Представительство Верховного комиссара ООН по делам беженцев на Кипре
УВКБ ООН на Кипре | |
---|---|
Расположение | Никосия |
Адрес | Поливиу Димитракопулу, Энгоми, Никосия, Кипр |
Координаты | 35 ° 09'48 "N 33 ° 20'46" E / 35,1632048 ° N 33,3459768 ° E |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Представительство Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев на Кипре — это офис Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), открытый в августе 1974 года по просьбе правительства Кипра. [ 1 ] [ 2 ] и Генеральный секретарь ООН . Организации Объединенных Наций Представительство УВКБ ООН на Кипре было назначено координатором гуманитарной помощи Кипру. по запросу правительства Кипра УВКБ ООН также отвечало за рассмотрение заявлений о предоставлении статуса беженца . [ 3 ]
Одновременно УВКБ ООН оказало помощь Правительству в разработке национального законодательства и процедуры рассмотрения заявлений о предоставлении убежища. Закон вступил в силу в 2000 году, а в январе 2002 года правительство Кипра начало принимать и обрабатывать заявления о предоставлении убежища. [ 4 ]
Представительство УВКБ ООН на Кипре расположено в Зоне, охраняемой Организацией Объединенных Наций (ЮНПА), где Силы Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре базируются (ВСООНК). Доступ к ЮНПА ограничен и жестко контролируется ВСООНК посредством контрольно-пропускных пунктов и других форм наблюдения .
История
[ редактировать ]1974–1997
[ редактировать ]УВКБ ООН оказывает помощь на Кипре с 1974 года. По просьбе правительства Кипра (ПК) и Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (ГС ООН) УВКБ ООН осуществляло программы для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) до 1998 года. Эта помощь включала предоставление жилищное строительство и малая промышленность, а также продвижение проектов и двухобщинной деятельности, чтобы восполнить дефицит, возникший в результате перемещения населения, и стимулировать сотрудничество между киприотами-греками и киприотами-турками в целях выработки единого подхода к вопросам, представляющим общий интерес. Эта функция продолжалась до 1997 года. [ 5 ]
С момента своего создания в 1974 году и до июня 1998 года Представительство УВКБ ООН на Кипре получало небольшое количество заявлений на получение статуса беженца в год. Однако в 1998 году на Кипр начали прибывать лодки с людьми, заявляющими, что они опасаются за свою жизнь или серьезно нарушают свои права человека в странах их происхождения с просьбой о предоставлении убежища .
1998–2002
[ редактировать ]С 1998 года УВКБ ООН на Кипре выполняет свой обычный мандат (международные беженцы) в качестве уполномоченного органа, отвечающего за надзор за выполнением Конвенции 1951 года о статусе беженцев. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (ГА ООН) о создании УВКБ ООН, а также Конвенция о статусе беженцев 1951 года (которая имеет обязательную силу для Республики Кипр) призывают к сотрудничеству между правительствами и УВКБ ООН. [ 6 ]
В течение этого периода Представительство УВКБ ООН на Кипре было в значительной степени сосредоточено на поддержке усилий правительства Кипра по развитию системы убежища и пространства для убежища на Кипре. С 1998 по 2002 год УВКБ ООН одновременно осуществляло определение статуса беженца (ОСБ), переселяло признанных беженцев в другие страны, помогало в разработке национального законодательства о беженцах, помогало в настройке необходимых институтов для его реализации и обучало такие институты.
В 2002 году ПК начало проводить ОСБ самостоятельно. В первый Закон о беженцах, принятый парламентом в 2000 году, в 2002, 2004, 2005 и 2007 годах были внесены поправки путем переноса директив ЕС , направленных на гармонизацию пространства убежища в ЕС в соответствии с общими минимальными стандартами. УВКБ ООН активно консультировало в процессе переноса каждой из этих директив посредством прямых указаний составителям (например, Службе убежища или Генеральной прокуратуре ), а также в процессе внесения поправок в законы, которые должны включать разделы, посвященные беженцам.
