САБ-НЕДЕЛЯ 10
САБ-НЕДЕЛЯ 10 | |
---|---|
![]() | |
САБ-НЕДЕЛЯ 12 | |
Роль | среднего уровня Тренер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиакомпания Бордо (SAB) |
Дизайнер | Компания по разработке авиационного оборудования (SEMA) |
Первый полет | около 1933 г. |
Количество построенных | 1 |
SAB -SEMA 10 — одномоторный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет , спроектированный и построенный во Франции как SEMA 10 в 1930-х годах. Ему не удалось выиграть контракт на производство во Франции, и был построен только один. Модернизированный, модифицированный и переименованный в SAB-SEMA 12 , он служил в ВВС Испании в начале Гражданской войны в Испании .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]SAB-SEMA 10 был разработан Societé d'Etudes de Materiel d'Aviation (SEMA) и построен Société Aérienne Bordelaise (SAB) для участия в конкурсе на получение контракта французского правительства 1933 года на создание военного учебно-тренировочного самолета среднего и продвинутого уровня. Это был обычный биплан с металлическим каркасом и тканевой обшивкой , оснащенный Lorraine 7Mc Mizar семицилиндровым звездообразным двигателем мощностью 240 л.с. (180 кВт). Инструктор и ученик занимали открытые тандемные кабины. [ 1 ]
SAB-SEMA 10 не удалось получить контракт на производство, когда конкурс выиграл Romano R.82 . Затем на него был установлен более мощный Lorraine 9Na Algol девятицилиндровый радиальный двигатель Townend мощностью 300 л.с. (224 кВт) с кольцевым капотом . В то же время были внесены изменения в крыло и хвостовое оперение, и самолет получил новое обозначение SAB-SEMA 12 . Это был одностоечный биплан с межплоскостными стойками N-образной формы . Нижнее крыло имело меньшую хорду, чем верхнее, но оба несли элероны , соединенные снаружи. Фюзеляж . был плоским, на нем устанавливалось хвостовое оперение Киль рулями был высоким, а руль направления доходил до нижней части фюзеляжа, перемещаясь между отдельными высоты . Он имел обычную ходовую часть с основными колесами в гетрах . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]В октябре 1936 года SAB-SEMA 12 был продан Республиканским ВВС Испании для использования в качестве учебно-тренировочного самолета для военных пилотов во время гражданской войны в Испании . Он базировался на базе летной школы Лос-Алькасарес в Мурсии . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- САБ-НЕДЕЛЯ 10
- Претендент на контракт на учебно-тренировочный самолет с Lorraine 7M Mizar . двигателем
- САБ-НЕДЕЛЯ 12
- Модифицированный САБ-СЕМА 10 с двигателем Лоррейн 9На Алгол и модификациями крыла и хвостового оперения.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (САБ-СЕМА-12)
[ редактировать ]Данные Хаусона [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 6,9 м (22 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 8,75 м (28 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,82 м (9 футов 3 дюйма)
- Пустой вес: 1126 кг (2482 фунта)
- Полная масса: 1589 кг (3503 фунта)
- Силовая установка: 1 × Lorraine 9Na Algol, 9-цилиндровый радиальный, мощностью 221 кВт (296 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Дальность: 575 км (357 миль, 310 миль)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Время набора высоты: от 5 минут до 1000 м (3048 футов)
Вооружение
- Орудия: спаренные пулеметы в задней кабине.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хаусон, Джеральд (1990). Самолеты гражданской войны в Испании . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. п. 267. ИСБН 0-85177-842-9 .