Jump to content

Гагачий канал

Координаты : 54 ° 20'37 "N 9 ° 49'47" E  /  54,3435 ° N 9,8298 ° E  / 54,3435; 9,8298

Гагачий канал
Карта Гагичьего канала (синего цвета) и последующего Кильского канала в земле Шлезвиг-Гольштейн
Технические характеристики
Длина 107 миль (172 км)
(Искусственный участок протянулся на 26 миль (42 км). [1] )
Замки 6
Максимальная высота над уровнем моря 23 фута (7,0 м)
Статус Заменен Кильским каналом.
История
Дата акта 14 апреля 1774 г.
Строительство началось 1776
Дата завершения 1784  ( 1784 )
Дата закрытия 1887
География
Начальная точка Тённинг ( Северное море )
Конечная точка Киль ( Балтийское море )

Канал Гага (также называемый каналом Шлезвиг-Гольштейн ) — искусственный водный путь на юге Дании (позже северной Германии ), который соединял Северное море с Балтийским морем посредством рек Эйдер и Левенсау . Построенный между 1777 и 1784 годами, Гагачий канал был построен для того, чтобы создать путь для кораблей, входящих и выходящих из Балтийского моря, который был короче и менее подвержен штормам, чем путь вокруг полуострова Ютландия . В 1880-х годах канал был заменен расширенным Кильским каналом , в который входит часть водотока Гагачьего канала. [2]

Водоток канала проходил по границе между герцогствами Шлезвиг и Гольштейн , и со времени его строительства он был известен как «Канал Шлезвиг-Гольштейн». После Первой Шлезвигской войны датское правительство переименовало водный путь в «Канал Гаги», чтобы противостоять немецкой националистической идее Шлезвиг-Гольштейна как единого политического образования; регион перешел под контроль Пруссии но когда после Второй Шлезвигской войны , название было возвращено «Шлезвиг-Гольштейнский канал». В современной историографии канал упоминается под любым названием. [3]

Еще в 1571 году герцог Адольф I Гольштейн-Готторпский предложил построить искусственный водный путь через Шлезвиг-Гольштейн, соединив восточную излучину реки Гага с Балтийским морем, чтобы конкурировать с близлежащим каналом Штекниц в торговом движении. [4] В то время герцог Гольштейн-Готторпский был вассалом Королевства Дания , но герцоги Шлезвиг-Гольштейн были вечными врагами своих датских сюзеренов, а политическая раздробленность региона и продолжающийся конфликт по поводу его законного правления представляли собой непреодолимое препятствие для такого большого проекта. [5] Перспектива канала снова возникла в 1600-х годах при короле Кристиане IV и герцоге Фридрихе III . [6]

После присоединения Гольштейна к датской короне по Царскосельскому договору 1773 года геополитические условия наконец позволили построить и эксплуатировать канал. Обследование и планирование канала начались в 1773 году, а предварительный план канала был предложен в феврале 1774 года. 14 апреля 1774 года король Дании Кристиан VII издал приказ кабинета министров о создании Комиссии по каналу для наблюдения за строительством под руководством Генриха Карла фон Шиммельманн . [6] [7]

Строительство

[ редактировать ]
Самый восточный шлюз канала в Киль-Хольтенау в 1894 году.

Подготовка канала началась в 1776 году с углубления нижней части Гаги между Фридрихштадтом и Рендсбургом . Затем был выкопан искусственный канал и оборудован шлюзами полуострова , позволяющими судам пересекать дренажный водораздел и спускаться к Килер-Фёрде на побережье Балтийского моря. Строительство искусственного участка длиной 34 километра (21 миль) началось в июле 1777 года в Холтенау на берегу Балтийского моря к северу от Киля , а следующей осенью продолжилось до Кноопа. Этот участок частично проходил по небольшой реке Левенсау , впадающей в Килер-Фёрде. Участок от Кноопа до Ратмансдорфа был построен между 1778 и 1779 годами, а самый высокий участок (соединяющийся с озером Флемхудер ) был завершен в 1780 году. Наконец, вдоль естественного течения верхнего течения Гаги, начиная с Рендсбурга, были установлены шлюзы, чтобы поднять и углубить озеро. реки и сделать ее верховья судоходными до западного конца искусственного канала. [3]

