Глухая жизнь коренных народов Канады
По оценкам Канадской ассоциации глухих, насчитывается более 350 000 глухих канадцев, но точной цифры нет, поскольку официальная перепись глухих канадцев никогда не проводилась. [1] проживает около 1,2 миллиона коренных жителей и более 750 заповедников В Канаде . [2] Существуют различные пересечения культуры глухих и коренных народов, включая ценность сообщества, укоренение своей идентичности в своей культуре и связанной с ней группе, а не в своей индивидуальности, чрезмерное упрощение своей идентичности, недостаточную представленность в исследованиях и сборе данных, а также неравенство в отношении здоровья из-за своей идентичности. . [3] Исследования глухих коренных народов ограничены. [3] но Ассоциация по правам человека Саскачевана утверждает, что проблемы, с которыми сталкиваются глухие, усугубляются, когда этот человек также является коренным народом. [4]
Появление языка
[ редактировать ]Языки жестов коренных народов Канады включают язык жестов побережья Салиш (CSL), язык жестов плато , язык жестов инуитов (IUR), язык жестов онейда (OSL), язык жестов равнинной Индии (PiSL или PSL) и язык жестов секвепемк. [5] [6] Люди с типичным слухом в общинах коренных народов исторически использовали язык жестов для общения с другими племенами, общения, когда речь была запрещена или могла быть опасной (например, во время траура, во время охоты), рассказывали истории и следили за тем, чтобы глухие члены своего племени мог общаться. [7] [6] [5] [8] Лишь немногие старейшины знают язык жестов Плато. [8] [5] IUR используется людьми в канадской Арктике ; [6] его знают примерно 120 человек (40 глухих, 80 слышащих). [8] Поскольку распространенность глухоты выше в общинах инуитов , чем в общинах некоренного населения, считается, что язык жестов инуитов возник в первую очередь по необходимости. [7] Язык жестов инуитов — это общий язык жестов. [9] PSL, возникший у глухих людей, живущих на Великих равнинах, [8] используется кри, Дакотой и Сиксика. [5] PSL — это общий язык жестов. [9]
Язык жестов Онейда сочетает в себе язык жестов равнинной Индии с разговорным языком Онейда и был разработан в 2016 году глухим членом Онейды , который хотел предоставить глухим людям возможность приобщиться к культуре своего коренного населения. [7]
Американский язык жестов и квебекский язык жестов используются чаще и подвергают язык жестов коренных народов риску, но люди работают над сохранением языков коренных народов посредством семинаров, видео, пропаганды и лагерей. [6] [5]
Важные организации
[ редактировать ]Канадская ассоциация глухих (CAD)
[ редактировать ]Основанная в 1940 году, Канадская ассоциация глухих (CAD) является национальной организацией, которая защищает интересы глухих, разрабатывая передовой опыт для предприятий и организаций, создавая программы, распространяя информацию, проводя исследования, предлагая библиотеку и ресурсный центр по глухоте, а также предоставляя свой опыт на опыте глухих людей. [10] Их совет состоит только из глухих. Они были созданы с целью предоставления стипендий глухим людям, но с тех пор расширились и стали заниматься многими другими задачами. Они выступали за то, чтобы глухие учителя продолжали преподавать и использовать ASL в классах в 1940-х и 50-х годах. Они использовали научные исследования, чтобы успешно пропагандировать продолжение образования глухих после 10-го класса. Это также произошло в 1950-х годах. В 1970-х годах они создали программу субтитров к фильмам и привели к тому, что в 1981 году Канада создала и начала использовать субтитры. и расширить права глухих. [11]
Общество глухих Колибри Британской Колумбии (BCHSD)
[ редактировать ]Основанная в 2017 году, BCHSD сотрудничает с сообществами глухих и коренных народов по всей Канаде, чтобы создать у глухих из числа коренных народов чувство общности и принадлежности. Их Совет по языку жестов коренных народов (ISL) состоит из представителей различных племен, которые работают вместе, чтобы сохранить и защитить ISL. В своем отчете они отмечают, что им известно только об еще одной организации, работающей с глухими коренными народами, — Общество глухих Нунавута. [6] У Общества глухих Нунавута нет веб-сайта или страницы в социальных сетях, но в одной новостной статье сообщается, что это волонтерская организация, занимающаяся пропагандистской работой в интересах глухих в Нунавуте . [12]
Канадская ассоциация слабослышащих (CHHA)
