Jump to content

Теория сексуального сценария

(Перенаправлено из сексуального сценария )

На этом изображении изображены некоторые конкретные проблемы, которые могут возникнуть в романтических отношениях. Он также показывает, как могут измениться определенные тона отношений. Иногда это негласный язык между мужчиной и женщиной. Это фото связано с распространенными стереотипами, которые можно увидеть в отношениях.

Теория сексуального сценария утверждает, что все социальное поведение, включая сексуальное, задается социальным сценарием. Теория была представлена ​​социологами Джоном Х. Ганьоном и Уильямом Саймоном в их книге «Сексуальное поведение» 1973 года . Его основной принцип гласит, что все социальное поведение, включая сексуальное поведение, запрограммировано обществом. [1] Более того, это утвержденные нормы о том , как люди в отношениях могут обнимать друг друга, воплощаться и реагировать друг на друга посредством процесса социализации. [2] Идея состоит в том, что сексуальные сценарии представляют собой руководящие принципы соответствующего сексуального поведения и сексуальных контактов. Сексуальное поведение и контакты становятся поведением, которое является не только инстинктивным, но и приобретенным. Каждый партнер во время встреч по обоюдному согласию действует так, как если бы он был актером в пьесе или фильме, следуя сценарию, а не действуя исключительно импульсивно. Поэтому люди, состоящие в отношениях, могут опираться на эту идею, когда думают о своем сексуальном опыте или сами участвуют в сексуальных действиях. [2] Исследования сексуальных сценариев и теории сексуальных сценариев пришли к выводу, что сексуальные сценарии имеют гендерную принадлежность.В большинстве западных культур то, как устроено общество и его правила, определяют поведение людей. Например, брачные законы и клятвы, а также законы, запрещающие определенное сексуальное поведение или отношения, играют определенную роль в управлении поведением людей. В типичных романтических отношениях между мужчиной и женщиной мужчина обычно демонстрирует или, по крайней мере, демонстрирует больший первоначальный энтузиазм в сексуальных отношениях. Это может вызвать сомнения в его мужественности, сексуальной доблести и плодовитости, если он не проявит особой страсти на ранних этапах отношений. С другой стороны, женщина может начать сомневаться в своей сексуальной привлекательности. Это связано с заблуждением, что мужчины обычно стремятся получить сексуальное возбуждение, поэтому если он не проявит никаких признаков интереса, это может нанести вред ее самооценке. [3] Ей следует быть осторожной, чтобы не показаться чрезмерно стремящейся к сексуальной активности, даже если считается, что она будет открыта для сексуальных связей.

Таким образом, сексуальные сценарии были описаны исследователями как форма социальной конструкции . Теория сексуальных сценариев (SST) и ее применение в клинической практике основаны на идее о том, что субъективные представления каждого человека о своей сексуальности (и называемые сексуальным сценарием) существенно определяют выбор этим человеком сексуальных действий и последующий качественный опыт этих сексуальных действий. действует. Сценарии относятся к социальным функциям. Они диктуют, что человек должен делать в определенное время и в определенном месте, если хочет играть роль, характерно связанную с этим сценарием. В одной и той же ситуации могут участвовать несколько человек, но они могут различаться ролями, которые им даны или которые они выбрали для исполнения. Это когнитивная схема, которая учит людей тому, как понимать и действовать в сексуальных ситуациях. [4] Ключевым фактором обучения в понимании теории сексуального сценария является социальный конструкционизм, который означает, что «интерпретация реальности, включая человеческое поведение, вытекает из общих убеждений внутри определенной социальной группы». [1] Что касается сексуального поведения человека, то значения, придаваемые этому поведению, включая то, что делает его «сексуальным» поведением, проистекают из метафорических сценариев, которые люди усвоили и внедрили в зависимости от своей вовлеченности в социальную группу. [1] По мнению Ганьона и Саймона, «сценарии участвуют в изучении значения внутренних состояний, организации последовательности конкретных сексуальных действий, расшифровке новых ситуаций, установлении ограничений сексуальных реакций и связывании значений несексуальных аспектов жизни со специфически сексуальным опытом». [1] Ганьон и Симон разделяют теорию сексуальных сценариев на три уровня: «Сценарии — это метафора концептуализации поведения в социальной жизни. Большая часть социальной жизни большую часть времени должна протекать под руководством действующего синтаксиса, так же как язык является предварительным условием. Для возникновения поведения нечто, напоминающее сценарий, должно происходить на трех различных уровнях: культурные сценарии, межличностные сценарии и внутрипсихические сценарии». [1]

  • Культурные сценарии – обеспечивают контекст для ролей и содержат институциональные механизмы и символы, составляющие коллективную жизнь. [1] Культурные институты, такие как правительство, право, образование и религия, могут влиять на то, с чем они сталкиваются каждый день. [1]
  • Межличностные сценарии основаны на ролях и общих обстоятельствах, предусмотренных культурными сценариями, но влекут за собой адаптацию к особенностям каждой ситуации. [1] Соответственно, каждый социальный актор помогает создавать межличностные сценарии, адаптируя общие руководящие принципы, которые они извлекли из своего опыта в культуре, к особенностям, представленным в каждом социальном столкновении. [1]
  • Интрапсихические сценарии – создают фантазию в богатом смысле этого слова: символическую реорганизацию реальности для более полной реализации многослойных, а иногда и многоголосых желаний актера. [1]

