Jump to content

Проект СБИС

(Перенаправлено из проекта СБИС )

Проект VLSI программа DARPA, инициированная Робертом Каном в 1978 году. [1] который предоставил финансирование исследований широкому кругу университетских групп в целях улучшения современного состояния разработки микропроцессоров , известного тогда как сверхбольшая интеграция (СБИС).

Проект СБИС — один из самых влиятельных исследовательских проектов в современной компьютерной истории. Его детища включают Berkeley Software Distribution (BSD) Unix , концепцию процессора компьютера с сокращенным набором команд (RISC), многие инструменты автоматизированного проектирования (CAD), которые все еще используются сегодня, 32-битные графические рабочие станции , производственные и проектные центры без собственных производственных мощностей, а также собственный завод по производству полупроводников (фабрика) МОСИС , начиная с 1981 года. [2] Аналогичный проект DARPA в партнерстве с промышленностью, VHSIC, оказал незначительное влияние или вообще не оказал никакого влияния.

Проект СБИС сыграл центральную роль в продвижении революции Мида и Конвея во всей промышленности.

Проект [ править ]

дизайна Новые правила

В 1975 году Карвер Мид , Том Эверхарт и Иван Сазерленд из Калифорнийского технологического института написали отчет для ARPA на тему микроэлектроники. За предыдущие несколько лет Мид ввел термин « закон Мура », чтобы описать предсказание Гордона Мура 1965 года о темпах роста сложности, а в 1974 году Роберт Деннард из IBM отметил, что сокращение масштаба, легшее в основу закона Мура, также повлияло на производительность систем. Эти совокупные эффекты подразумевали, что в отрасли вот-вот произойдет массовое увеличение вычислительной мощности. [3] В отчете, опубликованном в 1976 году, предлагалось, чтобы ARPA профинансировала развитие ряда областей, чтобы справиться со сложностями, которые вот-вот возникнут из-за этих «очень больших интегральных схем». [4]

Позже в том же году Сазерленд написал письмо своему брату Берту, который в то время работал в Xerox PARC . Он предложил совместными усилиями PARC и Калифорнийского технологического института начать изучение этих проблем. Берт согласился сформировать команду, пригласив присоединиться к ней Линн Конвей и Дуга Фэйрберна. Конвей ранее работал в IBM над проектом суперкомпьютера, известного как ACS-1 . быстрое масштабирование КМОП Изучив заметки Мида, Конвей понял, что предсказанное позволит ей превзойти более быстрые системы ECL, используемые в более крупных системах, поскольку размеры элементов уменьшились и сработали прогнозы Деннарда по скорости. Это также подразумевало, что вся система ACS -1 мейнфрейм однажды поместится на одном чипе. [4] статью В 1976 году Сазерленд и Мид написали в журнале Scientific American о проблемах, связанных с новой сложностью. [5]

В то время проектирование микропроцессоров остановилось на уровне 100 000 транзисторов , поскольку инструменты, доступные разработчикам, просто не могли справиться с более сложными конструкциями. На рынок поступали 16-битные и 16/32-битные конструкции, но рассматривать все остальное казалось слишком сложным и дорогим. Мид и Конвей почувствовали, что не существует никакой теоретической проблемы, препятствующей прогрессу, а есть лишь ряд практических проблем, и приступили к их решению, чтобы сделать возможным гораздо более сложные конструкции. Проще говоря, решение заключалось в том, чтобы все упростить, изобретя новые практические правила для дизайнеров и применяя компьютеры для решения более серьезных задач. [5] Этому процессу способствовало недавнее введение логики NMOS в режиме истощения , что значительно упростило концептуальную модель активных элементов. [6]

Середина 1970-х годов была периодом быстрых перемен, поскольку в различных компаниях быстрыми темпами внедрялись новые процессы. Каждый новый процесс приводил к созданию набора правил дизайна, который часто занимал 40 страниц. Они будут включать такие детали, как «не размещайте на слое металлизации (МЕТ) параллельные линии, расположенные на расстоянии менее 2 микрометров друг от друга». Для каждого слоя были разработаны десятки таких правил, чтобы выжать максимальную производительность. В начале 1977 года Конвей начал разработку нового набора полностью общих правил. Они не могли обеспечить максимально возможную производительность для какой-либо конкретной системы, но ее концепция заключалась в том, что это настолько сильно сократит время проектирования, что его можно будет адаптировать к новой базовой технологии изготовления с небольшими изменениями или вообще без них, и такой шаг принесет многократные выгоды. выигрыш в производительности, который дает использование каждого опубликованного трюка существующих правил. [6]

