железнодорожная станция Скаген
Станция Скаген Железнодорожный вокзал Скагена | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конечная железнодорожная станция | |||||||||||
Фасад станции Скаген | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Санкт-Лаурентий-Вей, 22 9990 Скаген [ 1 ] Муниципалитет Фредериксхавн Дания | ||||||||||
Координаты | 57 ° 43'27 "N 10 ° 35'31" E / 57,72417 ° N 10,59194 ° E | ||||||||||
Высота | 2,4 метра (7 футов 10 дюймов) | ||||||||||
Владелец | Железные дороги Северной Ютландии [ 2 ] | ||||||||||
Линия(и) | Скагенская железная дорога | ||||||||||
Платформы | 2 [ 3 ] | ||||||||||
Треки | 3 [ 3 ] | ||||||||||
Операторы поездов | Железные дороги Северной Ютландии [ 2 ] | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Архитектор | Томас Арбо (1890) [ 4 ] Ульрик Плеснер (1919) [ 5 ] | ||||||||||
Архитектурный стиль | неоклассический | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | Сгб | ||||||||||
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1890 [ 6 ] [ 7 ] | ||||||||||
Восстановлен | 1919 [ 8 ] | ||||||||||
Оригинальная компания | Железная дорога Фредериксхавн-Скаген (FSJ) | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Железнодорожная станция Скаген ( датский : Skagen Banegård ) — главная железнодорожная станция, обслуживающая город Скаген в Вендсисселе , Дания . [ 1 ]
Станция является северной конечной станцией железнодорожной линии Скагенсбанен, ведущей из Фредериксхавна в Скаген , и самой северной железнодорожной станцией в Дании. Станция открылась в 1890 году с открытием железнодорожной линии Скагенсбанен. [ 6 ] [ 7 ] Нынешнее здание вокзала построено в 1919 году. [ 8 ] В настоящее время поезда обслуживает железнодорожная компания Nordjyske Jernbaner (Нью-Джерси), которая часто курсирует пригородными поездами между Скагеном и Фредериксхавнем с последующим сообщением из Фредериксхавна в остальную часть Дании. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Станция открылась в 1890 году и служила конечной станцией новой узкоколейной железнодорожной линии от Фредериксхавна до Скагена . [ 6 ] [ 7 ] В 1924 году железнодорожная линия была преобразована в стандартную колею , чтобы избежать необходимости перевалки рыбных грузов во Фредериксхавне. [ 8 ] В результате переоборудования была существенно изменена полоса отвода через город Скаген, а также планировка станции Скаген.
Некоторое время туристический информационный центр Скагена располагался в здании вокзала, но в 2006 году он переехал на свое нынешнее место у гавани Скагена .
Архитектура
[ редактировать ]
Оригинальное здание вокзала 1890 года было спроектировано архитектором Томасом Арбо . [ 4 ] Нынешнее здание вокзала было построено в 1919 году по проекту архитектора Ульрика Плеснера . [ 5 ] Он выполнен в стиле типичных городских домов с желтой штукатуркой , красными черепичными крышами и белой отделкой, построенных в Скагене с 1890 по 1930 годы по проекту Плеснера. Он также был архитектором многих других зданий в городе, в том числе отеля Brøndums и музея Скагена .
В 1914 году король Дании Кристиан X построил виллу Клитгорден на побережье Каттегата к юго-западу от Скагена в качестве летней резиденции датской королевской семьи . Поэтому один из двух залов ожидания вокзала Скаген в северном крыле был обставлен как королевский зал ожидания. Позже туристический офис Скагена располагался в королевском зале ожидания, но осенью 2006 года агентство переехало в недавно отреставрированную резиденцию капитана порта возле гавани Скагена. В 2007 году бывшая директорская квартира на 1 этаже вокзала была переоборудована в 3 квартиры.
В 2017 году здание вокзала было капитально отремонтировано, так как оно пришло в негодность. Реконструкция включала в себя новые окна, фасад, открытие кафе в бывшей королевской приемной и пристройку. [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]Услуги поездов
[ редактировать ]В настоящее время поездами управляет компания Nordjyske Jernbaner (Нью-Джерси), которая часто курсирует пригородными поездами от станции Скаген до станции Фредериксхавн с последующим сообщением с остальной частью Дании. [ 2 ]
В период 1990-х годов и Скагеном существовало прямое сообщение InterCity между Копенгагеном , которым управляла компания DSB .
Автобусные перевозки
[ редактировать ]В 2005 году Нью-Джерси заменил автобусное сообщение между Скагеном и Фредериксхавнем на более частое железнодорожное сообщение. С тех пор автобусное сообщение от вокзала ходит только в летний сезон, когда Nordjyllands Trafikselskab летнее автобусное сообщение соединяет Скаген с Блокхусом .

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Остановка на Скагенсбанене» (на датском языке). Железные дороги Северной Ютландии . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «О железных дорогах Северной Ютландии» (на датском языке). Железные дороги Северной Ютландии . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о линии (TIB)» (на датском языке). Железные дороги Северной Ютландии . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Йорген Сестофт. «Томас Арбо» (на датском языке). Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Йорген Хегнер Кристенсен. «Ульрик Плеснер» (на датском языке). Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженсен 1976 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Грегерсен, Холтруп и Хьерминд, 1965 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Дженсен 1976 , с. 25.
- ^ «Теперь старое здание вокзала будет красивым» . Скагенская среда (на датском языке). 16 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Йенсен, Нильс (1972). Датские железные дороги 1847–1892 (на датском языке). Копенгаген : Дж.Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-01765-1 .
- Йенсен, Нильс (1976). Железные дороги Северной Ютландии (на датском языке). Копенгаген : Дж.Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-03756-3 .
- Грегерсен, А.; Холтруп, Ульф; Йерминд, П. (1965). СБ через 75 лет (PDF) (на датском языке). Железнодорожное историческое общество .
- Плам, Оле Хр. М.; Вилке, Биргер (1990). Скагенсбанен (на датском языке). Копенгаген : Данск Ернбане-Клуб . ISBN 8787050315 .
- Томассен, П.; Вилке, Б. (1965). Скагенсбанен, 1890 – 24 июля – 1965 (на датском языке). Хеллеруп : Датский железнодорожный клуб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на датском языке) Nordjyske Jernbaner - датская железнодорожная компания, работающая в регионе Северная Ютландия.
- (на датском языке) Danske Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог Дании.
- (на датском языке) Nordjyllands Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог в Северной Ютландии.
- (на датском языке) Skagensiden.dk - веб-сайт с информацией о Скагене.