Ганьон и Симон также отмечают, что у наиболее известных и пострадавших есть «возрастные требования», такие как «Вы не можете заниматься X, пока вам не исполнится Y лет» или «К возрасту Y вы должны сделать X». [1] Ганьон и Симон далее уточняют, заявляя:

«Обычные сценарии сами по себе могут иметь варианты, основанные на относительном возрасте актеров, или, по крайней мере, актеры в конкретном сценарии оцениваются по-разному в зависимости от их возраста. Подростковый возраст и ранняя взрослая жизнь являются наиболее тревожными этапами для людей и для культуры, к которым принадлежат такие индивидуумы; именно на этих стадиях индивиды развивают и совершенствуют свои межличностные и интрапсихические сексуальные сценарии. практически не связаны с вопросами последующих отрезков жизни». [1]

Саймон и Ганьон также отмечают, что крайними концами жизненного цикла могут быть пресексуальный (детство) и постсексуальный (старость), по крайней мере, с точки зрения преобладающих общих сценариев. [1] Далее они поясняют: «Не то чтобы сексуально значимые события не происходили в эти периоды, но они не предвидятся или редко предвидятся в преобладающих культурных сценариях, касающихся очень молодых и очень старых». [1]

Хотя теория сексуальных сценариев Саймона и Ганьона является новой и сохранилась с момента ее появления, они не были первыми, кто предположил, что общество влияет на человеческое поведение и сексуальное поведение человека. По словам автора Майкла Видермана, «теория сексуального сценария является логическим продолжением символического интеракционизма, термина, придуманного социологом Гербертом Блюмером в 1930-х годах на основе работы его наставника, социолога Джорджа Герберта Мида, который заявил: «Символический интеракционизм фокусируется на том, как значение создается, модифицируется и приводится в действие индивидами в процессе социального взаимодействия». [1] Во время его создания Симон и Ганьон отмечали, что «их точка зрения была реакцией на доминирующие в то время теоретические взгляды на человеческую сексуальность: психоаналитические и биологические». [1] Кроме того, Саймон и Ганьон были не первыми, кто использовал метафору сценария для социальных взаимодействий, социолог Эрвинг Гофман представил драматургию как социологическую перспективу, сравнивая социальное взаимодействие человека с исполнением предполагаемых ролей в театральной постановке. [1]

До появления теории Саймона и Гагона доминирующие аспекты сексуального поведения уже определялись инстинктами или побуждениями, неразрывно связанными с биологией человека. [1] Зигмунд Фрейд разработал свою психоаналитическую теорию жизни и деторождения под названием «Либидо», которая может находить естественное и здоровое выражение или может быть искажена до психопатологии. [1] Фрейдистские психоаналитические взгляды на сексуальность продолжали господствовать, даже когда внимание к биологическим взглядам привлекли. [1] Другие выдающиеся исследователи, такие как Альфред Кинси , Уиллам Мастерс и Вирджиния Джонсон , опубликовали статьи о человеческом и сексуальном поведении задолго до Саймона и Ганьона. Альфред Кинси каталогизировал сексуальное поведение респондентов и сопоставил его с такими переменными, как возраст, пол и социальный класс. [1] В то время как Уиллам Мастерс и Вирджиния Джонсон сосредоточили свои исследования и терапию на реакции организма на сексуальные стимулы; Работа основана на предположении, что существует универсальное и, следовательно, естественное сексуальное функционирование. [1] Теория сексуального сценария Саймона и Ганьона, похоже, возникла в то время, когда несколько исследователей в 1960-х и 1970-х годах были привлечены подходом социального конструктивизма, поскольку многие культурные события того времени ставили под сомнение эссенциалистские точки зрения, которые ранее считались само собой разумеющимися. [1] Кроме того, Саймон и Ганьон считали, что сексуальные сценарии явно переплетаются с гендерными сценариями, а феминистские движения того времени ставили под сомнение представления о мужчинах и женщинах, а также степень, в которой эти предположения были неизбежны по сравнению с продуктами культуры и социализации. [1] Их теория появилась в важный исторический момент, когда в Соединенных Штатах произошли огромные культурные изменения.

Модель 3AM Пола Райта

[ редактировать ]

Теоретическая основа Пола Райта «3 часа ночи» — еще один метод, который использовался в исследованиях, касающихся сексуальных сценариев и порнографии.

Райт разработал «модель приобретения, активации и применения сексуального сценария (3AM) сексуальной социализации, которая объясняет, как потребление сексуальных медиа может повлиять на отношения и поведение». [5] Через социально сконструированные сценарии, определяющие, что приемлемо или неприемлемо в поведении человека, влияние сексуальных СМИ осуществляется посредством предоставления сценариев. [5] Согласно 3AM, «сексуальные медиа могут предоставлять потребителям сценарии, о которых они не знали (приобретение), первичные сценарии, о которых они уже знали (активация), и поощрять использование сценариев, изображая конкретное сексуальное поведение или общие модели сексуального поведения как нормативное, уместное и вознаграждающее (применение)». [5]

На основании разговорного анализа сексуальные контакты считаются сценарными, если участвующие стороны используют любой из этих пяти лингвистических приемов: [6]

  • Ссылки на предсказуемые этапы
  • Ссылки на общеизвестные сведения
  • Достижение консенсуса посредством плавного обмена мнениями и совместных переговоров.
  • Использование гипотетических и общих примеров.
  • Активная озвучка

Исследования сексуальных сценариев и теории сексуальных сценариев пришли к выводу, что сексуальные сценарии организованы по признаку пола, класса, этнической принадлежности и других социальных векторов.