Начав с трех цветных ручек для досок, представляющих каждый из типов слоев (MET, POLY, DIFF), Конвей разработал набор правил проектирования, применимых к каждому текущему процессу. Дальнейшее развитие привело к осознанию того, что все размеры могут быть выражены как кратные некоторому фундаментальному минимальному размеру элемента, возможному с помощью этого процесса, который стал известен как λ (греческая буква лямбда). λ был установлен равным половине минимальной ширины линии POLY или DIFF, и правила выражались в этих терминах; «линия должна иметь ширину в два λ», «две строки на одном слое должны находиться на расстоянии не менее трех λ друг от друга», «линии на разных слоях должны находиться на расстоянии одного λ друг от друга» и т. д. Конечным результатом стал краткий набор правил проектирования, применимых в любом масштабе. Позже Конвей отметил: «Я хорошо помню, как тем весенним утром 1977 года у Мида отвисла челюсть, когда я представлял свою стратегию для правил, основанных на λ, на доске в PARC». [7]

Интернет-процесс [ править ]

Одним из основных направлений деятельности СБИС было создание аппаратного и программного обеспечения, необходимого для автоматизации процесса проектирования, который на тот момент все еще в основном выполнялся вручную. Для проекта, содержащего сотни тысяч транзисторов, просто не существовало машины, кроме суперкомпьютера , который обладал бы памятью и производительностью, необходимыми для работы над проектом в целом.

Чтобы решить эту проблему и тем самым позволить «средним» компаниям использовать автоматизированные инструменты, VLSI профинансировала Geometry Engine и Pixel-Planes проекты в Стэнфордском университете и Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл (соответственно) для создания подходящего графического оборудования на уровне настольных компьютеров. . Первый развился в попытку разработать сетевую рабочую станцию ​​САПР, известную как Сеть Стэнфордского университета . Сегодня это более известно под аббревиатурой «SUN», как в компании Sun Microsystems , которая коммерциализировала эту разработку.

Чтобы предоставить общую программную платформу для запуска этих новых инструментов, VLSI также профинансировала проект в Беркли по созданию стандартизированной реализации Unix , известной сегодня как Berkeley Software Distribution (BSD). Почти все ранние рабочие станции использовали BSD, включая разработки, которые развились в Sun, SGI , Apollo Computer и другие. Позже BSD породила несколько потомков: OpenBSD , FreeBSD , NetBSD и DragonFlyBSD .

Программное обеспечение САПР было важной частью усилий по созданию СБИС. Это привело к значительным улучшениям в технологии САПР для компоновки, проверки правил проектирования и моделирования. Инструменты, разработанные в рамках этой программы, широко использовались как в академических исследовательских программах, так и в промышленности. Идеи были развиты в коммерческих реализациях такими компаниями, как VLSI Technology , Cadnetix и Synopsis.

Имея в распоряжении эти инструменты, другие проекты, финансируемые СБИС, смогли добиться огромных успехов в повышении сложности проектирования, положив начало RISC-революции. Двумя основными проектами, связанными с СБИС, были Беркли RISC и Стэнфордский MIPS , оба из которых в значительной степени полагались на инструменты, разработанные в предыдущих проектах СБИС. Чтобы позволить группам разработчиков создавать тестовые образцы, проект также профинансировал строительство собственного производственного предприятия MOSIS ( Служба внедрения металлооксидных полупроводников ), которое получало планы в электронном виде. MOSIS продолжает работать и сегодня.

Другой важной частью процесса производства MOSIS была разработка многочиповой пластины , которая позволяла использовать одну кремниевую пластину для одновременного производства нескольких микросхем. Раньше пластина обычно использовалась для производства одной конструкции, а это означало, что существовал определенный минимальный производственный цикл, который можно было бы рассмотреть для запуска. Напротив, многочиповую пластину можно изготовить небольшой партией микросхемы в середине более крупного тиража, что значительно снижает затраты на запуск и стадию прототипирования.

Следователи [ править ]

проекта результаты СБИС Прямые

Ссылки [ править ]

  1. ^ Финансирование революции: государственная поддержка компьютерных исследований . Национальная Академия Пресс. 1999. дои : 10.17226/6323 . ISBN  978-0-309-06278-7 . Проверено 17 сентября 2020 г. Программа VLSI DARPA основывалась на этих первых усилиях. Формально инициированная Робертом Каном в 1978 году, программа DARPA выросла из исследования, которое она заказала корпорации RAND в 1976 году для оценки объема исследований, которые DARPA могло бы поддержать в СБИС (Sutherland, 1976).
  2. ^ Пина, Калифорния (7 августа 2002 г.). «Эволюция образовательной программы СБИС МОСИС» . Материалы первого международного семинара IEEE по электронному проектированию, испытаниям и приложениям '2002 . стр. 187–191. дои : 10.1109/DELTA.2002.994612 . ISBN  0-7695-1453-7 . S2CID   35695273 . Проверено 17 сентября 2020 г. MOSIS была основана в 1981 году Агентством перспективных исследований Министерства обороны США.
  3. ^ Конвей 2012 , с. 5.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конвей 2012 , с. 6.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конвей 2012 , с. 7.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конвей 2012 , с. 8.
  7. ^ Конвей 2012 , с. 10.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8e3ee9f8acb122a2ed0115f023b80ff__1686250020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/ff/b8e3ee9f8acb122a2ed0115f023b80ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VLSI Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)