Кларенс Сивертсон
Кларенс Сивертсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1926 |
Умер | 2010 (в возрасте 83–84) |
Кларенс А. "Sy" Syvertson (1926-2010) был директором Центра Исследовательского центра Эймса Национального управления авиационной и космической промышленности , расположенного в Моффетт Филд , штат Калифорния.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь, образование и военная служба
[ редактировать ]Сивертсон родился в Миннеаполисе , штат Миннесота , в 1926 году. Он окончил Университет Миннесоты с бакалавром авиационной инженерии (с отличием) в 1946 году в возрасте 206 лет. После службы в армии США в 1946 - 1947 Заработал магистр наук в той же области в 1948 году. Он также занимался аспирантом в Стэнфордском университете и Гарвардской школе бизнеса . Он является членом Национальной инженерной академии , членом Американского института аэронавтики и космонавтики , Американского астронавтического общества и Калифорнийского совета по науке и технологиям (заслуженный), член тау -бета -пи и Тау Омега Почетные общества.
Исследование аэродинамики
[ редактировать ]В 1948 году Сивертсон присоединился к Эймсу, тогда известному как Аэронавтическая лаборатория Эймса Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). В течение первого десятилетия он занимался аэродинамическими исследованиями в высоких сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях. Его исследование привело к некоторым значительным результатам, включая проектирование первого в подъемное тело въезда , NASA M2-F1 , предшественника исследования космического челнока . Более ранняя работа включала разработку аэродинамической концепции, на которой экспериментальный бомбардировщик Mach 3, XB-70 Valkyrie основывался . Только два XB-70 были построены; Один был потерян в результате столкновения в воздухе, а другой сейчас находится в музее ВВС на базе ВВС-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо. Потенциальная угроза силы бомбардировщиков MACH-3 побудила Советы построить дорогую систему защиты.
Syvertson также разработал новую аэродинамическую теорию, широко используемая для прогнозирования стабильности тонких транспортных средств, летящих на номерах Маха с 3 до 6, включая ракеты и небольшие пусковые транспортные средства, такие как Aerobee -HI. В начале своей карьеры в Эймсе он также разработал новые методы для дизайна контуров сопла для сверхзвуковых ветровых туннелей . Эти методы значительно улучшились, качество потока в сверхзвуковых ветровых туннелях и использовались для разработки контуров сопла для большинства сверхзвуковых ветровых туннелей в Эймсе, а также для многих в других учреждениях. Исследовательские взносы Syvertson содержатся в более чем 30 технических отчетах, которые он написал или соавторировал в течение этого периода. За свое исследование он получил в 1957 году премию Лоуренса Сперри, которая присуждается Американскому институту аэронавтики и астронавтики выдающемуся молодому человеку в аэронавтике.
Управляющая карьера
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Сивертсон перешел на руководство, когда стал ответственным за аэродинамический дизайн и первоначальную работу гиперзвуковой аэродинамической туннели Ames 3,5 фута (1,1 м), которая обеспечивает испытательную среду для транспортных средств, путешествующих по номерам Маха, от 5 до 14. После Успешно выполняя это задание, он установил, укомплектовал и направил подразделение анализа миссий, небольшую организацию «мыслительного центра», созданную для изучения требований к исследованию передовых самолетов и космических кораблей, а также миссий будущего интереса для НАСА. На этой позиции Сивертсон впервые сообщил Эймсу, а затем в штаб -квартиру НАСА. С этой позиции он продолжал руководить Управлением астронавтики в Эймсе, направляя исследования в области физики космической физики, планетарной атмосферы, входной аэротермодинамики и гиперзвуковой аэродинамики. Он также взял на себя ответственность за управленческий эксперимент с магнитометром , перенесенным на поверхность Луны на ранней программе «Аполлон» . В 1969 году он был назначен заместителем директора Эймса с основной ответственностью за институциональное управление центром. Как заместитель директора, Сивертсон контролировал развитие многих систем управления и бюджетирования, используемых сегодня Аймсом; Некоторые из этих систем были приняты другими центрами НАСА.
Отчет по исследованиям и разработкам гражданской авиации
[ редактировать ]В 1970 году Сивертсона попросили стать исполнительным директором политики политики в области исследований и разработок гражданской авиации (карт). Полученный отчет о карте считался вехой в национальной политике исследований и разработок гражданской авиации. За его усилия Сивертсон был награжден Медалью исключительной службы НАСА .
Директор Эймса
[ редактировать ]В 1978 году Сивертсон был назначен директором Эймса, пост, который он занимал до своего выхода на пенсию в 1984 году. В течение этого периода Эймс разработал и управлял самолетом исследования ротора XV-15 , предшественника исследования V-22 . Он расширил свою исследовательскую программу по человеческому фактору и разработал связанную площадку, исследовательскую центр пилотируемых транспортных средств. Ветряная туннель с 40 на 80 футов (24 м) была модифицирована с помощью новой тестовой камеры 80 на 120 футов (37 м), что делает объект крупнейшей ветряной туннелем в мире. За время пребывания в Сивертсоне центр разработал телескоп для очень успешного инфракрасного астрономического спутника (IRA), совместного проекта Нидерландов, Великобритании и Соединенных Штатов. Эймс также предоставил комплексную тестовую поддержку для разработки космического челнока. В 1981 году Центр исследований полетов в Драйдене в Драйдене на базе ВВС Эдвардс в пустыне Мохаве был объединен с Эймсом, а Сивертсон взял на себя ответственность за управление как для Эймса Моффетта, так и для Эймса Драйдена. Сивертсон получил много наград за его руководство Эймса, включая Медаль за выдающиеся заслуги НАСА , высшая награда НАСА и выборы в 1981 году в Национальную инженерную академию . [ 1 ] Кроме того, регенты Университета Миннесоты проголосовали в 2003 году за предоставление Сивертсона высшей награды университета, почетной степени доктора науки.
Смерть
[ редактировать ]Сивертсон умер 13 сентября 2010 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мистер Кларенс А. Сивертсон» . Национальная инженерная академия . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 года . Получено 2008-04-24 .
- ^ «Заявление НАСА от директора исследовательского центра Эймса С. Пит Уорден о прохождении Кларенса« Sy »Syvertson» . Исследовательский центр НАСА Эймс . Получено 2010-09-18 .
- Биографический пресс -релиз от CA Syvertson.