[ редактировать ]Канадская ассоциация слабослышащих была создана в 1982 году для расширения прав и возможностей людей с потерей слуха. [13] Они предоставляют образование, ресурсы и наставничество. Их веб-сайт предлагает информацию о науке о слухе, о том, что вызывает потерю слуха и как ее предотвратить, о ресурсах, доступных людям с потерей слуха и их близким, о том, как защитить себя как человека с нарушением слуха, а также о технологиях, которые люди могут использовать его, чтобы исправить потерю слуха. [14] Их бесплатная программа наставничества объединяет людей с нарушениями слуха и дает им возможность задавать вопросы, получать социальную и эмоциональную поддержку и лучше понимать свое состояние. [15]
Службы коренных народов Канады (ISC)
[ редактировать ]Служба коренных народов Канады является частью канадского правительства, которая сотрудничает с партнерами из числа коренных народов для предоставления услуг, специально адаптированных к потребностям коренного населения. У них есть службы по управлению чрезвычайными ситуациями, они предлагают финансирование здравоохранения и образования, предоставляют медицинские ресурсы и услуги, работают над улучшением жилья и инфраструктуры в заповедниках, разрабатывают программы и помогают общинам коренных народов стать более самодостаточными посредством экономического, общественного и государственного развития. [16]
Права человека/гражданские права
[ редактировать ]Канада ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов (КПИ) в 2010 году. [17] В рамках КПИ Канада должна гарантировать своему глухому населению право на образование, доступ к средствам и услугам, свободу выражать мнения и доступ к информации, а также свободу участвовать в культурной жизни. [4] Канадская ассоциация глухих утверждает, что, хотя права глухих защищены на федеральном уровне, они по-прежнему нарушаются на местном и международном уровне из-за невежества и особенностей построения системы. [18] Глухие представители коренного населения подвергаются большему риску нарушений прав человека из-за их пересекающихся идентичностей. [19] Комиссия по правам человека Саскачевана (SHRC) провела более 40 интервью, чтобы определить степень дискриминации, о которой сообщалось из различных источников в 2014 году. На основе этих интервью они создали комитет людей с жизненным опытом и подготовили отчет под названием «Доступ и равенство для глухих». , глухие и слабослышащие люди: отчет для заинтересованных сторон, выпущенный в 2016 году. В этом отчете описывается дискриминация, с которой сталкиваются глухие люди при попытке получить доступ к здравоохранению, образованию, трудоустройству и социальным услугам, а также отмечаются 15 проблем, которые необходимо решить. Их комитет работает над решением этих проблем. [4]
Разработка Закона о доступной Канаде (ACA) началась в 2017 году и была принята в 2019 году с целью устранить препятствия для людей с ограниченными возможностями в семи областях: занятость; искусственная среда; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); общение вне ИКТ; программы и услуги; транспорт; и получение товаров, услуг и объектов. В этом Законе американский язык жестов, язык жестов Квебека и языки жестов коренных народов были признаны основными языками для глухих канадцев. Все государственные учреждения, банки, транспортные системы и правоохранительные органы должны соблюдать положения этого закона, соблюдение которых обеспечивается Комиссаром по доступности посредством отчетов, проверок и уведомлений о нарушениях. В рамках этого Закона Канада создала Организацию по разработке стандартов доступности для создания добровольных стандартов доступности, которым должны следовать организации и другие организации. Большую часть этой организации составляют люди с ограниченными возможностями. В качестве заключительной части этого закона Канада объявила последнее воскресенье мая началом Национальной недели доступности. [20]
Раннее выявление и профилактика слуха
[ редактировать ]Канадская ассоциация глухих полностью поддерживает раннее обнаружение слуха, чтобы дети могли как можно раньше получить доступ к языку. [21]
Имеются минимальные данные об обнаружении слуха и вмешательствах среди глухих детей коренных народов. Это происходит по многим причинам, включая ограниченный доступ к ресурсам здравоохранения, различия в культурных представлениях, связанных с развитием детей, и отсутствие понимания со стороны специалистов. Хотя они и провели обширный обзор литературы, Канадская ассоциация логопедов и аудиологов не смогла собрать информацию о проверке слуха и предоставлении услуг детям коренных народов в возрасте от 0 до 6 лет по всей Канаде. [2]
