Jump to content

Ирен Паренти Дюкло

Автопортрет Ирен Паренти Дюкло.

Ирен Паренти Дюкло (или Ирен Паренти , или ее академическое прозвище Линкаста Эрикиния ) (1754–1795) — итальянская художница и поэтесса. Ее работа опытного копировщика картин старых мастеров высоко ценилась в ее время и принесла ей награды нескольких итальянских художественных академий. Более того, она добилась особой известности как пионер возрождения энкаустической живописи .

Ирен Паренти Дюкло была дочерью тосканского художника Джузеппе Паренти, у которого она, по-видимому, получила свое первое профессиональное образование. [ 1 ] Первым документально подтвержденным упоминанием о живописной деятельности Ирен Паренти Дюкло является ее прошение 1773 года о создании нарисованных копий произведений во флорентийской галерее Уффици , где художникам как мужчинам, так и женщинам было разрешено устанавливать свои мольберты в ее залах и копировать картины старых мастеров и древний мрамор. статуи. [ 2 ] Между 1773 и 1793 годами Дюкло выполнил тридцать девять масляных копий в Уффици, в основном в ответ на рыночный спрос на копии со стороны британских великих туристов. [ 3 ] [ 4 ] Помимо традиционной масляной живописи , Дюкло практиковала древнюю технику энкаустики — редкому навыку, которому она научилась в Болонье в 1784–1785 годах у испанского иезуита- антиквара Хосе Марии Пигнателли , канонизированного в 1954 году. [ 5 ] Ее достижения в этой новой области энкаустической живописи принесли Дюкло быструю известность, а ее работы в этой технике получили высокие цены. [ 6 ] В 1785 году энкаустические картины Дюкло были показаны английской художнице Эмме Джейн Гринланд во время ее визита во Флоренцию; Гренландия продолжила рекламировать эту технику в Англии. [ 7 ] Член академий художеств Рима. [ 8 ] и Болонья [ 9 ] а также «академический профессор» Флорентийской Академии дель Дисеньо с 1783 года. [ 10 ] Дюкло была также отмечена за ее поэтические таланты благодаря включению в литературный круг Академии дельи Аркади . [ 11 ]

Оригинальные работы

[ редактировать ]

Картина Дюкло « Портрет Йозефа Илария Экеля» (Galleria degli Uffizi, инв. 1890, № 311), иезуитского нумизмата из Вены, была заказана в 1773 году директором Уффици Раймондо Кокки для серии портретов галереи «Знаменитые люди». [ 12 ] Дюкло, подписанный и датированный 1783 годом Автопортрет (Galleria degli Uffizi, инв. 1890, № 5556; в настоящее время находится на хранении), изображает художницу, держащую инструменты своего ремесла, элегантно одетую, с драгоценным камнем глубокой печати с изображением Меркурия и элегантной прической. [ 13 ] Первоначально эта картина выставлялась в Академии дель Дисеньо в рамке, в которой она хранится до сих пор; здесь портрет Дюкло висел между портретами двух других женщин-академиков: гравера Анны Боргиджани и пастелиста Кьяры Спинелли . [ 14 ] Недавно ей приписали и другой автопортрет (Галерея Уффици, инв. 1890, № 6856). [ 13 ]

Мадонна дель Сакко

[ редактировать ]
«Мадонна дель Сакко» Андреа дель Сарто . Копия картины Ирен Паренти Дюкло

Копия Ирен Паренти Дюкло с «Мадонны дель Сакко» Андреа дель Сарто, выставленная в гипсотеке Галереи Академии во Флоренции, является единственной работой женщины-художницы в этом музее, представленной на постоянной основе. [ 15 ] Начатая в 1779 году и завершенная к 1780 году, работа представляет собой полноразмерную копию Андреа дель Сарто 1525 года фрески в Кьостро Гранде базилики Сантиссима Аннунциата . [ 16 ] Дюкло сделала работу для себя, но несколько лет спустя, в 1781 году, она была предложена на продажу великому герцогу Пьетро Леопольдо благодаря вмешательству Джузеппе Пелли Бенчивенни, тогдашнего директора Уффици. [ 16 ] Великий герцог приобрел картину Дюкло за 100 золотых зеккини и выставил ее во дворце Питти, где она висела до 1863 года. [ 16 ] В 1983 году он был перенесен во флорентийскую Галерею Академии.

Реставрация и недавние открытия

[ редактировать ]

Копия Ирен Паренти Дюкло с «Мадонны дель Сакко» Андреа дель Сарто была отреставрирована в мае 2011 года Фондом развития женщин-художниц и доктором Джейн Форчун . Одновременная реставрация оригинала Андреа дель Сарто , спонсируемая организацией «Друзья Флоренции», позволила провести тщательное сравнение двух работ. [ 17 ] Исследования, проведенные во время реставрации, показывают, что Дюкло перенесла рисунок оригинальной фрески на бумагу, перенесла прорисованный рисунок на свой холст, используя технику спольверо, и выполнила картину в непосредственной близости от оригинала, чтобы добиться близкого хроматического сходства. [ 18 ] Реставрация стала предметом документального фильма « Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа, раскрытый художник» , снятого студией Art Media и основанного на одноименной книге, опубликованной Фондом развития женщин-художниц и The Florentine Press.

