Балдандеры
Балдандерс или Скоро-Другой — существо германского литературного мифа, обладающее изменчивыми свойствами.
Источник
[ редактировать ]Балдандеры ( Скоро изменено , [ 1 ] Скоро-Другой [ 2 ] — персонаж романа Simplicius Simplicissimus» Гриммельсхаузена « , появляющийся в его продолжении (1669) или шестой книге. [ 3 ] [ 1 ] Персонаж был заимствован из Ганса Сакса стихотворения Бальдандерст « » . [ 4 ] от 31 июля 1534 г. [ 5 ] [ 6 ] Ганс Сакс, вероятно, получил своего «Балдандерста» от Протея , оборотня классической греко-римской мифологии. [ 7 ]
Герой повести знакомится с Балдандерсом, когда натыкается на каменную статую древнегерманского героя, одетого в костюм римского солдата с большим швабским гульфиком (т. е. хозенлатцем , или «отворотом галифе») [ 8 ] [ 9 ] ( Швабенлац , буквально «швабский нагрудник».). Балдандерс утверждает, что встретил Сакса в июле 1534 года, обучая писателя тайному искусству общения с неодушевленными предметами. [ 8 ] [ а ] Главный герой умоляет изучить это искусство, и Балдандерс предлагает научить его и дает тест в форме загадки, состоящей из набора одноразовых слов . [ 10 ] [ 2 ] Балдандерс впоследствии превращается в череду форм: дуб, свинья, колбаса , затем крестьянские экскременты, луг с клевером, коровий навоз ( Куфладен ), цветок, тутовое дерево и шелковый ковер. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Значение этих предметов состоит в том, что дуб производит желуди, которые съедает свинья, затем превращает в колбасу и съедает человек в естественном цикле вещей, которые погибают и возрождаются. [ 14 ]
Согласно описаниям Сакса и собранию, балдандеры — это существа, символизирующие постоянные изменения в природе и обществе, а также важность ознакомления с обыденным с другой точки зрения.
Идея Балдандерса, появившаяся на иллюстрации в виде сложного существа с головой сатира, крылатого и рыбьего хвоста на рисунке на фронтисписе книги (изображение здесь ), была поддержана писателем Хорхе Луисом Борхесом ( «El libro de los seres imaginarios »), но идея была опровергнута. [ 15 ] [ б ]
Популярная культура
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Будучи литературным творением, Балдандеры не часто фигурируют в современных произведениях. Тем не менее, было несколько упоминаний и включений этого существа в различные средства массовой информации.
В дальнейшей литературе Балдандеры были включены в «Книгу воображаемых существ» ( El libre de los seres imaginarios ), составленную писателем Хорхе Луисом Борхесом.
В «Книга нового солнца» серии Джина Вулфа имя повторяющегося персонажа было Балдандерс, которое, по утверждению Вулфа, было основано на описании Борхеса. В третьей книге серии UnEnchanted Чанды Хан «Fable» балдандер появляется как маленькое существо, меняющее форму. В музыке Baldanders были предметом песни немецкой фолк-/прогрессивной рок-группы Ougenweide 1970-х годов .
Балдандерс - постоянный персонаж выходящего раз в две недели веб-комикса по альтернативной истории « Что случилось, когда», созданного Эндрю Скоттом и Карлосом Мороте. [ 17 ] этого комикса В альтернативной вселенной Балдандерс исполняет свою первоначальную роль «Обманщика » , который также дает мудрые советы своим товарищам по Клубу Призраков относительно эпидемии подпитываемого яростью безумия в викторианском Лондоне, предположительно вызванной натиском душ, вернувшихся из земля мертвых.
Балдандеры также упоминаются в японских видеоиграх. В для Sega Mega Drive игре Curse игрок управляет звездным истребителем Балдандерс, который был создан с помощью древней инопланетной супертехнологии. для PlayStation 2 В портативной игре Puyo Puyo Fever 2 есть персонаж — большая собака в рыцарских доспехах по имени Балдандерс. В игре Final Fantasy XIII Балдандерс — антагонист и фаль'Си, выдающий себя за человека по имени Галент Дайсли; в английском переводе его имя латинизировано как Бартанделус. В настольной игре Culdcept Балдандерс — это существо, которое временно превращается в другое случайное существо каждый раз, когда оно сражается. В Кадзухиро Фудзиты манге «Ушио и Тора » Балдандерс появляется в образе маленького ребенка, но также может становиться призрачным существом во время боя.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Таким образом, роман Гриммельсхаузена намекает на заимствование Балдандерса у Сакса. [ 7 ]
- ↑ В монографии Герша о существе на фронтисписе утверждается, что Борхес ошибся, но он также считает, что идентификация его как «феникса» неверна. [ 15 ] Другие комментаторы считают, что это существо — Медный Феникс ( нем . Phönix-Kupfer ), аллегорическое существо, воплощающее план или цель книги. Гриммельхаузен приложил к произведению стихотворение об этом фениксе. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Гриммельсхаузен и Адэр тр. (1986–2012) , Книга шестая, главы 9–13, стр. 236–245.
