Jump to content

Представительство Верховного комиссара ООН по делам беженцев на Кипре

Координаты : 35 ° 09'48 "N 33 ° 20'46" E  /  35,1632048 ° N 33,3459768 ° E  / 35,1632048; 33,3459768
(Перенаправлено с «Беженцы на Кипре »)
УВКБ ООН на Кипре
Карта
Расположение Никосия
Адрес Поливиу Димитракопулу, Энгоми, Никосия, Кипр
Координаты 35 ° 09'48 "N 33 ° 20'46" E  /  35,1632048 ° N 33,3459768 ° E  / 35,1632048; 33,3459768
Веб-сайт Официальный сайт

Представительство Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев на Кипре — это офис Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), открытый в августе 1974 года по просьбе правительства Кипра. [ 1 ] [ 2 ] и Генеральный секретарь ООН . Организации Объединенных Наций Представительство УВКБ ООН на Кипре было назначено координатором гуманитарной помощи Кипру. по запросу правительства Кипра УВКБ ООН также отвечало за рассмотрение заявлений о предоставлении статуса беженца . [ 3 ]

Одновременно УВКБ ООН оказало помощь Правительству в разработке национального законодательства и процедуры рассмотрения заявлений о предоставлении убежища. Закон вступил в силу в 2000 году, а в январе 2002 года правительство Кипра начало принимать и обрабатывать заявления о предоставлении убежища. [ 4 ]

Представительство УВКБ ООН на Кипре расположено в Зоне, охраняемой Организацией Объединенных Наций (ЮНПА), где Силы Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре базируются (ВСООНК). Доступ к ЮНПА ограничен и жестко контролируется ВСООНК посредством контрольно-пропускных пунктов и других форм наблюдения .

УВКБ ООН оказывает помощь на Кипре с 1974 года. По просьбе правительства Кипра (ПК) и Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (ГС ООН) УВКБ ООН осуществляло программы для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) до 1998 года. Эта помощь включала предоставление жилищное строительство и малая промышленность, а также продвижение проектов и двухобщинной деятельности, чтобы восполнить дефицит, возникший в результате перемещения населения, и стимулировать сотрудничество между киприотами-греками и киприотами-турками в целях выработки единого подхода к вопросам, представляющим общий интерес. Эта функция продолжалась до 1997 года. [ 5 ]

С момента своего создания в 1974 году и до июня 1998 года Представительство УВКБ ООН на Кипре получало небольшое количество заявлений на получение статуса беженца в год. Однако в 1998 году на Кипр начали прибывать лодки с людьми, заявляющими, что они опасаются за свою жизнь или серьезно нарушают свои права человека в странах их происхождения с просьбой о предоставлении убежища .

С 1998 года УВКБ ООН на Кипре выполняет свой обычный мандат (международные беженцы) в качестве уполномоченного органа, отвечающего за надзор за выполнением Конвенции 1951 года о статусе беженцев. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (ГА ООН) о создании УВКБ ООН, а также Конвенция о статусе беженцев 1951 года (которая имеет обязательную силу для Республики Кипр) призывают к сотрудничеству между правительствами и УВКБ ООН. [ 6 ]

В течение этого периода Представительство УВКБ ООН на Кипре было в значительной степени сосредоточено на поддержке усилий правительства Кипра по развитию системы убежища и пространства для убежища на Кипре. С 1998 по 2002 год УВКБ ООН одновременно осуществляло определение статуса беженца (ОСБ), переселяло признанных беженцев в другие страны, помогало в разработке национального законодательства о беженцах, помогало в настройке необходимых институтов для его реализации и обучало такие институты.

В 2002 году ПК начало проводить ОСБ самостоятельно. В первый Закон о беженцах, принятый парламентом в 2000 году, в 2002, 2004, 2005 и 2007 годах были внесены поправки путем переноса директив ЕС , направленных на гармонизацию пространства убежища в ЕС в соответствии с общими минимальными стандартами. УВКБ ООН активно консультировало в процессе переноса каждой из этих директив посредством прямых указаний составителям (например, Службе убежища или Генеральной прокуратуре ), а также в процессе внесения поправок в законы, которые должны включать разделы, посвященные беженцам.

