Джузеппе Саммартини
Джузеппе Франческо Гаспаре Мельчиорре Бальдассаре Саммартини (также Джозеффо, С. Мартини, Св. Мартини, Сан-Мартини, Сан-Мартино, Мартини, Мартино; [ 1 ] 6 января 1695 — с 17 по 23 ноября 1750) — итальянский композитор и гобоист эпохи позднего барокко и ранней классики . Хотя он был родом из Милана , большую часть своей профессиональной жизни он провел в Лондоне и с Фредериком, принцем Уэльским . У него также был младший брат Джованни Баттиста Саммартини , который также стал известным композитором.
Личная жизнь
[ редактировать ]Джузеппе Саммартини родился в Милане, Италия. Джузеппе брал уроки гобоя у своего отца-француза Алексиса Сен-Мартена. [ 2 ] Хотя Джузеппе родился в Милане, он добился успеха и в других частях Европы. Его первая поездка была в Брюссель, а оттуда он направился в Лондон, где проведет остаток своей жизни. Джузеппе вернулся в Милан на свадьбу своей сестры Мадалены 13 февраля 1728 года. [ 2 ] В июле 1728 года Джузеппе также отправился в Брюссель со своим учеником Гаэтано Паренти. [ 2 ]
Исполнитель
[ редактировать ]Саммартини был исключительно опытным гобоистом. Он умел играть на флейте и блокфлейте , как это было принято в то время. [ 2 ] Прежде чем переехать в Лондон, он был гобоистом в Сан-Сельсо в Милане около 1717 года. Затем он стал гобоистом в Театре Реджио Дукале в 1720 году. В Лондоне он даже получил известность как «величайший [гобоист] в мире, когда-либо существовавший». известно». [ 3 ] Он выступал в таких местах, как Lincoln's Inn Fields , Hickford's Room , на концертах в замке и в оперном оркестре Королевского театра . [ 2 ] Как гобоист Джузеппе добился невероятных успехов и значительно повысил уровень игры на гобое. Джузеппе даже временами мог заставить гобой звучать как голос. Одним из самых известных его учеников был англичанин Томас Винсент. [ 2 ]
Композитор
[ редактировать ]Он хорошо владел контрапунктом и правильной гармонией. Это сделало его очень опытным композитором своего времени. Одним из первых опубликованных сборников Джузеппе было собрание из 12 трио-сонат. Он был опубликован в Лондоне издательством Walsh & Hare. [ 2 ] Карьера Саммартини как композитора продвинулась вперед, когда он был нанят учителем музыки у принца Уэльского Фредерика и его жены Августы . Он работал на них и их детей с 1736 года до своей смерти в 1750 году. [ 2 ] Работая на семью, Саммартини посвятил множество работ разным членам семьи. Его 12 сонат op. 1 были посвящены Фредерику, а его 12 трио ор. 3 в Огасту. Саммартини явно был очень привязан к этой семье, сочиняя все, от этих замечательных сборников до простых мелодий для детских праздников.
Саммартини Большая часть камерной музыки регулярно исполнялась и переиздавалась при его жизни. Однако многие из концертов и увертюр , написанных Саммартини, не были опубликованы до его смерти, но затем получили широкое признание, даже большее, чем у других итальянских композиторов, таких как Корелли . [ 2 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Хотя Саммартини писал в стиле позднего барокко , он также включал в себя многие классические элементы. [ 4 ] Саммартини как композитор был дальновидным и даже использовал такие идеи, как галантный стиль и Sturm und Drang (идея крайних и бурных эмоций). [ 5 ] У Саммартини были и другие явно дальновидные музыкальные тенденции. [ 6 ] Примером этого может служить количество частей в некоторых его концертах и симфониях. [ сомнительно – обсудить ]
Будучи преимущественно инструментальным композитором, Саммартини написал значительное количество сольных сонат. Благодаря его профессиональному инструменту многие из этих сонат были написаны для флейты, блокфлейты и гобоя. Одной из его уникальных идиом было начало сонаты с медленной части. Его более крупные оркестровые произведения часто включали четыре-пять частей с медленными переходными частями. Джузеппе Саммартини был одним из первых композиторов, написавших клавирные концерты в Англии. [ 1 ] благодаря чему он стал исключительно влиятельным композитором своего времени. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]24 сонаты для блокфлейты и баса, 30 трио для флейт и скрипок, 24 больших концерта, 4 клавирных концерта, концерты для гобоя, 16 увертюр, несколько сонат для виолончели, несколько флейтовых дуэтов.
