Монте-ди-Пьета, Неаполь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Палаццо Монте-ди-Пьета — историческое здание, расположенное вдоль нижнего декумануса (дороги Восток-Запад) Неаполя , Италия . Нижний декуманус также известен как улица Спакканаполи . Здесь располагалась Гора Благочестия или христианский банк в Неаполе.

История
[ редактировать ]Монте -ди-Пьета была основана в 1539 году, после того как император Карл V издал указ об изгнании евреев, занимавшихся ростовщичеством. Средневековым христианам церковь запрещала давать взаймы деньги с целью получения прибыли, хотя в торговых центрах полуострова этот запрет часто игнорировался. В ответ на указ 1539 года некоторые аристократы-неаполитанцы (Аурелио Папаро, Джан Доменико ди Лега и Леонардо Пальма) создали некоммерческую организацию для предоставления денег взаймы.
В 1574 году купец Бернардино Рота оставил в своем завещании сумму в пятьсот дукатов Монте-ди-Пьета . Было основано братство для управления ломбардом , первым местом проведения которого в 1592 году был Палаццо Карафа д'Андрия , но не хватало места для покупки нового дома, дворца Джироламо Карафа.
Между 1597 и 1603 годами Джан Баттиста Каванья в сотрудничестве с Джованни Джакомо ди Конфорто и Джованни Кола ди Франко построил дворец с прилегающей часовней в стиле маньеризма . Во время восстания Масаньелло заступничество Джулио Дженоино уберегло дворец от поджога революционеров. В 1786 году случайный пожар уничтожил архивы и произведения искусства Банка; однако часовня уцелела от пожара.

На портале есть колонны дорического ордера . В антаблемент вводятся три триглифа , которые создают во фризе два пустых места, в этих пустых местах размещаются две надписи, одна из которых — дата начала работ:
Для префектов, которые с самоотверженной преданностью работают в казначействе и приюте для бедных.
— БЕСПЛАТНАЯ КАЗНИЦА БЛАГОТВОРСТВА, НУЖДАЮЩИХСЯ В УБЕЖИЩЕ
Ответственные офицеры
При правительстве Филиппа III и наместнике Энрике де Гусмана Оливареса в 1599 году Господнем.
- ФИЛИПП III КОРОЛЬ Генри ГУЗМ ОЛИВАРЕС КОМ.
ПРО РЕГЕ А. СОЛЬ. МДИК
Фасад часовни был вдохновлен фасадом Сант-Андреа на Виа Фламиния , спроектированным Виньолой . По обеим сторонам входа между двумя парами пилястр ионического ордера расположены две ниши со статуями Пьетро Бернини , отца знаменитого римского скульптора Джана Лоренцо , олицетворяющими Милосердие и Безопасность . В тимпане находится Пьета Микеланджело Наккерино с двумя ангелами Томмазо Монтани .
Часовня
[ редактировать ]Свод часовни был расписан фресками греческого художника Белисарио Коренцио , справа находится картина Ипполито Боргезе , слева картина, начатая Джироламо Импарато и завершенная Фабрицио Сантафеде , а в центре, за главным алтарем, Низложение - Сантафеде . Могила кардинала Аквавивы (1617 г.) работы Козимо Фанцаго находится в антисакристии. Ризница была украшена в первой половине XVIII века аллегорическими фресками Джузеппе Бонито в позолоченных рамах на потолке. Справа дверь ведет в Зал Кантоньер, еще один образец искусства 17-го века, с кафельным полом и фресками; заслуживают внимания портреты Карла III Бурбона и его жены Марии Амалии . Также в комнате хранится деревянная Пьета 17 века работы Наккерино .
40 ° 50'56 "с.ш. 14 ° 15'28" в.д. / 40,848900 ° с.ш. 14,257711 ° в.д.
Интерьер часовни
[ редактировать ]-
Интерьер
-
Фрески
-
Пьета Наккерино
-
Фрески
-
Фрески Бонито .
-
Могила кардинала Аквавивы работы Фанцаго
Ссылки
[ редактировать ]- Антонио Террачано, Андреа Руссо, Церкви Неаполя. Перепись и краткие обзоры 448 исторических церквей Неаполя, Lorenzo Executive Publisher, 1999.