С 2002 года

[ редактировать ]
«Чистая вода, здравоохранение, школа, еда, жестяные крыши и цементные полы — все это должно составлять набор основ, которые люди должны иметь по праву рождения». -- Пол Фармер

УВКБ ООН на Кипре проводит обучение по ОСБ каждый раз, когда в Службу по вопросам убежища (далее AS) и Контролирующий орган (далее RA – независимый орган) нанимаются новые сотрудники по определению приемлемости (EO). Кроме того, два раза в год он обучает курсантов полицейской академии , а проводит курсы повышения квалификации для иммиграционной один раз в год полиции. Консультации по отдельным случаям и обучение на рабочем месте также являются частью учебной деятельности УВКБ ООН. [ 7 ]

УВКБ ООН внесло свой вклад в разработку Европейского фонда по делам беженцев ежегодной и многолетней стратегии (ERF – под управлением Министерства внутренних дел) для Кипра и участвовало в отборочном комитете по присуждению наград проекта ERF в 2005 и 2006 годах. В 2006 году оно провело обучение государственных служащих, контактирующих с лицами, ищущими убежища , и беженцами , а также обучение преподавателей вопросам убежища как права человека в контексте проекта по европейскому гражданству . УВКБ ООН внимательно консультировало АС и РА, в частности, относительно разумной политики и практики в отношении заявителей из Ирака и Палестины в свете конкретных текущих обстоятельств. [ 8 ]

УВКБ ООН оказало помощь в транспозиции директивы ЕС о минимальных стандартах условий приема (перенесенной в декабре 2005 г.), транспозиции квалификационной директивы ЕС (транспонированной в июле 2006 г.) и директивы ЕС о процедурах. Этот процесс включал в себя предоставление письменных комментариев к законопроекту, представление мнений на различных сессиях, созываемых парламентом, предоставление письменных заявлений парламенту, когда они необходимы в дополнение к устным заявлениям, проведение заседаний с членами комитетов по мере необходимости. просил. Аналогичные задачи были выполнены в отношении других незначительных директив и поправок к национальному законодательству, касающемуся убежища (например, закона о государственных пособиях и закона о юридической помощи). [ 9 ]

УВКБ ООН также проводит обследования положения подмандатных лиц. В 2004 году офис провел несколько встреч с беженцами, проживающими на Кипре, и опубликовал отчет «Положение беженцев на Кипре с точки зрения беженцев». В ноябре 2005 года он также провел совместную оценку среди беженцев, лиц, получивших дополнительную защиту, и искателей убежища. Совместная оценка обновлялась с июня по сентябрь 2006 года и была сосредоточена конкретно на женщинах-беженцах и искателях убежища. [ 10 ]

Представительство УВКБ ООН на Кипре провело следующие исследования : в первом квартале 2006 года по использованию адвокатов просителями убежища, с сентября по декабрь по качеству государственных пособий среди тех а/с и беженцев, которым удалось их получить, с февраля по Июнь 2007 г. об использовании государственных пособий и других пособий иракскими беженцами и лицами, получившими дополнительную защиту, а в 2008 г. - о потребностях в обучении беженцев и лиц, получивших дополнительную защиту.

Деятельность

[ редактировать ]

Всемирный день беженцев

[ редактировать ]

В ознаменование WRD Представительство организовало культурный вечер, который открыла первая леди Республики Кипр и перед которым выступила президент палестинской общины на Кипре, которая поделилась своим опытом беженцев. Молодые беженцы из Демократической Республики Конго и палестинцы из бывшего Ирака поделились своим опытом с помощью фотографий и музыки. Кипрские студенты показали короткое театральное представление, посвященное вопросам убежища, миграции и ксенофобии. Мероприятие способствовало взаимодействию беженцев с местным сообществом и наоборот. Такие мероприятия имеют тенденцию усиливать процесс интеграции и чувство принадлежности к новому сообществу. Для местного сообщества это была возможность увидеть иную картину беженцев, которую обычно не изображает большинство средств массовой информации. [ 11 ]

В этом году [ указать ] В Палате представителей состоялось специальное заседание Молодёжного парламента, посвященное Всемирному дню беженцев, на тему «Дети-беженцы – Дети-иммигранты – Кипрская реальность». Молодые парламентарии представили свои выводы по вопросам, затрагивающим детей просителей убежища, признанных беженцев и иммигрантов, проживающих на Кипре. Специальная сессия стала результатом сотрудничества УВКБ ООН и местной неправительственной организации «Всекипрский совет по защите детей». Подготовка к сессии началась в начале 2010 года. Все предложения также были переданы участникам специальной сессии.

