Шоссе Дуррес-Кукес
автомагистраль А1 | |
---|---|
шоссе А1 | |
Рруга и комбит или SH10 | |
![]() Карта автострады 1 (A1) или Rruga e Kombit, обозначенная темно-зеленым цветом. | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() ![]() | |
Длина | 124 км (77 миль) |
Основные узлы | |
Северный конец | ![]() |
Южный конец | ![]() |
Расположение | |
Страна | Албания |
Округа | Лежа , Кукес |
Крупные города | Лежа , Кукес |
Система автомагистралей | |
A1 ) ( албанский : Autostrada A1 , также обычно Rruga e Kombit ( букв. « Шоссе нации » ) или SH10, [ 1 ] Это самая длинная и единственная платная автомагистраль в Албании 114 километров (71 миль) в графствах Леже , протянувшаяся на и Кукес . [ 2 ] Он состоит по большей части из двух полос движения и аварийной полосы в каждом направлении движения, разделенных центральной полосой движения .
Автомагистраль является частью более крупного коридора, соединяющего албанское побережье Адриатического моря на юго-западе через Албанские Альпы с Республикой Косово на северо-востоке. [ 3 ] Значение автомагистрали отражается в ее положительном экономическом и культурном влиянии на города обеих стран, которые она соединяет, а также в ее важности для туризма в Албании. [ 3 ] [ 4 ]
Шоссе также широко известно как Автострада Албания-Косове или Автострада Дуррес-Кукес и начинается возле Кашара , Албания, проходит через Кукес , въезжает в Косово как R7 и заканчивается в Приштине возле Гюргицы , Косово. В рамках Юго-Восточного европейского маршрута 7 автомагистраль соединит Адриатического моря порты Дуррес и Шенджин в Албании через Приштину с трассой E75/Коридор X возле Ниша , Сербия. [ 5 ] Проект стал совместным предприятием американо-турецкого консорциума Bechtel-ENKA, австрийских, словенских и албанских компаний. Ожидается, что его завершение будет завершено в рамках проекта ГЧП по концессии и содержанию дорог, реализуемого Албанской концессионной компанией по шоссейным дорогам. [ 6 ]
Проект, получивший название «Патриотическая магистраль», связывает албанцев в Косово и Албании , помогая развивать культурные и экономические связи. [ 7 ] Этот проект является крупнейшим в Албании за последние десятилетия, его стоимость превышает один миллиард евро. Он включает в себя шестикилометровый туннель в Албании, облегчающий путешествия и торговлю для сотен тысяч людей, отдыхающих в Албании во время летних каникул и по делам.
Описание
[ редактировать ]
Автомагистраль А1 представляет собой крупную автомагистраль с северо-востока на юго-запад в Албании, соединяющую албанское побережье Адриатического моря на юго-западе с Албанскими Альпами на северо-востоке. Значительная часть дорожной сети Албании, она составляет часть европейского маршрута E851, начинающегося в Петроваце в Черногории через Шкодер и Кукес в Приштину в Косово . [ 8 ] Открытая юго-западная часть автомагистрали вокруг округа Дуррес считается участком автомагистрали Адриатика-Ионическое море , которая после завершения строительства протянется через Балканский полуостров от Италии на севере до Греции на юге. [ 9 ] [ 10 ] В Косово А1 продолжает оставаться частью R7 Панъевропейского коридора X. [ 11 ]

Rruga e Kombit ( Национальное шоссе ) — платная автомагистраль, протянувшаяся между Кашаром , Туманэ, Милотом , Ррешеном , Калимашем , Кукесом и границей с Косово в Северной Албании, частью коридора Дуррес-Кукес. В июне 2009 года шоссе было открыто для движения с открытием туннеля Тирре-Калимаш , а другие участки были частично завершены в последующие годы, поскольку шоссе все еще находится в стадии строительства.
После того, как в 2018 году автомагистраль стала платной, безопасность и конфигурация оставшихся участков между Кольшем , Кукесом и Мориной (граница с Косово), частью шоссе SH5, резко улучшились благодаря строительству новых развязок. Участок между Милотом и Ррешеном представляет собой одну проезжую часть, а несколько виадуков возле Кукеса лишь недавно были расширены до двухполосных. Развязка Милот была завершена как развязка для труб в 2019 году.
Шоссе сократило время в пути с шести часов до двух при расчетной скорости 80–110 километров в час (50–68 миль в час). Шоссе также способствовало развитию туризма в Албании и углублению культурных и экономических обменов между Албанией и Косово. Поскольку большинство туристов приезжают через Косово, прокладка шоссе облегчит путешествие в порты Дуррес и Шэнджин на Адриатическом море .