Теория сексуального сценария и ее применение в клинической практике основаны на неоспоримой реальности того, что субъективные представления каждого человека о своей сексуальности (и называемые сексуальным сценарием) существенно определяют выбор этим человеком сексуальных действий и последующий качественный опыт этих сексуальных действий. действует. Сценарии относятся к социальным функциям. Они диктуют, что человек должен делать в определенное время и в определенном месте, если хочет играть роль, характерно связанную с этим сценарием. В одной и той же ситуации могут участвовать несколько человек, но они могут различаться ролями, которые им даны или которые они выбрали для исполнения. Теория сценариев — это форма теории социального сценария, которая была четко определена Майклом В. Видерманом: «Теория социального сценария указывает на тот факт, что большая часть сексуального поведения, похоже, следует сценарию. Подобно сценариям, которые актеры театра используют для управления своим поведением. Социальные сценарии инструктируют членов общества о том, как правильно вести себя и какое значение придавать определенному поведению». [3]

Теория социальных сценариев напрямую связана с сексуальными сценариями, поскольку это всего лишь конкретный пример сексуальных контактов и сексуального поведения в социальном контексте. Социальная теория также является полезным ресурсом для определения построения социальных сценариев.

Социальный конструктивизм

[ редактировать ]

Теория связана с более широким развитием социального конструктивизма. Социальное строительство определяет, какие действия считаются подходящими. Например, половые акты должны происходить наедине. Это важный термин для сексуальных сценариев, поскольку эти сценарии могут быть раскрыты детям в молодом возрасте из-за воздействия средств массовой информации и социальных норм. [7] Другими словами, женщины должны подвергаться мужскому взгляду , чтобы быть частью системы социального строительства и поддерживать социальные нормы долгоживущего общества. Этот термин определяет не только то, как женщины относятся к мужчинам, но и то, как они относятся к себе. Когда мужчина смотрит на женщину, женщина сосредотачивается на том, что на нее смотрят. Она начинает смотреть на себя с точки зрения другого человека и делает перспективу своим фокусом всякий раз, когда видит себя в зеркале.

Социальное конструирование сексуальности можно проследить через искусство еще в средневековье. Представление женского тела в искусстве со временем меняется в зависимости от времени и культурных изменений. Мнение общества меняет то, как должно выглядеть представление о женщине. В настоящее время в обществе мы видим искусство и средства массовой информации, изображающие женщин как стройных с преувеличенными чертами лица. Женщины конструируют свои физические особенности, чтобы привлечь мужской взгляд. Это оставалось распространенным в наших средствах массовой информации на протяжении всей истории. [7]

Сексуальные нормы

[ редактировать ]

Сексуальная норма может быть индивидуальной или социальной нормой, то есть правилом, которое соблюдается обществом. Сексуальные нормы отношений формируются традиционными стереотипами, окружающими пол и гендер, когда речь идет о мужчинах и мужественности, а также о женщинах и женственности. [8] Например, многие связывают мужские социальные нормы с напористостью, агрессивностью, сексуальным авантюризмом и эмоциональной сдержанностью. [8] Для женщин социальные нормы женственности деликатны, пассивны, сексуально скромны и эмоционально чувствительны. [8] Секс- и гендерные стереотипные нормы могут оказывать негативное влияние на пары, сексуальные, эмоциональные и психологические аспекты отношений. [8] Нормы влияют на самые разные виды человеческого поведения, поскольку социальные нормы, касающиеся сексуальности, присутствуют в большинстве культур. Например, в большинстве культур нормой являются гетеросексуальные акты между состоящими в браке людьми. Сексуальные нормы постоянно меняются, а нормальное сексуальное поведение представляет собой спектр и не может быть жестко определено. Отклонения от нормального сексуального поведения встречаются часто и могут быть классифицированы по-разному. Если к неограничительным сексуальным нормам относиться положительно, их можно назвать «сексуальной свободой», «сексуальным освобождением» или «свободной любовью». Если к ним относиться негативно, их можно назвать «сексуальной распущенностью» или «распущенностью». Ограничительное поведение, когда оно оценивается негативно, называется «сексуальным угнетением»; если оценивать их положительно, их называют «целомудрием», «сексуальной сдержанностью» или «сексуальной порядочностью», которые считаются используемыми для целевой сексуальности. [9] На Западе сексуальную нормальность можно определить как любую сексуальную практику, не связанную с сексуальными извращениями. Произошла либерализация взглядов, что привело к легализации гомосексуализма во многих странах. В западных странах существует тенденция к серийной моногамии как к нормальному гетеросексуальному образу жизни. [10]

