Мост через канал Уэлленд, 13
Мост Уэлленд-Канал 13 (Мост Уэлленд-Мейн-стрит) | |
---|---|
Координаты | 42 ° 59'30 "с.ш. 79 ° 15'05" з.д. / 42,9917 ° с.ш. 79,2514 ° з.д. |
несет | Автомобильное движение |
Кресты | Рекреационный водный путь Уэлленда |
Местный | Уэлланд , Онтарио |
Характеристики | |
Дизайн | Вертикальный подъемный мост |
Общая длина | 70,6 метра (232 фута) |
Ширина | 9,1 метра (30 футов) (ширина проезжей части) |
История | |
Начало строительства | 1927 |
Окончание строительства | 1930 |
Открыто | 1930 |
Расположение | |
![]() |
Мост через канал Уэлленд 13 (или, как более известно на местном уровне, мост Уэлленд ) — это вертикальный подъемный мост, расположенный в самом центре города Уэлленд , Онтарио . Мост пересекает заброшенную часть канала Уэлленд, известную как Рекреационный водный путь Уэлленда .
Предыдущие мосты на этом месте
[ редактировать ]

Канал, проходящий под этим мостом, является четвертым каналом Уэлленд. Мост существовал на этом месте с тех пор, как был построен первый канал. Мост является местом главного исторического перекрестка оригинальных дорог полуострова Ниагара . Помимо того, что мост важен для местного движения в Уэлленде, он также соединяет Восточную Мейн-стрит (ведущую к Ниагарскому водопаду ) и Западную Мейн-стрит (обеспечивая доступ к дорогам, ведущим вдоль реки Уэлленд в Уэйнфлит и Уэлландпорт ). Он также обеспечивает связь между Ниагарой. Улица (ранее известная как Норт-Мейн-стрит, ведущая к Торольду и Сент-Катаринсу , и Кинг-стрит (ранее Южная Мейн-стрит, а также Канал-стрит), ранее ведущая к Канадской Южной железной дороге станции и далее в Порт-Колборн .
Чиппава -роуд (как тогда называлась Мейн-стрит) пересекала Первый канал Велленд (построенный между 1824 и 1829 годами). [ 1 ] ) через деревянный поворотный мост с шарниром, установленным на одной стороне канала. Его поворачивали вручную, нажимая на тяжелые деревянные балки, идущие от конца моста. [ 2 ]
Мост через Второй Веллендский канал (построен в 1840–1845 гг.). [ 1 ] ) записан как минимум в одном изображении (показано слева), которое можно было увидеть в нескольких книгах, в библиотеке Уэлленда и на открытке. Это был разводной мост [ 2 ] конструкции, общей для других мест на втором канале. [ 3 ] На снимке видно, что опора находилась западнее канала. Эти мосты были окрашены в белый цвет и управлялись вручную. [ 3 ]
Третий Веллендский канал был построен между 1871 и 1881 годами. [ 1 ] и расположен немного западнее второго. Мост через этот канал был построен в одном квартале к югу от Мейн-стрит на Дивизион-стрит. Эта ситуация перерезала главную коммерческую артерию и создала трудности для местного бизнеса. Зимой, когда канал был закрыт, плавучий дощатый мост шириной всего 1,2 м (4 фута) позволял пешеходам пройти через канал на Мейн-стрит, но на чиновников было оказано значительное давление с целью построить в этом месте постоянный мост. [ 4 ] В конце концов, в 1903 году на Мейн-стрит был построен мост, известный как Мост Александры. Этот мост хорошо задокументирован на сайте местной истории публичной библиотеки Уэлленда. В 1927 году этот мост был перенесен на один квартал южнее, на Дивизион-стрит, чтобы освободить место для строительства нынешнего моста 13. [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]В то время как предыдущие три канала находились каждый в несколько разных местах, ширина значительно расширенного четвертого канала охватила их все. [ 1 ] Строительство четвертого канала началось еще в 1913 году. Из-за Первой мировой войны были задержки , и этот масштабный проект не был завершен до 1932 года. [ 1 ]
