Jump to content

Музей Пополь Вух

Координаты : 14 ° 37'29 "N 90 ° 31'58" W  /  14,62472 ° N 90,53278 ° W  / 14,62472; -90,53278
Музей Аш Вух
Скульптура бога летучей мыши
Карта
Учредил 1978
Расположение Университет Франсиско Маррокина, 6 Calle Fina, Зона 10, Гватемала 01010 (502) 2338-7896
Тип Музей археологии и колониального искусства майя
Основатель Хорхе и Элла Кастильо
Веб-сайт www .пополвух .ufm .edu

Музей Пополь Вух ( Пополь Вух Музей ) является домом для одной из крупнейших коллекций искусства майя в мире. Он расположен на территории кампуса Университета Франсиско Маррокина в зоне 10 города Гватемала . Музей известен своей обширной коллекцией доколумбового и колониального искусства культуры майя .

Музей Пополь Вух — частное некоммерческое научное учреждение, существующее за счет собственных средств и внешних пожертвований. Музеем управляет совет директоров, состоящий из граждан Гватемалы, заинтересованных в сохранении и публичном показе экспонатов. Одна из его миссий - предоставить образовательную направленность людям, которые хотят увидеть и узнать о доколумбовом прошлом Гватемалы, путем сохранения, исследования и распространения информации. [1]

Хотя музей хорошо известен своим погребальным керамическим искусством , коллекция включает в себя множество портативных каменных скульптур, особенно доклассического периода, а также с побережья и прилегающих горных районов. В разделе, посвященном керамике майя, представлены некоторые из наиболее хорошо сохранившихся ваз и чаш майя. [2]

Первая страница рукописи Пополь Вух, Библиотека Ньюберри, Чикаго, Иллинойс.

Возникновение музея восходит к 1975 году, когда г-н Хорхе Кастильо нанял Маро Техаду, студента археологии Университета дель Валле, для классификации его обширной коллекции. После того, как она была классифицирована и выставлена ​​для показа в хронологическом порядке, она была открыта для публики в зоне 1. После смерти г-на Кастильо в 1977 году он решил подарить коллекцию Университету Франсиско Маррокина. Музей был создан первоначально в 1977 году для размещения коллекции мистера и миссис Кастильо и теперь является частью прекрасного архитектурного комплекса Университета Франсиско Маррокина в Гватемале. Хорхе и Элла Кастильо в 1978 году пожертвовали большую часть своей коллекции археологических и колониальных экспонатов, которые сегодня составляют основу музея Пополь Вух. Они начали свою частную коллекцию археологических и колониальных предметов за несколько лет до основания в 1977 году. Первое место находилось на проспекте Ла Реформа и 16-й улице в Гватемале , но позже, через три года, переехало в здание Galerias Reforma в зоне 9 в Гватемале. . Шестнадцать лет спустя его перенесли в Зону 10, где он стоит сегодня.

Музей назван в честь « Пополь Вух» книги, написанной вскоре после испанского завоевания Гватемалы , . В нем повествуются мифы и доколумбовая история народа Киче , короли которого доминировали на большей части западного плато Гватемалы. [1] Коллекция музея Пополь Вух включает в себя множество предметов, связанных с повествованиями книги Пополь Вух .

Здания и сооружения

[ редактировать ]

Музей Пополь Вух — один из самых современных музеев Гватемалы с точки зрения материального оснащения. Он имеет очень геометрический архитектурный стиль, противоположный руинам майя и стилям ренессанса , возведенным испанцами в Гватемале . В музее сохранились прозрачные стены с передовыми технологиями экспонирования. Внутренние стены выдержаны в нейтральных тонах, чтобы сосредоточить внимание на артефактах.

Музей Пополь Вух расположен на территории кампуса Университета Франсиско Маррокина в зоне 10 города Гватемала. Он открыт с понедельника по пятницу с девяти до пяти, в субботу с девяти до часу и закрыт в воскресенье. В учреждении предусмотрен доступ для инвалидных колясок. Автобусных маршрутов до музея нет. Транспорт включает в себя прогулку вниз по склону от Секста Авенида или услуги желтого такси. [2]

Музей предлагает экскурсии по каждой галерее, а также мастер-классы, такие как археологические раскопки, реставрационные работы, создание керамики майя и т. д. В течение года организуются презентации, лекции и курсы для ознакомления сообщества культуры майя с гватемальским наследием.

Коллекции и холдинги

[ редактировать ]
Точка снаряда Кловиса

Выставочные галереи организованы в хронологическом порядке, начиная с палеоиндийского , архаического, доклассического, раннего классического, позднеклассического и постклассического периодов древних майя и заканчивая колониальным искусством. На выставке представлено более 400 археологических и колониальных сокровищ.