Включая 130 километров (81 миль) Гаги и 9-километровый (5,6 миль) участок, проходящий через Верхние Гагачьи озера в Рендсбурге, общая длина морского маршрута составила 173 километра (107 миль). Между Балтийским морем и верховьями Гаги существовала разница высот около 7 метров (23 фута), что потребовало строительства шести шлюзов, расположенных в Рендсбурге, Клювенсике, Кенигсфёрде, Ратмансдорфе, Кноопе и Холтенау (с запада на восток). . Все строительные работы были завершены к осени 1784 года. [1] [8]

Замена Кильским каналом

[ редактировать ]

Вскоре по Гагачьему каналу был принят значительный объем судоходства, и по прошествии десятилетий растущее количество и размер кораблей, желающих пересечь его, ограничили пропускную способность канала. Извилистое течение Гаги и необходимость плыть через Фризские острова в западной части канала увеличивали время в пути, а осадки конца девятнадцатого века военных кораблей не позволяли им использовать канал. В 1866 году Вторая Шлезвигская война привела к тому, что Шлезвиг-Гольштейн стал частью Пруссии , после чего правительство Германии изучило ряд вариантов ремонта или замены канала для улучшения коммерческого и военного доступа к Балтике. [9]

В 1887 году кайзер Вильгельм I открыл строительство нового канала через Шлезвиг-Гольштейн, названного Кильским каналом . Хотя западная оконечность нового канала находится южнее (в устье Эльбы ) , большая часть водотока Гагачьего канала была повторно использована для нового водного пути. Многие участки были углублены, а некоторые выпрямлены, отсекая изгибы, которые до сих пор существуют в виде озер. Новый канал был открыт кайзером Вильгельмом II в 1895 году. [10]

Упаковочные дома

[ редактировать ]
Упаковочный цех Киль-Хольтенау и памятный обелиск

В 1783 году в рамках развития канала вдоль водотока были построены три склада (так называемые «упаковочные дома» по-немецки): один у шлюза Киль-Хольтенау, один у шлюза Рендсбург и один в районе гавани Тённинга . Эти сооружения позволяли хранить и обрабатывать сыпучие грузы, проходящие транзитом по каналу, такие как шерсть , крупы , кофе и соль . Все три упаковочных цеха построены из кирпича на деревянном каркасе, имеют три полноценных этажа и мансарду. Упаковочные цеха в Хольтенау и Тённинге сопоставимы по размеру: площадь каждого составляет около 4000 квадратных метров (43000 квадратных футов); упаковочный цех в Рендсбурге существенно меньше двух других. [8]

Курс канала

[ редактировать ]

Восточный конец канала находился в Килер-Фёрде в устье реки Левенсау. Канал шел на запад по естественному руслу небольшой реки к первому шлюзу у упаковочной мастерской Холтенау и ко второму у Гут-Кнупа. На обоих этих участках ранее существовали мосты через Левенсау. Затем на небольшом расстоянии канал отделился от Левенсау и пошел на северо-запад от Ахтстюкенберга к третьему шлюзу в Ратмансдорфе, где канал достиг максимальной высоты 7 метров (23 фута) над уровнем моря. Участок канала от Кноопа до шлюза Ратмансдорф сохранился, остатки шлюзов сохранились. К западу от Ратмансдорфа канал воссоединился с руслом реки Левенсау и следовал по нему на запад, пока не соединился с Флемхудер-Зее, которое служило резервуаром воды для работы самого возвышенного участка канала. [11]