С 2002 года
[ редактировать ]УВКБ ООН на Кипре проводит обучение по ОСБ каждый раз, когда в Службу по вопросам убежища (далее AS) и Контролирующий орган (далее RA – независимый орган) нанимаются новые сотрудники по определению приемлемости (EO). Кроме того, два раза в год он обучает курсантов полицейской академии , а проводит курсы повышения квалификации для иммиграционной один раз в год полиции. Консультации по отдельным случаям и обучение на рабочем месте также являются частью учебной деятельности УВКБ ООН. [ 7 ]
УВКБ ООН внесло свой вклад в разработку Европейского фонда по делам беженцев ежегодной и многолетней стратегии (ERF – под управлением Министерства внутренних дел) для Кипра и участвовало в отборочном комитете по присуждению наград проекта ERF в 2005 и 2006 годах. В 2006 году оно провело обучение государственных служащих, контактирующих с лицами, ищущими убежища , и беженцами , а также обучение преподавателей вопросам убежища как права человека в контексте проекта по европейскому гражданству . УВКБ ООН внимательно консультировало АС и РА, в частности, относительно разумной политики и практики в отношении заявителей из Ирака и Палестины в свете конкретных текущих обстоятельств. [ 8 ]
УВКБ ООН оказало помощь в транспозиции директивы ЕС о минимальных стандартах условий приема (перенесенной в декабре 2005 г.), транспозиции квалификационной директивы ЕС (транспонированной в июле 2006 г.) и директивы ЕС о процедурах. Этот процесс включал в себя предоставление письменных комментариев к законопроекту, представление мнений на различных сессиях, созываемых парламентом, предоставление письменных заявлений парламенту, когда они необходимы в дополнение к устным заявлениям, проведение заседаний с членами комитетов по мере необходимости. просил. Аналогичные задачи были выполнены в отношении других незначительных директив и поправок к национальному законодательству, касающемуся убежища (например, закона о государственных пособиях и закона о юридической помощи). [ 9 ]
УВКБ ООН также проводит обследования положения подмандатных лиц. В 2004 году офис провел несколько встреч с беженцами, проживающими на Кипре, и опубликовал отчет «Положение беженцев на Кипре с точки зрения беженцев». В ноябре 2005 года он также провел совместную оценку среди беженцев, лиц, получивших дополнительную защиту, и искателей убежища. Совместная оценка обновлялась с июня по сентябрь 2006 года и была сосредоточена конкретно на женщинах-беженцах и искателях убежища. [ 10 ]
Представительство УВКБ ООН на Кипре провело следующие исследования : в первом квартале 2006 года по использованию адвокатов просителями убежища, с сентября по декабрь по качеству государственных пособий среди тех а/с и беженцев, которым удалось их получить, с февраля по Июнь 2007 г. об использовании государственных пособий и других пособий иракскими беженцами и лицами, получившими дополнительную защиту, а в 2008 г. - о потребностях в обучении беженцев и лиц, получивших дополнительную защиту.
Деятельность
[ редактировать ]Всемирный день беженцев
[ редактировать ]В ознаменование WRD Представительство организовало культурный вечер, который открыла первая леди Республики Кипр и перед которым выступила президент палестинской общины на Кипре, которая поделилась своим опытом беженцев. Молодые беженцы из Демократической Республики Конго и палестинцы из бывшего Ирака поделились своим опытом с помощью фотографий и музыки. Кипрские студенты показали короткое театральное представление, посвященное вопросам убежища, миграции и ксенофобии. Мероприятие способствовало взаимодействию беженцев с местным сообществом и наоборот. Такие мероприятия имеют тенденцию усиливать процесс интеграции и чувство принадлежности к новому сообществу. Для местного сообщества это была возможность увидеть иную картину беженцев, которую обычно не изображает большинство средств массовой информации. [ 11 ]
В этом году [ указать ] В Палате представителей состоялось специальное заседание Молодёжного парламента, посвященное Всемирному дню беженцев, на тему «Дети-беженцы – Дети-иммигранты – Кипрская реальность». Молодые парламентарии представили свои выводы по вопросам, затрагивающим детей просителей убежища, признанных беженцев и иммигрантов, проживающих на Кипре. Специальная сессия стала результатом сотрудничества УВКБ ООН и местной неправительственной организации «Всекипрский совет по защите детей». Подготовка к сессии началась в начале 2010 года. Все предложения также были переданы участникам специальной сессии.
Помощь беженцам в программах наставничества по интеграции
[ редактировать ]Кроме того, Представительство УВКБ ООН на Кипре разработало ряд программ наставничества и интеграционных процессов:
- Коучинг : В сотрудничестве с несколькими частными компаниями Представительство инициировало программу добровольного коучинга, целью которой является ознакомление беженцев с кипрской рабочей культурой посредством улучшения их коммуникативных и презентационных навыков. Соответствующую историю можно найти в блоге: www.unhcr-Cyprus.blogspot.com.
