1937 выборы в Законодательный совет президента Мадраса.
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
46 в Законодательном совете Мадраса Для большинства необходимо 24 места | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||
|
Первые выборы в законодательный совет на пост президента Мадраса после создания двухпалатного законодательного органа Законом о правительстве Индии 1935 года состоялись в феврале 1937 года. Индийский национальный конгресс получил большинство, получив 27 из 46 мест в Законодательном совете, для которых выборы состоялись. Это была первая избирательная победа Конгресса на посту президента с тех пор, как в 1920 году впервые были проведены выборы в Совет и К. Раджагопалачари премьер-министром стал (Раджаджи). Партия Справедливости , которая управляла президентом большую часть предыдущих 17 лет, была отстранена от власти. Конгресс также выиграл выборы в Законодательное собрание, состоявшиеся одновременно. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Закон о правительстве Индии 1935 года
[ редактировать ]Закон о правительстве Индии 1935 года учредил двухпалатный законодательный орган в провинции Мадрас. Законодательный орган состоял из губернатора и двух законодательных органов — законодательного собрания и законодательного совета . Законодательный совет состоял минимум из 54 и максимум из 56 членов. Это был постоянный орган, не подлежащий роспуску губернатором, и одна треть его членов уходила в отставку каждые три года. 46 его членов избирались непосредственно избирателями, а губернатор мог номинировать от 8 до 10 членов. Распределение мест в совете было следующим: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Общий | мусульмане | Индийские христиане | Европейцы | номинирован |
---|---|---|---|---|
35 | 7 | 3 | 1 | 8-10 |
Закон предусматривал ограниченную франшизу для взрослых на основании имущественного ценза. [ 8 ] Семь миллионов человек, примерно 15% жителей Мадраса, владеющих землей или платящих городские налоги, имели право быть электоратом. [ 6 ]
Проблемы и кампания
[ редактировать ]Партия Справедливости находилась у власти в Мадрасе 17 лет, начиная с 1920 г. Ее власть ненадолго прерывалась лишь однажды, в 1926-28 гг., когда П. Суббараян был беспартийным первым министром.
Непопулярность правительства справедливости
[ редактировать ]Правительство справедливости под руководством раджи Боббили неуклонно теряло позиции с начала 1930-х годов. Его одолевала фракционная политика, и его популярность медленно падала из-за автократического правления Боббили Раджи. Раджа был недоступен для членов своей партии и пытался разрушить власть и влияние лидеров округа, которые ранее сыграли важную роль в завоевании партии власти. [ 9 ] « Сутантхира Сангу » в своем номере от 26 февраля 1935 года объяснила разрушение власти местных органов власти:
В Закон о местных советах недавно были внесены поправки, советы талук были упразднены, окружные советы были разделены, и были предприняты попытки раздвоить другие советы, враждебно настроенные по отношению к нему... Он заменяет муниципалитеты, которые не подчиняются ему. свою власть, смещая неугодных ему председателей и пытаясь лишить эти органы свободы путем назначения комиссаров. [ 9 ]
Партия Справедливости рассматривалась как партия сотрудничества, согласная с суровыми мерами британского правительства. Его экономическая политика во время Великой депрессии 1930-х годов также была крайне непопулярна. Его отказ снизить налог на доходы от земли в районах, не относящихся к Заминдари, на 12,5% был крайне непопулярен. Боббили Раджа, сам заминдар , подавил протесты Конгресса с требованием сокращения доходов. Это еще больше снизило популярность Партии справедливости. Губернатор Мадраса лорд Эрскин сообщил тогдашнему государственному секретарю Зетланда в феврале 1937 года, что крестьянам Южной Индии надоела Партия справедливости и
на них возлагается каждый грех бездействия или совершения действий за последние пятнадцать лет (Партия Справедливости) [ 9 ]
Богатый образ жизни, который вели министры юстиции в разгар Великой депрессии, подвергся резкой критике со стороны Мадрас Пресс. Они получали ежемесячную зарплату в размере рупий. 4333,60 по сравнению с рупиями. 2250 в месяц получали министры центральных провинций. Это вызвало гнев мадрасской прессы. Газета Индия писала:
Разве это не рупий? 2000 достаточно для мадрасских министров, которые были лишь второсортными вакилами (юристами) в муфассале (сельской местности)? Когда бедняки страдают от нехватки денег, они получают большие зарплаты? Какая несправедливость?... Когда страна в огне, когда топор сокращения бюджетных расходов обрушился на бедных и когда люди испытывают сильные страдания под тяжелым бременем налогов, министры Мадраса начали свои поездки сразу же после прохождения бюджет. [ 9 ]
