Ирен Паренти Дюкло

Ирен Паренти Дюкло (или Ирен Паренти , или ее академическое прозвище Линкаста Эрикиния ) (1754–1795) — итальянская художница и поэтесса. Ее работа опытного копировщика картин старых мастеров высоко ценилась в ее время и принесла ей награды нескольких итальянских художественных академий. Более того, она добилась особой известности как пионер возрождения энкаустической живописи .
Карьера
[ редактировать ]Ирен Паренти Дюкло была дочерью тосканского художника Джузеппе Паренти, у которого она, по-видимому, получила свое первое профессиональное образование. [ 1 ] Первым документально подтвержденным упоминанием о живописной деятельности Ирен Паренти Дюкло является ее прошение 1773 года о создании нарисованных копий произведений во флорентийской галерее Уффици , где художникам как мужчинам, так и женщинам было разрешено устанавливать свои мольберты в ее залах и копировать картины старых мастеров и древний мрамор. статуи. [ 2 ] Между 1773 и 1793 годами Дюкло выполнил тридцать девять масляных копий в Уффици, в основном в ответ на рыночный спрос на копии со стороны британских великих туристов. [ 3 ] [ 4 ] Помимо традиционной масляной живописи , Дюкло практиковала древнюю технику энкаустики — редкому навыку, которому она научилась в Болонье в 1784–1785 годах у испанского иезуита- антиквара Хосе Марии Пигнателли , канонизированного в 1954 году. [ 5 ] Ее достижения в этой новой области энкаустической живописи принесли Дюкло быструю известность, а ее работы в этой технике получили высокие цены. [ 6 ] В 1785 году энкаустические картины Дюкло были показаны английской художнице Эмме Джейн Гринланд во время ее визита во Флоренцию; Гренландия продолжила рекламировать эту технику в Англии. [ 7 ] Член академий художеств Рима. [ 8 ] и Болонья [ 9 ] а также «академический профессор» Флорентийской Академии дель Дисеньо с 1783 года. [ 10 ] Дюкло была также отмечена за ее поэтические таланты благодаря включению в литературный круг Академии дельи Аркади . [ 11 ]
Оригинальные работы
[ редактировать ]Картина Дюкло « Портрет Йозефа Илария Экеля» (Galleria degli Uffizi, инв. 1890, № 311), иезуитского нумизмата из Вены, была заказана в 1773 году директором Уффици Раймондо Кокки для серии портретов галереи «Знаменитые люди». [ 12 ] Дюкло, подписанный и датированный 1783 годом Автопортрет (Galleria degli Uffizi, инв. 1890, № 5556; в настоящее время находится на хранении), изображает художницу, держащую инструменты своего ремесла, элегантно одетую, с драгоценным камнем глубокой печати с изображением Меркурия и элегантной прической. [ 13 ] Первоначально эта картина выставлялась в Академии дель Дисеньо в рамке, в которой она хранится до сих пор; здесь портрет Дюкло висел между портретами двух других женщин-академиков: гравера Анны Боргиджани и пастелиста Кьяры Спинелли . [ 14 ] Недавно ей приписали и другой автопортрет (Галерея Уффици, инв. 1890, № 6856). [ 13 ]
Мадонна дель Сакко
[ редактировать ]
Копия Ирен Паренти Дюкло с «Мадонны дель Сакко» Андреа дель Сарто, выставленная в гипсотеке Галереи Академии во Флоренции, является единственной работой женщины-художницы в этом музее, представленной на постоянной основе. [ 15 ] Начатая в 1779 году и завершенная к 1780 году, работа представляет собой полноразмерную копию Андреа дель Сарто 1525 года фрески в Кьостро Гранде базилики Сантиссима Аннунциата . [ 16 ] Дюкло сделала работу для себя, но несколько лет спустя, в 1781 году, она была предложена на продажу великому герцогу Пьетро Леопольдо благодаря вмешательству Джузеппе Пелли Бенчивенни, тогдашнего директора Уффици. [ 16 ] Великий герцог приобрел картину Дюкло за 100 золотых зеккини и выставил ее во дворце Питти, где она висела до 1863 года. [ 16 ] В 1983 году он был перенесен во флорентийскую Галерею Академии.
Реставрация и недавние открытия
[ редактировать ]Копия Ирен Паренти Дюкло с «Мадонны дель Сакко» Андреа дель Сарто была отреставрирована в мае 2011 года Фондом развития женщин-художниц и доктором Джейн Форчун . Одновременная реставрация оригинала Андреа дель Сарто , спонсируемая организацией «Друзья Флоренции», позволила провести тщательное сравнение двух работ. [ 17 ] Исследования, проведенные во время реставрации, показывают, что Дюкло перенесла рисунок оригинальной фрески на бумагу, перенесла прорисованный рисунок на свой холст, используя технику спольверо, и выполнила картину в непосредственной близости от оригинала, чтобы добиться близкого хроматического сходства. [ 18 ] Реставрация стала предметом документального фильма « Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа, раскрытый художник» , снятого студией Art Media и основанного на одноименной книге, опубликованной Фондом развития женщин-художниц и The Florentine Press.
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2006 году итальянский драматург Альберто Макки опубликовал сценарий пьесы, основанный на биографическом исследовании Ирен Паренти Дюкло. [ 19 ] Отрывок, посвященный жизни и творчеству Ирен Паренти Дюкло, является частью PBS специального телешоу «Невидимые женщины: забытые художницы Флоренции» , премии «Эмми». удостоенного [ 20 ] программа (2013) по одноименной книге Джейн Форчун 2009 года. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Альберто, Макки (2006). Ирен Паренти, флорентийская художница и поэтесса, жившая во второй половине XVIII века: единый театральный акт между реальностью и гипотезой . Рим: АЭТАС.
