Jump to content

Колледж трудящихся

Координаты : 46 ° 42'09 "N 92 ° 12'32" W  /  46,7024 ° N 92,2088 ° W  / 46,7024; -92.2088
Народный колледж труда, каким он был в 1913 году. Обратите внимание на параллельные американские и красные флаги, развевающиеся над зданием.

Колледж трудящихся ( фин . Työväen Opisto ) — радикальный трудовой колледж (тип народной средней школы, управляемой рабочим движением), основанный в Смитвилле (Дулут) , тогда пригороде Дулута, штат Миннесота , в 1907 году Финской Социалистической Федерацией. из Социалистической партии Америки . Администрация школы и преподаватели симпатизировали левому синдикалистскому крылу финского рабочего движения, и учебное заведение попало в орбиту «Промышленных рабочих мира» во время фракционной борьбы 1914–1915 годов, которая расколола Финскую федерацию. Школа прекратила работу в 1941 году.

В 2012 году отделение организации «Промышленные рабочие мира» в городах-побратимах перезапустило Колледж трудящихся на ограниченной основе в качестве летнего тренировочного лагеря для активистов и организаторов группы.

Институциональная история

[ редактировать ]

Предтеча

[ редактировать ]
Выпуск Трудового народного училища 1913 года.

Финские иммигранты, прибывшие в Соединенные Штаты в первые годы 20-го века, как правило, представляли собой грамотную общину: 97% прибывших в период с 1899 по 1907 год умели читать и писать. [ 1 ] Образование было ценной частью жизни финских иммигрантов, и стремление к созданию высших учебных заведений на их родном языке распространялось через поколения и идеологические границы. [ 1 ] Еще в 1900 году велись дискуссии о создании школы, которая стала бы либеральной альтернативой колледжу Суоми и семинарии в Хэнкоке, штат Мичиган . [ 1 ]

Колледжу трудящихся предшествовала «народная» средняя школа Финской евангелическо-лютеранской церкви Америки , основанная в Миннеаполисе в сентябре 1903 года. [ 2 ] Школа была открыта с целью обучения финскому языку и лютеранской религии. учащихся [ 3 ] Финские иммигранты в этот период составляли почти 40 процентов населения Северной Миннесоты . [ 4 ] значительная часть из них работает в горнодобывающей и лесной промышленности или в доках Дулута, крупного порта на самой южной оконечности озера Верхнее .

Финская лютеранская средняя школа переехала в Смитвилл , сельскую местность к юго-западу от Дулута, через несколько месяцев после ее основания. [ 2 ] В январе 1904 года он изменил свое название на Финский народный колледж и духовную семинарию, и это изменение названия отражало желание учреждения служить как общеобразовательным, так и семинарским потребностям общества. [ 2 ] Деньги были собраны для финансирования покупки школой трехэтажного здания путем продажи акций. Деятельность учреждения контролировал совет директоров, в который входили как антисоциалистические священнослужители, так и просоциалистические миряне. [ 2 ] В напряженной экономической и политической обстановке, отмеченной забастовками рабочих и появлением Финской социалистической федерации среди иммигрантского сообщества, эти группировки боролись за контроль над школой. [ 2 ]

Студенты Финского народного колледжа и Духовной семинарии сопротивлялись образовательному режиму школы, который вводил обязательную молитву и запрещал обсуждение социальных вопросов. [ 2 ] Осенью 1904 года это привело к забастовке студентов, когда все студенты, кроме двух, в знак протеста покинули обязательное молитвенное собрание. [ 2 ] Директор школы Э.В. Саранен впоследствии подал в отставку в результате действий учеников. [ 2 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Когда набор учащихся сократился, совет директоров первоначально рассматривал возможность закрытия школы, но нашел финансовое спасение за счет продажи акций учреждения по ставке 1,00 доллара за акцию. [ 5 ] Разочарованная отсутствием высшего светского образования на своем родном языке, Финская социалистическая федерация (ФСФ) стала активно участвовать в скупке акций по указанию члена правления Алекса Халонена. [ 6 ] К осени 1907 года контрольный пакет акций Финского народного колледжа прочно оказался в руках социалистов. [ 6 ] Затем социалисты воспользовались своим контрольным пакетом акций, чтобы установить контроль над составом совета директоров школы. [ 6 ]

В связи с переходом учреждения на светское трудовое образование для него было выбрано новое название — Työväen Opisto (Рабочий колледж). [ 5 ] чаще всего, хотя и неуклюже, переводится на английский как Колледж трудящихся. К.Л. Хаатаджа был директором и инструктором. Лео Лаукки взял на себя руководство в 1908 году. В первом году в новой трудовой школе обучалось всего 8 учеников, а в 1910/11 учебном году число учащихся выросло до более чем 100 учеников. Класс 1912-13 гг. 136 студентов, из них 33 женщины. [ 5 ] К этому добавилась еще одна группа студентов, участвовавших в курсовой работе посредством переписки. [ 5 ]

На съезде группы в 1908 году Финская социалистическая федерация согласилась сделать Колледж трудящихся своим собственным учреждением. [ 5 ] В течение следующих нескольких лет все члены Федерации платили дополнительный налог в размере 1 доллар США в год на поддержку школы в дополнение к регулярной оплате ежемесячных взносов. [ 5 ] Съезд ФСФ 1912 года проголосовал за сокращение этой субсидии до 50 центов на члена в год, в то же время добавив свое мнение о том, что школьная учебная программа должна быть адаптирована к потребностям будущих социалистических и профсоюзных активистов, а не к общему курсу изучать. [ 5 ] Школа также взимала со своих учеников плату за обучение, включая проживание и питание. Студенты в 1912/13 учебном году платили 20 долларов в месяц за обучение, проживание и питание, и эта сумма была увеличена до 22 долларов за период обучения 1913/14. [ 5 ]

