Колледж трудящихся

Колледж трудящихся ( фин . Työväen Opisto ) — радикальный трудовой колледж (тип народной средней школы, управляемой рабочим движением), основанный в Смитвилле (Дулут) , тогда пригороде Дулута, штат Миннесота , в 1907 году Финской Социалистической Федерацией. из Социалистической партии Америки . Администрация школы и преподаватели симпатизировали левому синдикалистскому крылу финского рабочего движения, и учебное заведение попало в орбиту «Промышленных рабочих мира» во время фракционной борьбы 1914–1915 годов, которая расколола Финскую федерацию. Школа прекратила работу в 1941 году.
В 2012 году отделение организации «Промышленные рабочие мира» в городах-побратимах перезапустило Колледж трудящихся на ограниченной основе в качестве летнего тренировочного лагеря для активистов и организаторов группы.
Институциональная история
[ редактировать ]Предтеча
[ редактировать ]
Финские иммигранты, прибывшие в Соединенные Штаты в первые годы 20-го века, как правило, представляли собой грамотную общину: 97% прибывших в период с 1899 по 1907 год умели читать и писать. [ 1 ] Образование было ценной частью жизни финских иммигрантов, и стремление к созданию высших учебных заведений на их родном языке распространялось через поколения и идеологические границы. [ 1 ] Еще в 1900 году велись дискуссии о создании школы, которая стала бы либеральной альтернативой колледжу Суоми и семинарии в Хэнкоке, штат Мичиган . [ 1 ]
Колледжу трудящихся предшествовала «народная» средняя школа Финской евангелическо-лютеранской церкви Америки , основанная в Миннеаполисе в сентябре 1903 года. [ 2 ] Школа была открыта с целью обучения финскому языку и лютеранской религии. учащихся [ 3 ] Финские иммигранты в этот период составляли почти 40 процентов населения Северной Миннесоты . [ 4 ] значительная часть из них работает в горнодобывающей и лесной промышленности или в доках Дулута, крупного порта на самой южной оконечности озера Верхнее .
Финская лютеранская средняя школа переехала в Смитвилл , сельскую местность к юго-западу от Дулута, через несколько месяцев после ее основания. [ 2 ] В январе 1904 года он изменил свое название на Финский народный колледж и духовную семинарию, и это изменение названия отражало желание учреждения служить как общеобразовательным, так и семинарским потребностям общества. [ 2 ] Деньги были собраны для финансирования покупки школой трехэтажного здания путем продажи акций. Деятельность учреждения контролировал совет директоров, в который входили как антисоциалистические священнослужители, так и просоциалистические миряне. [ 2 ] В напряженной экономической и политической обстановке, отмеченной забастовками рабочих и появлением Финской социалистической федерации среди иммигрантского сообщества, эти группировки боролись за контроль над школой. [ 2 ]
Студенты Финского народного колледжа и Духовной семинарии сопротивлялись образовательному режиму школы, который вводил обязательную молитву и запрещал обсуждение социальных вопросов. [ 2 ] Осенью 1904 года это привело к забастовке студентов, когда все студенты, кроме двух, в знак протеста покинули обязательное молитвенное собрание. [ 2 ] Директор школы Э.В. Саранен впоследствии подал в отставку в результате действий учеников. [ 2 ]
Учреждение
[ редактировать ]Когда набор учащихся сократился, совет директоров первоначально рассматривал возможность закрытия школы, но нашел финансовое спасение за счет продажи акций учреждения по ставке 1,00 доллара за акцию. [ 5 ] Разочарованная отсутствием высшего светского образования на своем родном языке, Финская социалистическая федерация (ФСФ) стала активно участвовать в скупке акций по указанию члена правления Алекса Халонена. [ 6 ] К осени 1907 года контрольный пакет акций Финского народного колледжа прочно оказался в руках социалистов. [ 6 ] Затем социалисты воспользовались своим контрольным пакетом акций, чтобы установить контроль над составом совета директоров школы. [ 6 ]