Теория гендерной схемы также играет определенную роль в сексуальном сценарии, поскольку исследования показывают, что мужчины и женщины взаимодействуют по-разному, даже с раннего возраста. В 1991 году Марта Бостон и Гэри Леви обнаружили, что в результате своих исследовательских наблюдений дети, в первую очередь мальчики, лучше справлялись с последовательностью сценариев своего пола, чем сценариев другого пола. [11] «Помимо приобретения знаний о полоролевых стереотипах своей культуры, маленькие дети также развивают половые установки, предпочтения и поведение, которые пронизывают многие аспекты их жизни». [12]

С раннего возраста мужчин часто воспитывают с принятием своей сексуальности, а женщин обычно воспитывают подавлять ее. [13] С анатомической точки зрения у мальчиков есть преимущество (или проклятие) в виде гениталий, которые их владельцам легче просматривать и обращаться с ними. Мальчика учат держать свой пенис во время мочеиспускания и брать его в руки для мытья. [3] И наоборот, молодую девушку не учат трогать клитор. Ее учат тщательно вытираться после мочеиспускания, чтобы избежать заражения инфекцией, переносящей бактерии из прямой кишки во влагалище. В результате мальчикам и девочкам дают два слегка различающихся набора сообщений относительно их гениталий. Мальчики легко обнаруживают, что их гениталии приятны на ощупь и не обязательно «грязнее», чем другие части их тела, которые они видят. [3] Девочки легко узнают, что их гениталии трудно, а то и невозможно увидеть, и что существуют «грязные» аспекты, которые требуют соответствующих мер предосторожности. [3] Аналогичным образом, гендерные роли могут стимулировать сексуальное развитие больше у мальчиков, чем у девочек. [3]

В традиционном гетеросексуальном сексуальном сценарии существуют двойные стандарты. Он одобряет различное сексуальное поведение для женщин и мужчин, при котором ожидается, что женщины будут ограничивать сексуальное поведение контекстом серьезных отношений, а от мужчин ожидается, что они будут проявлять сексуальное поведение во всех видах отношений. [3] Молодые взрослые мужчины, которые не осознают, что их сверстницы придерживаются другого набора сексуальных сценариев, часто приходят в недоумение. [3] Когда молодые люди, наконец, добились заметного увеличения уединения с семьей (например, поступив в колледж или женившись), молодым мужчинам часто кажется очевидным, что сексуальная активность должна происходить «естественно», поскольку главный барьер преодолен. [3] Женщины, придерживающиеся такой точки зрения, рискуют быть названными девиантными. Быть слишком сексуально заинтересованным или агрессивным, особенно вне контекста интимных отношений, подразумевает мужественность, отчаяние или какой-либо другой недостаток. [3]

Кеннэр и др. (2023) не обнаружили признаков двойных сексуальных стандартов ни в краткосрочных, ни в долгосрочных контекстах спаривания, а также при выборе друга, за исключением того, что женская самостимуляция была более приемлемой, чем мужская. [14]

Эллен ван Ост использует концепцию гендерного сценария, «чтобы проиллюстрировать, как на дизайн технологических артефактов влияют гендерные предположения об их «предполагаемых пользователях». Основываясь на аргументе Акрича, что «подобно сценарию фильма, технические объекты определяют рамки действия вместе с акторами и пространством, в котором они должны действовать». [15] ван Ост расширяет сценарный подход, включив в него гендерные аспекты технологических инноваций. Ван Ост рассматривает гендерную принадлежность электробритв для мужчин и женщин, начиная с конца 1920-х годов, включая модель «сигары» для мужчин и «модель помады для женщин». Ван Ост также утверждает, что развитие электробритв систематически конструирует гендерный сценарий технологической некомпетентности как женский и «подавляет способность женщин считать себя интересующимися технологиями и технологически компетентными, тогда как гендерный сценарий [электрических бритв» для мужчин»] предлагает мужчинам увидеть себя такими. Другими словами: [электрические бритвы] не только [производят] бритвы, но и пол». [16]

Сексуальное здоровье

[ редактировать ]

Сексуальные сценарии влияют на решения о сексуальном здоровье всех сексуально активных людей. Как упоминалось ранее, сексуальные сценарии — это социально сконструированные руководящие принципы сексуального поведения человека. По мнению ученого-психолога Линдси Л. Росс-Бейли, «женщины могут следовать сексуальному сценарию, который гласит: «Женщины должны сохранять женскую роль, подчиняясь партнерам-мужчинам». Женщинам, поддерживающим этот сексуальный сценарий, может не хватать навыков самоутверждения, необходимых для того, чтобы инициировать покупку презервативов, предоставление презервативов и принуждение к использованию презервативов». [17] Сексуальный сценарий «Мужчины должны нести ответственность за использование презервативов во время секса» преобладает в гетеросексуальных сексуальных контактах. Женщины, которые верят в этот сексуальный сценарий, вряд ли когда-либо будут носить с собой презервативы и подвергаться большему риску заражения ИППП. [17] Женщины, носящие презервативы, несут в себе сексуальный сценарий «беспорядочной половой жизни». [18]