- Языковые программы : В сотрудничестве со Школой современного греческого языка при Университете Кипра Представительство обеспечивает места признанным беженцам для прохождения интенсивных языковых курсов за счет щедрой отмены платы за обучение.
- Информационный центр : Стремясь облегчить процесс интеграции беженцев, Представительство также временно действует как информационный центр, собирая и распространяя всю возможную информацию и объявления, касающиеся языка, компьютерных программ и других возможностей профессионального обучения в Никосии и других странах. области.
- Возможности трудоустройства : В попытке повысить осведомленность и понимание прав беженцев на трудоустройство, Представительство сотрудничало с Торгово-промышленной палатой Кипра и Федерацией работодателей и промышленников Кипра, обе из которых опубликовали в своем ежемесячном издании статью, касающуюся правам беженцев на трудоустройство.
Планы
[ редактировать ]В ближайшие годы УВКБ ООН на Кипре продолжит свою деятельность, направленную на расширение возможностей защиты просителей убежища и беженцев . В то же время не менее важно продолжать обмениваться информацией, политикой и ноу-хау с правительственными и неправительственными субъектами с целью улучшения их способности реагировать на потребности лиц, ищущих убежища, и беженцев. [ 12 ]
УВКБ ООН на Кипре хотело бы видеть больше юристов, предоставляющих высококачественные консультации просителям убежища, либо посредством бесплатных юридических консультаций (в качестве вклада в натуральной форме) со стороны зарегистрированных юристов, либо посредством дальнейшего развития потенциала НПО . Он также будет реализовывать больше проектов, направленных на улучшение понимания проблемы беженцев среди кипрского общества. Дезинформация в стране убежища только усугубит страдания беженцев, которые уже испытали достаточно боли после потери своих домов и близких из-за того, кем они являются и во что они верят. Представительство УВКБ ООН на Кипре, кроме того, имеет мандат на мобилизацию ресурсов, как для полевых операций в стране, так и для операций УВКБ ООН по всему миру.
Функции
[ редактировать ]Обеспечить соблюдение международных стандартов беженского права.
[ редактировать ]УВКБ ООН предоставляет кипрскому правительству технические и международные экспертные знания при рассмотрении индивидуальных заявлений о предоставлении убежища с целью обеспечить соответствие решений международным стандартам в области прав человека . С этой же целью УВКБ ООН частично финансирует НПО для предоставления гендерной помощи, а также юридических консультаций тщательно отобранным заявителям, ходатайствующим о предоставлении убежища, для их апелляций и доступа к правам, предоставленным национальным законодательством. [ 13 ]
Правительственный совет
[ редактировать ]УВКБ ООН консультирует правительства, предоставляя комментарии по соответствующим законопроектам, таким как транспонирование директив ЕС по гармонизации европейской системы беженцев. [ 14 ]
Обучение
[ редактировать ]УВКБ ООН проводит обучение субъектов, участвующих в защите беженцев (сотрудников полиции, сотрудников, рассматривающих заявления о предоставлении статуса беженца, адвокатов, государственных служащих, ответственных за эффективную реализацию соответствующих прав и т. д.), а также выступает за улучшение качества система убежища. УВКБ ООН предоставляет юридическую помощь тщательно отобранным просителям убежища в рамках проекта, реализуемого неправительственной организацией под названием « Центр будущих миров» .
Юридическая помощь стала доступна для просителей убежища и беженцев в 2009 году после внесения поправок в Закон о юридической помощи. В частности, Закон теперь позволяет предоставлять юридическую помощь при обращении в Верховный суд в случае отрицательного решения Службы по предоставлению убежища (до того, как решение будет оспорено Контролирующим органом) или отрицательного решения Контролирующего органа. Юридическая помощь будет предоставляться только для обращения в первую инстанцию в Верховный суд, а не для последующих апелляций о пересмотре, и должна быть возможность положительного решения по апелляции, т.е. для доказательства того, что дело заявителя веское. [ 15 ]
Лицо, ищущее убежища, заинтересованное в активизации права на юридическую помощь, должно подать заявление в районный суд. Районный суд предоставляет юридическую помощь при соблюдении двух условий: (a) в отчете Управления социального обеспечения указывается, что финансовое положение заявителя (или опекуна заявителя-иждивенца) таково, что он/она не в состоянии оплатить свои собственные судебные издержки и (b) что дело считается настолько серьезным, что требует юридической помощи в интересах правосудия.