В связи с переходом учреждения на светское трудовое образование для него было выбрано новое название — Työväen Opisto (Рабочий колледж). [ 5 ] чаще всего, хотя и неуклюже, переводится на английский как Колледж трудящихся. К.Л. Хаатаджа был директором и инструктором. Лео Лаукки взял на себя руководство в 1908 году. В первом году в новой трудовой школе обучалось всего 8 учеников, а в 1910/11 учебном году число учащихся выросло до более чем 100 учеников. Класс 1912-13 гг. 136 студентов, из них 33 женщины. [ 5 ] К этому добавилась еще одна группа студентов, участвовавших в курсовой работе посредством переписки. [ 5 ]
На съезде группы в 1908 году Финская социалистическая федерация согласилась сделать Колледж трудящихся своим собственным учреждением. [ 5 ] В течение следующих нескольких лет все члены Федерации платили дополнительный налог в размере 1 доллар США в год на поддержку школы в дополнение к регулярной оплате ежемесячных взносов. [ 5 ] Съезд ФСФ 1912 года проголосовал за сокращение этой субсидии до 50 центов на члена в год, в то же время добавив свое мнение о том, что школьная учебная программа должна быть адаптирована к потребностям будущих социалистических и профсоюзных активистов, а не к общему курсу изучать. [ 5 ] Школа также взимала со своих учеников плату за обучение, включая проживание и питание. Студенты в 1912/13 учебном году платили 20 долларов в месяц за обучение, проживание и питание, и эта сумма была увеличена до 22 долларов за период обучения 1913/14. [ 5 ]
Народный колледж труда преподавал своим студентам обязательную подготовительную программу, включающую экономику, политику, историю и «социалистическую программу и тактику». [ 5 ] Затем студенты могли продолжить обучение более специализированным курсам, включая курсы по бухгалтерскому учету, базовой математике, а также финскому и английскому языкам. [ 5 ] Другие продолжили академический путь и стали социалистическими ораторами и партийными функционерами, изучая марксистские теоретические труды на английском и финском языках. [ 5 ]
Серьезный идеологический раскол разделил финское социалистическое движение в середине 1910-х годов: одна часть ФСФ осталась с Социалистической партией Америки , а другая, более радикальное ответвление, связала свою судьбу с синдикалистской организацией «Промышленные рабочие мира» . Колледж трудящихся остался за более поздней фракцией.
Колледж трудящихся был постоянным трудовым колледжем, в котором студенты размещались на месте. [ 7 ] Другие подобные школы включали Бруквудский трудовой колледж в Катоне, штат Нью-Йорк , и Колледж Содружества в Мене, штат Арканзас . [ 7 ]
Прекращение действия
[ редактировать ]В последний год работы в 1940–41 годах в нем обучалось около 30 студентов.
Одно здание бывшего Колледжа трудящихся до сих пор стоит по адресу 402 S. 88th Ave. West в Дулуте и вмещает одиннадцать квартир.
Наследие
[ редактировать ]Начиная с лета 2012 года, Отделение общего членства в городах-побратимах организации «Промышленные рабочие мира» в партнерстве с ИРМ со всей страны перезапустило Колледж трудящихся, проведя 5-дневный ретрит, собрав около 100 рядовых организаторов со всего мира. Северная Америка.
Известные преподаватели и выпускники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Народная школа горцев
- Дорога к свободе
- Школа социальных наук Рэнда (1906)
- Трудовой народный колледж (1907)
- Бруквудский трудовой колледж (1921 г.) * Нью-Йоркская рабочая школа (1923 г.):
- Новая рабочая школа (1929)
- Школа социальных наук Джефферсона (1944)
- Научно-образовательный центр горцев (бывшая народная школа горцев) (1932 г.)
- Колледж Содружества (Арканзас) (1923–1940)
- Трудовая школа Южных Аппалачей (с 1977 г.)
