Хабиб Койте
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хабиб Койте | |
---|---|
![]() Дом в 2014 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | 27 января 1958 г. |
Жанры | Мировая музыка |
Род занятий | Музыкант, певец, автор песен |
Инструмент(ы) | Гитара, вокал |
Годы активности | 1988 – настоящее время |
Этикетки | Подсветка |
Веб-сайт | http://habibkoite.com/ |
Хабиб Койте ( Бамбара : Хабиб Кувате , латинизированный: Хабиб Кувате , родился в 1958 году в Тиесе , Сенегал сенегальского происхождения, ) — малийский музыкант, певец, автор песен и гриот проживающий в Мали . Его группа Bamada представляла собой супергруппу западноафриканских Келетиги музыкантов, в которую входил Диабате на балафоне . [ 1 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Койте известен прежде всего своим уникальным подходом к игре на гитаре, настраивая ее по пентатонической гамме и играя на открытых струнах, как на камале н'гони . На его музыку также повлияли блюз и фламенко - два стиля, которым он научился под руководством Халилу Траоре.
Вокальный стиль Койте интимный и непринужденный, в нем подчеркивается скорее спокойное, угрюмое пение, чем оперное техническое мастерство. Члены Бамады играют на следующих инструментах: говорящий барабан , гитара, бас, ударная установка , губная гармошка, скрипка, калабаш и балафон . Койте сочиняет и аранжирует все песни, поет на английском, французском и бамбарском языках .
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Малийский гитарист Хабиб Койте — один из самых популярных и признанных музыкантов Африки.
Хабиб происходит из благородного рода хассонских гриотов, традиционных трубадуров, которые привносят остроумие, мудрость и музыкальные развлечения на общественных собраниях и особых мероприятиях. Хабиб вырос в окружении семнадцати братьев и сестер и развил свой уникальный стиль игры на гитаре, аккомпанируя своей матери-гриотке. Свою страсть к музыке он унаследовал от своего деда по отцовской линии, который играл на камеле-нгони , традиционном четырехструнном инструменте, связанном с охотниками из региона Вассолу в Мали. «Никто по-настоящему не учил меня петь или играть на гитаре, — объясняет Хабиб. — Я наблюдал за родителями, и это отразилось на мне».
Хабиб собирался сделать карьеру инженера, но по настоянию дяди, признавшего музыкальный талант Хабиба, он поступил в Национальный институт искусств (INA) в Бамако, Мали. В 1978 году, всего через шесть месяцев, он стал дирижером престижного школьного оркестра INA Star. Он изучал музыку четыре года и окончил его лучшим в своем классе в 1982 году (на самом деле его талант был настолько впечатляющим, что после окончания учебы INA наняла его учителем игры на гитаре).
Во время учебы Хабиб имел возможность выступать и играть с рядом признанных малийских артистов, в том числе с Келетиги Диабате и Тумани Диабате. Он пел и играл на альбоме Тумани Диабате 1991 года Shake the World (Sony), а Келетиги Диабате позже стал полноправным участником группы Хабиба.
Хабиб использует несколько уникальных подходов к игре на гитаре. Он настраивает свой инструмент на пентатонику и играет на открытых струнах, как на камале-нгони. В других случаях Хабиб играет музыку, которая звучит ближе к синему стилю, которому он учился у Халилу Траоре, ветерана легендарной афро-кубинской группы Maravillas du Mali.
В отличие от гриотов, его стиль пения сдержан и интимен, с различными ритмическими ритмами и мелодиями.
Мали имеет богатые и разнообразные музыкальные традиции, которые имеют множество региональных вариаций и стилей, характерных для местной культуры. Хабиб уникален, потому что он объединяет разные стили, создавая новый общемалийский подход, который отражает его непредубежденный интерес ко всем видам музыки. Преобладающий стиль игры Хабиба основан на данссе , популярном ритме из его родного города Киз. Он называет свою версию danssa doso , придуманным им термином Бамбара, который сочетает в себе название популярного ритма со словом охотничьей музыки ( досо ), одной из самых мощных и древних музыкальных традиций Мали. «Я соединил эти два слова, чтобы символизировать музыку всех этнических групп Мали. Мне интересна вся музыка мира, но я пишу музыку из Мали. В моей стране так много красивых ритмов и мелодий. Во многих деревнях и общинах есть своя музыка. Обычно малийские музыканты играют только свою этническую музыку, но я хожу куда угодно. Моя работа — взять все эти традиции и что-то сделать с ними, использовать их в своей музыке».