Хотя для лиц, ищущих убежища, были введены положения о юридической помощи, доступ к юридической помощи сильно ограничен из-за длительной и сложной с юридической точки зрения процедуры подачи и рассмотрения заявления, которая включает в себя доказательство наличия у заявителя веских дел. Это делает доступ к юридической помощи практически невозможным без помощи юрисконсульта.
Надзор
[ редактировать ]Как и во всех странах, УВКБ ООН на Кипре выполняет надзорную роль в соответствии с Конвенцией о статусе беженцев 1951 года , обеспечивая должное соблюдение прав лиц, ищущих убежища, и беженцев. На практике это означает, что доступ к процедурам предоставления убежища, адекватному жилью, питанию, медицинскому лечению и интеграции является долгосрочным решением тяжелого положения беженцев. [ 16 ]
Осведомленность
[ редактировать ]УВКБ ООН информирует и повышает осведомленность общественности о проблеме беженцев во всем мире и на Кипре, распространяя информацию в средствах массовой информации и проверяя сообщения средств массовой информации о лицах, ищущих убежища , и беженцах, чтобы обеспечить точность фактов. Осведомленность общественности может оказать только положительное влияние на общественное понимание.
Чтобы привлечь внимание широкой общественности на Кипре к проблеме беженцев, а также предотвратить ксенофобские настроения и способствовать толерантности, УВКБ ООН организует мероприятия по повышению осведомленности общественности (например, фото- или другие выставки, концерты и т. д.). Охватывая молодежь, УВКБ ООН содействует школьным мероприятиям и распространяет образовательные материалы для преподавателей в сотрудничестве с правительственными и неправительственными партнерами.
Проблемы беженцев на Кипре
[ редактировать ]Кипр стал местом назначения для постоянно растущего числа регулярных и нелегальных иммигрантов. По данным национальных источников, оценочное количество нелегальных мигрантов на Кипре составляет 50 000 человек. Кипр принял национальное законодательство о беженцах в январе 2000 года, а его учреждения по предоставлению убежища начали проводить определение статуса беженца (RSD) в 2002 году. В 2007 году 6789 человек подали заявления о предоставлении убежища, а в 2008 году 3922 человека подали заявления о предоставлении убежища. Число просителей убежища, ожидающих рассмотрения на конец 2009 года, составило 5275 человек. Кипр и Мальта занимают первое место среди промышленно развитых стран по количеству заявлений о предоставлении убежища на душу населения. [ 17 ]
Месяц | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ян | 106 | 163 | 241 | 926 | 400 | 419 | 254 | 303 | 207 |
февраль | 14 | 152 | 270 | 494 | 285 | 703 | 440 | 369 | 212 |
Мар | 53 | 34 | 598 | 629 | 497 | 529 | 423 | 219 | 192 |
апрель | 50 | 51 | 581 | 776 | 285 | 813 | 310 | 208 | 178 |
Может | 38 | 45 | 336 | 885 | 385 | 489 | 312 | 268 | 211 |
июнь | 28 | 54 | 1,195 | 329 | 234 | 347 | 274 | 240 | 233 |
июль | 51 | 17 | 1,184 | 141 | 471 | 521 | 435 | 245 | |
август | 63 | 111 | 675 | 792 | 285 | 500 | 220 | 175 | |
Сентябрь | 110 | 385 | 982 | 843 | 204 | 362 | 326 | 270 | |
октябрь | 112 | 393 | 543 | 606 | 394 | 696 | 232 | 315 | |
ноябрь | 110 | 1,191 | 770 | 552 | 381 | 566 | 334 | 366 | |
декабрь | 216 | 1,815 | 2,484 | 772 | 724 | 839 | 362 | 247 | |
Общий | 951 | 4,411 | 9,859 | 7,745 | 4,545 | 6,784 | 3,922 | 3,225 | 1,233 |
В принципе, просителям убежища не отказывают в доступе на Кипр. Однако большинство просителей убежища не пытаются въехать в страну по официальным каналам, чтобы избежать риска быть не принятыми. Хотя Служба убежища (орган первой инстанции, рассматривающий заявления о предоставлении убежища, и координирующий орган по вопросам лиц, ищущих убежища) добилась значительного прогресса в создании структур и процессов для обеспечения качественных решений, реальность остается такой: ЭО) против количества претендентов все еще объективно недостаточно. Это ясно подтверждается тем фактом, что в конце 2008 года на рассмотрении находились 8 005 дел.
Другими проблемами, связанными с вопросами беженцев на Кипре, являются следующие:
- Адвокатов по вопросам убежища практически не существует, а предоставление бесплатных юридических консультаций со стороны НПО недостаточно.
