Jump to content

Ромейн Роберт Раньери из Сорбелло

Ромейн Роберт Раньери ди Сорбелло , также известная как Ромейн Роберт (16 октября 1877, Нью-Йорк — 22 января 1951, Перуджа), была аристократкой и бизнесвумен, родом из США. Она была членом семьи Раньери Бурбон ди Сорбелло.

Семья и образование

[ редактировать ]

США Ромейн Робер принадлежал к богатой семье высшей буржуазии с древними французскими гугенотскими корнями, родом из Ла-Рошели ( Приморская Шаранта , Франция), обосновавшейся в Америке примерно в конце 17 века: первый член этой семьи, путешествовавший в Италию был судья Дэниел Роберт в 1686 году. В девятнадцатом веке семья начала накапливать значительное состояние в результате хорошо управляемой деловой деятельности; точнее, Кристофер Райнлендер Роберт (1802–1878), дедушка Ромейна, был преуспевающим бизнесменом, который в 1835 году основал компанию Robert & Williams по импорту сахара, чая и кофе. Религиозный человек и преданный филантроп, в 1863 году он основал Роберт-колледж в Стамбуле , учреждение, которому он оставил значительное наследство и которое стало важным центром повышения квалификации на Ближнем Востоке, а также памятником американской филантропии. [ 1 ]

Хауэлл Роберт (1844–1914), сын Кристофера, женился на Шарлотте Шоу (1841–1940), троюродной сестре писателя, драматурга, лингвиста и музыкального критика Джорджа Бернарда Шоу . У них было три дочери, но только Ромейн дожила до взрослой жизни.

Ромейн вырос между Джермантауном , недалеко от Филадельфии, и Морристауном в Нью-Джерси. Культурная молодая женщина, большая любительница музыки и театра. [ 2 ] свободно владея четырьмя языками, она много путешествовала по Европе со своими родителями и продолжила там свое образование. В 1901 году во время поездки в Италию с матерью Шарлоттой, в Риме , она познакомилась со своим будущим мужем: маркизом Руджеро Раньери ди Сорбелло (1864–1946), за которого вышла замуж в 1902 году. Затем она переехала на постоянное жительство в Перуджу , в Палаццо Сорбелло, аристократическая резиденция в городе, исторически принадлежавшая семье ее мужа.

«Школа вышивки Раньери ди Сорбелло»

[ редактировать ]

Ромейн стал активно заниматься филантропией и социальным продвижением, следуя модели, положенной в основу « поселенческого движения », возникшего в Англии примерно в конце 20-го века, которое позже распространилось также в крупных городах северо-восточного побережья Соединенных Штатов. Штаты. Сообщества малоимущих, живущие в так называемых поселениях, финансируемых мужчинами и женщинами из этого движения, получали выгоду от образовательных и социальных проектов; это также включало развитие – особенно среди женщин-иммигрантов – художественного и профессионального обучения, часто с идеальной связью с движением искусств и ремесел , которое также достигло Англии из Соединенных Штатов и целью которого было продвижение искусства и промышленности. создание изделий высокой художественной ценности, подчеркивание ремесленного опыта путем воспроизведения мотивов и рисунков, относящихся к прошлому, в частности к периоду Возрождения . Эти артефакты на самом деле представляли не только большой художественный интерес, но и привлекали процветающий рынок коллекционеров и энтузиастов.

Следуя этой модели, Ромейн затем решил основать на вилле дель Пискьелло, в поместье семьи Раньери ди Сорбелло, в холмистой местности вокруг озера Тразимено, школу вышивки , которая позже стала известна как «Scuola di ricami Ranieri di Sorbello». ".