От Флемхудер-Зее канал шел на запад к югу от Гут-Розенкранц, пока не достиг четвертого шлюза в Кляйн-Кенигсфёрде. Отсюда она следовала по длинному отрезку Гаги, небольшому обходу на север от Кенигсфёрде до Грюнхорста, а затем повороту на юг по Зехестедту до пятого шлюза у Клювенсика. Участок от Кляйн Кенигсфёрде через Клювенсик до Хоэнфельде сохранился до сих пор вместе с остатками шлюзовой системы. Отсюда канал следовал по естественному руслу реки Гага, протекая мимо Ширнау, Лембека и Боргштедта, прежде чем, наконец, прийти к Рендсбургу, где стоял шестой и последний шлюз вместе со вторым упаковочным цехом. От Рендсбурга водный путь следовал по естественной реке Гага до ее впадения в Северное море в Тённинге , где был построен третий упаковочный цех. [11]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Искусственный канал имел длину 34 километра (21 милю), ширину по уровню воды 28,7 метра (94 фута), ширину дна 18 метров (59 футов) и глубину 3,45 метра (11,3 фута), что составляло Водонесущее сечение 83 квадратных метра (890 квадратных футов). Судам длиной до 28,7 метра (94 футов), шириной 7,5 метра (25 футов), осадкой 2,7 метра (8,9 футов) и водоизмещением 140 тонн (310 000 фунтов) было разрешено проходить через канал. [9] [12] Переход через канал и по Гаге занимал три дня и более; при неблагоприятном ветре корабли тянули на лошадях по сопутствующим бечевникам . За более чем сто лет работы канал пересекло около 300 000 судов. [4]

Сохранение

[ редактировать ]
Замок и разводной мост в Клювенсике в 2013 году.

Значительные части бывшего Гагачьего канала вместе с четырьмя его шлюзами теперь находятся на охраняемых территориях и являются важными элементами исторического и культурного ландшафта земли Шлезвиг-Гольштейн. Шлюз Хольтенау, шлюз Ратмансдорф Альтенхольца , шлюз Кляйн Кенигсфёрде в Круммвише и шлюз Клювенсик в Бовенау (вместе с разводным мостом ) теперь находятся под памятников культуры охраной . Участки старого канала в Бовенау и Альтенхольце были объявлены ландшафтными заповедниками. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вернон-Харкорт, Левесон Фрэнсис (1896). Реки и каналы (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс . п. 571 .
  2. ^ «Река Гага» . Британская энциклопедия . Проверено 19 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Старый Гагачий канал (Шлезвиг-Гольштейнский канал)» . История Киля-Хольтенау (на немецком языке) . Проверено 24 октября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Уотти, Фред (2012). Киль и регион фьордов . Саттон Верлаг ГмбХ. стр. 45–46. ISBN  9783954000616 . Проверено 29 октября 2016 г.
  5. ^ Уорд, сэр Адольф Уильям; Протеро, Джордж Уолтер; Литс, сэр Стэнли Мордаунт; Бенианс, Эрнест Альфред (1908). Кембриджская современная история . Том. 5. Макмиллан . п. 580 . Проверено 29 октября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «История Гагачьего канала» . Ассоциация каналов eV (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года.
  7. ^ Йессен-Клингенберг, Манфред (март 2010 г.). «Канал Шлезвиг-Гольштейн - Гагачий канал. Предыстория, происхождение, значение». Объявления Кильского общества истории города (на немецком языке) (85): 116.
  8. ^ Jump up to: а б Витте, Кристиана (2008). Tönninger Packhaus – 225 лет (на немецком языке).
  9. ^ Jump up to: а б Хансен, Кристиан (1860). Большой Гольштейнский корабельный канал от Брунсбюттеля до залива Нойштадт для объединения Северного и Балтийского морей . п. 6 . Проверено 29 октября 2016 г.
  10. ^ «История Кильского канала» . Город Киль . Проверено 27 октября 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кеденбаум, Герд (1984). В зеркале лексиконов: Гага, Канал и Гага-Канал (на немецком языке). Дюссельдорф: Издательство Бутендорп. ISBN  9783921908051 .
  12. ^ Йенсен, Вальдемар (1970). «Предыстория строительства канала». Кильский канал: документация к 75-летию его открытия (на немецком языке). Ноймюнстер: издательство Wachholtz. п. 40.
[ редактировать ]

54 ° 20'37 "N 9 ° 49'47" E  /  54,3435 ° N 9,8298 ° E  / 54,3435; 9,8298

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b891792fd55dafee3d249bd3855eb291__1665578400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/91/b891792fd55dafee3d249bd3855eb291.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eider Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)