Мириам Майкельсон
Мириам Майкельсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Калаверас , Калифорния |
Занятие | Писатель, журналист |
Предмет | Литература |
Мириам Майкельсон (1870–1942) — американская журналистка и писательница.
Биография
[ редактировать ]Мириам Михельсон родилась в шахтерском городке Мерфис-Кэмп в Калаверасе, штат Калифорния, в 1870 году. Она была седьмой из восьми детей Сэмюэля и Розали ( урожденной Пшилубской) Михельсон, которые иммигрировали в Соединенные Штаты из Польши в 1855 году после бегства из Стршельно, чтобы избежать убежища. антисемитские преследования. В конце концов ее родители переехали на запад, в Вирджиния-Сити, штат Невада, где выросли Майкельсон и ее братья и сестры. Ее родители были успешными торговцами, которые продавали товары шахтерам в разгар золотой лихорадки. [1] Ее старший брат, физик Альберт А. Майкельсон , [2] был первым американским гражданином, получившим Нобелевскую премию по науке; а младший, журналист Чарльз Майкельсон, стал близким помощником Франклина Д. Рузвельта . [3] Майкельсон начала свою писательскую карьеру в 1895–1902 годах с журналистских статей. Она работала репортером в газетах San Francisco Call и San Francisco Bulletin , а позже, в Филадельфии, в газете North American . [4] Темы ее статей включали расу, гендерные отношения, межэтнические отношения, этнорелигиозную идентичность, национализм и империализм. Она была известна своей поддержкой избирательного права и решением гендерных и политических проблем в своей работе. Примером такого письма является ее обзор Шарлотты Перкинс Стетсон социологического исследования гендера и властных отношений в книге «Женщины и экономика» (1898). В своем обзоре беззаботный и разговорный тон письма Майкельсон позволяет ей хвалить «Женщины и экономика» , а также информировать читателей о том, что «радикальные взгляды» Шарлотты Перкинс Стетсон, вероятно, спровоцируют мужскую аудиторию на вопросы гендерных отношений. Исследование Шарлотты Перкинс Стетсон в конечном итоге стало декларацией женского движения первой волны, а обзор исследования Шарлотты Перкинс Стетсон, сделанный Майкельсоном, придал бы этому вопросу огласку. [5] Начиная с 1904 года, она начала заниматься писательством. Майкельсон умер 28 мая 1942 года.
Карьера и литературное творчество
[ редактировать ]Майкельсон проработал 40 лет как писатель. Начало своей карьеры она провела в качестве журналиста газеты San Francisco Call . Ее работа в качестве журналиста была весьма примечательна, особенно если учесть, что она писала в 1800-х годах, в то время, когда женщины ее профессии обычно ограничивались репортажами для общества . Раздел «Женская страница» часто состоял из контента, ориентированного на стереотипную американскую домохозяйку, такого как мода, еда и т. д., но работы Майкельсон ниспровергали гендерные нормы ее карьеры и эпохи, освещая такие темы, как преступность и политика. Газетная деятельность Майкельсона началась в 1895 году с письма Артура МакИвена . Ее статьи были опубликованы в ведущих ежедневных газетах Сан-Франциско (например, San Francisco Bulletin и San Francisco Call ) и в Филадельфийской североамериканской газете . Майкельсон в основном обращалась к гендерным отношениям, но писала и о прогрессивной культуре. Темы прогрессивной культуры включали критику империализма, расизма, умеренности, избирательного права, а также дебаты об образовании женщин, голосовании и брачном статусе. Когда Майкельсон ушел из Позвонив в « Бюллетень» в 1898 году, ей поручили то, что она называла «деталью китайского квартала». [6] Майкельсон входил в группу репортеров, освещавших коррупцию в китайском квартале Сан-Франциско в Калифорнии, который контролировался Южно-Тихоокеанской железной дорогой.
