Иегуда Лейб Крински
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
Иегуда Лейб Крински ( Иуда Лейб Крински ) (иврит: Иегуда Лив Карински) был бурсийским еврейским иврическим ученым, богословием, бизнесменом и филантропистом, в конце 19 -го и начале 20 -го центра.
Жизнь
[ редактировать ]Крински родился в восточной европейской раввинской семье. Он, очевидно, родился в Минске; Год его рождения неизвестен, но его отец, раввин Исаак (Ицшок) Крински, умер осенью 1853 года. В своей юности он изучал как Тору, так и светские исследования (что Бз Эйзенштадт называет חכמ всем, «мудростью»). Позже он переехал в Slutzk , куда он вошел в древесный бизнес и погасил целое состояние. Он стал филантропом, поддерживая раввинов и ученых Торы. Позже он переехал в Минск, где начал свою главную работу по стипендии, Meḥōqeqē yehudā .
Работа
[ редактировать ]Только одна работа Крински известна, хотя в будущем может появиться больше. Эта одна работа-пять томов Meḥōqeqē yehudā или Mechokekei Yehudah («Мичохай Иехуда») (иврит: מחוקקי יהודה), супер-комментизм на Авраама Ибн Эзры комментарии о Пентушнском Плементе и уверенном мегиллоте . Название, то есть законодатели Иудеи , является ссылкой на имя Крински. Крински работал над объемом Genesis, по крайней мере, с 1903 до 1907 года, когда он был опубликован. Это один из самых популярных суперкомментов на Ибн Эзре. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Том на Исход был опубликован в 1910 году. Он продолжал работать над оставшимися тремя томами, но они не были опубликованы до 1928 года, к тому времени Крински, вероятно, уже не был жив.
Опубликованный Meḥōqeqē yehudā включает в себя еврейский текст Pentateuch, арамейский текст Targum Onqelos и комментарии Раши и Ибн Эзра. Под этими источниками появляются аннотации Крински. Заметки Кринского об Ибн Эзре разделены на две колонны. Первая колонка называется yahēl ōr («May Light Shine», намек на имя Крински, Иегуда Лейб), и состоит из простых объяснений слов Ибн Эзры. Второй столбец называется Qarnē ōR («Лучи света», а также каламбур на имя Кринского, основанное на его значении в Gematria ); Он состоит из коротких очерков, касающихся работы Ибн Эзры. Эти эссе часто включают цитаты из одного или нескольких из следующих трех источников: (1) классическая раввинская литература; (2) другие писания самого Ибн Эзры; и (3) реакция на Ибн Эзру другими средневековыми еврейскими писателями. Когда другие авторы критикуют Ибн Эзра, Крински пытается защитить его. Одним из наиболее ценных аспектов QARNē ōR является обширная цитата из других произведений Ибн Эзры. Комментарий Ибн Эзры о Торе - очень краткая и загадочная работа; Часто параграфы, которые Ибн Эзра написал в других работах, проливают бесценный свет на понимание этих загадочных интерпретаций. Одним из вкладов Крински в изучение Ибн Эзры было объяснить значение многих загадочных намеков в его комментариях. [ 6 ]
Первому тому предшествует короткая история жизни Ибн Эзры и библиография его работ.
К мейкэкэкэкэке Иегуда -это работа , которую Минахт Иехуда , очень короткий супер-составной для комментариев Раши к Пятикнижию, который отмечает древние раввинские источники для комментариев Раши и проясняет правильное чтение текста Раши.
Ассоциация с Хаскалой (еврейское просветление)
[ редактировать ]Аннотации Кринского в Meḥōqeqē yehudā часто упоминают мыслителей Хаскалы , таких как Генрих Гратц , SD Luzzatto , и особенно Моисей Мендельсон . Это поднимает вопрос о том, насколько сильными были собственные ассоциации Кринского с Хаскалой. Изучение сочинений Ибн Эзры не было особенно распространенным числом среди негаскальных евреев Хареды Восточной Европы девятнадцатого века, поскольку комментарий Ибн Эзры фокусируется на еврейской грамматике и, в меньшей степени, наук. Таким образом, было бы разумно подозревать, что Крински придерживался какой -либо формы Хаскалы.
