Jump to content

АБ Роджерс

(Перенаправлено с AB Rogers )

Роджерс в 1880-х годах, из Архива CPR.

Альберт Боуман Роджерс (28 мая 1829 – 4 мая 1889), широко известный как майор А. Б. Роджерс , был американским геодезистом, которого сейчас больше всего помнят благодаря открытию перевала Роджерс в Британской Колумбии , Канада. Ему также принадлежит честь назвать перевал Роджерс в американском штате Монтана . после его описания перевала в 1887 году

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Орлеане , штат Массачусетс , в 1829 году, учился в Университете Брауна , но через год перешёл в Йельский университет , где получил степень в области инженерии . Роджерс служил в США кавалерии во время Индийских войн , достиг звания майора во время сиу в Дакоте восстания в 1862 году .

Исследования для Канадской Тихоокеанской железной дороги

[ редактировать ]

Его первоначальный инженерный опыт заключался в основном в съемках американских прерий для железной дороги Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанской железной дороги . Тем не менее, Джеймс Джером Хилл из Канадской Тихоокеанской железной дороги нанял Роджерса в апреле 1881 года, чтобы найти железнодорожный маршрут через Селкирк и Скалистые горы . [ 1 ] Роджерс тщательно изучил отчеты более ранних геодезистов, особенно отчеты Уолтера Моберли за 1865 год. Помощник Моберли Альберт Перри ранее описал подход к потенциальному проходу от реки Колумбия вдоль реки Иллесиллеват . В последующие годы Моберли утверждал, что перевал следовало назвать «Перевал Перри». [ 2 ]

28 мая 1881 года, в свой день рождения, Роджерс достиг перевала в истоке реки Иллесиллеват. [ 3 ] (Некоторые вторичные источники утверждают, что он видел перевал только издалека. [ 4 ] но это противоречит сообщениям из первых рук. [ 5 ] ) Когда закончилась еда, группа повернула обратно на запад. [ 6 ] Хотя они и нашли проход, им не удалось исследовать его восточный подход, на расстоянии 18 миль (29 км) от слияния рек Бивер и Колумбия. Вернувшись в 1882 году, он подошел с востока, по реке Бивер. 24 июля 1882 года он достиг того же перевала, подтвердив его существование и возможность строительства железнодорожного маршрута. [ 3 ]

В благодарность компания Canadian Pacific назвала пропуск в его честь и вручила Роджерсу чек на 5000 долларов . Роджерс сначала отказался обналичить чек, предпочитая показать его в рамке. Только когда Ван Хорн пообещал ему золотые часы в качестве сувенира, он согласился обналичить чек. [ 7 ]

Роджерс был мастером сложных задач, и многие из тех, кто работал под его началом, не любили его. Они страдали от отсутствия элементарных и скудных запасов продовольствия, но вынуждены были продолжать путь. Одна группа избежала голодной смерти по счастливой случайности, когда смогла быстро плыть на каноэ вниз по течению. [ нужна ссылка ]

Пост Роджерс Пасс

[ редактировать ]

В 1887 году, снова исследуя место Джеймса Дж. Хилла, но на этот раз для Великой Северной железной дороги , он искал проход через континентальный водораздел и обнаружил перевал Роджерс в Монтане. [ 8 ] Хотя Великий Север в конечном итоге выбрал перевал Мариас , расположенный в 100 милях (160 км) к северу от перевала Роджерс, в качестве перевала континентального водораздела для своего трансконтинентального железнодорожного маршрута, Великий Север назвал перевал Роджерс в Монтане в качестве геодезиста. Перевал Роджерс в Монтане стал маршрутом шоссе 200 Монтаны, шоссе между Грейт-Фолс и Миссулой, штат Монтана.

Его карьера геодезиста оборвалась после того, как он получил тяжелую травму, упав с лошади во время обследования полосы отвода Великой Северной железной дороги недалеко от Кер-д'Ален, штат Айдахо . Он умер 4 мая 1889 года в Уотервилле, штат Миннесота , где провел пенсию в доме своего брата. Хотя некоторые источники [ ВОЗ? ] сообщают, что он скончался в результате полученных ранений, другие [ ВОЗ? ] указывают, что он страдал раком желудка .

  1. ^ Бертон, Пьер (1971). Последний шип: Великая железная дорога, 1881–1885 гг . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 140. ИСБН  0-7710-1327-2 .
  2. ^ Моберли, Уолтер. Ранняя история Канадско-Тихоокеанской железной дороги . стр. 5–6.
  3. ^ Jump up to: а б Даунс, Искусство (1968). «Невероятный перевал Роджерса» (PDF) . www.uvic.ca. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2021 г.
  4. ^ «Биография - РОДЖЕРС, АЛЬБЕРТ БОУМАН - Том XI (1881-1890) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 2 октября 2021 г.
  5. ^ Уилер, АО (1905). Селкиркский хребет Том. Я. ​п. 417.
  6. ^ Вудс, Джон Дж. (1985). Снежная война (PDF) . Ассоциация национальных и провинциальных парков Канады. ISBN  0-920570-08-9 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  7. Эпоха железных дорог и Северо-Западный железнодорожник, 15 февраля 1896 г. , с. 89, в Google Книгах.
  8. ^ Спритцер, Дэн (1999). Придорожная история Монтаны . Миссула, Монтана: Mountain Press Publishing Co., стр. 432, стр. 264. ИСБН  0-87842-395-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f005d7e7af9e23b58ec47fab2b0368__1721151420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/68/b8f005d7e7af9e23b58ec47fab2b0368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. B. Rogers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)