[ редактировать ]

В 2006 году итальянский драматург Альберто Макки опубликовал сценарий пьесы, основанный на биографическом исследовании Ирен Паренти Дюкло. [ 19 ] Отрывок, посвященный жизни и творчеству Ирен Паренти Дюкло, является частью PBS специального телешоу «Невидимые женщины: забытые художницы Флоренции» , премии «Эмми». удостоенного [ 20 ] программа (2013) по одноименной книге Джейн Форчун 2009 года. [ 21 ]

  1. ^ Альберто, Макки (2006). Ирен Паренти, флорентийская художница и поэтесса, жившая во второй половине XVIII века: единый театральный акт между реальностью и гипотезой . Рим: АЭТАС.
  2. ^ Шейла Баркер, «Копия Мадонны дель Сарто Ирен Паренти Дюкло: Политика» и совершенная живопись», в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа — раскрытие художника», под редакцией Линды Фальконе (Флоренция: The Florentine Press, 2011), стр. 28.
  3. ^ Шейла Баркер, «Копия Мадонны дель Сарто Ирен Паренти Дюкло: Политика» и совершенная живопись», в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа — раскрытие художника», под редакцией Линды Фальконе (Флоренция: The Florentine Press, 2011), стр. 29–34.
  4. ^ Шейла Баркер, «Изучаемые навыки, врожденные таланты: женщины-художницы за работой в Уффици» в Джейн Форчун, Невидимые женщины : забытые художники Флоренции (Флоренция: The Florentine Press, 2010), стр. 111.
  5. ^ Двадцатый том Gazzette Toscane, публикуемый еженедельно в 1785 году (Флоренция: Антон-Джузеппе Пагани, 1785), 15 января 1785 г., с. 10; и Винченцо Рекено, Очерки восстановления древнего искусства греческих и римских художников (Парма: Stamperia Reale, 1787), том. 1. стр. 350-1, 383.
  6. ^ «Об открытии, сделанном в Неаполе, которое является старой вещью во Флоренции», Nuovo Journal de' literati (Пиза: Себастьяно Нистри, 1836), том. 12, с. 147.
  7. ^ Письмо Эммы Джейн Гринланд Эдмунду Берку от 14 ноября 1786 года в Эдмунде Берке, изд., Ежегодный реестр, или Взгляд на историю, политику и литературу за 1787 год , 2-е изд. (Лондон: Дж. Додсли, 1789), стр. 82–3.
  8. ^ Аннарита Капуто, «Любовь к копированию: вкусы и практики во времена Ирен Паренти Дюкло», в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа - раскрыт художник» , изд. Линда Фальконе (Флоренция: The Florentine Press, 2011), стр. 20–21.
  9. ^ Двадцатый том Gazzette Toscane, публикуемый еженедельно в 1785 году (Флоренция: Антон-Джузеппе Пагани, 1785), 15 января 1785 г., стр. 10.
  10. ^ 1783, № 4 (25 января 1783 г.), стр. 14. Ее называли «ла Сиг. Ирен да Кло, урожденная Паренти Питтрис Фиорентина»; также Джованна Джусти, запись «Автопортрет 1783 года» в книге «Джованна Джусти», изд. Автопортреты: Художники капризного и чрезвычайно умного гения . « I Mai Seen», Sala delle Reali Poste, 17 декабря 2010 г. – 30 января 2011 г. Флоренция Полистампа, 2010 г., кат. Нет. 17, с. 62
  11. ^ Мария Джорджетти Вичи, Gli Arcadi dal 1690 и 1800 Ономастикон (Рим, 1977)
  12. ^ Шейла Баркер, «Копия Мадонны дель Сарто Ирен Паренти Дюкло: Политика и совершенная живопись», в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа — раскрытие художника», под редакцией Линды Фальконе (Флоренция: The Florentine Press, 2011), стр. 28–9.
  13. ^ Перейти обратно: а б Джованна Джусти, запись «Автопортрет 1783 года» в книге «Джованна Джусти», изд. Автопортреты: Художники капризного и чрезвычайно умного гения . « I Mai Seen», Sala delle Reali Poste, 17 декабря 2010 г. – 30 января 2011 г. Флоренция: Polistampa, 2010, кат. Нет. 17, с. 62
  14. ^ Пьеро Пачини, Штаб-квартира Академии дель Дисеньо: в «Честелло» и в «Крочетте» (Флоренция: Лео С. Ольшки, 2001), с. 248.
  15. ^ Линда Фальконе и Джейн Форчун, Искусство женщин во Флоренции: Путеводитель по пятистам годам (Флоренция: The Florentine Press, 2012), с. 68.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Шейла Баркер, «Копия Мадонны дель Сарто Ирен Паренти Дюкло: политика и совершенная живопись», в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа - раскрыт художник», изд. Линда Фальконе (Флоренция: The Florentine Press, 2011), стр. 26–7, 34.
  17. ^ Фортуна, Джейн. 2011. «Дама Академии: открытие единственной женщины-художника в галерее», Во Флоренции, Con Amore: 90 способов полюбить город , Флоренция: Флорентийская пресса, стр. 85.
  18. ^ Лари, Росселла. 2011. «Реставрация Мадонны дель Сакко Ирен Паренти Дюкло : сравнение копии с оригиналом Дель Сарто» в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа - раскрыт художник», изд. Линда Фальконе. Флоренция: Флорентийская пресса. стр. 64-6, 69.
  19. ^ Альберто Макки, Ирен Паренти, флорентийский художник и поэт, живший во второй половине XVIII века: единый театральный акт между реальностью и гипотезой (Рим: AETAS, 2006).
  20. ^ «Женщины-невидимки выигрывают Эмми». Флорентийская пресса. < http://www.theflorentinepress.com/invisible-women-wins-emmy-award/. Архивировано 27 декабря 2013 г. в Wayback Machine >.
  21. ^ Невидимые женщины: забытые художники Флоренции (документальный фильм). WFYI Productions, продюсер Тодд Гулд. Индианаполис: Индиана.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b97c82228b74db4ba0c05a53f41ed65e__1723253640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/5e/b97c82228b74db4ba0c05a53f41ed65e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irene Parenti Duclos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)