Дениз Грин
Дениз Грин AM (род. 1946) — австралийская художница, живущая и работающая в Нью-Йорке . [ 1 ] Она известна своим вкладом в New Image Painting , неоднозначное художественное движение, зародившееся в конце 1970-х годов. [ 2 ] Ее картины, как правило, абстрактны и представляют собой идею, а не формальное представление предмета. Ее работы одновременно аналитичны по структуре и интуитивны по цвету и жестам. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дениз Грин родилась в Австралии в 1946 году и выросла в Брисбене . [ 1 ] В первые годы своего пребывания в Брисбене у нее возник сильный интерес к искусству аборигенов . [ 4 ] Работы, созданные этими художниками из числа коренных народов, продолжали служить источником вдохновения на протяжении всей ее обширной карьеры. [ 4 ]
Грин покинула Австралию в 1966 году, чтобы жить и учиться в Европе, где она вышла замуж за своего первого мужа Брюса Уолмера и у нее появился вкус к абстрактному искусству. Она училась в Париже в Коллеж де Франс, но бросила учебу, Национальную высшую школу изящных искусств, но не закончила, и Сорбонну тоже не закончила . [ 5 ] Ее краткие архитектурные исследования в Национальной школе изящных искусств продолжали оказывать влияние на ее ранние работы даже после того, как она переехала в Нью-Йорк. [ 6 ] Прожив три года в Париже, Грин покинул Европу, чтобы поступить в аспирантуру Хантер-колледжа в Нью-Йорке. Там она познакомилась с Марком Ротко и Робертом Мазервеллом , которые стали ее учителями и наставниками, познакомив ее с художественными движениями абстрактного экспрессионизма , минимализма и концептуального искусства . [ 5 ] Под их руководством она разработала основы западного модернизма . [ 1 ]
В 1970-е годы Грин путешествовал по Индии. [ 5 ] Ее путешествия по Востоку в такие страны, как Индия, Бирма, Япония и Индонезия, были мотивированы посещением Курингаи-Чейз в родной Австралии художницы, священного места для австралийских аборигенов. [ 7 ] Знакомство с незападным искусством повлияло на творчество художницы и послужило катализатором ее постоянного интереса к объединению восточного и западного мышления в ее работах - тема, которую она подробно обсуждает в своей книге «Метонимия в искусстве: новая парадигма» . [ 4 ]
В 2007 году Грин стал членом Ордена Австралии . [ 8 ] одно из самых высоких наград за достижения и заслуги перед австралийскими гражданами. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Впервые Грин получила признание за свои картины на в Музее американского искусства Уитни выставке New Image Painting в 1978 году. [ 3 ] Ее работы включены в основные музейные коллекции, в том числе в Музей Соломона Р. Гуггенхайма и Музей современного искусства в Нью-Йорке, а также в Музей и Сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] В постоянной коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма есть две картины Зеленых: «Рисовать дальше» (1977) и «Налоги» (1993). Картина «Рисовать дальше» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма 1987 года (1977) была включена в выставку « Новые художники 1978–1986: избранные из серии Exxon» и является примером вклада художника в живопись нового образа. [ 9 ]
Ранние работы Грина представляют собой преимущественно городские пейзажи, такие как Лайт-стрит, вид № 1 (1975). [ 3 ] Картины, которые она написала в первые годы своего пребывания в Нью-Йорке, часто были посвящены архитектуре фасадов зданий, очевидно, вдохновленные ее архитектурными исследованиями в Париже в 1960-х годах. [ 6 ] В середине-конце 1970-х годов ее работы стали более абстрактными, поскольку ее внимание сместилось к изображению централизованных объектов, изолированных в пространстве. [ 3 ] В 1980-е годы ее творчество стало еще более абстрактным благодаря таким работам, как «Летняя жара» (1981). В этой работе она знакомит с использованием двусмысленных каллиграфических знаков, намекающих на письменный язык. [ 10 ] В этот период своего творчества Грин делала упор на яркие цвета и базовые формы, такие как круги и веерные формы. [ 3 ]
Начало 1990-х годов ознаменовало еще один сдвиг в ее стиле: выставка в Сиднее, Австралия, в 1992 году в галерее Рослин Окли9 . Здесь она выставила восемь больших полотен, преимущественно черно-белых. Эти работы, в том числе «Золушка Что?» (1992) и Белоснежка? (1992) резко контрастировали с предыдущими работами Грина, в которых преобладал цвет. [ 5 ] Эту серию черно-белых картин художница описывает как ответ на смерть отца. Эти работы, в частности, освещают связь, которую художница проводит между всеми своими работами и своим личным повествованием. [ 3 ]
80 работ на бумаге и 36 картин Грина на сумму более миллиона австралийских долларов В 2013 году Грин и ее муж, доктор Фрэнсис К. Клэпс, передали в дар Художественному музею Университета Квинсленда . [ 11 ]
С начала своей карьеры Грин провела более 130 персональных выставок, а с 1999 года ее работы были показаны на девяти музейных ретроспективах, в том числе в MoMA PS1 в Нью-Йорке и в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее. [ 12 ] Художник продолжает рисовать, фотографировать, делать коллажи и работать на бумаге и сегодня. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Грин — автор двух книг: «Метонимия в искусстве: новая парадигма» , изданная Университетом Миннесоты Пресс и Macmillan Art Publishers (Австралия) в 2005 году, и «Одиссея художника », выпущенная теми же издательствами в 2012 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биография | ДЕНИЗ ГРИН» . www.denisegreen.net . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Живопись нового образа» . Оксфордский справочник .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Дениз (2001). Резонирует: Дениз Грин . Брисбен. ISBN 0646412612 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Грин, Дениз (2005). Метонимия в современном искусстве: новая парадигма . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- ^ Jump up to: а б с д Рамли, Катрина (1998). Дениз Грин . Дом ремесленника.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Ричард (1978). Картина «Новый образ» . Нью-Йорк. п. 26.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Забель, Барбара (май 2007 г.). «Интервью с Дениз Грин». Мировая литература сегодня . 81:55 .
- ^ «ЗЕЛЕНЫЙ, Дениз» . Это честь . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Смит, Роберта (1987). «АРТ: EXXON SHOW В ГУГГЕНХАЙМЕ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Белл, Тиффани (1999). «Язык и интуиция» (PDF) . Искусство в Америке .
- ^ «Подарок на миллион долларов UQ отдает дань уважения австралийской художнице Дениз Грин» . Новости ЮК . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Дениз Грин» . Музей современного искусства Австралии . Проверено 21 апреля 2017 г.
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские женщины-художницы XXI века
- Австралийские художники 21 века
- Австралийские художники
- Художники из Брисбена
- Австралийские женщины-художницы
- Выпускники Хантер-колледжа
- Выпускники Парижского университета
- Австралийские эмигранты в США
- Члены Ордена Австралии
- Австралийские эмигранты во Франции