Ахилль Бертарелли
Ахилль Бертарелли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 12 ноября 1863 года Милан , Италия |
Умер | 20 мая 1938 г. Рим , Италия | (в возрасте 74 лет)
Национальность | Итальянский |
Альма -матер | Университет Милана , Университет Болонья |
Оккупация | Арт -коллекционер, художественный историк |
Ахилль Бертарелли (12 ноября 1863 - 20 мая 1938 г.) был итальянским коллекционером искусства , а историк искусства, родившийся в Милане . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ахилль Бертарелли родился в Милане в 1863 году. Он был сыном Пир -Джузеппе Бертарелли и Каролины Несси и братом географа и спелеолога Луиджи Витторио Бертарелли.
Он изучал право в Университете Милана [ 2 ] и в Университете Болонья , окончившись в 1888 году. [ 1 ] Вместе со своими братьями он взял на себя семейную фабрику свечей, которую они превратили в фабрику религиозных предметов искусства под названием «Fabrica di Arrredi Serpri F.lli Bertarelli» после смерти их отца. [ 2 ]
В 1894 году его брат Луиджи Витторио Бертарелли основал итальянский велосипедный туристический клуб (итальянский теперь туристический клуб ). [ 2 ]
Большая страсть Ачилла Бертарелли в жизни была гравировкой и иллюстрированными книгами: его личная коллекция сформировала ядро печатного шкафа в городе Милан.
В 1897 году он основал Società Bibliografica Italiana с Джузеппе Фумагалли, тогдашним директором Brera в Милане, в которой он служил в качестве вице -президента [ 1 ] до Первой мировой войны , во время которой ассоциация была распущена.
В значительной степени вовлечен в миланскую культурную жизнь, он участвовал в организации нескольких местных мероприятий, в том числе «ретроспективная выставка коммуникаций, путешествий и транспорта», сопровождающих Итальянский географический конгресс в 1901 году, который был повторен в 1906 году, чтобы отметить завершение завершения Симпл Туннель . [ 2 ]
В 1938 году он заразился гриппом, который превратился в пневмонию : Ахилль Бертарелли скончался в Риме 20 мая 1838 года.
Печатный коллекционер
[ редактировать ]В 1890 году он начал свою карьеру в качестве коллекционера, сосредоточившись в основном на популярных принтах и эфемеры . Это была не столько их художественная ценность, которая заинтересовалась ему, а скорее их документальный фильм и этнографическое значение. [ 3 ] Его коллекция была организована в несколько категорий: исторические принты, обычаи и традиции, театр, популярная литература и иконография, средства транспорта, искусство и ремесла, торговля и реклама, небольшие принты личных предметов, книжные украшения и цветные бумаги.
Покупка в 1893 году в части знаменитой прессы Ремондини в Бассано -дель -Граппе у издателя Менегацци [ 4 ] Значительно обогащенный молодой коллекцией Бертарелли. Затем коллекционер обладал репрезентативным набором производства самого важного итальянского издателя печати 18 -го века.
В 1905 году Ахилл Бертарелли опубликовал первый инвентарь своей коллекции с целью сделать его известным историкам и искусственному историкам. Действительно, коллекционер с готовностью открыл двери своего дома на Via San Barnaba для тех, кто желает изучить его отпечатки, [ 5 ] Которые были классифицированы, чтобы сформировать «иконографический архив». Этот первый каталог был назван объяснением и численным статусом коллекций доктора А. Бертарелли 1 января 1905 года.
В 1924 году Бертарелли выразил свое желание пожертвовать свою коллекцию городу Милан. [ 1 ] Проект привел к созданию в 1927 году из Civica Raccolta Stampe из Милана, расположенной в замке Сфорса . Около 300 000 штук от Бертарелли были переведены в муниципалитет. [ 5 ] После этого пожертвования Ахилл Бертарелли продолжал активно участвовать в жизни печатного шкафа, делая многочисленные пожертвования новых произведений и поощряя исследовательские усилия ученых, посещающих новое учреждение. После его смерти в 1938 году муниципалитет переименовал коллекцию Civica Raccolta Delle Stampe "Achille Bertarelli" в его честь, признавая свою роль основателя. [ 2 ] Затем шкаф сохранил 400 000 штук.
