- О. Морисани, Искусство Неаполя в Анжуйскую эпоху , в «Истории Неаполя» , Неаполь, 1969.
- Челано-Кьярини, Новости о красоте древнего и любопытного , Неаполь, 1972 г.