Сто видов Нового Токио


«Сто видов нового Токио» ( 新東京百景, Shin Tōkyō Hyakkei ) — серия гравюр на дереве, созданных с 1928 по 1932 год восемью художниками сосаку ханга . движения «творческая печать» [ 1 ]
Художниками были Уничи Хирацука , Косиро Ончи , Сакуичи Фукадзава , Каваками Сумио , Сенпан Маэкава , Фухимори Шизуо , Хенми Такаши и Сува Каненори . [ 1 ]
Публикация
[ редактировать ]После того, как большая часть Токио была уничтожена пожаром после Великого землетрясения Канто 1923 года , новая волна художников сосаку-ханга объединилась и попыталась задокументировать меняющийся облик города, подобно тому, как Хиросигэ в серии «Сто знаменитых видов Эдо» было 75 лет назад. [ 1 ]
Художники называли себя Такудзёся («Настольная группа»). [ 2 ] гравюры были опубликованы Накадзимой Дзютаро из клуба Нихон Сосаку Ханга. [ 3 ] Каждый художник представил по 12 или 13 гравюр. Серия вышла по подписке тиражом всего 50 комплектов. [ 1 ]
В бюллетене Клуба Ханга за февраль 1932 года Сенпан Маэкава писал:
Оглядываясь назад на серию Shin Tokyo Hyakkei, я понимаю, что это было очень амбициозное и долгосрочное предприятие. Осенью «Сева 3» (1928 г.) первые репродукции каждого из восьми художников, представленных в серии, были показаны на первой выставке Такудзё-ся. С тех пор мы учимся пятый год, и пятилетняя работа — это очень важно в наш напряженный век. Кстати, должен отметить, что Токио сегодня очень быстро развивается и меняется. Вчерашний Токио уже изменился, и в начале серии есть много гравюр, показывающих места, которые изменились. Так что на самом деле это «Старый» Токио, а не «Новый» Токио. Действительно, мы могли бы начать еще одну серию Shin Tokyo Hyakkei! Я могу посочувствовать духу старых художников, которые создали серию Эдо Хяккей после серии Хиросигэ. Эти гравюры имеют очень приятный вкус и соответствуют духу времени. Возможно, было бы хорошей идеей начать еще одну серию «Токио Хяккей» других художников; это могло бы прояснить реальную ширину и глубину великого города. [ 1 ]
Сохранилось лишь несколько полных комплектов, и сейчас они находятся в институциональных или частных коллекциях. [ 2 ]
Тематика и методы
[ редактировать ]
Типично для движения сосаку-ханга, было много экспериментов с цветами и типами бумаги. Темы и предметы различаются; некоторые гравюры возвращаются к ушедшей эпохе, например, « Пруд Синобадзу в снегу Фукадзавы » Хиратуски и храм Сиба Дзозодзи , который напоминает работы Хиросигэ в том же месте. [ 1 ] Художники следовали своим предшественникам укиё-э, изображая пейзажи и простых людей на досуге. В честь «Пятидесяти трех станций Токайдо» Хиросигэ , которые начинались в том же месте, Хирацука сделал первую гравюру «Нихонбаши» , центральной точки города, от которой измерялись все расстояния. Как это было принято в гравюрах укиё-э прошлого, на многих гравюрах изображены мосты. [ 1 ]
Несмотря на включение некоторых традиционных взглядов, группу меньше интересовала концепция мейсё (знаменитых мест) и красивых сцен, а, скорее, они стремились задокументировать образ жизни эпохи Сёва и изобразить быстро модернизирующийся город. [ 2 ] Семпан решил изобразить мини-гольф и фабричный район, Ончи — кафе и интерьер кинотеатра. Фукадзава показывает бейсбольный матч, а его репродукция с изображением автозаправочной станции Shell предвещает произведение поп-арта . [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Метро , Сенпан Маэкава
-
Станция Токио , Косиро Ончи (более позднее впечатление)
-
Дождь в Ёцуя Мистукэ , Хенми Такаши
-
Красные ворота в начале лета , Фухимори Шизуо
-
Мост Сендзю-Охаси , Сакуичи Фукадзава
-
Гиндза , Сумио Каваками (более позднее впечатление)
-
Мост Сукия , Уничи Хирацука (более позднее впечатление)
-
Гиндза , имена Каненори
Другие художники на ту же тему
[ редактировать ]Другие японские художники школы Сосаку Ханга эпохи Сёва создавали работы на ту же тему. В частности, Коидзуми Кисио известен своей серией под названием «Сто видов великого Токио в эпоху Сёва» ((昭和東京百図絵, Сёва Токио хяку дзюэ»), которая была завершена между 1928 и 1940 годами. [ 4 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Остин, Джеймс Б. (1966). «Син Токио Хяккей: Восточная столица, вновь посещенная современными художниками гравюры» . Искусство Укиё-э, журнал Японского общества Укиё-э (14).
- Мерритт, Хелен (1998). Современные японские гравюры на дереве — первые годы . Издательство Гавайского университета.
- Элиза Весселс (20 февраля 2019 г.). «4 гравюры городского пейзажа» . Нихон но ханга.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с «Сотней видов нового Токио» (серия гравюр на дереве) на Викискладе?
- Все 100 изображений из серии «Визуализация культур Массачусетского технологического института», изображения предоставлены Художественным музеем Карнеги.