В ЛГБТКИА-сообществе «нижние» и «верхние» термины представляют собой социально сконструированные сексуальные сценарии. [19] Эти термины указывают, является ли человек в гомосексуальном сексуальном контакте или отношениях более «мужским» или «мужчиной» или более «женственным» или «женщиной». Из-за этого различия ответственность за использование презервативов и все предвзятые «мужские» сексуальные сценарии относятся к «высшим» обязанностям. [19]

Сексуальные сценарии в СМИ оказывают большое влияние на молодежь и подростков. По словам исследователя Ребекки Ортис, «более широкое воздействие сексуального контента в СМИ связано с более сильным одобрением развлекательного отношения к сексу, увеличением намерений заняться сексом, более ранним началом половой жизни и даже увеличением вероятности подростковой беременности». [20] Поскольку большинству молодых и подростков не хватает сексуального опыта, они обращаются к средствам массовой информации, чтобы сформировать свои ожидания и представления о сексуальности и сексуальном поведении. Однако, по словам Ортиса, «мало известно о том, как, почему и какие сексуальные изображения влияют на молодых зрителей. Распространение стереотипно-гендерных сексуальных сообщений в средствах массовой информации вызывает особую озабоченность, поскольку постоянное воздействие может привести к укреплению таких стереотипов у зрителей». и может негативно повлиять на их сексуальное благополучие». [20] Эти стереотипы обычно направлены на дальнейшее развитие повествования и традиционных сексуальных сценариев о том, что «женщины подчиняются мужчинам» и «мужчины доминируют». По словам Ортиса, это называется гетеросексуальным сценарием: «Гетеросексуальный сценарий включает в себя изображения гендерного неравенства между гетеросексуальными партнерами, где мужские персонажи часто изображаются как сексуальные инициаторы и агрессоры, тогда как женские персонажи являются пассивными получателями и сексуальными привратниками, предпочитающими любовь и привязанность. над сексом». [20]

Сексуальные сценарии имеют явные гендерно-ролевые различия и играют огромную роль в том, как люди воспринимают и выражают себя в сексуальной сфере. Женский сценарий обычно ищет любви и привязанности и ждет, пока мужчина сделает первый шаг. В то время как мужской сценарий ищет нескольких сексуальных партнеров и хвалит их за сексуальные начинания. По мнению Ортиса, это приводит к двойным сексуальным стандартам: «Такие гендерные различия получили название двойных сексуальных стандартов: мужчины и женщины подчиняются разным «правилам» сексуального поведения». [20] Согласие с этим двойным стандартом может негативно повлиять как на мужчин, так и на женщин. Женщины могут научиться подавлять свои сексуальные желания и начать рассматривать себя как сексуальные объекты. Мужчины, которые согласны с этим двойным стандартом, с большей вероятностью согласятся с мифами об изнасиловании и находят их оправданными, а также объективацию женщин. Они также с большей вероятностью верят в «символическое сопротивление», согласно которому женщины, говорящие «нет», на самом деле имеют в виду «да». [20]

Эти гендерные сексуальные сценарии широко демонстрируются в основных средствах массовой информации. Есть явные признаки того, что люди, чрезмерно использующие основные средства массовой информации и поддерживающие эти гендерные сексуальные сценарии, в большей степени связаны с «большим психологическим стрессом, снижением сексуальной активности и более дисфункциональными убеждениями об отношениях». [21] это особенно верно в отношении молодых людей и подростков, которые были связаны с борьбой индивидуально и в своих отношениях.

Сценарии изнасилования также очень распространены в средствах массовой информации. Его определяют как стереотипы или ложные представления об изнасиловании, его жертвах и насильниках. На эти стереотипы сильно влияют религия, закон и средства массовой информации. [22] Сценарии изнасилования — это убеждения о природе изнасилования, роли полов, а также доминирование и уязвимость составляют большую часть этих убеждений. Многие жертвы изнасилования обращаются к реальному сценарию изнасилования, чтобы определить, подвергались ли они изнасилованию. Настоящий сценарий изнасилования описывает стереотипную историю женщины, идущей в одиночестве поздно ночью, когда мужчина подходит к ней сзади и начинает жестоко действовать и насиловать ее. [22] Многие женщины не верят, что их изнасиловали, сравнивая свой опыт с реальным сценарием изнасилования из-за отсутствия насилия, а также многих других факторов. Сценарий изнасилования используется по-разному: в фильмах, новостях и социальных сетях. Из-за этого многие жертвы в конечном итоге обвиняются в своих действиях. В результате обвинения жертв многие жертвы боятся заявить о себе, потому что боятся, что им никто не поверит. [23]

Мужчины и порнография

[ редактировать ]

Мужские сексуальные сценарии и порнография часто коррелируют, поскольку они имеют тенденцию узаконивать стереотипы гендерных сценариев. Исследования показали, что потребление порнографии приводит к большей сексуальной открытости и непредвзятому взгляду на сексуальное поведение, такое как добрачный секс, отношения на одну ночь, наличие нескольких сексуальных партнеров и случайный секс. [24] По мнению ученого Пола Дж. Райта, это особенно актуально для мужчин-потребителей порнографии.