Ррешен-Калимаш
[ редактировать ]
Самой сложной частью коридора был участок между Ррешеном и Калимашем , длина которого составляет около 61 километра (38 миль). Он был разделен на три участка: участок длиной 19 километров (12 миль) от Ррешена до Репса , 27 километров (17 миль) от Репса до Тирре и 15 километров (9,3 миль) между Тирре и Кольши. Всего на крутой гористой местности построен один туннель и 27 виадуков.
имеется 17 виадуков На участке от Репса до Тирре . Использование гидроэнергетической сети вместо дизельных генераторов помогло сократить выбросы углекислого газа в результате реализации проекта. В результате выбросы CO 2 сокращаются на 613 000 фунтов (278 000 кг) каждый месяц. Вышеуказанный сегмент, в отличие от остальных, более качественный как по параметрам безопасности, так и по строительным параметрам.
Тумане-Кашар
[ редактировать ]
В конце июня 2024 года открылось шоссе Тумана-Кашар как часть автомагистрали Адриатика-Ионическое море , длина участка между Тумана и Кашар составляет около 20 километров (12 миль). Всего 2 перекрестка, 11 мостов и 12 подземных переходов.
Туннелирование
[ редактировать ]
Шоссе проходит через двухпроходный туннель длиной 5,5 км (3,4 мили). Строительные работы в туннеле начались в мае 2007 года и завершились открытием одной туннельной трубы в июне 2009 года. Тоннель южного направления был завершен в июле 2010 года.
Все четыре поверхности двух труб туннеля обрабатывались одновременно. Третий участок дороги Ррешен - Калимаш между Тирре и Кольши включал гору Руны на высоте 1858 метров (6096 футов). Прокладка дороги на горе Рунес оказалась непростой задачей для инженеров. Еще одной проблемой стала транспортировка строительного оборудования и материалов. Поскольку над проектом работало около 3800 человек, на них лежала дополнительная обязанность кормить, одевать и размещать их. Частичное обрушение произошло на участке длиной 50 метров (160 футов) в центрально-южном стволе туннеля в ноябре 2009 года. О травмах или повреждениях оборудования не сообщалось. Обрушение произошло из-за сильного обрушения (во время раскопок) геологически сложной зоны внутри туннеля и задержало завершение строительства туннеля, идущего на юг. Во время строительства туннеля бригада проходчиков столкнулась с пятью типами горных пород. Фактически, в июне 2009 года по графику был открыт только туннель, идущий на север. [ нужна ссылка ]
Толлинг
[ редактировать ]
С 2018 года А1 эксплуатируется Албанской концессионной компанией по шоссейным дорогам. Пункты взимания платы за проезд были установлены и вступили в эксплуатацию в сентябре 2018 года к востоку от входа в туннель в Колше в рамках превращения А1 в первую платную автомагистраль в Албании. После того, как компания взяла на себя управление автомагистралью, были внесены значительные улучшения в безопасность и дизайн автомагистрали. Такие улучшения включают строительство новых развязок, пешеходных переходов, установку ограждений и электронных указателей, расширение виадуков и возможное строительство нового моста через реку Дрини.
В марте 2018 года автомагистраль стала платной , но лишь временно. Подобный шаг встретил яростное сопротивление со стороны местных жителей, которые утверждали, что правительство не проконсультировалось с правительством, а плата за него была непосильной. Протесты переросли в насилие и, как следствие, вынудили правительство отказаться от своей позиции, и в конечном итоге были проведены консультации с затронутыми сторонами. После ремонта пункт взимания платы был наконец открыт в сентябре 2018 года.
На участке Тумана-Кашар также были установлены пункты взимания платы за проезд, при этом пользователи транспортных средств платят сбор в размере 2,1 евро в каждую сторону. Платежи могут производиться наличными (местная валюта, лек) и часто в евро. Существуют электронные системы взимания платы за проезд, позволяющие быстрее совершать транзакции. К ним относятся варианты бесконтактной оплаты и предоплаченные платные карты.

Финансирование и подрядчики
[ редактировать ]
Проект автомагистрали является крупнейшим проектом дорожной инфраструктуры, когда-либо реализованным в Албании . Его первоначальная стоимость оценивалась в 600 миллионов евро, но в ходе строительства она выросла более чем вдвое. Проект финансировался правительством Албании и некоторыми иностранными кредитными учреждениями. Общая стоимость автомагистрали оценивается более чем в 1 млрд евро (1,4 млрд долларов). [ нужна ссылка ] на фоне обвинений в коррупции и растущем государственном долге. [ 12 ]
Контракт на строительство участка дороги между Ррешеном и Калимашем, который составляет треть всего проекта, был заключен совместным предприятием американской инжиниринговой компании Bechtel и турецкой строительной компании Enka. Контракт был заключен в сентябре 2006 года, и большая часть строительных работ была завершена к июню 2009 года, хотя строительство на Милот-Ррешене началось в 2003 году правительством Фатос Нано. Подрядчиками, работавшими на остальных участках шоссе, были албанские, австрийские и словенские фирмы. Автомагистраль R7 в Косово также была построена компанией Bechtel-Enka.