- ^ Jump up to: а б Шпейер, Ганс (1989) [1966]. «Симплициссимус, непочтительный человек» . Правда в аду и другие очерки о политике и культуре, 1935–1987 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 235. ИСБН 9780195058758 .
—— (весна 1966 г.). «Симплициссимус, непочтительный дурак». Социальные исследования . 33 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 19. JSTOR 40969802 . - ^ Флейшман (2011) , с. 15.
- ^ Сакс, Ганс (ок. 1553) [1534]. Балдандерст, так меня зовут, известный всему миру (по-немецки). Нюрнберг: Хамсинг.
- ^ Шольте, Дж. Х. (1949). «Положение «Continuatio» в поэзии Гриммельсхаузена» . Тривиум (на немецком языке). 7 :333.
- ^ Гриммельсхаузен и Адэр тр. (1986–2012) , с. 236, н324.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Пол Трумэн (1940). Хора Мартис: исследование литературной реакции писателей семнадцатого века на Тридцатилетнюю войну в Германии . Университет Висконсина. стр. 60–61.
- ^ Jump up to: а б Гриммельсхаузен и Адэр тр. (1986–2012) , с. 236.
- ^ Фишер, Герман [на немецком языке] (1914). «Биб» . Швабский словарь . Том 4. Тюбинген: Х. Лаупп. п. 1017.
3 . На (особенно стареющей) мужской одежде = брючный нагрудник Иначе в прежние времена особенно швабский Л... Швабский нагрудник ГРИММЕЛЬШ. Простой 6. Книга 9. Гл.
- ^ Гриммельсхаузен и Адэр тр. (1986–2012) , стр. 236 и далее.
- ^ Гриммельсхаузен и Адэр тр. (1986–2012) , с. 237.
- ^ Зебальд (1995) , с. 32; Зебальд (1998) , стр. 23–24.
- ↑ Здесь Симплиций комментирует, что, хотя он и не читал Ганса Сакса на тот момент, Баландры, быстро превращающиеся в разные формы, отличались от того, что он читал о Протее согласно « Овидия » Метаморфозам .
- ^ Джейкобс, Кэрол (2015). Видение Зебальда . Издательство Колумбийского университета. стр. 66–67. ISBN 9780231540100 .
- ^ Jump up to: а б Герш, Хуберт (2015), Литературный монстр и Книга мира: обложка Гриммельсхаузена для «Simplicissimus Teutsch» , Walter de Gruyter GmbH & Co KG, ISBN 9783110915150
- ^ Тэтлок, Линн (1993). «Иоганн Якоб Кристоф фон Гриммельсхаузен» . Немецкая проза семнадцатого века: Гриммельсхаузен, Лейбниц, Опиц, Вайзе и другие . Немецкая библиотека 7. Нью-Йорк: Издательство Continuum. стр. 165–166. ISBN 9780826407108 .
- ^ «Команда WHW создает комиксы» . Патреон . Проверено 22 апреля 2016 г.
- Библиография
- Гриммельсхаузен, Ганс Якоб Кристоффель фон (1986–2012). Самый простой, самый простой . Перевод Адэра, Монте. Гора Фредерик Адэр. ISBN 978-3-941170-68-1 . Бесплатная загрузка.
- Флейшман, Ян Томас (зима 2011 г.). «Печатный Протей: текстовая идентичность в «Simplicissimus Teutsch» Гриммельсхаузена ». Немецкий ежеквартальный журнал . 84 (1): 4–20. дои : 10.1111/j.1756-1183.2011.00101.x . JSTOR 41237042 .
- Зебальд, Винфрид Георг (1995). Кольца Сатурна: английское паломничество (на немецком языке). Эйхборн. ISBN 9783821844480 .
- —— (1998). Кольца Сатурна . Перевод Халса, Майкла . Издательство «Новые направления». ISBN 9780811213783 .