Даже принадлежащая европейцам газета The Madras Mail , которая была защитником предыдущих правительств справедливости, была возмущена некомпетентностью и политикой покровительства администрации Боббили Раджи. 1 июля 1935 года он написал в своей редакционной статье:
если Партия Справедливости действительно полна решимости провести реорганизацию... система добычи должна исчезнуть. [ 9 ]
Масштабы недовольства Правительством Справедливости отражены в статье Замина Рёта :
Партия Справедливости вызвала у людей этого президентства отвращение, как чума, и породила постоянную ненависть в их сердцах. Каждый [ так в оригинале ? Поэтому они с тревогой ожидают падения режима Справедливости, который они считают тираническим, и инаугурации администрации Конгресса.... Даже старые женщины в деревнях спрашивают, как долго будет продолжаться служение раджи Боббили. [ 9 ]
Возрождение Конгресса
[ редактировать ]Партия Сварадж , которая была основной оппозицией Партии справедливости, объединилась с Индийским национальным конгрессом в 1935 году, когда Конгресс решил участвовать в избирательном процессе. Партия Конгресса провинции Мадрас, возглавляемая С. Сатьямурти , значительно обновилась благодаря успешной организации Соляной Сатьяграхи и движения гражданского неповиновения в 1930-31 годах. Движение гражданского неповиновения, агитация за снижение земельного налога и профсоюзные организации помогли Конгрессу мобилизовать народную оппозицию правительству Боббили Раджи. Агитация по поводу доходов привела крестьян в лоно Конгресса, а Гандианская программа ручного прядения обеспечила поддержку ткачам. Преференциальный режим, предоставленный европейским торговцам, обеспечил поддержку местных промышленников и коммерческих интересов. У Конгресса были эффективные активисты, такие как Сатьямурти и Раджаджи , в то время как у Партии справедливости был только Аркот Рамасами Мудальяр, чтобы противостоять им. Предвыборный манифест Конгресса носил популистский характер и обещал снизить налоги на землю, обеспечить достойные условия труда и заработную плату для рабочих, низкую арендную плату и всестороннее процветание. Это даже понравилось европейцам, зарезервировавшим места в Ассамблее. Это также апеллировало к националистическим настроениям населения. Комментируя манифест Конгресса, Индийский ежегодный реестр сказал:
Обещания, данные в предвыборном манифесте Конгресса, добивающегося избирательного права, породили надежды, что правительство Конгресса, если оно проголосует за власть, окажет им облегчение. Возможно, аграрный кризис вынудил Индийский национальный конгресс отказаться от политики и программы отказа от сотрудничества и взять на себя ответственность правительства за ненавистный акт.
Кампания Конгресса была эффективной и охватила все слои населения, включая крестьян, рабочих, ткачей и бизнесменов. Против этого у Партии справедливости не было определенной программы или политики. Это могло только пропагандировать доминирование брахманов в Конгрессе. На фоне Великой депрессии и экономического кризиса их обвинения оказались неэффективными. [ 9 ] [ 10 ]
Другие стороны
[ редактировать ]Другими партиями, участвовавшими в выборах, были Мусульманская лига провинции Мадрас (MPML) во главе с Джамалом Мохаммедом, Народная партия Мадраса, созданная раджей Питхапурама (отколовшаяся от Партии справедливости фракция), и Мусульманская прогрессивная партия во главе с Навабом К. Абдулом. Хаким и С.М. Паша. [ 11 ] [ 12 ]
Результаты
[ редактировать ]Распределение мест по партиям: (общее количество мест 56; проведены выборы 46; выдвинуто 10) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
ИНК | СИДЕНЬЯ | ЮСП | СИДЕНЬЯ | ДРУГИЕ | СИДЕНЬЯ |
---|---|---|---|---|---|
Индийский национальный конгресс (ИНК) | 27 | Партия справедливости (JUSP) | 7 | Мусульманская лига провинции Мадрас (MPML) | 3 |
Мусульманские независимые | 3 | ||||
Христианские независимые | 2 | ||||
Индуистские независимые | 2 | ||||
Европейцы | 1 | ||||
Другие | 1 | ||||
ОБЩИЙ | 27 | ОБЩИЙ | 7 | ОБЩИЙ | 12 |
Анализ
[ редактировать ]Победу Конгресса над Партией справедливости объясняют разными причинами. [ 13 ] Н. Рам , главный редактор журнала The Hindu , и Ричард Л. Хардгрейв, почетный профессор гуманитарных наук, государственного управления и азиатских исследований Техасского университета в Остине [ 14 ] объясняют поражение партии Справедливости ее сотрудничеством с британским правительством. По словам Хардгрейва:
Партия Справедливости задушила себя на сплетенной ею веревке: поддержка британского владычества привела ее к власти, но под влиянием национального самосознания и стремления к свараджу ее имперские связи привели ее к поражению.