Маршрут
[ редактировать ]


Тип | Место назначения | ↓km↓ | ↑km↑ | Графство | Европейская дорога |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Тирана - Связь с ![]() |
Тирана | ![]() | ||
![]() |
Пункт взимания платы за проезд «Аэропорт Тираны» | ||||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Зона отдыха «Европа Парк» | Дуррес | |||
![]() |
Они сказали | Лежа | |||
![]() |
Голодный | ||||
![]() |
Лак | ||||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Конец действующего шоссе
начало 25-километрового участка однополосной государственной дороги |
![]() | |||
![]() |
Майло | ||||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Рубик | ||||
![]() |
Начало эксплуатации автомагистрали | ![]() | |||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Представители | ||||
![]() |
Зона обслуживания (доступна только в южном направлении) | ||||
![]() |
Вентилятор | ||||
![]() |
Калимашский тоннель (5490 м) | ||||
![]() |
Пункт взимания платы «Калимаш Тоннель» | Кукес | |||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Зона обслуживания (только южное направление) | ||||
![]() |
Мама | ||||
![]() |
Мост Кукес | ||||
![]() |
Кукес Вест | ||||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Кукес Юг | ||||
![]() |
Гьегян | ||||
![]() |
Бардок | ||||
![]() |
Бардхок I | ||||
![]() |
Морин | ||||
![]() |
Граница между Албанией и Косово ![]() ![]() |
Влияние
[ редактировать ]После окончания войны в Косово в 1999 году сотни тысяч албанцев прошли по старой горной дороге, чтобы добраться до пляжей Албании. [ 13 ] Строительство автомагистрали «кристаллизует круглогодичную туристическую индустрию и удвоит размер албанского рынка», одновременно позволяя обеим общинам рационализировать сельское хозяйство. [ 13 ] Время в пути сократилось с семи до двух с половиной часов по старым горным дорогам. [ 13 ]
Конгрессмен США Элиот Энгель сравнил идею Сали Бериши о строительстве этой магистрали с концепцией Эйзенхауэра о строительстве автомагистралей через Соединенные Штаты. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Первый отчет о мониторинге» (PDF) . infrastruktura.gov.al . Июнь 2018 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «ПРОЕКТ ШОССЕ МИЛОТ – МОРИН» (PDF) . businesshungary.gov.hu . 8 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «МАРШРУТ 6: ШОССЕ ПРИСТИНА – СКОПЬЕ» (PDF) . riinvestinstitute.org (на албанском языке). 2015. стр. 13–28.
- ^ «Рруга Комбетаре Дуррес-Кукес-Морина – экономическое и социальное влияние крупномасштабных национальных проектов на местном уровне» (PDF) . oasa.berlin (на немецком языке). стр. 1–4.
- ^ «ОСНОВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ Транспортной обсерватории SEETO Юго-Восточной Европы» (PDF) . ec.europa.eu . п. 2.
- ^ «НЕЗАВИСИМЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ КОНЦЕССИЙНОГО ПРОЕКТА АВТОМОБИЛЯ МИЛО-МОРИНЕ | ИКН ШПК - Институт строительного консалтинга» .
- ^ «Албания планирует ввести плату за проезд по шоссе Косово» . balkaninsight.com . 30 мая 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Европейская экономическая комиссия ООН . «Европейское соглашение о главных международных транспортных артериях» (PDF) . unece.org . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Министерство инфраструктуры и энергетики . «ОТРАСЛЕВАЯ СТРАТЕГИЯ ТРАНСПОРТА И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА 2016–2020 ГГ.» (PDF) . infrastruktura.gov.al . Тирана. стр. 15–16.
- ^ «Транспортный коридор Адриатика-Ионическое море» (PDF) . www.researchgate.net . п. 5.
- ^ «Брнабич: Строительство автомагистрали Ниш-Приштина-Тирана-Дуррес начнется в 2019 году» . serbianmonitor.com . 13 августа 2018 г.
- ^ «Политика накаляется после того, как обвинения Баше переданы в Верховный суд» . tiranatimes.com .
- ^ Jump up to: а б с Бенет Колека (28 июня 2007 г.). «Шоссе сблизит Албанию и Косово» . Рейтер . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ «Энгель: Бериша си Аузенхаур, nderton sistem autostradash ()» . Журнал Коха Джон. 7 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Албанской автодорожной концессии
- Бектел Официальный сайт
- Энки Официальный сайт