- Большое количество просителей убежища привело к тому, что службам социального обеспечения сложно обеспечить минимальные условия приема, предусмотренные Положением об условиях приема 2005 года.
- Бюро по трудоустройству должно направлять лиц, ищущих убежища, на работу, но количество таких направлений очень мало.
- Программы интеграции, такие как языковая и профессиональная подготовка, по-видимому, недостаточно распространены среди лиц, ищущих убежища, и беженцев. Более того, при организации таких программ недостаточно учитываются практические трудности, с которыми сталкиваются беженцы.
- Альтернативы административному задержанию нет.
- В стране есть только один центр приема, вместимость которого ограничена 80 людьми.
Что касается ситуации в северной части Кипра, которую правительство Кипра де-факто не контролирует, социально-экономических данных нет. Лиц определенных национальностей задерживают и депортируют при первой возможности, в большинстве случаев не давая возможности отличить нелегальных мигрантов от лиц, подвергающихся преследованиям. Подавляющее большинство тех лиц, которым удается проникнуть на север незамеченными, пересекают « зеленую линию » и обращаются к правительству Кипра. Заявителей на севере рассматривает УВКБ ООН. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Представительство Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Индии
- Объединенные Нации
- Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)
- Буферная зона ООН на Кипре
- Силы ООН по поддержанию мира на Кипре
- Кипрские беженцы
- Зеленая линия (Кипр)
- Беженец
- Конвенция о статусе беженцев
- Республика Кипр
- Кипрский спор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кипр
- ^ Фотовыставка - Дети-беженцы на Кипре
- ^ Кто считается беженцем?
- ^ Условия жизни просителей убежища на Кипре.
- ^ Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, Отдел международной защиты, сентябрь 1994 г.
- ^ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК УВКБ ООН 2002 ГОДА, ГЛАВА III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТУСА БЕЖЕНЦА И УБЕЖИЩА.
- ^ ПРИМИРЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ТРЕТЬИХ ЛИЦ НА КИПРЕ
- ^ ВЕРХОВНЫЙ КОМИССАР ООН ПО ОЦЕНКЕ БЕЖЕНЦЕВ И ОТДЕЛЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ДЕПАРТАМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАЩИТЫ, АНДРЕГИОНАЛЬНОЕ БЮРО ЕВРОПЫ. Сравнительный анализ преследований по гендерному признаку в национальном законодательстве и практике предоставления убежища в Европе.
- ^ КОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СМЕЩЕНИЕ
- ^ УВКБ ООН публикует новый отчет «Условия жизни лиц, ищущих убежища на Кипре».
- ^ ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРИЗЫВ 2 018 -2 019
- ^ Условия жизни лиц, ищущих убежища на Кипре iУсловия жизни лиц, ищущих убежища на Кипре Условия жизни лиц, ищущих убежища, на Кипре i Условия жизни лиц, ищущих убежища, на Кипре
- ^ Обеспечение защиты
- ^ КОММЕНТАРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ УВКБ ООН ПО ПРОЕКТУ ИЗМЕНЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МИГРАЦИИ
- ^ Заявление УВКБ ООН о праве на убежище Заявление УВКБ ООН о праве на убежище
- ^ План действий из 10 пунктов. План действий из 10 пунктов.
- ^ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ О СТРАНЕ: Кипр, 2015 г.
- ^ Решение кипрской проблемы Решение кипрской проблемы
- Официальный веб-сайт УВКБ ООН
- Ссылка на официальный веб-сайт УВКБ ООН на Кипр
- Официальный веб-сайт Представительства УВКБ ООН в Греции
- «Краткий обзор УВКБ ООН на Кипре», Представительство УВКБ ООН на Кипре.
- «Деятельность УВКБ ООН на Кипре в рамках его мандата с 1998 по 2002 годы», Представительство УВКБ ООН на Кипре.
- Представительство УВКБ ООН на Кипре, различные документы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт УВКБ ООН
- Блог Представительства УВКБ ООН на Кипре
- Ссылка на официальный веб-сайт УВКБ ООН на Кипр
- Официальный веб-сайт Представительства УВКБ ООН в Греции
- Официальный веб-сайт электронной игры Taxidifygis (переведен на греческий)
- электронной игры Taxidifygis Английская версия (againstallodds) официального веб-сайта
- Возможности стажировки в УВКБ ООН на Кипре
- Кипр: искаженная реальность, скрывающаяся за статистикой