АБ Роджерс

Альберт Боуман Роджерс (28 мая 1829 – 4 мая 1889), широко известный как майор А. Б. Роджерс , был американским геодезистом, которого сейчас больше всего помнят благодаря открытию перевала Роджерс в Британской Колумбии , Канада. Ему также принадлежит честь назвать перевал Роджерс в американском штате Монтана . после его описания перевала в 1887 году
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Орлеане , штат Массачусетс , в 1829 году, учился в Университете Брауна , но через год перешёл в Йельский университет , где получил степень в области инженерии . Роджерс служил в США кавалерии во время Индийских войн , достиг звания майора во время сиу в Дакоте восстания в 1862 году .
Исследования для Канадской Тихоокеанской железной дороги
[ редактировать ]Его первоначальный инженерный опыт заключался в основном в съемках американских прерий для железной дороги Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанской железной дороги . Тем не менее, Джеймс Джером Хилл из Канадской Тихоокеанской железной дороги нанял Роджерса в апреле 1881 года, чтобы найти железнодорожный маршрут через Селкирк и Скалистые горы . [ 1 ] Роджерс тщательно изучил отчеты более ранних геодезистов, особенно отчеты Уолтера Моберли за 1865 год. Помощник Моберли Альберт Перри ранее описал подход к потенциальному проходу от реки Колумбия вдоль реки Иллесиллеват . В последующие годы Моберли утверждал, что перевал следовало назвать «Перевал Перри». [ 2 ]
28 мая 1881 года, в свой день рождения, Роджерс достиг перевала в истоке реки Иллесиллеват. [ 3 ] (Некоторые вторичные источники утверждают, что он видел перевал только издалека. [ 4 ] но это противоречит сообщениям из первых рук. [ 5 ] ) Когда закончилась еда, группа повернула обратно на запад. [ 6 ] Хотя они и нашли проход, им не удалось исследовать его восточный подход, на расстоянии 18 миль (29 км) от слияния рек Бивер и Колумбия. Вернувшись в 1882 году, он подошел с востока, по реке Бивер. 24 июля 1882 года он достиг того же перевала, подтвердив его существование и возможность строительства железнодорожного маршрута. [ 3 ]
В благодарность компания Canadian Pacific назвала пропуск в его честь и вручила Роджерсу чек на 5000 долларов . Роджерс сначала отказался обналичить чек, предпочитая показать его в рамке. Только когда Ван Хорн пообещал ему золотые часы в качестве сувенира, он согласился обналичить чек. [ 7 ]
Роджерс был мастером сложных задач, и многие из тех, кто работал под его началом, не любили его. Они страдали от отсутствия элементарных и скудных запасов продовольствия, но вынуждены были продолжать путь. Одна группа избежала голодной смерти по счастливой случайности, когда смогла быстро плыть на каноэ вниз по течению. [ нужна ссылка ]
Пост Роджерс Пасс
[ редактировать ]В 1887 году, снова исследуя место Джеймса Дж. Хилла, но на этот раз для Великой Северной железной дороги , он искал проход через континентальный водораздел и обнаружил перевал Роджерс в Монтане. [ 8 ] Хотя Великий Север в конечном итоге выбрал перевал Мариас , расположенный в 100 милях (160 км) к северу от перевала Роджерс, в качестве перевала континентального водораздела для своего трансконтинентального железнодорожного маршрута, Великий Север назвал перевал Роджерс в Монтане в качестве геодезиста. Перевал Роджерс в Монтане стал маршрутом шоссе 200 Монтаны, шоссе между Грейт-Фолс и Миссулой, штат Монтана.
Его карьера геодезиста оборвалась после того, как он получил тяжелую травму, упав с лошади во время обследования полосы отвода Великой Северной железной дороги недалеко от Кер-д'Ален, штат Айдахо . Он умер 4 мая 1889 года в Уотервилле, штат Миннесота , где провел пенсию в доме своего брата. Хотя некоторые источники [ ВОЗ? ] сообщают, что он скончался в результате полученных ранений, другие [ ВОЗ? ] указывают, что он страдал раком желудка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бертон, Пьер (1971). Последний шип: Великая железная дорога, 1881–1885 гг . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 140. ИСБН 0-7710-1327-2 .
- ^ Моберли, Уолтер. Ранняя история Канадско-Тихоокеанской железной дороги . стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Даунс, Искусство (1968). «Невероятный перевал Роджерса» (PDF) . www.uvic.ca. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2021 г.
- ^ «Биография - РОДЖЕРС, АЛЬБЕРТ БОУМАН - Том XI (1881-1890) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Уилер, АО (1905). Селкиркский хребет Том. Я. п. 417.
- ^ Вудс, Джон Дж. (1985). Снежная война (PDF) . Ассоциация национальных и провинциальных парков Канады. ISBN 0-920570-08-9 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Эпоха железных дорог и Северо-Западный железнодорожник, 15 февраля 1896 г. , с. 89, в Google Книгах.
- ^ Спритцер, Дэн (1999). Придорожная история Монтаны . Миссула, Монтана: Mountain Press Publishing Co., стр. 432, стр. 264. ИСБН 0-87842-395-8 .