- ^ Шейла Баркер, «Копия Мадонны дель Сарто Ирен Паренти Дюкло: Политика» и совершенная живопись», в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа — раскрытие художника», под редакцией Линды Фальконе (Флоренция: The Florentine Press, 2011), стр. 28.
- ^ Шейла Баркер, «Копия Мадонны дель Сарто Ирен Паренти Дюкло: Политика» и совершенная живопись», в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа — раскрытие художника», под редакцией Линды Фальконе (Флоренция: The Florentine Press, 2011), стр. 29–34.
- ^ Шейла Баркер, «Изучаемые навыки, врожденные таланты: женщины-художницы за работой в Уффици» в Джейн Форчун, Невидимые женщины : забытые художники Флоренции (Флоренция: The Florentine Press, 2010), стр. 111.
- ^ Двадцатый том Gazzette Toscane, публикуемый еженедельно в 1785 году (Флоренция: Антон-Джузеппе Пагани, 1785), 15 января 1785 г., с. 10; и Винченцо Рекено, Очерки восстановления древнего искусства греческих и римских художников (Парма: Stamperia Reale, 1787), том. 1. стр. 350-1, 383.
- ^ «Об открытии, сделанном в Неаполе, которое является старой вещью во Флоренции», Nuovo Journal de' literati (Пиза: Себастьяно Нистри, 1836), том. 12, с. 147.
- ^ Письмо Эммы Джейн Гринланд Эдмунду Берку от 14 ноября 1786 года в Эдмунде Берке, изд., Ежегодный реестр, или Взгляд на историю, политику и литературу за 1787 год , 2-е изд. (Лондон: Дж. Додсли, 1789), стр. 82–3.
- ^ Аннарита Капуто, «Любовь к копированию: вкусы и практики во времена Ирен Паренти Дюкло», в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа - раскрыт художник» , изд. Линда Фальконе (Флоренция: The Florentine Press, 2011), стр. 20–21.
- ^ Двадцатый том Gazzette Toscane, публикуемый еженедельно в 1785 году (Флоренция: Антон-Джузеппе Пагани, 1785), 15 января 1785 г., стр. 10.
- ^ 1783, № 4 (25 января 1783 г.), стр. 14. Ее называли «ла Сиг. Ирен да Кло, урожденная Паренти Питтрис Фиорентина»; также Джованна Джусти, запись «Автопортрет 1783 года» в книге «Джованна Джусти», изд. Автопортреты: Художники капризного и чрезвычайно умного гения . « I Mai Seen», Sala delle Reali Poste, 17 декабря 2010 г. – 30 января 2011 г. Флоренция Полистампа, 2010 г., кат. Нет. 17, с. 62
- ^ Мария Джорджетти Вичи, Gli Arcadi dal 1690 и 1800 Ономастикон (Рим, 1977)
- ^ Шейла Баркер, «Копия Мадонны дель Сарто Ирен Паренти Дюкло: Политика и совершенная живопись», в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа — раскрытие художника», под редакцией Линды Фальконе (Флоренция: The Florentine Press, 2011), стр. 28–9.
- ^ Перейти обратно: а б Джованна Джусти, запись «Автопортрет 1783 года» в книге «Джованна Джусти», изд. Автопортреты: Художники капризного и чрезвычайно умного гения . « I Mai Seen», Sala delle Reali Poste, 17 декабря 2010 г. – 30 января 2011 г. Флоренция: Polistampa, 2010, кат. Нет. 17, с. 62
- ^ Пьеро Пачини, Штаб-квартира Академии дель Дисеньо: в «Честелло» и в «Крочетте» (Флоренция: Лео С. Ольшки, 2001), с. 248.
- ^ Линда Фальконе и Джейн Форчун, Искусство женщин во Флоренции: Путеводитель по пятистам годам (Флоренция: The Florentine Press, 2012), с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Шейла Баркер, «Копия Мадонны дель Сарто Ирен Паренти Дюкло: политика и совершенная живопись», в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа - раскрыт художник», изд. Линда Фальконе (Флоренция: The Florentine Press, 2011), стр. 26–7, 34.
- ^ Фортуна, Джейн. 2011. «Дама Академии: открытие единственной женщины-художника в галерее», Во Флоренции, Con Amore: 90 способов полюбить город , Флоренция: Флорентийская пресса, стр. 85.
- ^ Лари, Росселла. 2011. «Реставрация Мадонны дель Сакко Ирен Паренти Дюкло : сравнение копии с оригиналом Дель Сарто» в книге «Ирен Паренти Дюкло: восстановленная работа - раскрыт художник», изд. Линда Фальконе. Флоренция: Флорентийская пресса. стр. 64-6, 69.
- ^ Альберто Макки, Ирен Паренти, флорентийский художник и поэт, живший во второй половине XVIII века: единый театральный акт между реальностью и гипотезой (Рим: AETAS, 2006).
- ^ «Женщины-невидимки выигрывают Эмми». Флорентийская пресса. < http://www.theflorentinepress.com/invisible-women-wins-emmy-award/. Архивировано 27 декабря 2013 г. в Wayback Machine >.
- ^ Невидимые женщины: забытые художники Флоренции (документальный фильм). WFYI Productions, продюсер Тодд Гулд. Индианаполис: Индиана.