В этом своем проекте она воспользовалась поддержкой Каролины Амари (Флоренция, 9 сентября 1866 г. – Рим, 11 августа 1942 г.), одной из выдающихся фигур женского эмансипационного движения, зародившегося в Италии в конце девятнадцатого века. по модели того, что происходило в то время в англосаксонском мире. Каролина Амари, чрезвычайно культурная женщина, обладающая большой чувствительностью и филантропическим интересом, также оказала необходимое художественное и техническое руководство для создания кооператива под названием «Industrie Femminili Italiane» (1903 г.) с целью поддержки или развития мастерских по вышивке и кружевоплетению. деятельность по всей Италии; это привело к новому открытию художественной техники, которая к тому времени находилась в упадке. Будучи также хорошо известной в Соединенных Штатах своей художественной интерпретацией тканей средневековых и ренессансных узоров, а также своим техническим мастерством, в сотрудничестве с Флоренс Колгейт и Джино Сперанца в 1905 году она способствовала созданию в Нью-Йорке «Скуолы». d'Industrie Italiane», целью которого было помочь женщинам-иммигрантам найти значимую работу путем производства и продажи вышитых и кружевных изделий.

Партнерство между Ромейн и Каролиной Амари охватывало как творческую, так и деловую сторону с целью реализации многих методов, продвигаемых компанией IFI, что привело к успешному бизнесу как с предпринимательской, так и с социальной точки зрения, как источника занятости. , доход и эмансипация молодых сельскохозяйственных работниц в районах вокруг Тразименского озера , которые работали там вышивальщицами. Школьная мастерская была открыта в 1904 году и в ней работали восемь вышивальщиц; десять лет спустя здесь работало восемьдесят женщин, а с 1928 по 1933 год - не менее ста пятидесяти.

Порядок работы в «школе вышивки Раньери ди Сорбелло»

[ редактировать ]

Все женщины, которые жили в окрестностях виллы и были заинтересованы в поддержке семьи или хотели выделить ресурсы, став таким образом независимыми от мужских фигур, могли поступить в это «профессиональное училище», где они могли научиться ремеслу. Каждой сотруднице была поручена определенная задача, которую нужно было выполнить самостоятельно, не разглашая информацию о возможных методах, изученных и использованных там. Все это привело к обучению специализированной женской рабочей силы, а также к созданию уникального конечного продукта. Работа выполнялась дома, проходя через руки нескольких женщин, каждая из которых выполняла свою конкретную задачу, как на настоящем «сборочном конвейере». После доставки готового изделия выполненная работа фиксировалась в карманном журнале, который действительно был одним из первых примеров «личной карточки работника», одна из которых выдавалась каждой сотруднице-женщине. В назначенный день месяца в присутствии маркизы и бухгалтера женщины приходили на виллу и получали плату за выполненную работу; Именно тогда сама Ромейн посоветовала им открыть счет в Cassa di Risparmio di Perugia, куда они могли бы выплачивать свои доходы. [ 3 ]

У женщин-сотрудников была возможность выучить или усовершенствовать несколько более или менее популярных стежков вышивания; однако, следуя концепции социального обеспечения, они не только были заняты своей работой: многие из них также научились читать и писать, а также приобрели базовые навыки личной гигиены и уборки, которые также требовались на работе.

Ромейн, будучи руководителем школы, часто готовила схемы для вышивания: она изучала искусство и рисунок, поэтому умела воспроизводить в альбомах для рисования орнаменты и фризы, которые она видела на архитектурных сооружениях, артефактах или нарисованных изображениях. [ 4 ] Ее также вдохновили древние вышивки, которые она увидела в коллекции, принадлежащей графине Эдит Ручеллаи во Флоренции , которую она использовала для создания узора, основанного на концепции вкуса средневековья и Ренессанса, с характерными завитками, цветочными панно, животными и антропоморфными фигурами. Начав с предварительных эскизов, перед Каролиной Амари стояла задача создать более стилизованные рисунки, которые затем скопировать на бумагу выкройки для вышивальщиц, которые, наконец, воспроизведут предмет, используя несколько типов стежков.

Предметом гордости, а также оригинальным творением «Scuola di ricami Ranieri di Sorbello» стал так называемый «Punto Sorbello» или «Umbro Antico»: официально запатентованный маркизой, на самом деле он стал результатом рестайлинга Каролины. Амари традиционных стежков и вышивок арабского происхождения, широко распространённых как в Италии, так и в Португалии. Обычно он вышивался на грубой ткани и состоял из различных типов перекрывающихся стежков (с использованием стежков, известных как фигурные, ведьминские, травяные, переплетенные, полные, гребешковые и т. д.), что приводило к идеальному рельефному эффекту. Начиная с 1908 года, изделия изготавливались почти исключительно из ценных льняных тканей, сотканных в мастерской «Tela Umbra», основанной в Читта-ди-Кастелло в 1908 году баронессой Алисой Халлгартен Франкетти, подругой Ромейн, с которой она заключила выгодные деловые отношения.