«...два недавних национальных продольных исследования среди взрослых в среднем в возрасте 45 лет показали, что нынешнее потребление порнографии предсказывает последующее попустительское сексуальное отношение и случайное сексуальное поведение. Еще более актуальным является экспериментальное исследование, которое показало, что демонстрация порнографии мужчинами привела к большей поддержке «… Во-вторых, существуют доказательства того, что порнография активирует сексуальные сценарии, поддерживающие традиционную мужественность. Исследования порнографии, проведенные учеными-гуманистами, показывают, что порнография изображает мужчин сексуально. мощный, контролирующий, агрессивный и доминирующий». [24]

Сексуальные сценарии, созданные и внедренные в порнографический контент, создают сексуально выразительные и непредвзятые взгляды на сексуальное поведение, но они усиливают потенциально вредные мужские сексуальные сценарии. Исследования также показывают, что сексуальное поведение, обнаруженное в порнографическом контенте, формирует «то, как люди должны вести себя и реагировать во время секса». [25]

По словам ученого Фарноша Мазандарани, экранные взаимодействия в порнографическом контенте часто изучаются и исследуются учеными. Тем не менее, она утверждает, что физические изображения в порнографическом контенте широко игнорируются и являются основным фактором в формировании сексуальных сценариев. Мазандарани обнаружил, что женщины в порнографии «в четыре раза чаще физически представлены в сцене, чем мужчины. ), чем женщины (4% времени)». [25] Фактически, обрамление мужских лиц иногда полностью вырезается из сцен или замалчивается. Эти различия в физических представлениях могут серьезно повлиять на сексуальные сценарии и сексуальные ожидания. По мнению Мазандарани, «порнография, как полагают, обеспечивает общий сценарий или формулу для того, (1) что представляет собой сексуальный контакт, (2) какие типы людей должны участвовать в сексуальном контакте, (3) какие события должны или не должны происходить. происходят во время сексуального контакта, (4) каких вербальных и невербальных реакций можно ожидать во время контакта и (5) какие возможные последствия могут возникнуть при участии в определенных сексуальных сценариях». [25] Для многих порнография рассматривается как движущая сила создания мужских и женских сексуальных сценариев.

Приложения

[ редактировать ]

В настоящее время эта теория применяется к широкому кругу областей, таких как следующие:

  • Молодые геи (Мэтт Мутчлер) [26]
  • Изнасилование (Стиви Джексон) [27]
  • Порнография (Гейл Дайнс)
  • «Мои типы» (Дэвид Уиттиер) [28]
  • Мужские сценарии (Ана Бриджес, Фарнош Норуз Мазандарани)
  • Женские сценарии (Джудит Лонг Лоуз и Пеппер Шварц; [29] Бринн Фас и Ребекка Ф. Планте [30] )
  • ВИЧ и СПИД (Лауман, Зейдман)
  • Сексуальная фармакология (Леонора Тифер)
  • Любовь (Линдси Мун) [ нужна ссылка ]
  • Тела (Стиви Джексон и Сью Скотт) [31]
  • Технологии и их дизайн (Эллен ван Ост) [16]

Критика сексуальных сценариев писателем Риктором Нортоном убедительно свидетельствует о том, что теория сексуальных сценариев Саймона и Ганьона слишком ограничительна. Он заявляет, «что теория «сексуальных сценариев» является неадекватным инструментом для понимания сексуальности». [32] Нортон утверждает, что общество не является движущей силой в понимании сексуальности; он утверждает, что сексуальность исходит из собственных желаний и морали человека. По мнению Нортона, «мне кажется, что эта бихевиористская модель даже более детерминистична, чем биологическая модель, которая предполагает, что эротическое желание является мощной движущей силой, возникающей изнутри и способной противостоять социальным силам, которые пытаются сдерживать или перенаправить его». [32]

