Jump to content

Джузеппе Саммартини

Джузеппе Франческо Гаспаре Мельчиорре Бальдассаре Саммартини (также Джозеффо, С. Мартини, Св. Мартини, Сан-Мартини, Сан-Мартино, Мартини, Мартино; [ 1 ] 6 января 1695 — с 17 по 23 ноября 1750) — итальянский композитор и гобоист эпохи позднего барокко и ранней классики . Хотя он был родом из Милана , большую часть своей профессиональной жизни он провел в Лондоне и с Фредериком, принцем Уэльским . У него также был младший брат Джованни Баттиста Саммартини , который также стал известным композитором.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джузеппе Саммартини родился в Милане, Италия. Джузеппе брал уроки гобоя у своего отца-француза Алексиса Сен-Мартена. [ 2 ] Хотя Джузеппе родился в Милане, он добился успеха и в других частях Европы. Его первая поездка была в Брюссель, а оттуда он направился в Лондон, где проведет остаток своей жизни. Джузеппе вернулся в Милан на свадьбу своей сестры Мадалены 13 февраля 1728 года. [ 2 ] В июле 1728 года Джузеппе также отправился в Брюссель со своим учеником Гаэтано Паренти. [ 2 ]

Исполнитель

[ редактировать ]

Саммартини был исключительно опытным гобоистом. Он умел играть на флейте и блокфлейте , как это было принято в то время. [ 2 ] Прежде чем переехать в Лондон, он был гобоистом в Сан-Сельсо [ он ] в Милане около 1717 года. Затем он стал гобоистом в Театре Реджио Дукале в 1720 году. В Лондоне он даже получил известность как «величайший [гобоист] в мире, когда-либо существовавший». известно». [ 3 ] Он выступал в таких местах, как Lincoln's Inn Fields , Hickford's Room , на концертах в замке и в оперном оркестре Королевского театра . [ 2 ] Как гобоист Джузеппе добился невероятных успехов и значительно повысил уровень игры на гобое. Джузеппе даже временами мог заставить гобой звучать как голос. Одним из самых известных его учеников был англичанин Томас Винсент. [ 2 ]

Композитор

[ редактировать ]

Он хорошо владел контрапунктом и правильной гармонией. Это сделало его очень опытным композитором своего времени. Одним из первых опубликованных сборников Джузеппе было собрание из 12 трио-сонат. Он был опубликован в Лондоне издательством Walsh & Hare. [ 2 ] Карьера Саммартини как композитора продвинулась вперед, когда он был нанят учителем музыки у принца Уэльского Фредерика и его жены Августы . Он работал на них и их детей с 1736 года до своей смерти в 1750 году. [ 2 ] Работая на семью, Саммартини посвятил множество работ разным членам семьи. Его 12 сонат op. 1 были посвящены Фредерику, а его 12 трио ор. 3 в Огасту. Саммартини явно был очень привязан к этой семье, сочиняя все, от этих замечательных сборников до простых мелодий для детских праздников.

Саммартини Большая часть камерной музыки регулярно исполнялась и переиздавалась при его жизни. Однако многие из концертов и увертюр , написанных Саммартини, не были опубликованы до его смерти, но затем получили широкое признание, даже большее, чем у других итальянских композиторов, таких как Корелли . [ 2 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Хотя Саммартини писал в стиле позднего барокко , он также включал в себя многие классические элементы. [ 4 ] Саммартини как композитор был дальновидным и даже использовал такие идеи, как галантный стиль и Sturm und Drang (идея крайних и бурных эмоций). [ 5 ] У Саммартини были и другие явно дальновидные музыкальные тенденции. [ 6 ] Примером этого может служить количество частей в некоторых его концертах и ​​симфониях. [ сомнительно обсудить ]

Будучи преимущественно инструментальным композитором, Саммартини написал значительное количество сольных сонат. Благодаря его профессиональному инструменту многие из этих сонат были написаны для флейты, блокфлейты и гобоя. Одной из его уникальных идиом было начало сонаты с медленной части. Его более крупные оркестровые произведения часто включали четыре-пять частей с медленными переходными частями. Джузеппе Саммартини был одним из первых композиторов, написавших клавирные концерты в Англии. [ 1 ] благодаря чему он стал исключительно влиятельным композитором своего времени. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

24 сонаты для блокфлейты и баса, 30 трио для флейт и скрипок, 24 больших концерта, 4 клавирных концерта, концерты для гобоя, 16 увертюр, несколько сонат для виолончели, несколько флейтовых дуэтов.