Народный колледж труда преподавал своим студентам обязательную подготовительную программу, включающую экономику, политику, историю и «социалистическую программу и тактику». [ 5 ] Затем студенты могли продолжить обучение более специализированным курсам, включая курсы по бухгалтерскому учету, базовой математике, а также финскому и английскому языкам. [ 5 ] Другие продолжили академический путь и стали социалистическими ораторами и партийными функционерами, изучая марксистские теоретические труды на английском и финском языках. [ 5 ]

Серьезный идеологический раскол разделил финское социалистическое движение в середине 1910-х годов: одна часть ФСФ осталась с Социалистической партией Америки , а другая, более радикальное ответвление, связала свою судьбу с синдикалистской организацией «Промышленные рабочие мира» . Колледж трудящихся остался за более поздней фракцией.

Колледж трудящихся был постоянным трудовым колледжем, в котором студенты размещались на месте. [ 7 ] Другие подобные школы включали Бруквудский трудовой колледж в Катоне, штат Нью-Йорк , и Колледж Содружества в Мене, штат Арканзас . [ 7 ]

Прекращение действия

[ редактировать ]

В последний год работы в 1940–41 годах в нем обучалось около 30 студентов.

Одно здание бывшего Колледжа трудящихся до сих пор стоит по адресу 402 S. 88th Ave. West в Дулуте и вмещает одиннадцать квартир.

Наследие

[ редактировать ]

Начиная с лета 2012 года, Отделение общего членства в городах-побратимах организации «Промышленные рабочие мира» в партнерстве с ИРМ со всей страны перезапустило Колледж трудящихся, проведя 5-дневный ретрит, собрав около 100 рядовых организаторов со всего мира. Северная Америка.

Известные преподаватели и выпускники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Питер Кивисто, Социалисты-иммигранты в Соединенных Штатах: случай финнов и левых. Резерфорд, Нью-Джерси: Издательство Университета Фарли Дикинсона, 1984; стр. 107.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ричард Дж. Альтенбо, Образование для борьбы: Американские трудовые колледжи 1920-х и 1930-х годов. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Темплского университета, 1990; стр. 63.
  3. ^ Альтенбо, Образование для борьбы, стр. 60.
  4. ^ Альтенбо, Образование для борьбы, стр. 61.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джордж Сирола, «Финский колледж трудящихся», International Socialist Review, vol. 14, нет. 2 (август 1913 г.), стр. 102–103.
  6. ^ Jump up to: а б с Альтенбо, «Образование для борьбы», стр. 64.
  7. ^ Jump up to: а б Э. Камминс, «Образование рабочих в Соединенных Штатах», Social Forces, vol. 14, нет. 4 (май 1936 г.), с. 598.
  8. ^ «Re: Образовательная ассоциация рабочих - Сан-Франциско» . [электронная почта защищена] . 26 июля 2000 г. Проверено 7 февраля 2016 г.

Цитированные источники и дополнительная литература

[ редактировать ]
  • Ричард Дж. Альтенбо, Образование для борьбы: Американские трудовые колледжи 1920-х и 1930-х годов. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Темплского университета, 1990.
  • Ричард Дж. Альтенбо, «Образование рабочих как противодействие гегемонии: образовательный процесс в Народном колледже труда, 1907–1941 гг.», Архивировано 3 мая 2006 г. в Сиракузском университете Wayback Machine .
  • Э. Камминс, «Образование рабочих в Соединенных Штатах», Social Forces, vol. 14, нет. 4 (май 1936 г.), стр. 597–605. В JSTOR
  • Гэри Каунонен, «Вызов принят: ответ финских иммигрантов индустриальной Америке в медной стране Мичигана». Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета, 2010.
  • Питер Кивисто, Социалисты-иммигранты в Соединенных Штатах: случай финнов и левых. Резерфорд, Нью-Джерси: Издательство Университета Фарли Дикинсона, 1984.
  • Ауво Костиайнен, «Колледж трудящихся: учреждение американских иммигрантов», Скандинавский журнал истории, том. 5, выпуск 1–4 (1980), стр. 295–309.
  • Дуглас Оллила-младший, Возникновение радикального индустриального юнионизма в финском социалистическом движении. Турку, Финляндия: Публикации Института всеобщей истории, 1975.
  • Дуглас Оллила-младший, «От социализма к индустриальному юнионизму (IWW): социальные факторы возникновения левого рабочего радикализма среди финских рабочих на Месаби, 1911–1919 годы», в книге Майкла Карни и др. (ред.), Финский опыт в районе западных Великих озер: новые перспективы. Турку, Финляндия: Институт миграции, 1975.
  • Дуглас Оллила-младший, Время славы: финно-американский радикальный индустриальный юнионизм, 1914-1917. Турку, Финляндия: Институт исторических публикаций, 1977.
  • Дуглас Оллила-младший, «Колледж трудящихся: образование иммигрантов для адаптации и солидарности», в книге Майкла Карни и Дугласа Оллилы (ред.), « Ради общего блага». Супериор, Висконсин: Общество Тёмиеса, 1977.
  • Саку Пинта, «Обучайте, организуйте, эмансипируйте!: Колледж трудящихся и промышленные рабочие мира», в книге Роберта Х. Ховарта (редактор), «Анархическая педагогика: коллективные действия, теории и критические размышления об образовании». Окленд, Калифорния: PM Press, 2012.
[ редактировать ]

46 ° 42'09 "N 92 ° 12'32" W  /  46,7024 ° N 92,2088 ° W  / 46,7024; -92.2088

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba71951e54894ed9412379eedf6d0d1e__1724319600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/1e/ba71951e54894ed9412379eedf6d0d1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Work People's College - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)