Вдобавок к этому, критика сексуальных сценариев исследователем Дэвидом Гернэмом утверждает, что традиционный сексуальный сценарий между гетеросексуальными мужчинами и женщинами ограничивает свободу воли женщины. Он утверждает, что «дача согласия в соответствии с традиционным сценарием предполагает более пассивную роль женщин, из чего следует, что мужчины могут чувствовать, что их предусмотренная роль дает им право использовать обманные или принудительные средства [...] сделать согласие недействительным или как минимум серьезно скомпрометировано». [33] Гернэм утверждает, что это может привести к сексуальным действиям, совершаемым с целью «сохранить мир» в потенциально оскорбительных отношениях или опасных ситуациях. Гернэм далее уточняет, заявляя, что принятие традиционных сексуальных сценариев может привести к сексуальной активности без согласия, «когда женщина соглашается на сексуальную активность X (скажем, вагинальный секс), что, по мнению партнера-мужчины, представляет собой молчаливое согласие на сексуальную активность Y ( скажем, анальный секс), исследования сексуальных отношений показывают, что некоторые люди, которые придерживаются традиционного сексуального сценария, могут не признавать никаких нарушений». [33] Он утверждает, что традиционные сексуальные сценарии могут принести больше вреда, чем пользы.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Видерман М.В. (2015). «Теория сексуального сценария: прошлое, настоящее и будущее». В ДеЛаматер Дж., Планте Р. (ред.). Справочник по социологии сексуальности . Справочники по социологии и социальным исследованиям. Чам: Международное издательство Springer. стр. 7–22. дои : 10.1007/978-3-319-17341-2_2 . ISBN  978-3-319-17340-5 . S2CID   141789857 .
  2. ^ Jump up to: а б Рутагумирва С.К., Бэйли А. (10 сентября 2018 г.). « Сердце желает, но тело отказывается»: сексуальные сценарии, восприятие сексуальности пожилыми мужчинами и последствия для их психического и сексуального здоровья» . Сексуальные роли . 78 (9): 653–668. дои : 10.1007/s11199-017-0822-3 . ПМЦ   5897462 . ПМИД   29670317 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Видерман М (2005). «Гендерная природа сексуальных сценариев» . Семейный журнал . 496 (13): 496–502. дои : 10.1177/1066480705278729 . Проверено 17 апреля 2024 г.
  4. ^ Мастерс НТ, Кейси Э., Уэллс Э.А., Моррисон Д.М. (1 июля 2013 г.). «Сексуальные сценарии среди молодых гетеросексуально активных мужчин и женщин: преемственность и изменение» . Журнал сексуальных исследований . 50 (5): 409–420. дои : 10.1080/00224499.2012.661102 . ПМЦ   3515716 . ПМИД   22489683 .
  5. ^ Jump up to: а б с Райт П.Дж. (январь 2015 г.). «Отношение американцев к добрачному сексу и потреблению порнографии: национальный групповой анализ». Архив сексуального поведения . 44 (1): 89–97. дои : 10.1007/s10508-014-0353-8 . ПМИД   25273378 . S2CID   254260970 .
  6. ^ Фрит Х., Китцингер С. (апрель 2001 г.). «Переформулирование теории сексуального сценария: развитие дискурсивной психологии сексуальных переговоров». Теория и психология . 11 (2): 209–232. doi : 10.1177/09593543011120 (неактивен 24 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б «Социальное конструирование гендера» . SUNY Онеонта .
  8. ^ Jump up to: а б с д Сигел К., Менье Э (январь 2019 г.). «Традиционный секс и гендерные стереотипы в отношениях скрывающих себя бисексуальных мужчин» . Архив сексуального поведения . 48 (1): 333–345. дои : 10.1007/s10508-018-1226-3 . ПМК   6279607 . ПМИД   29868991 .
  9. ^ «Сексуальная норма» , Arc.Ask3.Ru , 28 марта 2024 г. , получено 17 апреля 2024 г.
  10. ^ Джонс С.Л., Hostler HR (июнь 2002 г.). «Теория сексуального сценария: интегративное исследование возможностей и ограничений сексуального самоопределения». Журнал психологии и теологии . 30 (2): 120–130. doi : 10.1177/0091647102030002 (неактивен 24 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  11. ^ Леви Г.Д., Бостон, МБ (сентябрь 1994 г.). «Воспоминание дошкольниками гендерных сценариев своего и другого пола». Журнал генетической психологии . 155 (3): 369–371. дои : 10.1080/00221325.1994.9914787 .
  12. ^ Сербин Л.А., Повлишта К.К., Гулько Дж (1993). «Развитие половой типизации в среднем детстве». Монографии Общества исследований детского развития . 58 (2): я – 95. дои : 10.2307/1166118 . JSTOR   1166118 . ПМИД   8474512 .
  13. ^ Фахс Б. (2010). «Папины маленькие девочки: об опасностях клубов целомудрия, балов чистоты и ритуального воздержания». Границы . 31 (3): 116–142. doi : 10.5250/fronjwomestud.31.3.0116 . ПМИД   21132933 . S2CID   38144651 .
  14. ^ Кеннэр Л.Е., Томас А.Г., Басс Д.М., Бендиксен М. (27 марта 2023 г.). «Изучение двойных сексуальных стандартов и лицемерия при оценке пригодности партнера на примере норвежской выборки» . Эволюционная психология . 21 (1): 14747049231165687. doi : 10.1177/14747049231165687 . ПМЦ   10303487 . ПМИД   36972495 . S2CID   257772494 .
  15. ^ Акрич М (1992). «Описание технических объектов». В Bijker WE, Law J (ред.). Формирование технологий/строительство общества: исследования социотехнических изменений . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 208.
  16. ^ Jump up to: а б ван Ост Э (2003). «Материализованный пол: как Shaver настраивает женственность и мужественность пользователей». В Оудсхорн Н., Пинч Т. (ред.). Насколько важны пользователи. Совместное создание пользователей и технологий . Кембридж: MIT Press. п. 207.