Помощь беженцам в программах наставничества по интеграции

[ редактировать ]

Кроме того, Представительство УВКБ ООН на Кипре разработало ряд программ наставничества и интеграционных процессов:

  • Коучинг : В сотрудничестве с несколькими частными компаниями Представительство инициировало программу добровольного коучинга, целью которой является ознакомление беженцев с кипрской рабочей культурой посредством улучшения их коммуникативных и презентационных навыков. Соответствующую историю можно найти в блоге: www.unhcr-Cyprus.blogspot.com.
  • Языковые программы : В сотрудничестве со Школой современного греческого языка при Университете Кипра Представительство обеспечивает места признанным беженцам для прохождения интенсивных языковых курсов за счет щедрой отмены платы за обучение.
  • Информационный центр : Стремясь облегчить процесс интеграции беженцев, Представительство также временно действует как информационный центр, собирая и распространяя всю возможную информацию и объявления, касающиеся языка, компьютерных программ и других возможностей профессионального обучения в Никосии и других странах. области.
  • Возможности трудоустройства : В попытке повысить осведомленность и понимание прав беженцев на трудоустройство, Представительство сотрудничало с Торгово-промышленной палатой Кипра и Федерацией работодателей и промышленников Кипра, обе из которых опубликовали в своем ежемесячном издании статью, касающуюся правам беженцев на трудоустройство.

В ближайшие годы УВКБ ООН на Кипре продолжит свою деятельность, направленную на расширение возможностей защиты просителей убежища и беженцев . В то же время не менее важно продолжать обмениваться информацией, политикой и ноу-хау с правительственными и неправительственными субъектами с целью улучшения их способности реагировать на потребности лиц, ищущих убежища, и беженцев. [ 12 ]

УВКБ ООН на Кипре хотело бы видеть больше юристов, предоставляющих высококачественные консультации просителям убежища, либо посредством бесплатных юридических консультаций (в качестве вклада в натуральной форме) со стороны зарегистрированных юристов, либо посредством дальнейшего развития потенциала НПО . Он также будет реализовывать больше проектов, направленных на улучшение понимания проблемы беженцев среди кипрского общества. Дезинформация в стране убежища только усугубит страдания беженцев, которые уже испытали достаточно боли после потери своих домов и близких из-за того, кем они являются и во что они верят. Представительство УВКБ ООН на Кипре, кроме того, имеет мандат на мобилизацию ресурсов, как для полевых операций в стране, так и для операций УВКБ ООН по всему миру.

Обеспечить соблюдение международных стандартов беженского права.

[ редактировать ]

УВКБ ООН предоставляет кипрскому правительству технические и международные экспертные знания при рассмотрении индивидуальных заявлений о предоставлении убежища с целью обеспечить соответствие решений международным стандартам в области прав человека . С этой же целью УВКБ ООН частично финансирует НПО для предоставления гендерной помощи, а также юридических консультаций тщательно отобранным заявителям, ходатайствующим о предоставлении убежища, для их апелляций и доступа к правам, предоставленным национальным законодательством. [ 13 ]

Правительственный совет

[ редактировать ]

УВКБ ООН консультирует правительства, предоставляя комментарии по соответствующим законопроектам, таким как транспонирование директив ЕС по гармонизации европейской системы беженцев. [ 14 ]

Обучение

[ редактировать ]

УВКБ ООН проводит обучение субъектов, участвующих в защите беженцев (сотрудников полиции, сотрудников, рассматривающих заявления о предоставлении статуса беженца, адвокатов, государственных служащих, ответственных за эффективную реализацию соответствующих прав и т. д.), а также выступает за улучшение качества система убежища. УВКБ ООН предоставляет юридическую помощь тщательно отобранным просителям убежища в рамках проекта, реализуемого неправительственной организацией под названием « Центр будущих миров» .

