Томмазо Солари
Томмазо Солари ( Неаполь , 4 сентября 1820 — 1889). [ 1 ] ) — итальянский скульптор, работавший в романтическом стиле.



Жизнь
[ редактировать ]Он родился в семье художников. Его отец, Анджело Солари (1775-1846), хотел, чтобы он стал архитектором, но, как и его отец и дед (которого также звали Томмазо), младший Томассо стал скульптором. Старший Томмазо Солари (умер в Казерте в 1779 году) создал многочисленные копии классических произведений для садов и дворца Казерты . Многие из этих отдельно стоящих произведений теперь заполняют сады Виллы Комунале в Неаполе.
Томмазо-младший после года обучения скульптуре в Неаполе получил пенсию для обучения в Риме. На выставках Scuola del nudo в Риме и на различных выставках он был удостоен множества наград. На выставках 1846 и 1848 годов он завоевал золотые медали. На Лондонской международной выставке 1851 года он был награжден памятной медалью, а во Флоренции — медалью «За заслуги». Он стал адъюнкт-скульптором Института изящных искусств Неаполя, почетным академиком скульпторских классов Академии Сан-Лука в Риме и сотрудником Королевской академии Неаполя .
Среди его учеников Ахилле Д'Орси и Рафаэле Беллиацци .
Работа
[ редактировать ]Среди множества библейских и мифологических сюжетов, созданных Солари, можно выделить:
- Авигея успокаивает гнев Давида (большой барельеф)
- Христос разговаривает со своими учениками (большой барельеф)
- Sinite parvulos ad me venire (Пусть дети приходят ко мне), (большой барельеф)
- Христос (больше жизни, для часовни Королевского дворца Неаполя )
- Богородица с младенцем (Часовня лорда Рёделя).
- Богородица с короной Святых (церковь Пьедигротта ).
- Аннунциата и Молодая Дева представлены в Храме (Главная церковь Капуи )
- Воскресший Христос (барельеф в бронзе)
- Дева Чудес (статуя в серебре)
- Святые Фома Аквинский и Святой Августин ( Собор Гаэты )
- Сан Томмазо (Неаполитанский университет)
- Сант-Антонино (статуя большего размера на площади Сорренто )
- Путти (Вилла принца Неаполя)
- Медея и двое ее детей
- Раб (выставка в Париже)
- Вакханка (в натуральную величину, Пинакотека Каподимонте )
- Venere vincitrice (Для Великого Князя Николая Константиновича Российского , копия статуи Антонио Кановы с лицом, созданным по образцу любовницы Великого Князя, Фанни Лир)
- Памятник сэру Гарри Паркерсу (полномочному министру Великобритании в Китае)
- в натуральную величину Мраморная статуя Томаса Терри для перистиля театра Сьенфуэгос, Куба .
- Герой двух миров (Больше, чем жизнь, для Корато .
- Памятник Гарибальди , (бронза, Торре дель Греко )
- Бюст Камилло Бенсо (1862, Неаполь) [ 2 ]
- Статуя Карла Анжуйского для Королевского дворца Неаполя .
- Бюсты двенадцати известных неаполитанских юристов для главного зала Апелляционного суда Неаполя.
- Памятник Паолине Раньери , (Часовня Санта-Кьяра, Неаполь )
- Мраморная статуя Надежды на могиле семьи Арменио ( Кампосанто Неаполитанский )
- Памятник семье Манкузо (Кампосанто Неаполитанский)
- Портрет молодого человека (в натуральную величину для гробницы нотариуса)
- Памятник площади Мартири , Неаполь (Один из четырех львов)
- Памятник Карло Поэрио ( Пьяцца Карита , Неаполь) [ 3 ]
- Памятник Колумбу (Институт Тарсия)
- Бюст Джузеппе Фиорелли (1867, Музей Сан-Мартино, Неаполь) [ 4 ]
- Памятник Джованни Баттиста Вико (Институт Тарсия)
Признание
[ редактировать ]Солари был награжден обоими крестами СС. Маурицио э Лаццаро и Орден Короны Италии . Критик Агостино Делла Сала Спада писал о нем:
«Солари не был ни революционером, ни лидером скуолы, ни грандиозным человеком, как многие молодые художники сегодня. Он скромен, живет добром, обладает хорошими буржуазными привычками, качествами, которые сразу пленяют доброжелательность, уважение, и привязанность тех, кто приближается к нему.
Что касается его статуи Карла Анжуйского, критик продолжил:
Эта скульптура честная, справедливая, академическая по стилю, которая оказала столь большую честь в Неаполе, ее искусство уважает прошлое и продолжает красивые и славные традиции, показывая новизну только во времени... она черпает лучшее из прошлого и настоящее время... какое-то время неблагодарные и недостойные ученики обвиняли его в дряхлости, в неотражении действительности, в чрезмерной академичности, и я знаю, что вышел мастер этого искусства, ярмарки искусства, созданной из спокойствия и постоянного труда мощно, так что без сомнения, еще раз, для чувства, для достоинства, для моделирования. И хотя складки мантии действительно немного скорректированы, не забывайте, что скульптура не может быть никогда sciamannatezza (ни на что не годной), что определенные линии хорошо сохранены, самообладание, останавливающее взгляд, и побеждает, а некий дерзкий проект для новаторов, порицающих его и не умеющих его объяснить, и что, наконец, если лицо Шарля Анжуйского провалится, по-человечески неприятно и отталкивающе, так, а не иначе, если только художник не хотел предать историю, он должен был это сделать и хотел изобразить ее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Город Неаполь , краткая биография.
- ^ Бюст Камилло Бенсо .
- ^ История современного итальянского искусства , Эштон Роллинз Уиллард (1900): стр. 159.
- ^ Запись в музее Сан-Мартино о статуе Джузеппе Фиорелли.
- ^ Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов. , Анджело де Губернатис . Тип преемников Ле Монье, 1889, стр. 484–485.