Как предприниматель и пропагандист собственного бизнеса, Ромейн начала принимать участие в многочисленных ярмарках и выставках, например, в международной выставке «Промышленность и труд» в 1911 году в Турине , оказавшейся весьма успешной. [ 5 ] Спрос на вышивку ее школы значительно возрос в Италии, но особенно в Европе и Америке: зарубежные рынки действительно были источником большей части ее доходов.

Основываясь на этом опыте, маркиза решила поощрять создание других подобных профессиональных училищ, которые с большим или меньшим трудом открывались в регионе. Так в 1921 году было создано партнерство с другими женщинами из аристократии Перуджи, в результате чего был создан кооператив под названием «Arti Decoration Italiane». [ 6 ] к которой присоединилась «Scuola di ricami Ranieri di Sorbello» и которая действовала до 1929 года. Распад этой синдицированной организации произошел главным образом из-за экономического коллапса, вызванного Великой депрессией в США, что привело к значительному сокращению заказов, сведя запросы на некоторые текстильные изделия почти до нуля из-за введения непомерных таможенных пошлин.

Школа оставалась открытой до 1934 года. В течение нескольких лет Каролина Амари, к тому времени преклонная в возрасте, больше не была ее художественным руководителем, эта должность была отведена Амелии Помпили. Официально прекратив всю свою деятельность, маркиза Ромейн решила собрать в своей перуджийской резиденции в Палаццо Сорбелло все непроданные артефакты, создав коллекцию с большим количеством изделий, произведенных как в открытой ею вышивальной мастерской, так и в других дочерних школах из район. Идея, стоящая за этим, по-видимому, заключалась в том, чтобы помешать кому-либо продолжать производить вышивки в стиле, известном как «стежок сорбелло», качество которого могло не соответствовать установленным ею стандартам, что неизбежно обесценивало результат, на создание которого ушло более 30 лет. достигать. [ 7 ]

Сегодня некоторые образцы вышивок, выполненных «Школой вышивки Раньери ди Сорбелло», хранятся в 4 музеях: Casa Museo di Palazzo Sorbello (Перуджа, Италия), Музее «Тела Умбра» ( Читта ди Кастелло , Италия), Музее вышивки Болоньи ( Болонья , Италия), Музей Купера Хьюитта (Нью-Йорк).

Ее педагогическая деятельность: сельская школа Пискьелло.

[ редактировать ]

Обязательства маркизы Ромейн Робер в области благотворительности не ограничивались школой вышивки, они также приняли конкретную форму учебного проекта, направленного на улучшение условий жизни детей из сельских районов Пискьелло; этот проект начался с открытия первой начальной школы в Пискьелло, основанной Ромейном в 1903 году, с использованием нескольких комнат в одном крыле Виллы дель Пискьелло.

Эта школа была официально открыта 19 декабря 1903 года; она состояла из трех классов совместного обучения, по одному классу для каждого класса, и в 1903–1904 учебном году в ней обучалось двадцать семь учеников, возраст которых колебался от девяти до двенадцати лет. Начиная с 1907 года в школу также принимали детей, проживающих в муниципалитете. Пассиньяно -суль-Тразимено , причем последний арендует несколько классов через ежегодную бесплатную концессию, предоставленную мужем Ромейн, Руджеро Раньери ди Сорбелло. С этого момента учителей, изначально не имевших специальной педагогической квалификации, начали набирать посредством открытого конкурса, организованного муниципалитетом Пассиньяно.