Юридическая помощь стала доступна для просителей убежища и беженцев в 2009 году после внесения поправок в Закон о юридической помощи. В частности, Закон теперь позволяет предоставлять юридическую помощь при обращении в Верховный суд в случае отрицательного решения Службы по предоставлению убежища (до того, как решение будет оспорено Контролирующим органом) или отрицательного решения Контролирующего органа. Юридическая помощь будет предоставляться только для обращения в первую инстанцию ​​в Верховный суд, а не для последующих апелляций о пересмотре, и должна быть возможность положительного решения по апелляции, т.е. для доказательства того, что дело заявителя веское. [ 15 ]

Лицо, ищущее убежища, заинтересованное в активизации права на юридическую помощь, должно подать заявление в районный суд. Районный суд предоставляет юридическую помощь при соблюдении двух условий: (a) в отчете Управления социального обеспечения указывается, что финансовое положение заявителя (или опекуна заявителя-иждивенца) таково, что он/она не в состоянии оплатить свои собственные судебные издержки и (b) что дело считается настолько серьезным, что требует юридической помощи в интересах правосудия.

Хотя для лиц, ищущих убежища, были введены положения о юридической помощи, доступ к юридической помощи сильно ограничен из-за длительной и сложной с юридической точки зрения процедуры подачи и рассмотрения заявления, которая включает в себя доказательство наличия у заявителя веских дел. Это делает доступ к юридической помощи практически невозможным без помощи юрисконсульта.

Как и во всех странах, УВКБ ООН на Кипре выполняет надзорную роль в соответствии с Конвенцией о статусе беженцев 1951 года , обеспечивая должное соблюдение прав лиц, ищущих убежища, и беженцев. На практике это означает, что доступ к процедурам предоставления убежища, адекватному жилью, питанию, медицинскому лечению и интеграции является долгосрочным решением тяжелого положения беженцев. [ 16 ]

Осведомленность

[ редактировать ]

УВКБ ООН информирует и повышает осведомленность общественности о проблеме беженцев во всем мире и на Кипре, распространяя информацию в средствах массовой информации и проверяя сообщения средств массовой информации о лицах, ищущих убежища , и беженцах, чтобы обеспечить точность фактов. Осведомленность общественности может оказать только положительное влияние на общественное понимание.

Чтобы привлечь внимание широкой общественности на Кипре к проблеме беженцев, а также предотвратить ксенофобские настроения и способствовать толерантности, УВКБ ООН организует мероприятия по повышению осведомленности общественности (например, фото- или другие выставки, концерты и т. д.). Охватывая молодежь, УВКБ ООН содействует школьным мероприятиям и распространяет образовательные материалы для преподавателей в сотрудничестве с правительственными и неправительственными партнерами.

Проблемы беженцев на Кипре

[ редактировать ]

Кипр стал местом назначения для постоянно растущего числа регулярных и нелегальных иммигрантов. По данным национальных источников, оценочное количество нелегальных мигрантов на Кипре составляет 50 000 человек. Кипр принял национальное законодательство о беженцах в январе 2000 года, а его учреждения по предоставлению убежища начали проводить определение статуса беженца (RSD) в 2002 году. В 2007 году 6789 человек подали заявления о предоставлении убежища, а в 2008 году 3922 человека подали заявления о предоставлении убежища. Число просителей убежища, ожидающих рассмотрения на конец 2009 года, составило 5275 человек. Кипр и Мальта занимают первое место среди промышленно развитых стран по количеству заявлений о предоставлении убежища на душу населения. [ 17 ]

Обзор рассмотрения заявлений первой инстанции за восемь лет в Республике Кипр
Месяц 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Ян 106 163 241 926 400 419 254 303 207
февраль 14 152 270 494 285 703 440 369 212
Мар 53 34 598 629 497 529 423 219 192
апрель 50 51 581 776 285 813 310 208 178
Может 38 45 336 885 385 489 312 268 211
июнь 28 54 1,195 329 234 347 274 240 233
июль 51 17 1,184 141 471 521 435 245
август 63 111 675 792 285 500 220 175
Сентябрь 110 385 982 843 204 362 326 270
октябрь 112 393 543 606 394 696 232 315
ноябрь 110 1,191 770 552 381 566 334 366
декабрь 216 1,815 2,484 772 724 839 362 247
Общий 951 4,411 9,859 7,745 4,545 6,784 3,922 3,225 1,233