В карете епископа
После карьеры журналиста Майкельсон продолжила карьеру писательницы. Первая глава « В карете епископа» появилась в виде рассказа в журнале Ainslee's Magazine в 1903 году; после этого к ней обратилась компания Bobbs-Merrill с предложением расширить и опубликовать его как полноценный роман, выпущенный в 1904 году, с иллюстрациями Харрисона Фишера и дизайном обложки Маргарет Армстронг. [7] Хотя это был первый из многих романов Майкельсон, ее литературный талант проявляется в немедленной популярности романа. Стиль ее романов был прогрессивным, поскольку действие романов происходит во времена Майкельсона, но ее персонажи бросили вызов тому, как рассматривались женские роли, исследуя женскую жертвенность и свободу воли. «В карете епископа» на создание пьесы вдохновила Ченнинга Поллока и двух голливудских фильмов; один также назывался « В карете епископа» (1913) и в нем играла Мэри Пикфорд , а другой был переименован в « Она не могла помочь» (1920) и в нем играла Бебе Дэниелс . Успех Майкельсон как писательницы был обусловлен ее способностью создавать смелых и интересных главных героинь-женщин, не ограниченных гендерными условностями. «В карете епископа» не является исключением, поскольку роман вращается вокруг главной героини-женщины, которая играет нетрадиционную роль карманницы. Персонажи Майкельсон часто отражают ее собственные качества и ценности. Ее персонажи не позволяют своему полу ограничивать то, кем они являются и чем занимаются профессионально. Персонажи Майкельсона часто нарушают традиционные и стереотипные роли женщин, поскольку они не домохозяйки и не подчиняются главному герою-мужчине, а скорее независимые персонажи со смелыми взглядами и манерами. [8]
Желтый журналист
Еще одно из наиболее известных художественных произведений Майкельсона — «Желтый журналист» , опубликованное в 1905 году. В романе есть еще один нетрадиционный персонаж, очень похожий на Майкельсона. Главная героиня, успешная женщина-репортер, ломает гендерные ограничения в журналистике, как и Майкельсон. Роман был опубликован как часть сборника рассказов в Saturday Evening Post культовом американском еженедельнике .
Другие известные работы
Майкельсон опубликовал несколько других книг, в том числе:
- Энтони Оверман (1906), роман с участием чистосердечной реформистки и решительной репортерши.
- Пробуждение Зои (1910), сборник из четырех новелл, включая научно-фантастический рассказ.
- Petticoat King (1929), историческая фантастика о королеве Елизавете I.
- «Жилища чудес серебра и золота» (1934), научно-популярная литература и последняя книга Майкельсона.
Хотя эти работы не были так популярны, как «В карете епископа» и «Желтый журналист» , они продемонстрировали ее способность чувствовать социальные реалии того времени. Использование ею женских персонажей раскрывает собственный журналистский опыт Майкельсон, который потребовал от нее бросить вызов гендерным стереотипам, роли женщин в политике и обществе, а также ответственности женщин в профессиональной среде, такой как журналистика.
Популярность
[ редактировать ]Объединение ее навыков в газетной журналистике и написании художественной литературы способствовало успеху Майкельсон как писательницы. Ее творчество характеризуется креативностью в формулировании динамичных сюжетов, использовании сленга в диалогах персонажей и изображении молодых женских персонажей в качестве героинь в своих романах. В своих статьях она также использовала вид от первого лица, напоминая аудитории о своей роли репортера и о сочувственной субъективности, которую она признает как «постороннюю» по отношению к событиям и историям, которые она переживает. Присутствие Майкельсон как журналистки подчеркивалось тем, что ее имя появлялось во многих заголовках и подписях ее работ, несмотря на то, что большинство опубликованных в то время газетных статей не были подписаны автором.
Журналистика и писательство Майкельсон были средствами массовой информации, которые позволили ей выразить растущее участие женщин в политической сфере. [9] Майкельсон помогал продвигать активность лидеров суфражисток (например, Сьюзан Б. Энтони и Шарлотты Перкинс Стетсон ), написав об их активности. Она также писала о прогрессивных проблемах, начиная от предрассудков, с которыми столкнулись чернокожие солдаты во время испано-американской войны , и условий в индейской школе-интернате. Она знала, как привлечь свою аудиторию, используя беззаботный подход к решению женских проблем. По сути, написание о разнообразии женского опыта в ярком и увлекательном стиле привлекло широкий круг аудитории, но ее статьи особенно понравились молодым, независимым мыслящим женщинам, пытающимся добиться успеха в профессиональной среде, где доминируют мужчины.
Отсутствие в научном дискурсе
[ редактировать ]Знаменитость Майкельсон была завоевана благодаря ее работе и литературным приемам в качестве журналиста, однако эти достижения не были сочтены достойными сохранения. Эмоциональные и стратегические эффекты ее произведений, документирование расового и этнического разнообразия и страсть к защите социальных предрассудков не считались сложными. Известные критики, такие как Х. Л. Менкен, восхищались литературным мастерством сюжетов Майкельсона в таких романах, как « Жена Майкла Туэйта» , но он отверг ее работы как «литературное развлечение», поскольку не смог распознать сложный феминистский тон письма. Хотя ее работы остаются в безвестности, ее популярность и успех в то время позволяют предположить, что голоса женщин/писателей не были заглушены в такой же степени, как голоса литературных праматерей Майкельсона. [10] То есть писатели из числа меньшинств, такие как Майкельсон, получили право голоса, поскольку избирательное право было темой для продажи номеров, от которой издатели хотели получить выгоду. Работа Майкельсон как в художественной, так и в научной литературе дала ей платформу, необходимую для обращения к прогрессивному мышлению, которое не ограничивалось избирательным правом, обнажая политические и социальные проблемы женщин, такие как предубеждение против достоинств «одинокой жизни и независимой карьеры». и экономическое положение домохозяек.
