Антонио Гатторно
Антонио Гатторно | |
---|---|
Рожденный | 15 марта 1904 г. |
Умер | 1980 | (76 лет)
Известный | Рисование |
Антонио Гатторно (род. Гавана , 15 марта 1904 г. — умер Акушнет, Массачусетс , 1980 г.) — кубинский художник. Он был выдающимся представителем первого поколения современных кубинских художников. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он учился в Академии Сан-Алехандро в этом городе, прежде чем в 1919 году получил стипендию , которая позволила ему поехать в Европу для дальнейшего обучения. Там он столкнулся с маньеризмом и соцреализмом , которые вместе с творчеством Поля Гогена оказали большое влияние на его творчество; во время своего пребывания он жил у скульптора Хуана Хосе Сикре . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания колледжа он вернулся на Кубу в 1926 году, а в следующем году — время, отмеченное своей важностью для современного искусства на Кубе, — выставил свои работы, такие как «Мухерес в эль-Рио» , деко-изображение идиллической тропической сцены, основанное на монументальных обнаженных женских фигурах. . Он стал частью «Авангардии» вместе с Виктором Мануэлем , Амелией Пелаес и Вифредо Ламом . Он стал преподавателем в своей альма-матер и расписывал общественные фрески по всей Кубе. Гатторно развил свой зрелый стиль в начале 1930-х годов, сосредоточившись на изображении кубинских крестьян и их среды. Картины, ставшие результатом его зрелости как художника, колебались между идиллическими видами кубинской сельской местности и критикой социальных условий Кубы. В отличие от своего лучезарного изображения природы и указаний на пасторальный образ жизни, Гатторно изобразил гуахиро истощенным и грустным из-за бедных условий жизни. Учитывая изображение земли как сияющей и обильной, наиболее вероятным виновником уныния и обнищания его крестьян была социальная система. [ нужна ссылка ]
Связь Гатторно с писателями-социалистами, как правило, подтверждает интерпретацию некоторых из его фигур гуахиро как социальную критику жизни в кубинской сельской местности 1930-х годов. Его главным вкладом в дискурс национального духа своего поколения было идеализированное видение земли и критический взгляд на ее самых скромных жителей, что сделало и то, и другое главными символами Кубы. [ 2 ] Его первая выставка в США в 1936 году спонсировалась Эрнестом Хемингуэем и Джоном Дос Пассосом . В 1940 году он женился на американке португальского происхождения Изабелле Кабрал и переехал в Гринвич-Виллидж ; он снова посетил Кубу только в 1946 году, но следующие тридцать лет провел в Нью-Йорке . Он оставался в Соединенных Штатах большую часть своей карьеры, оттолкнув при этом многих представителей кубинского художественного сообщества. Он умер в Массачусетсе в 1980 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Алонсо, Алехандро Г., Контрерас, Педро и Фаджиуоли, Мартино (2007). Гавана Деко . Нью-Йорк: WW Norton and Company, ISBN 978-0-393-73232-0 .
- Мартинес, Хуан (1994). Кубинское искусство и национальная идентичность . Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-813-01306-0 .
- Пупай, Верле (1998). Карибское искусство . Лондон; Темза и Гудзон; ISBN 978-0-500-20306-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антонио Гатторно. Кубинский художник для мира . Фонд Гатторно. Passion4art.com . Проверено 15 февраля 2010 г.
- Антонио Гатторно. Биография . Фонд Гатторно. Passion4art.com . Проверено 15 февраля 2010 г.