  17. ^ Jump up to: а б Росс-Бейли Л.Л., Моринг Дж., Анджиола Дж., Боуэн А. (2014). «Влияние сексуальных сценариев и эффект «лучше среднего» на ответственность за использование презервативов» . Журнал развития студентов колледжей . 55 (4): 408–412. дои : 10.1353/csd.2014.0041 . ISSN   1543-3382 . S2CID   143527291 .
  18. ^ Броддус М.Р., Моррис Х., Брайан А.Д. (май 2010 г.). « Дело не в том, что вы сказали, а в том, как вы это сказали»: восприятие сторонников презервативов по полу и стратегии» . Сексуальные роли . 62 (9–10): 603–614. дои : 10.1007/s11199-009-9728-z . ПМЦ   2882313 . ПМИД   20544008 .
  19. ^ Jump up to: а б Лихтенштейн Б., Кей Э.С., Клингер И., Мутчлер М.Г. (март 2018 г.). «Рики и Люси: гендерные стереотипы среди молодых чернокожих мужчин, занимающихся сексом с мужчинами на глубоком юге США, и последствия для риска ВИЧ среди сильно пострадавшего населения» . Культура, здоровье и сексуальность . 20 (3): 351–365. дои : 10.1080/13691058.2017.1347280 . ПМК   5775064 . ПМИД   28720021 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и Монтемурро Б (2017). «Сексуальные сценарии: понимание социального влияния на индивидуальное поведение» . Публикации Сейджа. дои : 10.4135/9781526420619 .
  21. ^ Уорд Л.М., Розенскраггс Д., Агинальдо Э.Р. (август 2022 г.). «Сексуальность по сценарию: СМИ, гендерные сексуальные сценарии и их влияние на нашу жизнь». Современные направления психологической науки . 31 (4): 369–374. дои : 10.1177/09637214221101072 . ISSN   0963-7214 . S2CID   250517441 .
  22. ^ Jump up to: а б Райан К. (декабрь 2011 г.). «Взаимосвязь между мифами об изнасиловании и сексуальными сценариями: социальная конструкция изнасилования». Сексуальные роли . 65 (11–12): 774–782. doi : 10.1007/s11199- (неактивен 24 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  23. ^ Белнап Дж. (2021). Женщина-невидимка: пол, преступление и справедливость (5-е изд.). Лос-Анджелес: SAGE. п. 244. ИСБН  978-1-5443-4827-8 . OCLC   1153486891 .
  24. ^ Jump up to: а б Райт П.Дж., Рэндалл А.К. (июль 2014 г.). «Потребление порнографии, образование и поддержка однополых браков среди взрослых мужчин США». Коммуникационные исследования . 41 (5): 665–689. дои : 10.1177/0093650212471558 . ISSN   0093-6502 . S2CID   8501224 .
  25. ^ Jump up to: а б с Мазандарани Ф (24 марта 2021 г.). «Между камерой и наковальней: контент-анализ репрезентации исполнителей в гетеросексуальном порнографическом контенте». Журнал сексуальных исследований . 58 (3): 305–313. дои : 10.1080/00224499.2020.1754747 . ПМИД   32348164 . S2CID   217549708 .
  26. ^ Мутчлер М.Г. (февраль 2000 г.). «Истории молодых геев в Штатах: сценарии, секс и безопасность во времена СПИДа». Сексуальность . 3 (1): 31–54. дои : 10.1177/136346000003001002 . S2CID   144206077 .
  27. ^ Джексон С. (1978). «Социальный контекст изнасилования». Международное ежеквартальное издание женских исследований . 1 (4): 341–352. дои : 10.1016/S0148-0685(78)91231-9 .
  28. ^ Уиттиер Д.К., Саймон В. (2001). «Нечеткая матрица« моего типа »в интрапсихических сексуальных сценариях». Сексуальность . 4 (2): 139–166. дои : 10.1177/136346001004002003 . S2CID   144378320 .
  29. ^ Лоус Дж.Л., Шварц П. (1977). Сексуальные сценарии – социальная конструкция женской сексуальности . Хинсдейл, Иллинойс: Dryden Press. ISBN  9780030141119 .
  30. ^ Фахс Б.Ф., Планте РФ (2016). «О «хорошем сексе» и других опасных идеях: женщины рассказывают о своих радостных и счастливых сексуальных контактах». Журнал гендерных исследований . 26 (1): 33–44. дои : 10.1080/09589236.2016.1246999 . S2CID   151927982 .
  31. ^ Джексон С., Скотт С. Теоретизирование сексуальности . Мейденхед, Англия: МакГроу Хилл/Издательство Открытого университета.
  32. ^ Jump up to: а б «Критика теории «сексуальных сценариев» » . www.rictornorton.co.uk . Проверено 6 декабря 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б Гернэм Д. (01 мая 2016 г.). «Критика тюремных феминистских аргументов в отношении мифов об изнасилованиях и сексуальных сценариев» . Новый обзор уголовного права . 19 (2): 141–170. дои : 10.1525/nclr.2016.19.2.141 . ISSN   1933-4192 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганьон Дж. Х., Саймон В. (1973). Сексуальное поведение: социальные источники человеческой сексуальности . Чикаго, Иллинойс: Паб Aldine. компании ISBN  978-1-315-12924-2 .
  • Киммел М.С., изд. (2007). Сексуальное я: построение сексуальных сценариев . Издательство Университета Вандербильта. ISBN  978-0-8265-1559-9 .
  • Пламмер К. (январь 2010 г.). «Социальная реальность сексуальных прав». В Агглтон П., Паркер Р. (ред.). Справочник Routledge по сексуальности, здоровью и правам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 45–55. ISBN  978-0-203-86022-9 .
  • Изеницкий Х. (январь 2022 г.). «Netflix и холод: преподавание сексуальных сценариев в классе социологии». Преподавание социологии . 50 (1): 39–48. дои : 10.1177/0092055X211033633 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8ee004bdc91bd8b83b034ca5c64ff5b__1722635340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/5b/b8ee004bdc91bd8b83b034ca5c64ff5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexual script theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)