Из-за сельского расположения многих общин коренных народов в Канаде глухому населению труднее получить доступ к медицинской помощи, связанной со здоровьем слуха. Пытаясь бороться с этим, Жозе Лагасе и Вероник Вайанкур создали пилотный проект по проверке слуха в заповеднике коренных народов Пикангикум в Онтарио . Они проверили более 400 детей в начальной школе и предоставили семьям ресурсы, если тест их ребенка выходит за пределы типичного порога слуха. Они надеются, что этот проект проинформировал сообщество о проверке слуха и выявил этот пробел в услугах, чтобы больше людей работали над тем, чтобы сделать проверку слуха более доступной в сельской местности. [22]
Фонд «Услышьте мир» и Канадский фонд слуха сотрудничают в целях улучшения здоровья слуха коренного населения Канады. Важно отметить, что эти организации занимаются профилактикой потери слуха, а не людей, которые рождаются глухими, но они все еще работают над выявлением потери слуха в раннем возрасте и предоставляют людям ресурсы в случае, если ребенок действительно слышит. потеря. В эти две группы вошли эксперты из числа коренного населения, чтобы выявить препятствия на пути лечения потери слуха и повысить доверие к предоставляемым услугам. [23]
Начальное и среднее образование
[ редактировать ]В прошлом [ когда? ] Глухие дети и дети коренных народов были помещены в школы-интернаты, где они были вынуждены ассимилироваться и отказаться от своей культуры. Сотрудники этих школ плохо обращались с детьми, и многие из них до сих пор страдают от пережитого ими травмирующего опыта. Большинство учителей не были глухими, но люди помнят, что несколько глухих учителей также плохо обращались с учениками из числа коренного населения. Культурные различия в этих школах также негативно повлияли на детей коренных народов. Студенты не узнали об истории коренных народов и были вынуждены использовать английский или ASL. Хотя школы-интернаты могут быть вредными, они также могут привести к улучшению языковых и коммуникативных результатов. [24]
Сегодня глухие дети редко имеют доступ к дошкольным учреждениям и их часто включают в обычные классы с помощниками. Комитет SHRC поддержал создание двух дошкольных учреждений для глухих детей, но неясно, будут ли они доступны для детей коренных народов. [4] В диссертации доктора Маккей-Коди она заявляет, что многие глухие дети коренных народов не имеют доступа к образованию. Даже если они посещают обычную школу, учитель может их игнорировать или не иметь доступа к переводчику. Образование глухих часто разрабатывается с учетом белых глухих учащихся и не учитывает культурные потребности учащихся из числа коренного населения. Глухих цветных учителей не так много. [24]
Высшее образование
[ редактировать ]Учащиеся из числа коренного населения могут получить государственное финансирование обучения в рамках программы подготовки к поступлению в университеты и колледжи. [25] и Программа поддержки студентов послесреднего образования. [26] Эти программы направлены на то, чтобы сделать высшее образование более доступным и способствовать повышению уровня образования коренного населения. [25] [26]
Студенты из числа коренного населения, желающие стать переводчиками, иногда бросают учебу из-за отсутствия культурных знаний в программах подготовки переводчиков. Кроме того, глухим студентам из числа коренного населения не хватает образцов для подражания, что может затруднить их путь к получению высшего образования. [24] В ответ на Закон о языках коренных народов люди потребовали, чтобы в высших учебных заведениях имелись степени на языках коренных народов. Канадское правительство ответило, заявив, что создание этих институтов будет зависеть от самих институтов. [27]
Здравоохранение
[ редактировать ]Канадская ассоциация глухих сообщает, что в больницах не хватает переводчиков, глухих врачей, которые понимают конкретные проблемы, с которыми сталкиваются люди DHH, систем визуальной сигнализации, субтитров, которые позволили бы пациентам DHH понимать, что показывают по телевизору, и технологий, которые позволили бы пациентам DHH для назначения встреч по телефону. Верховный суд постановил в деле Элдридж против Британской Колумбии (AG) (1997 г.), что любое медицинское учреждение, получающее федеральное финансирование, должно предоставлять доступные услуги и товары людям, которые являются глухими, слабослышащими или имеют какие-либо другие ограничения. Однако это правило применяется не на всех территориях и применяется только к финансируемым государством медицинским услугам и учреждениям, а не к частным поставщикам медицинских услуг. Чтобы бороться с недоступностью ресурсов здравоохранения, Канадская ассоциация глухих разработала программу «Открой!» программа, предоставляющая доступную медицинскую информацию всем: глухим, людям, говорящим по-английски или по-французски, или людям с ограниченными возможностями. К сожалению, эта программа с трудом нашла преданных партнеров, если только они не [ ВОЗ? ] получил государственное финансирование. [21]