Одним из самых известных произведений Саммартини является его Концерт фа мажор для блокфлейты, струнных и континуо. Каталог его работ (узнаваемый по сигналу «GSM») создан в 2020 году Б. Лораном.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чургин и.д.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чургин 2001 , с. 215.
- ^ Чургин 1975 , с. 27.
- ^ Эверетт 1994 , с. 523.
- ^ Паскаль 1952 , с. 129.
- ^ Эверетт 1994 , с. 525.
Источники
- Чургин, Батия (1975). «Г.Б. Саммартини и Симфония». Музыкальные времена . 116 (1583): 26–29. дои : 10.2307/958863 . JSTOR 958863 .
- Чургин, Батия (2001). «Джузеппе Саммартини». Словарь музыки и музыкантов . Нью-Йорк: Словари Гроува.
- Чургин, Батия (nd). «Джузеппе Саммартини» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 17 августа 2013 г.
- Эверетт, Пол (1994). «Высвобождение энергии в итальянской инструментальной музыке: Корелли, Локателли и Саммартини - Двенадцать концертов Гросси, соч. 6, Арканджело Корелли; Бранденбургский консорт; Рой Гудман; Театральные вступления Пьетро Антонио Локателли; Фрайбургский бароккестер; Томас Хенгельброк; Сонаты Джузеппе Баттиста Саммартини Джованни Баттиста Саммартини; Камерата Кёльн». Ранняя музыка . 22 (3). [ сомнительно – обсудить ]
- Паскаль, Рой (1952). « Движение « Буря и натиск ». Обзор современного языка . 47 (2): 129–151. дои : 10.2307/3718800 . JSTOR 3718800 . [ сомнительно – обсудить ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, А. Питер. «Подход к музыкальному классицизму: понимание стилей и стилей - изменения в инструментальной музыке восемнадцатого века». Музыкальный симпозиум колледжа , том 20, № 1 (1980): 7–48.
- Чургин, Батия. «Новые факты в биографии Саммартини: подлинный отпечаток струнных трио, соч. 7». Журнал Американского музыковедческого общества , том 20, № 1 (1967): 107–112.
- Чургин, Батия. «Симфонии ГБ Саммартини. Том I: Ранние симфонии». Журнал Американского музыковедческого общества , том 26, № 1 (1973): 164–167. [ сомнительно – обсудить ]
- Лоран, Бенуа, «К идентификации пера Джузеппе Саммартини (1695–1750)? », Бельгийское обозрение музыковедения , 2019.
- Лоран, Бенуа, «Так сладко Мартини», утверждает «Внимание…» , Брюссель: Université Libre de Bruxelles, докторская диссертация, 2020.
- Лоран, Бенуа, «Джузеппе Саммартини: «несомненно, величайший исполнитель гобоя, которого когда-либо знал мир»», La Lettre du Hautboïste , 2021.
- Лоран, Бенуа, «Джузеппе Саммартинис хоу хоу », Тибия , 2023.
- Нг, Сэмюэл. «Фразовый ритм как форма в классической инструментальной музыке». Music Theory Spectrum , том 34, № 1 (2012): 51–77.
- Пейдж, Джанет. «Готбой в музыкальной жизни Лондона, 1730–1770». Старинная музыка , том. 16, нет. 3 (1988): 358–371.
- Раштон, Джулиан . «Кристоф Виллибальд Глюк, 1714–87: Музыкант Глюк». The Musical Times том. 128, нет. 1737 (1987): 615–618.
- Сэди, Джули Энн, изд. Компаньон музыки барокко . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1990.
- Снодграсс Гиффорд, Вирджиния. Музыка для гобоя, гобоя д'Амора и английского рожка: библиография материалов в Библиотеке Конгресса . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1983.
- Стауффер, Джордж, изд. Мир музыки барокко: новые перспективы . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2006.
- Талбот, Майкл . «Концерт Аллегро в начале восемнадцатого века II». Музыка и письма, том 52, вып. 2 (1971): 159–172.
- Зон, Стивен. «Концерт в стиле барокко в теории и практике». Журнал музыковедения , вып. 26, нет. 4 (2009): 566–594.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянские классические гобоисты
- 1695 рождений
- 1750 смертей
- Мужчины-гобоисты
- Музыканты из Милана
- Итальянские католики
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века