В принципе, просителям убежища не отказывают в доступе на Кипр. Однако большинство просителей убежища не пытаются въехать в страну по официальным каналам, чтобы избежать риска быть не принятыми. Хотя Служба убежища (орган первой инстанции, рассматривающий заявления о предоставлении убежища, и координирующий орган по вопросам лиц, ищущих убежища) добилась значительного прогресса в создании структур и процессов для обеспечения качественных решений, реальность остается такой: ЭО) против количества претендентов все еще объективно недостаточно. Это ясно подтверждается тем фактом, что в конце 2008 года на рассмотрении находились 8 005 дел.

Другими проблемами, связанными с вопросами беженцев на Кипре, являются следующие:

  • Адвокатов по вопросам убежища практически не существует, а предоставление бесплатных юридических консультаций со стороны НПО недостаточно.
  • Большое количество просителей убежища привело к тому, что службам социального обеспечения сложно обеспечить минимальные условия приема, предусмотренные Положением об условиях приема 2005 года.
  • Бюро по трудоустройству должно направлять лиц, ищущих убежища, на работу, но количество таких направлений очень мало.
  • Программы интеграции, такие как языковая и профессиональная подготовка, по-видимому, недостаточно распространены среди лиц, ищущих убежища, и беженцев. Более того, при организации таких программ недостаточно учитываются практические трудности, с которыми сталкиваются беженцы.
  • Альтернативы административному задержанию нет.
  • В стране есть только один центр приема, вместимость которого ограничена 80 людьми.

Что касается ситуации в северной части Кипра, которую правительство Кипра де-факто не контролирует, социально-экономических данных нет. Лиц определенных национальностей задерживают и депортируют при первой возможности, в большинстве случаев не давая возможности отличить нелегальных мигрантов от лиц, подвергающихся преследованиям. Подавляющее большинство тех лиц, которым удается проникнуть на север незамеченными, пересекают « зеленую линию » и обращаются к правительству Кипра. Заявителей на севере рассматривает УВКБ ООН. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кипр
  2. ^ Фотовыставка - Дети-беженцы на Кипре
  3. ^ Кто считается беженцем?
  4. ^ Условия жизни просителей убежища на Кипре.
  5. ^ Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, Отдел международной защиты, сентябрь 1994 г.
  6. ^ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК УВКБ ООН 2002 ГОДА, ГЛАВА III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТУСА БЕЖЕНЦА И УБЕЖИЩА.
  7. ^ ПРИМИРЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ТРЕТЬИХ ЛИЦ НА КИПРЕ
  8. ^ ВЕРХОВНЫЙ КОМИССАР ООН ПО ОЦЕНКЕ БЕЖЕНЦЕВ И ОТДЕЛЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ДЕПАРТАМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАЩИТЫ, АНДРЕГИОНАЛЬНОЕ БЮРО ЕВРОПЫ. Сравнительный анализ преследований по гендерному признаку в национальном законодательстве и практике предоставления убежища в Европе.
  9. ^ КОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СМЕЩЕНИЕ
  10. ^ УВКБ ООН публикует новый отчет «Условия жизни лиц, ищущих убежища на Кипре».
  11. ^ ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРИЗЫВ 2 018 -2 019
  12. ^ Условия жизни лиц, ищущих убежища на Кипре iУсловия жизни лиц, ищущих убежища на Кипре Условия жизни лиц, ищущих убежища, на Кипре i Условия жизни лиц, ищущих убежища, на Кипре
  13. ^ Обеспечение защиты
  14. ^ КОММЕНТАРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ УВКБ ООН ПО ПРОЕКТУ ИЗМЕНЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МИГРАЦИИ
  15. ^ Заявление УВКБ ООН о праве на убежище Заявление УВКБ ООН о праве на убежище
  16. ^ План действий из 10 пунктов. План действий из 10 пунктов.
  17. ^ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ О СТРАНЕ: Кипр, 2015 г.
  18. ^ Решение кипрской проблемы Решение кипрской проблемы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bafad207b42fb73e542bd5dfcabb44e0__1715413920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/e0/bafad207b42fb73e542bd5dfcabb44e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations High Commissioner for Refugees Representation in Cyprus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)