Осознав отсталость условий жизни фермеров в этом районе, а также недостаточное образовательное предложение со стороны учреждения Пискьелло для решения этой ситуации, Ромейн решила поэкспериментировать с методом Монтессори, следуя добродетельному примеру своей подруги баронессы Алисы Халльгартен Франкетти. (1874–1911), также американского происхождения, жена барона и сенатора Королевства Италия Леопольдо Франкетти. Метод Монтессори сыграл важную роль в развитии школы Пискьелло в сторону более структурированной структуры. [ 8 ]

Дружба с Алисой Халльгартен Франкетти и встреча с Марией Монтессори.

[ редактировать ]

Ромейн Роберт и Алиса Франкетти посещали одни и те же интеллектуальные и феминистские круги в Риме, а также разделяли одни и те же идеалы социального обновления. [ 9 ] У них была очень близкая дружба не только в отношении ремесленных мастерских, которыми они руководили («Tela Umbra» для Алисы, «Scuola di ricami Ranieri di Sorbello» для Ромейна), но и из-за их плодотворного сотрудничества в развитии начальных школ, которые они оба начали в своих загородных резиденциях.

Уже в 1901 году Алиса Халлгартен Франкетти решила открыть школу, используя некоторые комнаты на втором этаже Виллы делла Монтеска, загородной резиденции Франкетти недалеко от Читта-ди-Кастелло. Вскоре после этого в небольшой деревне Ровильяно открылась вторая сельская школа. Соответствующие проекты учебных программ были составлены самой баронессой Франкетти, а затем усовершенствованы с помощью важных деятелей в области современной педагогики, в том числе британской учительницы Люси Леттер . [ 10 ] В 1907 году барон и баронесса Франкетти способствовали открытию первого «Casa dei Bimbi» в Риме и, лично встретившись со специалистом по педагогике из региона Марке Марией Монтессори в доме писательницы Сибиллы Алерамо, решили поддержать ее конкретно, пригласив ей остаться на вилле Монтеска летом 1909 года. [ 11 ] Именно во время своего пребывания в Читта-ди-Кастелло Мария Монтессори письменно записала то, что станет первым изданием ее знаменитого «Метода» , посвятив свою работу барону и баронессе Франкетти. [ 12 ] В тот же период она также провела первый курс подготовки учителей с упором на метод Монтессори в Палаццо Альберти-Томассини, штаб-квартире мастерской Tela Umbra в Читта-ди-Кастелло. После этого курса баронесса Франкетти открыла «Casa dei Bambini» на вилле Монтеска.

Благодаря посредничеству Алисы Ромейн Робер получила возможность встретиться как с Марией Монтессори , так и с учительницей Фелиситас Бюхнер на вилле Волконски в Риме в 1909 году. Метод Монтессори, первоначально «проверенный» по просьбе маркизы непосредственно на трех ее детях (Джиан Антонио , Угуччионе и Лодовико), [ 13 ] затем был применен к преподаванию в сельской начальной школе Пискьелло всего через три месяца после встречи с выдающимся педагогом: в июне 1909 года школа Пишельло оказалась полностью оборудованной и действующей в соответствии с теориями Марии Монтессори. В декабре того же года поступил официальный запрос на предметы и фотодокументацию для Всемирной выставки в Брюсселе 1910 года от муниципалитета Пассиньяно: времени на доставку этих материалов было очень мало, поэтому итальянское министерство народного образования решило не принимать часть, выражающая намерение использовать учебную документацию в рамках национальной выставки, запланированной на 1911 год, посвященной пятидесятилетию после объединения Италии.

Начиная с 1920-х годов школа Пискьелло начала процесс преобразования из сельской школы в вспомогательную школу, согласно классификации экспериментальных школ, открытых в 1912 году графом Эудженио Фаиной, сначала в его поместьях для обучения фермеров, а затем в различных регионах Италии. под руководством Ente Nazionale for la Scuola Rurale. Открытие дополнительной школы в Пискьелло было разрешено в 1927 году, но занятия в ней начались только в 1930–31 учебном году. Однако сдвиг в сторону этой новой образовательной тенденции не совпал с изменением намерений маркизы, которая упорно стремилась поддержать обездоленных детей, лично внося вступительный взнос в Opera Nazionale Balilla для всей школы в 1933 году; это означало, что даже дети, чьи семьи были в худшем положении, могли иметь доступ к бесплатной материальной помощи и школьному питанию. [ 14 ]

Сельская школа в Пискьелло официально закрылась в 1967 году, поскольку в нее было зачислено слишком мало учеников.