Палеоиндейцы (15 000 – 9 000 до н. э.): Самый старый объект музея, датируемый 9000 годом до нашей эры, — это острие Кловиса , используемое в качестве острого каменного инструмента. Он был найден в Науале на западе Гватемалы и является одним из немногих, найденных в стране. Палеоиндийский . период характеризуется группами охотников-собирателей, которые проникли в Америку, перейдя сухопутный мост, соединяющий Восточную Сибирь и Аляску [3]

Архаичный (9000 – 1500 до н. э.): Большая часть произведений искусства, найденных в архаический период, была раскопана в центральных высокогорьях и на восточном тихоокеанском побережье и включает в себя множество стилей керамики, в частности, керамику. Архаический период признан вторым периодом человеческого существования в Америке и переходом от земледелия к осадочному земледелию. политические организации вождей и касиков, а также постоянные сельскохозяйственные поселения. К концу этой эпохи были созданы [1] Эта гражданская структура повлияла на художников и на то, что было нарисовано на поверхностных рисунках гончарного искусства.

Каминальюй и другие доклассические памятники.

Доклассический период (1500 г. до н.э. – 250 г. н.э.): Популярный материал, обнаруженный в артефактах доклассического периода, включает керамику, нефрит и камень, большая часть которых продавалась ольмекам на южном побережье. Самым примечательным местом, где было найдено большинство предметов, является Каминальджую в долине Гватемалы, которая стала популярной благодаря своей системе оросительных каналов и величественным зданиям. [1] Масштаб их развития отражал статус, власть и богатство вождей Каминальджую . Многие из древнейших образцов иероглифических текстов взяты из этого богатого места из Гватемалы. Экспонаты этой эпохи включают керамику среднего и позднего доклассического периода из Каминальджую и южного побережья. [1]

Скульптурное лицо

Ранняя классика (250–600): В этот период текст иероглифов стал основной формой общения и искусства, а разноцветная керамика стала популярным элементом классического искусства майя. [1] Экспонаты включают полихромную керамику этого периода. [1] Влияние большого города Теотиуакан в центральной Мексике очевидно в керамическом искусстве с курильницами и цилиндрическими штативами декоративных стилей. [1] Самая большая площадь постоянной экспозиции музея Пополь Вух посвящена классическому периоду. [4]

Поздняя классика (600–900): Этот период известен наибольшим экспоненциальным ростом населения северных низменностей. [1] Иероглифические тексты майя, раскопанные в этом регионе, были продвинутыми, что указывает на высокий уровень сложного взаимодействия между городами и их политическими лидерами. Экспонаты включают расписную керамику нескольких региональных стилей, изображающую мифологию, религию с богоподобными фигурами, содержащими иероглифические тексты и часто указывающими владельца изделия и художника. [1]

Постклассический (900 – 1500): Эта эпоха считается упадком цивилизации майя до испанского завоевания . За это время большая часть населения в горной местности и на южном побережье изменилась благодаря использованию и торговле золотом и медью. Экспонаты в музее этой эпохи включают отвесную керамику оранжевых и серых тонов, на поверхности которой изображена жизнь животных и сверхъестественных существ. Такая керамика находилась под сильным влиянием мексиканской культуры и широко продавалась по всей Мезоамерике до конца раннего постклассического периода. [1]

Колониальный период (1500 – 19 века): Колониальный период последовал за испанским завоеванием и был отмечен жесткой стратификацией общества. В колониальный период в Гватемале художественные формы были преимущественно образовательными и религиозными. [1] Гватемальские скульптуры шестнадцатого-восемнадцатого веков включают образцы стилей ренессанса , барокко и неоклассицизма. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Музей Пополь Вух, Университет Франсиско Маррокина, Гватемала» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 7 июня 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Искусство Майя» .
  3. ^ «Юго-восточный археологический центр (Служба национальных парков США)» .
  4. ^ «Достопримечательности города Гватемала – Пополь Вух» . www.world66.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2005 г.
  • Вагнер, Элизабет (2006). «Избранные коллекции и музеи». У Николая Грубе ; Ева Эггебрехт; Маттиас Зайдель (ред.). Майя: Божественные короли тропического леса . Кёльн, Германия: Könemann Press. стр. 450–455. ISBN  978-3-8331-1957-6 . OCLC   71165439 .
[ редактировать ]

14 ° 37'29 "N 90 ° 31'58" W  /  14,62472 ° N 90,53278 ° W  / 14,62472; -90,53278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb0cd03de20703481652a80e5479dc21__1708285320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/21/bb0cd03de20703481652a80e5479dc21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museo Popol Vuh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)