Ламберт Твин моноавтобус
Моноавтобус H | |
---|---|
Роль | Двухмоторный, 4- или 5-местный легкий самолет. |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Ламберт Эйркрафт Корпорейшн |
Дизайнер | Том Таул |
Первый полет | 1936 |
Количество построенных | 1 |
Lambert Twin Monocoach — легкий двухмоторный американский самолет, предназначенный для перевозки трех или четырех пассажиров. Первоначально на нем стояли экономичные маломощные двигатели, но даже при значительном увеличении мощности он не смог привлечь клиентов.
Дизайн
[ редактировать ]Корпорация Ламберт столкнулась с финансовыми трудностями и обанкротилась в 1936 году. [ 1 ] год первого полета моноавтобуса. В результате самые ранние до Второй мировой войны отчеты [ 2 ] [ 3 ] в нем используется имя Ламберта и более поздние, например, Jane's All the World's Aircraft 1938. [ 4 ] называйте его Monocoupe Monocoach в честь последующей компании. Хотя с самого начала он получил обозначение Type H, [ 2 ] [ 3 ] его также называли Lambert или Monocoupe Twin Monocoach, чтобы отличить его от более раннего Lambert Monocoach . одномоторного самолета [ 5 ]
Monocoach H имел невысокое цельное деревянное крыло, построенное на основе двух коробчатых лонжеронов балочного типа с нервюрами и полотняной обшивкой . [ 4 ] В плане крыло очень малого удлинения (5,6) имело прямоугольную форму с полуэллиптическими законцовками . [ 2 ] Он имел короткие подвесные элероны типа Frize ; между ними, вдоль задней кромки и под фюзеляжем , располагались NACA типа разрезные сбалансированные закрылки . Элероны и закрылки были единственными конструкциями крыла с металлическим каркасом. [ 4 ]
Два Lambert R-266 пятицилиндровых радиальных двигателя мощностью 67 кВт (90 л.с.) были установлены перед передней кромкой с широкой хордой крыла под обтекателями и короткими гондолами , доходившими до середины крыла. В мотогондолах располагались масляные баки, а каждый двигатель имел топливный бак в крыле общим запасом топлива 265 л (58 имп галлонов; 70 галлонов США). [ 2 ]
Его фюзеляж имел сварную стальную трубчатую конструкцию с металлической обшивкой перед крылом и тканевой обшивкой в кормовой части. В кабине располагались сиденья рядного типа с двойным управлением, расположенные сразу за передней кромкой, и многоместное сиденье на двоих или троих позади экипажа. Окна в тонких рамах доходили почти до самого заднего края; Доступ в кабину осуществлялся через широкую дверь по левому борту, а в носовой части и под задним сиденьем имелись багажные отделения. [ 4 ]
Горизонтальное оперение «Монокоуча» в плане было похоже на крыло, а вертикальное оперение было закругленным, с большим килем . Все задние рулевые поверхности были сбалансированы и снабжены триммерами . Все задние поверхности имели стальные конструкции и были обтянуты тканью. [ 2 ] [ 4 ]
Его выдвижная ходовая часть была обычной и имела колею 3,0 м (9 футов 10 дюймов). Основные колеса, оснащенные гидравлическими тормозами и установленные на одиночных стойках -амортизаторах , убирались назад в мотогондолы с помощью электропривода. Хвостовое колесо было управляемым и заключалось в обтекаемый обтекатель. [ 2 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Точная дата первого полета неизвестна, но, вероятно, это было лето 1936 года; В октябрьском выпуске журнала Popular Aviation за 1936 год сообщалось, что он только что завершил свой первый полет, но также совершил длительный демонстрационный тур, преодолев 1868 миль (3006 км) за неделю. [ 3 ]
Самолет с двигателем Ламберта так и не был сертифицирован. Несмотря на, возможно, оптимистичные показатели производительности производителя, ему не хватало мощности, а также он имел плохую курсовую устойчивость при одном выключенном двигателе. Поэтому радиальные двигатели были заменены парой Menasco D-4 четырехцилиндровых перевернутых рядных двигателей мощностью 150 л.с. (110 кВт) . Площадь киля была увеличена за счет замены центральной поверхности двумя килями почти на законцовках хвостового оперения . [ 6 ]
В конце 1930-х годов Ламберт дал оригинальному и более поздним вариантам названия Зенит и Зефир соответственно. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Моноавтобус H или Зенит
- Двигатели Ламберта, однокилевые.
- Моноавтобус H или Зефир
- Двигатели Menasco, сдвоенные плавники.
Технические характеристики (двигатели Ламберта)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: три или четыре пассажира
- Длина: 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
- Площадь крыла: 231,2 кв. футов (21,48 м 2 )
- Соотношение сторон : 5,6
- Профиль крыла : NACA 2315.
- Пустой вес: 1182 фунта (536 кг)
- Полная масса: 3220 фунтов (1461 кг)
- Запас топлива: 265 л (58 имп галлонов; 70 галлонов США) [ 2 ]
- Силовая установка: 2 Lambert R-266 5-цилиндровых радиальных двигателя мощностью по 90 л.с. (67 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные Hamilton Standard [ 3 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 133 миль в час (214 км/ч, 116 узлов) на высоте 8600 футов (2600 м)
- Диапазон: 875 миль (1408 км, 760 миль)
- Практический потолок: рабочая высота 10 800 футов (3300 м).
- Скорость набора высоты: 560 футов/мин (2,8 м/с)
- Нагрузка на крыло: 13,9 фунтов/кв. футов (68 кг/м). 2 )
- Посадочная скорость: 48 миль в час (77 км/ч; 42 узла) с выпущенными закрылками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Спаркфорд, Сомерсет: Патрик Стивенс Лимитед. стр. 176, 209. ISBN. 9 781852 602055 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Лавион Ламберт «Моноавтобус» » . Ле-Эль (803): 3. 5 ноября 1936 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Подробности о последних Ламбертах» . Популярная авиация : 27–28, 62 октября 1936 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 283с. ISBN 0715 35734 4 .
- ^ «Ламберт» . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питер М.Бауэрс. «Два моновагона» (PDF) . Проверено 24 апреля 2016 г.