Вторая мировая война и ее последние годы

[ редактировать ]

В трудные годы после вступления Италии во Вторую мировую войну Ромейн и ее муж Руджеро, которому к тому времени было почти восемьдесят лет и у которого было слабое здоровье, переехали в Кастелло ди Сорбелло, семейную резиденцию в Сант-Андреа-ди-Сорбелло, в Муниципалитет Кортоны . Трое детей Ромейна после подписания перемирия генералом Бадольо в 1943 году использовали свои силы на службе союзных войск; таким образом, их обвинили в антифашистской деятельности и сотрудничестве с врагом: Угуччионе присоединился к разведывательной службе союзников, известной как IS9 (или также как A-Force), чтобы спасти расформированные силы союзников за пределами линии противника; в этом предприятии за ним последовал его брат Лодовико. Джованни Антонио, старший из трех братьев, после освобождения Италии был назначен вице-префетто союзным военным правительством с конкретным заданием по восстановлению дорог и мостов в провинции, и эту должность он занимал с июля 1944 года по январь 1945 года.

С января по май 1944 года Кастелло-ди-Сорбелло был оккупирован немецкой армией, затем освобожден войсками британских союзников. Несмотря на немецкую оккупацию, Ромейну удалось около десяти дней спрятать в некоторых комнатах зданий большого особняка несколько британских офицеров, обеспечив тем самым, чтобы об их присутствии не стало известно в долине. Будучи очень настойчивой женщиной, ей удалось добиться освобождения своего мужа после ареста фашистских сторонников Республики Сало по приказу главы провинции Армандо Рокки, который тщетно пытался заставить его признаться, где трое его сыновей прятались.

В конце войны Ромейн поехала в Соединенные Штаты на отдых, впервые после замужества: хотя она всегда была страстным путешественником, маршруты, по которым она следовала, в основном проходили в пределах границ Италии. и остальной части европейского континента, либо для удовольствия, либо для продвижения продукции, произведенной в «Scuola di ricami Ranieri di Sorbello».

Ромейн Роберт Раньери ди Сорбелло умерла 22 января 1951 года. Она была похоронена на монументальном кладбище Перуджи . была опубликована статья 27 января 1951 года в газете Il Mattino del Centro Italia , в которой восхвалялись ее успехи в бизнесе и приверженность социальной и педагогической миссии.

