Цви Керен
Цви Керен ( иврит : צבי קרן ; родился Говард Ральф Киршенбаум 18 августа 1917 года, умер 27 октября 2008 года) — родившийся в Нью-Йорке израильский пианист, музыковед и композитор, . После его смерти был последним живым учеником, уполномоченным лично Йозефом Шиллингером . Считается одним из пионеров джазовой игры в Израиле и пионером академического подхода к джазовому образованию в Израиле, где он поселился в 1951 году. Сыграл важную роль на израильской музыкальной сцене как композитор, аранжировщик и педагог на протяжении нескольких поколений. Израильские музыканты.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Керен родился Говард Ральф Киршенбаум в 1917 году в Нью-Йорке, США. Он был единственным сыном Чарльза Киршенбаума (родился в 1889 году в Польше. Приехал в США в 1909 году. Умер в Нью-Йорке в 1958 году) и Сары Самалман (родилась в 1891 году в Польше. Приехала) в США в 1909 г. Умер в Израиле в 1981 г.). Детство он провел в Нью-Йорке, а также в доме отдыха своих родителей в Атлантик-Бич, Нью-Йорк . Его мать была «классической» пианисткой-любителем и поэтому была его первым учителем музыки. Окончив среднюю школу в 16 лет, он поступил в Нью-Йоркский университет , где в 1937 году получил степень бакалавра химических наук .
Образование и карьера
[ редактировать ]Цви Керен начал учиться игре на фортепиано в 7 лет. [ 1 ] В старшей школе он начал исполнять популярные песни. Пластинка Фэтса Уоллера и его ритм привлекли его к джазу, и он решил сделать музыку своей профессией. Он возобновил серьезное обучение игре на фортепиано (1935–36) у Нади Райзенберг ( Тедди Уилсона учительницы ) и Паоло Галлико, а также изучал композицию и теорию (1939–43) у Джозефа Шиллингера , который уполномочил его лично преподавать свою систему. Среди его любимых пианистов: Билли Кайл , А. И. Хейг , Андре Превен и Боб Джеймс . В 1940-е годы Керен была профессионально известна как Говард Кирн. Он вел большую музыкальную деятельность по всей территории США, работал пианистом и аранжировщиком в группах Реджи Чайлдса и Рэя Кинни ; как аккомпаниатор и тренер исполнителей джазовой и популярной музыки; в качестве аранжировщика для групп, артистов ночных клубов и певцов; как преподаватель аранжировки и композиции в школах и частным образом; как преподаватель техники игры на фортепиано; как пианист в ночных клубах и отелях Нью-Йорка; в качестве пианиста на телеканале WPIX , Нью-Йорк; в качестве дирижера-пианиста УСО ( United Service Organizations ) во время Второй мировой войны, по этому случаю Керен много гастролировала по континентальной части США и Аляске, играя с группами, аккомпанируя известным певцам. В 1946 году Керен получил степень магистра композиции в Колумбийском университете . В те годы он также изучал музыковедение у Курта Сакса, Пола Генри Ланга и Гюстава Риза.
