Нивернский канал
Нивернский канал | |
---|---|
![]() Лодки пришвартованы на последнем фунте Канала дю Ниверне (участок реки Йонна) в Осере. | |
Технические характеристики | |
Длина | 174 км |
Максимальная длина лодки | 30,15 м (98,9 футов) |
Максимальная ширина лодки | 5,10 м (16,7 футов) |
Замки | 112 |
Максимальная высота над уровнем моря | 262 м (860 футов) |
История | |
Текущий владелец | Водные пути Франции |
Строительство началось | 1784 |
Дата завершения | 1841 |
География | |
Начальная точка | Сен-Леже-де-Винь |
Конечная точка | Осер |
Подключается к | Луара , канал сбоку от Луары , Йонна , |
Канал дю Ниверне соединяет Луару с Сеной , следуя примерно по течению реки Йонна в направлении с юга на север. Сначала он поднимается на северо-восток и север, пересекая водораздел Морвана, затем примерно следует по течению Йонны. Начинается на Луаре в деревне Сен-Леже-де-Винь , достигает половины пути в городе Кламси и заканчивается в Осере на Йонне.
Длина канала составляет 174 км (108 миль), на нем имеется 112 шлюзов . На вершине в Порт-Брюле он питается питающим каналом от Лак-де-Паннесьер водохранилища , включая элегантный акведук в Монтрейоне . В северном течении он регулярно питается Йонной, а на южном склоне — Ароном . Фунт на высшем уровне также включает в себя три туннеля. Хотя питающий канал достигает Порт-Брюле, считается, что верхняя часть канала находится в Байе, в южном конце туннелей.
История
[ редактировать ]Строительство канала началось в 1784 году, первоначально для облегчения переправы (плавания) лесных плотов из лесов национального парка Морван в Париж через Кламси и Осер . Однако на самом деле канал быстро стал важным коммуникационным маршрутом, по которому из региона вывозились древесина, строительный камень, зерно и вино, а также уголь. внесло значительный вклад в экономическое развитие Ньевра Это , особенно района, известного как «Долины Йонны», столицей которого является небольшой городок Кламси, а также карьеров в Шевроше и Дорнеси . Значение канала дю Ниверне в этом отношении исчезло с появлением железной дороги в 19 веке.
Катание на лодках и туризм
[ редактировать ]Сегодня канал предназначен исключительно для плавания прогулочных судов. Ряд компаний по прокату лодок имеют базы на канале в Осере , Верментоне на короткой ветке, Шатель-Сенсуаре , Куланж-сюр-Йонн , Танне , Мариньи-сюр-Йонн , Корбиньи , Байе , Шатийон-ан-Базуа и Десиз . Между Осером и Кламси и за его пределами курсирует несколько гостиничных барж .
Достопримечательности
[ редактировать ]Большинство туристов начинают свой круиз в историческом городе Осер , после чего канал извивается на юг через сельскую местность департамента Йонна , мимо множества небольших живописных деревень и деревень, отходя от реки Йонна и снова присоединяясь к ней на этом восходящем участке. Известные деревни включают Байи с его знаменитыми винными погребами, расположенными в пещерах, Винсель и близлежащую винную деревню Иранси , Краван , Майи -ла-Виль , Майи-ле-Шато , Шатель-Сенсуар и Куланж-сюр-Йонн . Среди самых впечатляющих мест — Роше-дю-Соссуа (на фото), ряд известняковых скал высотой 50 метров на берегу реки. Вскоре после Куланжа канал покидает департамент Йонна и впадает в департамент Ньевр.
Примерно на полпути канал проходит через ландшафт обнажений известняка и холмистые сельскохозяйственные угодья, пока не достигнет средневекового города Кламси . В музее Ромена Роллана в Кламси находится постоянная выставка, посвященная прежнему промышленному и коммуникационному значению канала. Те, кто интересуется историей канала, смогут посетить ныне неиспользуемые части, на месте которых появился участок реки.
После Кламси лодки перестают плавать по Йонне, и она проходит по каналу только до вершины. Канал продолжает подниматься, проходя через сельскую местность долин Йонны, через множество деревень и деревень, включая Корбиньи , единственный крупный город на некотором расстоянии, последние 12 километров которого включают 28 шлюзов, включая 16 шлюзов Сарди ( échelle де Сарди ), которые ведут к вершине в Байе , затем Шатийон-ан-Базуа с его замком с видом на порт и Серси-ла-Тур и его гигантская статуя Мадонны, последний город перед тем, как канал заканчивается в Сен-Леже-де-Винь, прилегающем к Десизу .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канал дю Ниверне с картами и подробностями мест, портов и причалов автора книги « Внутренние водные пути Франции » Имрея.
- Полная информация о лодках по Каналу Ниверне на сайте french-waterways.com