В 1988 году Хабиб сформировал собственную группу Bamada (прозвище жителей Бамако, примерно переводится как «во рту крокодила») с молодыми малийскими музыкантами, дружившими с детства. В 1991 году Хабиб выиграл первый приз на фестивале Voxpole в Перпиньяне, Франция, что принесло ему достаточно денег, чтобы профинансировать производство двух песен. Один из этих треков, «Cigarette A Bana (The Cigarette is Finished)», стал хитом во всей Западной Африке. После выпуска еще одного успешного сингла под названием «Nanale (The Swallow)» Хабиб получил престижную премию Radio France International (RFI) Discoveries. Эта награда позволила группе провести свой первый тур за пределами Африки летом 2019 года. 1994.
В 1994 году Хабиб познакомился со своим нынешним менеджером, бельгийцем Мишелем Де Боком, директором управляющей и продюсерской компании Contre-Jour. Работая вместе, они записали свой первый альбом Muso Ko. После выпуска альбом быстро занял второе место в европейских мировых музыкальных чартах. С этого момента Хабиб стал постоянным участником европейских фестивалей и начал распространять свою заразительную музыку и энергичные шоу по всему миру. Хабиб выступал на большинстве крупных площадок и фестивалей Европы.
Второй альбом Хабиба Ma Ya вышел в Европе в 1998 году и получил широкое признание. Он провел удивительные три месяца на первом месте в мировых чартах Европы. Утонченная композиция, которая раскрыла более акустическую, интроспективную сторону музыки Хабиба, Ma Ya была выпущена в Северной Америке компанией Putumayo World Music в начале 1999 года, и с продажами более 100 000 копий по всему миру этот успех быстро помог Хабибу стать одним из мировых музыкальных исполнителей. самые интересные новые фигуры.
Критическая и коммерческая реакция на «Ма Я» была огромной. В 2001 году Хабиб Койте и Бамада стали одними из немногих африканских артистов, появившихся в «Поздней ночи с Дэвидом Леттерманом» , одном из самых популярных телевизионных шоу Америки.
Артистизм и сильная личность Хабиба принесли ему несколько поклонников, таких как Джексон Браун и Бонни Райт, которые в конечном итоге посетили Хабиба в Мали. Они оба сделали многое для поддержки музыки Хабиба, продвигая частные мероприятия, призванные привлечь новую аудиторию, и даже выступая с Хабибом на сцене вживую. Хабиб и его группа даже появились в качестве гостя на альбоме Бонни Райт Silver Lining 2002 года , в котором Бонни и Хабиб исполнили дуэтом песню «Backaround», написанную в соавторстве.
Хабиб Койте и Бамада выпустили свой третий альбом Baro в 2001 году. Запись также имела огромный успех: было продано более 100 000 копий по всему миру и еще больше расширилась глобальная аудитория Хабиба.
Одним из ключей к успеху Хабиба является его преданность гастролям. Настоящие дорожные воины, Хабиб Коите и Бамада с 1994 года отыграли около 1500 концертов и выступили на самых престижных концертных площадках мира. Хабиб также принял участие в ряде запоминающихся тематических туров вместе с другими артистами.
Весной 2000 года он гастролировал по Европе в качестве приглашенного гостя с легендарной авангардной джазовой группой Art Ensemble of Chicago. Осенью 2000 года Хабиб участвовал в туре «Голоса Мали» вместе с Оуму Сангаре. В 2006 и 2007 годах Хабиб также принял участие в проекте Desert Blues с другими малийцами Тартитом и Афелем Букумом, а также в туре Acoustic Africa с южноафриканским трубадуром Вузи Махласела и восходящей молодой звездой Добетом Гнахоре из Кот-д'Ивуара.
Захватывающие выступления Хабиба Койте и Бамады привлекли к ним постоянно растущую аудиторию, и в 2003 году они выпустили альбом Fôly! , двойной компакт-диск с концертным материалом.
Преданные фанаты долго ждали возвращения Хабиба в студию звукозаписи.