Несмотря на КПИ и другие законы, принятые для защиты прав глухих, им по-прежнему могут быть отказано в переводчиках при обращении за медицинской помощью, и они получают некачественную помощь из-за недостатка знаний и общения. Ошибочные диагнозы являются обычным явлением, и поставщики медицинских услуг часто сосредотачиваются на глухоте человека, а не на проблеме со здоровьем, которую пациент хочет решить. [21]
Хотя в Канаде действует универсальное здравоохранение, слуховые аппараты не полностью покрываются страховкой, и страховка применяется только раз в несколько лет, несмотря на то, что детали необходимо часто заменять. Охват слуховыми аппаратами еще хуже для коренного населения, поскольку их медицинское обслуживание обеспечивается Департаментом по делам аборигенов и развитию Севера, а не Министерством здравоохранения. В соответствии с этим планом здравоохранения каждые пять лет заменяется только один слуховой аппарат, что хуже, чем у их неместных аналогов. [21] Коренные народы чаще страдают от плохих последствий для здоровья по сравнению с их некоренными коллегами. [2]
SHRC отметил необходимость улучшения доступа к службам неотложной медицинской помощи, а также обеспечения устного перевода во время лечения. Благодаря работе комитета глухие люди в Саскачеване теперь могут отправлять текстовые сообщения в службы экстренной помощи. [4]
Работа
[ редактировать ]Работодатели могут не понимать, как трудоустроить глухих людей, из-за чего глухим людям становится сложнее найти достойную работу. [4] Многие глухие представители коренного населения либо переедут, либо будут ездить на работу в городские районы, потому что там больше услуг для глухих и переводчиков. [24]
Сохранение и возрождение языка
[ редактировать ]Многие языки коренных народов были утрачены в школах-интернатах, включая языки жестов. [6] [3] Такие политики, как Закон об индейцах, также ограничивали использование языков коренных народов и предотвращали их передачу следующему поколению. [28] У некоторых родителей, особенно слышащих, просто нет ресурсов, необходимых для обучения ребенка языку жестов. Это означает, что их отправляют в школу, где они будут изучать американский язык жестов или квебекский язык жестов. [29] Язык жестов равнинной Индии и язык жестов инуитов в настоящее время находятся под угрозой исчезновения и имеют небольшую численность говорящего населения (т.е. их используют менее 10 000 человек). [30] [31] В Канадской энциклопедии говорится, что усилия по возрождению (например, преподавания, изучения, документирования) предпринимаются колледжами и университетами, но в ней конкретно не упоминаются жестовые языки. [28]
Есть несколько способов, которыми правительство поддерживает сохранение и возрождение языков коренных народов. 1 октября 2022 года Закон о языке микмау в Новой Шотландии вступил в силу . Этот закон признает микмак первым языком провинции и способствует усилиям по защите и возрождению. [28] Закон о языках коренных народов получил королевское одобрение в 2019 году с целью сохранения и возрождения языков коренных народов. Правительство официально признало, что защита этих языков важна, поскольку почти все они находятся под угрозой исчезновения и играют центральную роль в культуре и самобытности коренных народов. [32] Этот закон был разработан Ассамблеей коренных народов, нацией метисов и Департаментом канадского наследия. Этот акт вызвал некоторую негативную реакцию, учитывая, что некоторые группы коренных народов остались вне обсуждения. [28] Он также не выступает за какую-либо форму языка жестов коренных народов. [29]
Совет ISL BCHSD создает видео и тексты, чтобы сохранить языки коренных народов для будущих поколений. [6] В 1930 году Смитсоновский музей создал кинословарь, показывающий использование PiSL слышащими людьми. Они смогли создать этот фильм благодаря средствам, предоставленным им Конгрессом США . [7] Некоторые группы также проводят языковые лагеря, куда люди могут приезжать изучать ISL. [5] [7]
В настоящее время в Музее канадского языка есть передвижная выставка, на которой представлены шесть различных языков жестов, используемых в Канаде: американский язык жестов, язык жестов Квебека, язык жестов равнинных индейцев, язык жестов инуитов, морской язык жестов и язык жестов онейда. Эта выставка рассказывает людям об истории языка и о том, кто его использует. Для тех, кто не может увидеть ее лично, есть виртуальная выставка. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика глухих канадцев» . Канадская ассоциация глухих . 2015.