Хаскама (буква одобрения) раввина Элизера Раббиновица, префиксированного к тому генезиса Мегкеке Иехуда , называет Кринского «богобоязненным», эпитетом, который ясно дает понять, что Крински наблюдал за еврейским законом . Это твердо поместило бы его в религиозной ветви Хаскалы, а не в ее светскую ветвь. Это также ясно из других доказательств, таких как выбор Кринского опубликовать Meḥōqeqē yehudā в форме традиционного Pentateuch для литургического использования в синагоге. Хаскимот, который Крински удалось получить для своего тома на Исход, был действительно написан ключевыми фигурами религиозной Хаскалы, включая Авраама Берлинера , А.Е. Харкави и Са -Познаски , среди прочих.
Есть также Хаскамот от майора Харедди , таких как Р ' Иссер Залман Мельцер , которые восхваляют Кринского за его внимание к «Дикдук Халашону» (грамматике), подразумевая, что мир хареды был вполне удобен в его работе. [ n 1 ]
Критика Крински другими
[ редактировать ]Работа meḥōqeqē yehudā не была хорошо принята. Традиционный мир, похоже, вообще проигнорировал его, тогда как критический мир дал ему ряд плохих обзоров. Уже в 1907 году, когда Крински опубликовал первый том, Дэвид Херцог опубликовал его в ZDMG . Гораздо позже, в 1990 году, Ари (Лео) Прийс назвал работу Кринского вводящей в заблуждение неполной.
Несмотря на недостатки, за которые подвергалась критике Кринского, Meḥōqeqē Yehudā остается от нескольких современных полных суперкомментов в комментариях Ибн Эзры в Пентултеуху. Большинство других современных суперкомментов в «Комментарии Ибн Эзры» в Пятикнижие Комментарии были либо минимальными по своей природе (такие как аннотации Ашера Вайзера в издание «Комментария Ибн Эзры» Мосада Ха-Рав-Кук), либо охватывали только несколько глав Ибн Эзры (такие как произведения При Прийс и Линотски, каждый из которых охватывает только первые несколько глав Genesis). Шейнфилд, однако, опубликовал новую версию с Моссадом Харавом Куком «Даат Эзра», содержащая всеобъемлющий комментарий ко всем пяти томам комментария Торы.
Meḥōqeqē Yehudā широко использовался раввином Хаим Бровендером в своем учении, и он остается популярным среди его учеников.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хаскама для Бытия - Примечание: издание Reinman 1989 года содержит только хади Хаскамос.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колатч, Йонатан (2007). Том 2 Мастеров Слова: Традиционный библейский комментарий от 11-13-го века, Йонатан Колах Мастера Слова: Традиционный еврейский библейский комментарий с первого по десятый века . Ktav. п. 319. ISBN 978-0881259391 .
- ^ Шахтер, Джей Ф. (1986). Комментарий Авраама ибн Эзры о Пятикнижии: Второзаконие . Введение: KTAV. ISBN 0881257451 .
- ^ Ланкастер, Ирен (2003). Деконструирование Библии: введение Авраама ибн Эзры в Тору . Routledge. п. 25. ISBN 1135790183 .
- ^ Sæbø, Magne (2000). Еврейская Библия, Ветхий Завет: история его интерпретации; Глава 33.2 Саймона Уриэля; под названием, Ибн Эзра . Vandenhoeck & Ruprecht. п. 377. ISBN 3525535074 .
- ^ Гринфилд, Джонас (1995). Решение загадков и необработанных узлов: библейские, эпиграфические и семитские исследования в честь Джонаса С. Гринфилда; Глава Джеффри Тигрей . Эйзенбрауны. п. 349. ISBN 0931464935 .
- ^ Lazerson, Avi (февраль 2011 г.). «Ибн Эзра, ученый Тора по превосходству» . Еврейский журнал . Получено 19 июля 2015 года .