В 2007 году группа собиралась представить свой новый альбом «Afriki», великолепное сочетание малийских ритмов, встречи традиций и более современных волн, с приятными и интимными мелодиями. Этот альбом, записанный в Бамако, Брюсселе и Вермонте (США), также является мостом между этими тремя континентами.
В 2008 году новые приключения Хабиба и Бамады; опера мандингуо, созданная в сотрудничестве с Mondomiw и 2500 детьми на юге Франции, которые выучили некоторые песни, написанные Хабибом и представленные в таких красивых местах, как Дворец фестивалей в Каннах. После большого успеха они сделали это снова через год, в 2009 году.
В 2010 году новая версия проекта Acoustic Africa была представлена в Европе, США и Африке совместно с Афелем Бокумом (Мали) и Оливером Мтукудзи (Зимбабве). Во время этих туров были записаны концертные CD и DVD.
Осенью 2011 и 2013 годов Хабиб участвовал в голландском проекте «5 Great Guitars», созданном Яном Койпером, с двумя периодами тура по более чем 30 концертов каждый. В 2013 году они гастролировали с двумя великими бразильскими голосами в рамках проекта под названием African Samba.
В 2012 году Хабиб записал в Бамако «Братья в Бамако»; в сотрудничестве с американским блюзменом Эриком Биббом познакомились в 1997 году для продвижения компиляции Путумьяо «From Mali to Memphis». С этого времени они сохранили идею снова сыграть вместе… К дуэту присоединилась малийская перкуссионистка Мама Коне, которая отыграла более 120 концертов в Европе и США с момента выпуска альбома.
"Soô", выпущенный в 2014 году, был реализован и записан в Бамако новой группой молодых музыкантов, состоящей из двух братьев, Иссы (гитара, банджо) и Мамы Коне (ударные), Чарли Кулибали (клавишные) в окружении Абдула Вахаба Берте. (бас, камала н'гони) оригинальной группы Bamada.
После презентации этого альбома в Европе и США Хабиб рад вернуться с Вуси Махаласелой в новый тур по США Acoustic Africa весной 2016 года.
В конце 2016 и 2017 году Хабиб и его группа продолжают радовать публику в Европе (включая прекрасный тур по Великобритании).
В 2018 году, между несколькими периодами турне со своей группой, Хабиб отправится в тур по Европе с Бассеку Куяте и Эми Сако. И общее удовольствие от совместной игры, и энтузиазм публики подтолкнули этих двух лидеров продолжить приключение в США весной 2019 года. дороги на протяжении многих лет. И Басеку и Эми не получили визы вовремя. Поэтому Хабиб предложил эти даты в американском дуэте со своей перкуссионисткой Мамой Коне, чтобы создать интимную формулу, вызвавшую большой интерес публики. Однако проект Koite - Kouyate был представлен в Канаде на несколько концертов и полностью записан в Бамако в студии Maya при соучастии некоторых гостей, таких как Тумани Диабате, Эми Сако, гитарный маэстро Секу Бембея Куяте, М'Буйе Койте. (Премия RFi 2017) и CT Koite, сын Хабиба, написавший и исполнивший отрывок из альбома.
Звук страны, ее богатые и разнообразные музыкальные традиции и ее инструменты (нгони, флейта, кора, доун доун...) пронизывают двенадцать названий, составляющих этот превосходный проект.
Продав более 400 000 альбомов и дав более 1700 концертов по всему миру, Хабиб шаг за шагом построил образцовую карьеру, всегда прочно укоренившись в своей культуре.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Мусо Ко , 1995 г.
- Ма Я , 1998 г.
- Учись , 2001.
- Жить! , 2004 г.
- Afriki , 2007
- Акустическая Африка на концерте , 2011 г.
- Братья в Бамако , 2012 г.
- Связь , 2014
- Харифа, 2019 г.
Известные песни
[ редактировать ]Foro Bana, песня, вошедшая в альбом Койте 1998 года Ma Ya, получила высокую оценку за новаторский выбор гитары и мелодичные мелодии.
Два трека из альбома Koite 1995 года Muso ko , «I ka barra» и «Din din wo», были использованы в музыкальном пакете образцов Windows Vista в 2007 году.
Источники
[ редактировать ]- Домашняя страница Хабиба Койте
- Профиль исполнителя
- Биография на Music-Wire. Архивировано 8 марта 2017 года в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хабиб Койте и Бамада» . Кумбанча . Проверено 27 апреля 2016 г.