Дэвид А. Уошбрук, старший научный сотрудник истории Тринити-колледжа, Кембридж [ 15 ] и Андре Бетей говорят, что элитарный характер членов Партии справедливости стал причиной ее поражения. Маргерит Росс Барнетт объясняет поражение партии Справедливости двумя причинами: 1) потерей поддержки далитов и мусульман и 2) бегством социальных радикалов в Движение самоуважения . По словам П. Раджарамана:
...внутренние разногласия, неэффективная организация, инерция и отсутствие должного руководства привели Партию Справедливости по пути упадка. [ 16 ]
Формирование правительства
[ редактировать ]Выборы были проведены, и их результаты были объявлены в феврале 1937 года. Раджаджи был избран лидером Партии законодательного собрания Конгресса (CLP) в марте 1937 года. Несмотря на то, что он был партией большинства в Ассамблее и Совете, Конгресс не решался сформировать правительство. Их возражения были связаны с особыми полномочиями, предоставленными губернатору Законом о правительстве Индии 1935 года. Согласно закону, губернатору были даны 1) особые обязанности в области финансов и (2) контроль и абсолютные дискреционные полномочия над кабинетом министров. в некоторых других вопросах. Губернатор имел право отменить решение кабинета министров. Конгресс отказался принять власть (во всех шести провинциях, где они одержали победу) с такими оговорками. Губернатор Мадраса лорд Эрскин решил сформировать временное временное правительство из членов, не являющихся членами Законодательного собрания, и членов оппозиции. В.С. Шринивасе Шастри сначала предложили пост премьер-министра временного правительства, но он отказался его принять. В конечном итоге было сформировано временное правительство Курма Венката Редди Найду из Партии справедливости в качестве премьер-министра 1 апреля 1937 года. Лидеры Конгресса, такие как С. Сатьямурти, опасались решения не принимать власть. Они провели кампанию, чтобы убедить высшее командование Конгресса ( Мохандаса К. Ганди и Джавахарлала Неру ) принять власть в рамках ограничений, установленных Законом о правительстве Индии. Они также обратились к британскому правительству с просьбой дать гарантии того, что особые полномочия губернатора не будут использоваться не по назначению. 22 июня вице-король Линлитгоу выступил с заявлением, в котором выразил желание британского правительства работать с Конгрессом над выполнением Закона 1935 года. 1 июля Рабочий комитет Конгресса (CWC) согласился сформировать правительства в завоеванных ими провинциях. 14 июля Раджаджи был приведен к присяге в качестве премьер-министра. [ 7 ] [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ] Первое законодательное собрание впервые собралось 15 июля и избрало Булусу Самбамурти и А. Рукмани Лакшмипати спикером и заместителем спикера соответственно. [ 19 ]
Кабинет Курмы Венката Редди Найду
[ редактировать ]Совет министров временного временного кабинета К.В. Редди Найду (1 апреля - 14 июля 1937 г.): [ 20 ]
Министр | Портфель |
---|---|
Курма Венката Редди Найду | Премьер-министр, государственный, налоговый и юридический |
АТ Паннеерсельвам | Дом и финансы |
Массачусетс Мутиа Четтиар | Местное самоуправление |
П. Калифулла Сахиб Бахадур | Общественные работы |
МС Рис | Разработка |
РМ Палас | Образование и общественное здравоохранение |
Кабинет Раджагопалачари
[ редактировать ]Совет министров в кабинете Раджагопалачари (15 июля 1937 г. - 29 октября 1939 г.): [ 21 ] [ 22 ]
Министр | Портфель |
---|---|
К.Раджагопалачари | Премьер-министр, общественность и финансы |
Т. Пракасам | Доход |
В. Дочерняя компания | Право и образование |
V. V. Giri | Труд и промышленность |
Безавада Гопала Редди | Местная администрация |
ТСС Раджан | Общественное здравоохранение и религиозные пожертвования |
Маулана Якуб Хасан Саит | Общественные работы |
VI Мунусвами Пиллаи | Сельское хозяйство и сельское развитие |
С. Раманатан Пиллаи | Общественная информация и административные отчеты |
Конгаттил Раман Менон | Суды и тюрьмы |
- Изменения
- 7 января 1939 года Раман Менон умер, и В. Дж. Варки был введен в кабинет министров. Образовательный портфель был передан от Суббараяна Варки, и вместо этого Суббараяну было поручено дополнительно руководить судами и тюрьмами.