  1. ^ Роберт, Кристофер Райнландер в Словаре американской биографии под редакцией Дюма Мэлоуна, том. XVI, Нью-Йорк, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1935 год.
  2. ^ Антонелла Валоросо , Двадцатый век в Россини и музыкальная культура в Палаццо Сорбелло , под редакцией Антонеллы Валоросо и Сары Морелли, Перуджа, Fondazione Ranieri di Sorbello, 2018, страницы 33–41.
  3. ^ Прямое свидетельство Маргариты Бьянкаланы (1909–2011), одной из последних вышивальщиц, работавших в Школе. Таким образом, было легче откладывать деньги, необходимые для личных расходов или для приданого, вне всякого контроля со стороны отцов или мужей.
  4. ^ Клаудия Паццини, акварельные альбомы Ромейн Роберт из Фонда Угуччионе Раньери ди Сорбелло , в OttocentoCittà. Города и деревни Умбрии и центральной Италии на картинах XIX века , Città di Castello, Edimond, 2004, страницы 189–197.
  5. ^ По случаю этой выставки она опубликовала брошюру-листовку (на итальянском, английском и немецком языках) с описанием стежка сорбелло и Scuola di Ricamo. См. также Школу вышивки Ромейна Роберта Раньери из Сорбелло. История и судьба женской лаборатории в Умбрии (1904–1934) , под редакцией Марилены де Векки и Валентины Константини, Перуджа, Фонд Угуччионе Раньери ди Сорбелло, 2011.
  6. ^ Луиза Эмблер, Возрождение и реформа: стимул для вышивального предприятия Ромейна Роберта Раньери ди Сорбелло в Доме-музее Палаццо Сорбелло в Перудже, под редакцией Хелен Рис Лихи, Перуджа, Фонд Угуччионе Раньери ди Сорбелло, 2010, стр. 84. Ее офисы, а также выставочный зал и магазин находились на главной улице Перуджи, Корсо Ваннуччи, под номером 8. Им управляли маркиза и Каролина Амари, которые выпустили рекламную брошюру на нескольких языках, в которой описывались особенности. каждой школы и производимых там вышивок.
  7. В письме, хранящемся в Государственном архиве в Перудже ( фонд Бурбона ди Сорбелло ), маркиза Ромейн оставила четкие инструкции своим наследникам относительно создания музейной выставки с собранными ею предметами вышивки, которая будет названа в ее честь. друг и соратник Каролина Амари.
  8. Американская писательница Натали Смит Дана, давняя подруга маркизы Ромейн, оставляет свидетельство о вкладе баронессы Франкетти в дидактическое укрепление сельской школы Пискьелло: «Ромейн хотела сделать что-то для крестьян в поместье. Через свою подругу, баронессу Франкетти, она заинтересовалась системой Монтессори, которая привлекла большое внимание в Италии, и открыла небольшую школу для детей, работающую по принципам Монтессори. См. Натали Смит Дана, «Молодость в Нью-Йорке: воспоминания о викторианском детстве», Нью-Йорк, Doubleday & Co., 1963.
  9. Оба придерживались идеалов модернизма, особенно того религиозно-реформаторского направления, направленного на ревностное трудолюбие в обществе, которое возглавил кальвинистский пастор Поль Сабатье, учёный, близкий к римским экуменическим группам, автор удачной биографии св. Франциск Ассизский и завсегдатай виллы Монтеска, принадлежавшей баронам Франкетти на холмах над Читта-ди-Кастелло, где он провел две конференции по просьбе. Сама Алиса. См. Клаудия Паццини, Coltivare l'immaginario. Letture e albi illustrati dei bambini di Palazzo Sorbello , Перуджа, Fondazione Ranieri di Sorbello, 2019, стр. 36–37.
  10. ^ Люси Р. Леттер (Лондон, 1870 г. - Майсур (Индия) 1907 г.) была известна тем, что разработала экспериментальное обучение посредством прямого наблюдения за природой и садоводством, чтобы обучать учителей и учеников ботаническим экспериментам и управлению образовательными садами, прогресс которых был систематически записывались.
  11. ^ Клаудия Паццини, Культивирование воображения , страницы 37–38.
  12. ^ Мария Монтессори, Метод научной педагогики, применяемый к обучению детей в детских домах , Città di Castello, Scipione Lapi, 1909.
  13. ^ Клаудия Паццини, Культивирование воображения, стр.47.
  14. ^ «[...] поступок, который является новым доказательством нежной заботы, которую вы всегда уделяли народному образованию». Из письма от 16 ноября 1933 года, отправленного Ромейну Роберту Ассоциацией школ фермеров римской сельской местности и понтийских болот, делегированной администрации сельских школ от имени Министерства национального образования. Письмо хранится в Государственном архиве Перуджи, Бурбона ди Сорбелло фонд , р. 8, ф. 1.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Натали Смит Дана, Молодые в Нью-Йорке: воспоминания о викторианском детстве , Нью-Йорк, Doubleday & C., 1963.