Одним из самых известных произведений Саммартини является его Концерт фа мажор для блокфлейты, струнных и континуо. Каталог его работ (узнаваемый по сигналу «GSM») создан в 2020 году Б. Лораном.

Примечания

[ редактировать ]

Источники

  • Чургин, Батия (1975). «Г.Б. Саммартини и Симфония». Музыкальные времена . 116 (1583): 26–29. дои : 10.2307/958863 . JSTOR   958863 .
  • Чургин, Батия (2001). «Джузеппе Саммартини». Словарь музыки и музыкантов . Нью-Йорк: Словари Гроува.
  • Чургин, Батия (nd). «Джузеппе Саммартини» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 17 августа 2013 г.
  • Эверетт, Пол (1994). «Высвобождение энергии в итальянской инструментальной музыке: Корелли, Локателли и Саммартини - Двенадцать концертов Гросси, соч. 6, Арканджело Корелли; Бранденбургский консорт; Рой Гудман; Театральные вступления Пьетро Антонио Локателли; Фрайбургский бароккестер; Томас Хенгельброк; Сонаты Джузеппе Баттиста Саммартини Джованни Баттиста Саммартини; Камерата Кёльн». Ранняя музыка . 22 (3). [ сомнительно обсудить ]
  • Паскаль, Рой (1952). « Движение « Буря и натиск ». Обзор современного языка . 47 (2): 129–151. дои : 10.2307/3718800 . JSTOR   3718800 . [ сомнительно обсудить ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, А. Питер. «Подход к музыкальному классицизму: понимание стилей и стилей - изменения в инструментальной музыке восемнадцатого века». Музыкальный симпозиум колледжа , том 20, № 1 (1980): 7–48.
  • Чургин, Батия. «Новые факты в биографии Саммартини: подлинный отпечаток струнных трио, соч. 7». Журнал Американского музыковедческого общества , том 20, № 1 (1967): 107–112.
  • Чургин, Батия. «Симфонии ГБ Саммартини. Том I: Ранние симфонии». Журнал Американского музыковедческого общества , том 26, № 1 (1973): 164–167. [ сомнительно обсудить ]
  • Лоран, Бенуа, «К идентификации пера Джузеппе Саммартини (1695–1750)? », Бельгийское обозрение музыковедения , 2019.
  • Лоран, Бенуа, «Так сладко Мартини», утверждает «Внимание…» , Брюссель: Université Libre de Bruxelles, докторская диссертация, 2020.
  • Лоран, Бенуа, «Джузеппе Саммартини: «несомненно, величайший исполнитель гобоя, которого когда-либо знал мир»», La Lettre du Hautboïste , 2021.
  • Лоран, Бенуа, «Джузеппе Саммартинис хоу хоу », Тибия , 2023.
  • Нг, Сэмюэл. «Фразовый ритм как форма в классической инструментальной музыке». Music Theory Spectrum , том 34, № 1 (2012): 51–77.
  • Пейдж, Джанет. «Готбой в музыкальной жизни Лондона, 1730–1770». Старинная музыка , том. 16, нет. 3 (1988): 358–371.
  • Раштон, Джулиан . «Кристоф Виллибальд Глюк, 1714–87: Музыкант Глюк». The Musical Times том. 128, нет. 1737 (1987): 615–618.
  • Сэди, Джули Энн, изд. Компаньон музыки барокко . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1990.
  • Снодграсс Гиффорд, Вирджиния. Музыка для гобоя, гобоя д'Амора и английского рожка: библиография материалов в Библиотеке Конгресса . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1983.
  • Стауффер, Джордж, изд. Мир музыки барокко: новые перспективы . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2006.
  • Талбот, Майкл . «Концерт Аллегро в начале восемнадцатого века II». Музыка и письма, том 52, вып. 2 (1971): 159–172.
  • Зон, Стивен. «Концерт в стиле барокко в теории и практике». Журнал музыковедения , вып. 26, нет. 4 (2009): 566–594.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8a0c29d0d3b8bb76762bca864e6ffdc__1724332500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/dc/b8a0c29d0d3b8bb76762bca864e6ffdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Sammartini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)