Работает
[ редактировать ]- (1904). В карете епископа , компания Bobbs-Merrill.
- (1904). Мэдиганы , The Century Co.
- (1905). Желтый журналист , Д. Эпплтон и компания.
- (1906). Энтони Оверман , Doubleday, Page & Company.
- (1909). Жена Майкла Туэйтса , Doubleday, Page & Company.
- (1910). Пробуждение Зои , Doubleday, Page & Company.
- (1934). Жилище чудес серебра и золота , Стратфордская компания.
Короткие рассказы
- «Фаял, Непрощающий», The Smart Set , Vol. Х, № 3, 1903 г.
- «Непоколебимость Сары Л. Уокер». В «Книге художественной литературы Прядильщика» , Пол Элдер и компания, 1907 год.
Статьи
- «Многие тысячи коренных жителей Гавайев подписывают протест правительству Соединенных Штатов против аннексии» Призыв к Сан-Франциско , 22 сентября 1897 г.
- «Разрушение Сан-Франциско», Harper's Weekly , 5 мая 1906 года.
- «Порок и голос женщины», Sunset , Vol. ХХХ, апрель 1913 г.
Другой
- «Пути Дороти», Восток и Запад , Том. I, ноябрь 1899 г./октябрь 1900 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роквелл Деннис Хант и Нелли Ван де Грифт Санчес, Калифорния и калифорнийцы , Том 5, Lewis Publishing Company, 1926, стр. 83.
- ^ Роберт А. Милликен, Биографические мемуары Национальной академии наук США (Национальная академия наук, Вашингтон, округ Колумбия), 1938, Vol. XIX.
- ↑ Памела Мац, «Мириам Майкельсон» , Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия , 1 марта 2009 г.
- ^ «Хроника и комментарий: мисс Мириам Майкельсон», The Bookman , май 1904 г.
- ^ «Знакомьтесь, Мириам Майкельсон, американская еврейская литературная звезда-феминистка западного фронтира». Планшетный журнал. 8 марта 2017 г. 27 марта 2019 г. < https://www.tabletmag.com/jewish-arts-and-cultural/books/187115/miriam-michelson >. ^ Мириам, Майкельсон (2019). Суперженщина и другие произведения (Лори Харрисон-Кахан, ред.). Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна.
- ^ «Знакомьтесь, Мириам Майкельсон, американская еврейская литературная звезда-феминистка западного фронтира». Планшетный журнал. 8 марта 2017 г. 27 марта 2019 г. < https://www.tabletmag.com/jewish-arts-and-cultural/books/187115/miriam-michelson >. ^ Мириам, Майкельсон (2019). Суперженщина и другие произведения (Лори Харрисон-Кахан, ред.). Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна.
- ^ Калифорнийское обозрение, август 1904 г.
- ^ Мириам Майкельсон. «Настоящая новая женщина. Мириам Майкельсон сравнивает ее с приятным сном, а не с кошмаром». Наследие , том. 34, нет. 2, 2017, стр. 353–355. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.5250/legacy.34.2.0353.
- ^ Лори Харрисон-Кахан и Карен Э.Х. Скинази. «Девушка-репортер в фактах и вымыслах: новые женщины Мириам Майкельсон и периодическая культура в прогрессивную эпоху». Наследие , том. 34, нет. 2, 2017, стр. 321–338. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.5250/legacy.34.2.0321.
- ^ «Знакомьтесь, Мириам Майкельсон, американская еврейская литературная звезда-феминистка Западного фронтира» . Планшетный журнал . 24 ноября 2014 г. Проверено 25 июня 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флоренс Аллен, «Женщины-писатели из Сан-Франциско», California Review , Vol. I, № 1, январь 1903 года.
- Отис Нотман, «Популярные писатели Дальнего Востока», The New York Times , 1 июня 1907 года.
- Уолтер Ноубл Бернс, Робин Гуд из Эльдорадо , Coward-McCann, Inc., 1932.
- Гертруда Атертон, «Мой Сан-Франциско» , компания Bobbs-Merrill, 1946 год.
- Карен Э. Х. Скинази и Лори Харрисон-Кахан, «Мириам Майкельсон, американская еврейская феминистская литературная звезда западного фронтира» , журнал Tablet Magazine , 24 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Мириам Майкельсон в Project Gutenberg
- Работы Мириам Майкельсон или о ней в Интернет-архиве
- Работы Мириам Майкельсон в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Мириам Майкельсон в Hathi Trust
- 1870 рождений
- 1942 смертей
- Журналисты из Калифорнии
- Американские писатели-евреи
- Люди из «Хроник Сан-Франциско»
- Жители округа Калаверас, Калифорния.
- Американские женщины-писатели
- Американские романисты XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Писатели из Калифорнии
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Женская страница журналистов
- Суфражистки из Калифорнии