- Рабочая школа Сан-Франциско (1934)
- Калифорнийская трудовая школа (ранее Трудовая школа Тома Муни ) (1942)
- Непрерывное образование
- Народный образовательный центр Лос-Анджелеса [ 8 ]
Цитаты и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Питер Кивисто, Социалисты-иммигранты в Соединенных Штатах: случай финнов и левых. Резерфорд, Нью-Джерси: Издательство Университета Фарли Дикинсона, 1984; стр. 107.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ричард Дж. Альтенбо, Образование для борьбы: Американские трудовые колледжи 1920-х и 1930-х годов. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Темплского университета, 1990; стр. 63.
- ^ Альтенбо, Образование для борьбы, стр. 60.
- ^ Альтенбо, Образование для борьбы, стр. 61.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джордж Сирола, «Финский колледж трудящихся», International Socialist Review, vol. 14, нет. 2 (август 1913 г.), стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б с Альтенбо, «Образование для борьбы», стр. 64.
- ^ Jump up to: а б Э. Камминс, «Образование рабочих в Соединенных Штатах», Social Forces, vol. 14, нет. 4 (май 1936 г.), с. 598.
- ^ «Re: Образовательная ассоциация рабочих - Сан-Франциско» . [электронная почта защищена] . 26 июля 2000 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
Цитированные источники и дополнительная литература
[ редактировать ]- Ричард Дж. Альтенбо, Образование для борьбы: Американские трудовые колледжи 1920-х и 1930-х годов. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Темплского университета, 1990.
- Ричард Дж. Альтенбо, «Образование рабочих как противодействие гегемонии: образовательный процесс в Народном колледже труда, 1907–1941 гг.», Архивировано 3 мая 2006 г. в Сиракузском университете Wayback Machine .
- Э. Камминс, «Образование рабочих в Соединенных Штатах», Social Forces, vol. 14, нет. 4 (май 1936 г.), стр. 597–605. В JSTOR
- Гэри Каунонен, «Вызов принят: ответ финских иммигрантов индустриальной Америке в медной стране Мичигана». Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета, 2010.
- Питер Кивисто, Социалисты-иммигранты в Соединенных Штатах: случай финнов и левых. Резерфорд, Нью-Джерси: Издательство Университета Фарли Дикинсона, 1984.
- Ауво Костиайнен, «Колледж трудящихся: учреждение американских иммигрантов», Скандинавский журнал истории, том. 5, выпуск 1–4 (1980), стр. 295–309.
- Дуглас Оллила-младший, Возникновение радикального индустриального юнионизма в финском социалистическом движении. Турку, Финляндия: Публикации Института всеобщей истории, 1975.
- Дуглас Оллила-младший, «От социализма к индустриальному юнионизму (IWW): социальные факторы возникновения левого рабочего радикализма среди финских рабочих на Месаби, 1911–1919 годы», в книге Майкла Карни и др. (ред.), Финский опыт в районе западных Великих озер: новые перспективы. Турку, Финляндия: Институт миграции, 1975.
- Дуглас Оллила-младший, Время славы: финно-американский радикальный индустриальный юнионизм, 1914-1917. Турку, Финляндия: Институт исторических публикаций, 1977.
- Дуглас Оллила-младший, «Колледж трудящихся: образование иммигрантов для адаптации и солидарности», в книге Майкла Карни и Дугласа Оллилы (ред.), « Ради общего блага». Супериор, Висконсин: Общество Тёмиеса, 1977.
- Саку Пинта, «Обучайте, организуйте, эмансипируйте!: Колледж трудящихся и промышленные рабочие мира», в книге Роберта Х. Ховарта (редактор), «Анархическая педагогика: коллективные действия, теории и критические размышления об образовании». Окленд, Калифорния: PM Press, 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Найти помощь для Колледжа трудящихся можно в архивах Центра исследований истории иммиграции при Университете Миннесоты.