- ^ Перейти обратно: а б с «Речевые, языковые и слуховые услуги детям коренных народов, инуитов и метисов в Канаде с упором на детей в возрасте от 0 до 6 лет» (PDF) . Канадская ассоциация логопедов и аудиологов. Октябрь 2010.
- ^ Перейти обратно: а б с Боун, Трейси А.; Уилкинсон, Эрин; Ферндейл, Даниэль; Адамс, Родни (2022). «Коренные и глухие люди и последствия продолжающейся практики колонизации: сравнение Австралии и Канады» . Человечество и общество . 46 (3): 495–521. дои : 10.1177/01605976211001575 . S2CID 234851479 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Комиссия Саскачевана по правам человека (2021 г.). «Доступ и равенство для глухих, глухих и слабослышащих людей: обновленная информация для заинтересованных сторон, 2021 г.» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Райс, Керен (17 апреля 2020 г.). «Языки жестов коренных народов Канады» . Канадская энциклопедия .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Общество глухих «Колибри» Британской Колумбии (9 марта 2019 г.). «Поддержка жестовых языков коренных народов» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доу, А. (2022). «Коренные жестовые языки Северной Америки» . Западный университет.
- ^ Перейти обратно: а б с д Флинн, Д. (15 августа 2017 г.). «Языки жестов коренных народов Канады» . Университет Калгари.
- ^ Перейти обратно: а б «Равнинный индийский язык жестов» . Этнолог .
- ^ «О САПР-АСК» . Канадская ассоциация глухих.
- ^ «История» . Канадская ассоциация глухих.
- ^ ЛеТурно, М. (10 апреля 2018 г.). «Общество глухих Нунавута ищет новых членов» . Новости Нунавута .
- ^ «О Канадской ассоциации слабослышащих» . Канадская ассоциация слабослышащих.
- ^ «Слуховое образование» . Канадская ассоциация слабослышащих.
- ^ «Программа наставничества» . Канадская ассоциация слабослышащих.
- ^ «Службы коренных народов Канады» . www.canada.ca . 16 сентября 2020 г. Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 35 Конвенции: первоначальные доклады государств-участников, подлежащие представлению в 2012 году» (PDF) . Комитет по правам инвалидов. 11 февраля 2014 г.
- ^ Канадская ассоциация глухих (3 июля 2015 г.). «Права человека» .
- ^ Чадха, Эна (1 ноября 2020 г.). «Почему в Канаде опасно быть глухим и коренным народом» . Комиссия по правам человека Онтарио .
- ^ Правительство Канады (1 июня 2022 г.). «На пути к доступной Канаде» .
- ^ Перейти обратно: а б с д "-Здравоохранение" . Канадская ассоциация глухих. 2015.
- ^ Лагасе, Жозе; Вайанкут, Вероник (2020). «Инновационное клиническое размещение в сообществе коренных народов» . Канадский аудиолог . 7 (5).
- ^ «Улучшение слуха в общинах коренных народов» . Послушайте Всемирный Фонд.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккей-Коди, Мелани Р. (2019). Память важнее знаний - глухие коренные жители Северной Америки: социокультурное исследование написания наскальных рисунков / изображений, сообщества, языков жестов и родства (Диссертация). hdl : 11244/319767 .
- ^ Перейти обратно: а б «Программа подготовки к поступлению в университеты и колледжи» . Правительство Канады. 2021.
- ^ Перейти обратно: а б «Программа поддержки студентов высших учебных заведений» . Правительство Канады. 2021.
- ^ «-Язык и культура» . Правительство Канады. 2022.
- ^ Перейти обратно: а б с д Райс, Керен (17 апреля 2020 г.). «Возрождение языков коренных народов в Канаде» . Канадская энциклопедия .
- ^ Перейти обратно: а б Оэн, Карлос (13 сентября 2018 г.). «Борьба за сохранение жестовых языков коренных народов» . /
- ^ «Размер и жизнеспособность языка жестов равнинной Индии» . Этнолог .
- ^ «Размер и жизнеспособность языка жестов инуитов» . Этнолог .
- ^ «Закон о языках коренных народов» . Правительство Канады. 2021.
- ^ «Жестовые языки Канады» . Музей канадского языка.