Отпечатки, пожертвованные Ахиллом Бертарелли в город, узнаваемы по его штампе (Lugt 73 [ 6 ] ), который он прикреплен к каждому произведению. В своем словаре сборами сбора Фриц Лугт указывает, что «во избежание шансов на кражи, Бертарелли облегает все свои отпечатки 1 см. За пределами выгравированной части, учитывая, что это устраняет их коммерческую ценность, сохраняя при этом их документальный интерес». [ 6 ]
Историк популярных принтов
[ редактировать ]Благодаря своим работам и усилиям по коллекционеру он был одним из главных инициаторов итальянских исследований по популярным отпечаткам. [ 2 ] Он внес вклад вместе с Новати, в концепцию раздела о популярной иконографии на итальянской этнографической выставке 1911 года. [ 1 ]
Его новаторское исследование нашло благоприятный прием во французских интеллектуальных кругах: [ 2 ] Его работа над итальянскими популярными образами была впервые опубликована в Париже в 1929 году. Она была только позже переведена на итальянский.
Итальянская история и коллекция эфемеры
[ редактировать ]В дополнение к отпечаткам Ахилл Бертарелли собрал важную коллекцию популярных литературных произведений и эфемеры. Часть этой коллекции была пожертвована в течение его жизни в Национальную библиотеку Бреры. [ 6 ] Это служило материалом для нескольких его публикаций.
Он стремился задокументировать историю Risorgimento с помощью брошюр , газет и листовок, все ранее пренебрежимые источники. [ 3 ] Этот набор из 35 000 документов был пожертвован в 1925 году в музей Рисоргименто в Милане.
Ахилл Бертарелли также собрал коллекцию из 20 000 документов, связанных с Первой мировой войной, в основном состоит из листов новостей, брошюр для пропаганды, траншейных газет и открыток. [ 6 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]- Ахилль Бертарелли, Генри Приор, Итальянский бывшая Либриса , Милан, 1902.
- Наполеоновская иконография: 1796-1799 гг.: Портреты Бонапарта, выгравированные в Италии и за рубежом итальянскими оригиналами , Милан, 1903.
- Ахилл Бертарелли, Генри Приор, итальянская визитная карточка. Вклад в историю костюмов и гравировки в столетии , Бергамо, 1911.
- Каталог: Инвентаризация коллекции, пожертвованная Ахиллом Бертарелли в Милане Коммуне: Итальянский рисоргименто, 3 тома. , Бергамо, 1925
- Ахилль Бертарелли, Антонио Монти, три столетия миланской жизни в иконографических документах. 1630 г. 1875 , Милан, 1927.
- Популярные итальянские образы , Париж, 1929.
- Ахилль Бертарелли, Паоло Арригони, Географические карты Италии , Милан, 1930.
- Ахилль Бертарелли, Паоло Арригони, растения и вид на Ломбарди , Милан, 1931.
- Ахилль Бертарелли, Паоло Арригони, Исторические отпечатки, хранящиеся в коллекции Кастелло Сфорцко , Милан, 1932.
- Ахилль Бертарелли, Тимина Капрони Гуасти, итальянские воздушные силы на изображении 1487-1875 , Милан, 1938.
- Гравюры GM Mitelli , Milan, 1940 (посмертный)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Бертарелли, Ахилль - Треккани» . Треккани (на итальянском языке) . Получено 2024-04-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Друзья Ассоциации коллекции Бертарелли» . www.bertarelli.org . Получено 2024-04-05 .
- ^ Jump up to: а беременный «Vol. 9, № 4, Agosto 1938 из Лареса» . www.jstor.org . С. 290–293 . Получено 2024-04-05 .
- ^ Несчастный, Марио; Марини, Паола; Палаццо Штурм (Бассано дель Граппа, Италия), ред. (1990). Ремондини, издатель восемнадцатого века . Милан: Electa. п. 40. ISBN 978-88-435-3181-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Салси, Клаудио, изд. (2009). Коллекция Бертарелли и графика . Skira Guides. Милан: Скира. п. 95. ISBN 978-88-572-0035-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Знаки коллекций рисунков и принтов: L.73 " Знаки коллекций Оригинал из оригинала от 2022-10-0 Получено 2024-04-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бертарелли, Ахилль. Биографический словарь итальянцев - том 9 (1967) . Треккани (на итальянском языке)
- Бертарелли, Ахилль. Итальянская энциклопедия - II Приложение (1948) . Треккани (на итальянском языке)
- Бертарелли, Ахилль. Онлайн -энциклопедия . Треккани (на итальянском языке)