Мост 13 был построен между 1927 и 1930 годами, при этом стальные конструкции пролета возводились на временных сваях, вбитых в русло канала зимой 1929-30 годов (когда сезон судоходства был закрыт). Мост был построен компанией Dominion Bridge Company , при этом большая часть металлоконструкций была выполнена членами « Первой нации могавков» , которые имеют долгую историю и являются одними из лучших мастеров-металлистов в Северной Америке. [ 6 ]
Мост был самым дорогим на канале, его строительство обошлось в 986 363 доллара. Ширина моста составляет 9,1 метра (30 футов) — значительно шире, чем у большинства мостов через каналы. [ 6 ] Он был спроектирован так, чтобы прокладывать трамвайные пути посередине, но трамвайную систему Уэлленда ( железная дорога Ниагара, Уэлленд и озеро Эри ) планировалось закрыть до того, как мост был фактически открыт, и этот путь так и не был проложен. [ 7 ]
Длина моста составляет 70,6 метра (232 фута), а его наклон составляет примерно 22,5 градуса, что означает, что башни и пролет на эту величину смещены под прямым углом. Причину, по которой требуется перекос, можно увидеть на старом изображении второго моста через канал выше: канал не проходит под углом 90 градусов к Мейн-стрит. Хотя в 1840-х годах мост, не совмещенный с дорогой, был приемлем, в 1920-х годах считалось, что прямая дорога необходима. Ни один другой мост через канал не перекошен до такой степени. [ 6 ]
Операция и происшествия
[ редактировать ]За время эксплуатации мост имел три полосы движения - две в западном направлении (средняя полоса обозначалась как сквозная для движения на Вест-Мейн-стрит и правая для поворота на Ниагарскую улицу) и одну полосу движения в восточном направлении, которая требовалась для поворота направо. на Кинг-стрит, поскольку Ист-Мейн-стрит имеет одностороннее движение на запад, по крайней мере, с середины 1950-х годов. [ 8 ]
Мост расположен на повороте в перегруженном участке канала. За прошедшие годы это привело к нескольким инцидентам. Корабли, не сумевшие преодолеть кривую, по крайней мере пару раз, столкнулись с западным пролетом подхода. В публичной библиотеке Уэлленда хранится подборка газетных вырезок о таких столкновениях, в том числе о том, как корабль «Атомена» столкнулся с мостом в 1970 году.
Последний корабль
[ редактировать ]Маршрут через Уэлланд, пересекавший Мейн-стрит с 1830-х годов, был извилистым и трудным. Большое количество мостов, и особенно железнодорожный разводной мост ( Welland Canal, Bridge 15 ), делали маршрут трудным и опасным.
В 1967 году было решено перенаправить канал на восток от города через объездную дорогу Уэлленд . Строительство продолжалось в течение всего судоходного сезона 1972 года, и к концу этого сезона работы были близки к завершению. Поздно вечером 15 декабря 1972 года мост на Мейн-стрит был поднят, чтобы обеспечить проход через залив Джорджиан - официально последний корабль, проходящий через город Уэлланд. Фактически, на следующий день мост снова был поднят, чтобы позволить пройти служебному судну Морского пути Святого Лаврентия , но залив Джорджиан остается официальным последним проходом под мостом в большинстве исторических записей. [ 1 ]
После последнего корабля
[ редактировать ]
После закрытия канала в конце судоходного сезона 1972 года мост 13 был навсегда заблокирован в опущенном положении. Лестницу, ведущую в кабину управления, убрали, чтобы предотвратить проникновение на территорию, и движение транспортных средств продолжало пересекать мост, не отвлекаясь от проходящих судов.