Влияние
[ редактировать ]Выборы 1937 года ознаменовали начало участия Индийского национального конгресса в управлении Индией. Во время президентства в Мадрасе это также ознаменовало начало восхождения Раджаджи в Партии Законодательного собрания Конгресса. Хотя именно Сатьямурти возглавил избирательную кампанию, он передал руководство Законодательным собранием Раджаджи в соответствии с пожеланиями высшего командования Конгресса в Дели. Эти выборы также ознаменовали начало доминирования Конгресса в политике президента Мадраса, а затем и штата Мадрас . За исключением перерыва в 1939-46 годах, Конгресс продолжал управлять Мадрасом непрерывно до 1967 года. Партия Справедливости была деморализована своим поражением, и раджа Боббили временно ушел из активной политики. Партия оставалась в политической глуши и в конечном итоге перешла под контроль Перияра Э.В. Рамасами в 1938 году и превратилась в Дравидар Кажагам в 1944 году. [ 10 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маникумар, Калифорния (2003). Колониальная экономика во время Великой депрессии, Мадрас (1929-1937) . Ориент Блэксван. п. 197. ИСБН 978-81-250-2456-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Подробнее, Дж. Б. Прашант (2006). Религия и общество в Южной Индии: индуисты, мусульмане и христиане . Институт исследований в области социальных и гуманитарных наук. п. 216. ИСБН 978-81-88432-12-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Ежегодник Государственного деятеля . Пресса Святого Мартина. 1937. стр. xxxiii.
- ^ Перейти обратно: а б Натесан, Джорджия (1937). Индийский обзор, том 38 . GA Natesan & Co. с. 151.
- ^ «Законодательное собрание Тамил Наду» . Правительство Индии. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Бейкер (1976), «Конгресс на выборах 1937 года в Мадрасе», Modern Asian Studies , 10 (4): 557–589, doi : 10.1017/s0026749x00014967 , JSTOR 311763
- ^ Перейти обратно: а б Законодательное собрание штата - Происхождение и эволюция: краткая история до обретения независимости. Архивировано 13 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Лоу, Дэвид Энтони (1993). Затмение империи . Издательство Кембриджского университета. п. 154. ИСБН 978-0-521-45754-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маникумар, Калифорния (2003). Колониальная экономика во время Великой депрессии, Мадрас (1929-1937) . Ориент Блэксван. стр. 185–198. ISBN 978-81-250-2456-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Раманатан, К.В. (2008). Письма Сатьямурти: борьба за свободу Индии глазами парламентария, Том 1 . Пирсон Образовательная Индия. стр. 301–5. ISBN 978-81-317-1488-1 .
- ^ Подробнее, Дж. Б. Прашант (1997). Политическая эволюция мусульман в Тамилнаду и Мадрасе, 1930-1947 гг . Ориент Лонгман. п. 132. ИСБН 978-81-250-1011-1 .
- ^ Инная, Н. (1991). Между харизмой и коррупцией: политика в индийских штатах с особым изучением Андхра-Прадеша, 1890-1990 гг . Книжный магазин «Наваюга». п. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Маникумар, Калифорния (2003). Колониальная экономика во время Великой депрессии, Мадрас (1929-1937) . Ориент Блэксван. п. 180. ИСБН 978-81-250-2456-9 .
- ↑ Страница факультета Ричарда Л. Хардгрейва Техасского университета. Архивировано 7 июля 2012 г. на archive.today.
- ↑ Контактная страница Дэвида Уошбрука, Тринити-колледж. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Раджараман, П. (1988). Партия справедливости: историческая перспектива, 1916-37 гг . Издательство "Поомпожил". п. 233.
- ^ Менон, Висалакши (2003). От движения к правительству: Конгресс Соединенных провинций, 1937-42 гг . Мудрец. п. 75. ИСБН 978-0-7619-9620-0 .
- ^ Нагараджан, Кришнасвами (1989). Доктор Раджа сэр Мутиа Четтиар: биография . Аннамалайский университет. стр. 63–70.
- ^ Калияперумал, М (1992). Офис спикера в Тамилнаду: исследование (PDF) . Мадрасский университет. п. 47. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Сувенир к золотому юбилею Партии справедливости, 1968 год .
- ^ Илаккуми Нараянан, Ка; Гангадхаран, Т; Чандрасекар, Н. (1999). Город Салем: этноистория (1792-1992) . Высянский колледж. п. 80.
- ^ Сувенир к золотому юбилею Партии справедливости, 1968 год . Партия справедливости. 1968. с. 58.