  • Мария Лучана Бусегин, Работа и фигура Ромейна Роберта Раньери ди Сорбелло , в «Вышивке Bell'Epoca». Школа Ромейна Роберта Раньери ди Сорбелло 1904–1934 , Фолиньо, Editoriale Umbra, 1996, стр. 27–47
  • Мария Лусиана Бусегин, Дорогая Мариетта… Письма Алисы Халлгартен Франкетти (1901–1911) , Città di Castello, издания Tela Umbra, 2002 г.
  • Елена Дундович, Руджеро Раньери, Избранные произведения Угуччионе Раньери ди Сорбелло 1906–1969 , Флоренция, Лео С. Ольшки, 2004 г.
  • Клаудия Паццини, акварельные альбомы Ромейна Роберта из Фонда Угуччионе Раньери в Сорбелло , в ОтточентоЧитта. Города и деревни Умбрии и центральной Италии на картинах XIX века , Città di Castello, Эдимонд, 2004, стр. 189–197
  • Мария Лусиана Бусегин, «Разные лица женского труда: модели поведения и предпринимательская практика на текстильных предприятиях в Умбрии между девятнадцатым и двадцатым веками» , в книге «Женщины-предприниматели в истории Умбрии». Гипотезы и направления исследований , под редакцией Барбары Керли, Милан, Франко Анджели, 2005, стр. 111–166
  • Серена Зулло, Школы вышивки в районе Тразимено: слава прошлого, интерес настоящего , в «Диомеде», н. 10 сентября-декабря 2008 г., с. 93–102
  • Мария Лучана Бусегин, Мария Монтессори, Алиса Халльгартен и Леопольдо Франкетти: решающая встреча для истории педагогики , в « Сегодня я не пошел пасти овец...» Память о сельских школах Монтески и Ровильяно из Читты ди Кастелло : каталог документальной выставки Città di Castello, коллекция текстиля Tela Umbra, 25 сентября 2009 г. - 17 января 2010 г., куратор Анна Анжелика Фабиани, Франческа Томассини, Перуджа, Архивное управление Умбрии, 2009 г.
  • Луиза Эмблер, Возрождение и реформа. Истоки кооператива вышивки и кружева Ромейн Роберта Раньери ди Сорбелло в Casa Museo di Palazzo Sorbello в Перудже , под редакцией Стефано Папетти и Руджеро Раньери, Перуджа, Фонд Угуччионе Раньери ди Сорбелло, 2010, стр. 86–96
  • Мария Лучана Бусегин, Работа и фигура Ромейна Роберта Раньери ди Сорбелло , в «Вышивке Bell'Epoca». Школа Ромейна Роберта Раньери ди Сорбелло 1904–1934 , Перуджа, Фонд Угуччионе Раньери ди Сорбелло, 2011 г.
  • Школа вышивки Ромейна Роберта Раньери в Сорбелло. История и судьба женской лаборатории в Умбрии (1904–1934) , под редакцией Марилены де Векки и Валентины Константини, Перуджа, Фонд Угуччионе Раньери ди Сорбелло, 2011 г.
  • Ивана Паломба, Вышивка. Инструмент женской эмансипации в творчестве Каролины Амари , Маниаго (Порденоне, Associazione Le Arti Tessili, [2011]
  • Руджеро Раньери, Ромейн Роберт Раньери ди Сорбелло, американский предприниматель и истоки школы вышивки и кружева , в книге « Женские таланты у истоков умбрийского предпринимательства». Материалы конференции, 2013 г. , Перуджа, провинция Перуджа, 2013 г., стр. 25–33
  • Диана Джоселин Гринволд, Создание новых граждан. Искусство и ремесла в поселениях Нью-Йорка и Бостона , доктор философии по истории искусства, Калифорнийский университет, Беркли, лето 2016 г.
  • Россини и музыкальная культура в Палаццо Сорбелло , кураторы Антонелла Валоросо и Сара Морелли, Перуджа, Фонд Раньери ди Сорбелло, 2018
  • Энрико Сперанца, Вышивальщицы Перуджи , в «Ежегоднике работы 2018», под редакцией Массимо Масчини, Рим, Il дневник работы, 2018, стр. 293–296
  • Клаудия Паццини, Развивая воображение. Чтения и иллюстрированные книги детей Палаццо Сорбелло , Перуджа, Fondazione Ranieri di Sorbello, 201
  • Клаудия Паццини, Мария Монтессори между Ромейн Раньери ди Сорбелло и Алисой Франкетти: от модернистского женского предпринимательства к созданию метода , Рим, Fefè Editore, 2021

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bad0c7dfd98ee9c2142ae915bb9393cf__1717698480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/cf/bad0c7dfd98ee9c2142ae915bb9393cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romeyne Robert Ranieri di Sorbello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)