Дэвид Х. Джонассен
Дэвид Х. Джонассен | |
---|---|
Рожденный | Салем, Нью-Джерси , США | 14 сентября 1947 г.
Умер | 2 декабря 2012 г. Колумбия, Миссури , США | (65 лет)
Альма-матер | |
Эра | Философия 20-го века |
Школа | Педагогическая психология |
Учреждения | |
Основные интересы | Философия образования , Конструктивизм , Когнитивная гибкость , Конструктивистские методы обучения |
Известные идеи | Обучение с помощью средств массовой информации и технологий Mindtools [1] |
Дэвид Йонассен (14 сентября 1947 г. - 2 декабря 2012 г.) был реформатором образования , чьи идеи оказали влияние на разработку учебных материалов и образовательные технологии. Хотя Йонассен наиболее известен своими публикациями о конструктивизме, он также писал о компьютерных технологиях в образовании и обучении с использованием средств массовой информации, а не из них.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Во время учебы в Университете Делавэра он устроился на работу телеоператором , что привело к его интересу к образовательным средствам массовой информации, в частности к тому, как медиа-технологии влияют на обучение. [2] Он сменил карьеру, чтобы стать академиком, и занимал должности профессора в Университете штата Пенсильвания , Университете Колорадо в Денвере и Университете Северной Каролины в Гринсборо . С 2000 года и до самой смерти он был профессором технологий обучения и педагогической психологии в Университете Миссури . В 2010 году он был назначен профессором-куратором Университета Миссури. Звание профессора-куратора - высокая честь для профессоров Миссури. В своей работе он стал лидером в области теорий медиа и технологий в области учебного дизайна, соединив их с теорией обучения конструктивизма. Йонассен был выбран членом Американской ассоциации исследований в области образования и стал первым лауреатом Премии Дэвида Х. Джонассена AECT за выдающиеся достижения в исследованиях, награды, учрежденной в его честь. [3] Он умер 2 декабря 2012 года в возрасте 65 лет.
Конструктивизм
[ редактировать ]Йонассен интересовался медиа в обучении и предположил, что студенты учатся «с помощью медиа, а не с помощью медиа» и контролируют свое обучение, объединяя конструктивизм с образовательными технологиями. [4] Конструктивизм основан на идее, что обучение — это активный процесс исследования с разных точек зрения, в результате которого знания создаются на основе личной интерпретации опыта. Йонассен считал, что это требует от учащегося действовать на более высоком когнитивном уровне. [5] Он также был одним из первых, кто рассматривал технологии как «инструменты разума», утверждая, что технологии следует использовать для поощрения людей к обучению «с помощью», а не «через» технологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри Т. Хилл, Mindtools (2013).
- ^ Грейс Пургасон, Дэвид Джонассен (2013).
- ^ Columbia Daily Tribune, Некролог Дэвида Джонассена (2012).
- ^ Дэвид Джонассен, Образовательная психология и технологии обучения. Архивировано 13 января 2016 г. в Wayback Machine (2010).
- ^ Дэвид Джонассен, Оценка конструктивистского обучения (1991).