В 1981 году на Дивизион-стрит был построен параллельный мост, и мост на Мейн-стрит стал дорогой с односторонним движением, по которой шло движение только на запад. Первоначальные три полосы движения были сокращены до двух более широких полос движения. [ 8 ]
Бетонные противовесы продолжали висеть над дорогой и со временем начали разрушаться и сбрасывать куски бетона на дорогу внизу. [ 9 ] Первоначально они были заключены в фанерные ящики, но со временем их сочли необходимым убрать. В 1983 году мост закрыли для движения, и был привлечен подрядчик, который опустил, а затем разобрал противовесы. Закрытие вызвало серьезные проблемы с движением транспорта, и через некоторое время власти города Уэлленд решили временно перевести прилегающий мост на Дивизион-стрит на двустороннее движение. [ 10 ]
В 2006 году мост снова закрыли для движения на несколько месяцев, чтобы провести капитальную реконструкцию конструктивных элементов. Это было частью трехлетней программы капитального ремонта моста, которая была завершена в конце 2008 года. Еще одно закрытие произошло в 2014 году, чтобы можно было перекрасить и сохранить всю конструкцию. [ 11 ]
Мост сегодня и окрестности вокруг него
[ редактировать ]Мост стал символом города Уэлленд. Несмотря на то, что башни моста больше не служат никакой практической цели, их сохранению уделяется приоритетное внимание из-за их исторического значения. [ 6 ]
Уэлланд прилагает согласованные усилия по оживлению центра города. Новая Гражданская площадь находится всего в квартале к востоку от моста, а со смотровой площадки, построенной рядом с каналом, открывается вид на мост. Тем не менее, бизнес не вернулся в центр города. С закрытием многих предприятий Уэлланда и, как следствие, увеличением числа нуждающихся людей, центр города стал домом для таких организаций, как Goodwill и аналогичные группы обслуживания, а не для крупных частных предприятий.
Недавно общественная волонтерская инициатива восстановила заброшенный паркет на западном берегу рекреационного канала Уэлленд, к югу от моста 13. Названный «Партизанский парк». [ 12 ] волонтерами он стал местом, откуда открывается один из лучших видов на этот мост, особенно когда он освещен ночью. Здесь также было проведено несколько художественных мероприятий. [ 13 ]
Рекомендации по развитию моста включают установку лифтов для обеспечения доступа на вершину башен в качестве смотровой площадки. [ нужна ссылка ] Какое бы историческое значение ни имел мост, он остается в первую очередь утилитарным транспортным коридором, соединяющим основные восточные, западные, северные и южные коридоры города.
Летом 2014 года мост недавно прошел полную реконструкцию структурного покрытия. На мосту были установлены новые светодиодные осветительные приборы, которые могут менять цвет в зависимости от особых праздников или событий. [ 14 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Веб-сайт, посвященный этому мосту, а также многим другим историческим мостам в Ниагаре, находится в разделе «Исторические мосты Мичигана и других мест — регион Ниагара, Онтарио».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стиран, Роберта М.; Тейлор, Роберт Р. (1992). Канава мистера Мерритта . Эрин, Онтарио, Канада: Boston Mills Press. ISBN 1-55046-005-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Уильям Х. (1997). Акведук, Мерриттсвилль и Уэлленд: история города Уэлленд – первые годы . Уэлланд, Онтарио, Канада: Публикации AMW. ISBN 0-9682743-0-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Стиран, Роберта М.; Тейлор, Роберт Р. (1988). Каналы Уэлленда, рост канавы мистера Мерритта . Эрин. Онтарио, Канада: Boston Mills Press. ISBN 0-919783-63-5 .
- ^ Джексон, Джон Н. (1997). Каналы Уэлленд и их сообщества . Торонто/Буффало/Лондон: Издательство Университета Торонто. стр. 209–210. ISBN 0-8020-0933-6 .
- ^ «Публичная библиотека Уэлленда — файл с изображениями Бриджеса» . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Город Уэлленд: Наследие Уэлленда — определенные объекты» . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ «Транзитная история Уэлленда, Онтарио» . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Схемы дорожного движения в центре города – восьмерки больше нет». Уэлленд Трибьюн . 12 июня 1981 г.
- ^ «Укрепление противовесов». Уэлленд Трибьюн . 19 марта 1981 г.
- ^ «Сделать улицу Дивизион двусторонней». Уэлленд Трибьюн . 28 июля 1983 г.
- ^ «Мост на Мейн-стрит закрывается на 5 месяцев» . «The Welland Tribune . 29 января 2014 г.
- ^ «Партизаны-садовники преображают парк» .
- ^ «Часто забытый Уэлленд-Парк становится артистичным» .
- ^ «Велланд пробует освещенный мост | Welland Tribune» . www.wellandtribune.ca . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом на Мейн-стрит (Велланд, Онтарио) на Викискладе?