Образовательная, музыковедческая и аранжировочная карьера в Израиле
[ редактировать ]Когда Керен приблизился к традиционным еврейским обычаям, он решил завершить свою профессиональную деятельность в США. В 1951 году он иммигрировал в Израиль, поселился в Хайфе , Пардес-Хане и, наконец, в Тель-Авиве . Там он работал педагогом в местных средних школах (средняя школа Тельмы Елин; семинар для учителей «Ораним») и работал музыкальным руководителем молодежного музыкального центра Лод (1956–58). В 1958 году он переехал в Лондон , чтобы учиться в Лондонском университете . За годы пребывания в Англии Керен стал лектором Еврейского агентства в Англии (1958–61) и еврейского отделения BBC (1959). В 1961 году он получил докторскую степень на тему «Источники и стилистическое развитие израильской художественной музыки с 1930 года» (его руководителем был доктор Уилфрид Данвелл), а затем вернулся в Израиль. На протяжении 1960-х и 1970-х годов Керен неоднократно выступала в качестве пианистки, композитора и аранжировщика на радио и телевидении, а также участвовала в многочисленных выступлениях в качестве пианистки в ночных клубах. В 1961-70 годах Керен работала аранжировщиком и композитором на израильской радиовещательной станции («Коль Исраэль», входящей в состав Управление телерадиовещания Израиля (IBA). Особенно примечательной была его работа с оркестром легкой музыки IBA (известным как «Тизморет ха-Бидур», работавшим в 1962–64 годах), во время которого Керен написал первые джазовые аранжировки для биг-бэнда, которые исполнялись в Израиле. Он был председателем Союза аранжировщиков Израиля 8 лет подряд (1962–70) и более 30 лет был самым востребованным частным преподавателем профессиональных пианистов, музыкантов и аранжировщиков. Кроме того, Керен была членом издательского комитета Союза композиторов Израиля (ICU; 1961–69); преподаватель канторской школы Лейба Гланца (1965–66); лектор перед учителями музыки в рамках проекта Гистадрута (1966–68); один из руководителей организации «Музыкальная молодежь» (1962); член жюри композиционных премий ACUM (1966) и конкурса Либерсона (1969); член-основатель Израильской организации музыковедов. В 1970 году Керен стала одним из основателей кафедры музыковедения в Университет Бар-Илан . Он работал профессором на этом факультете до выхода на пенсию в 1986 году. За этот период он завершил книгу на тему современной израильской музыки. [ 2 ] Среди его исследовательских интересов было упоминание музыки в комментариях к Библии, Мишне и Талмуду, а также современная израильская музыка. В 1960-е (1964–65) и 1970-е (1973–74) Керен также преподавала джазовую композицию в музыкальной академии Тель-Авивского университета . Керен была не только музыковедом и педагогом, но и активным композитором на протяжении более полувека. Многие из его джазовых композиций были записаны легкомузыкальным оркестром Израильского радио и другими ансамблями. Его композиция «Раввин Исаак Саид», вдохновленная традиционными текстами из Книги Бытия, для смешанного хора, вибрафона, фортепиано, виолончели и ударных инструментов, появилась на пластинке по случаю 10-летия факультета музыковедения Университета Бар-Илан.
Наследие
[ редактировать ]Как аранжировщик и преподаватель он играет заметную роль в распространении джаза и становлении джазового образования в Израиле. Он был первым в Израиле, кто читал курсы джаза («Введение в джаз» и «Джазовая композиция») в израильском университете. Он был первым композитором в Израиле, сочинившим оригинальные джазовые произведения для оркестра, которые транслировались и исполнялись как в Израиле, так и в Европе («Электронный мозг», «Бунт в России», «С уважением Игорю» и другие). Обзор восьмидесятилетней карьеры Керена и его большого вклада в израильскую джазовую сцену можно найти в интервью и статье, написанной его дочерью Алоной Саги для Min-Ad: Israel Studies in Musicology Online.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1954 году Керен женился на Рине Копловиц. У пары родилось три дочери: Шошанна, родившаяся в Израиле, 1957 г.р.; Зивия, родилась в Англии, 1959 г.; и Алона, родившиеся в Израиле, 1962 г. У Шошанны четверо детей, а у Алоны двое детей, все родившиеся в Израиле. Его дочь Алона продолжила музыкальные традиции семьи и является профессиональным музыкантом (пианисткой) и музыковедом. Она имеет докторскую степень. специализируется на джазе и преподает на музыкальном факультете Университета Бар-Иана с 1990 года. После ухода из Университета Бар-Илан в 1986 году Цви Керен разделил свою деятельность между иудаикой и музыкой. Он умер в 2008 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Керен, Цви» . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ «Современная израильская музыка: ее источники и стилистическое развитие» (Рамат-Ган: издательство Университета Бар-Илан, 1980)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Min-Ad-Home , (Цви Керен: его вклад в музыкальную сцену Израиля
Интервью в честь его 85-летия под редакцией Алоны Керен-Саджи)
- 1917 рождений
- смертей в 2008 г.
- Израильские джазовые пианисты
- Музыканты из Нью-Йорка
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Колумбийского университета
- Академический состав Тель-Авивского университета
- Американские пианисты 20-го века
- Еврейские музыковеды
- Похороны на Ярконском кладбище
- Американские эмигранты в Израиле
- Музыковеды 20 века