Музей Пополь Вух
![]() Скульптура бога летучей мыши | |
![]() | |
Учредил | 1978 |
---|---|
Расположение | Университет Франсиско Маррокина, 6 Calle Fina, Зона 10, Гватемала 01010 (502) 2338-7896 |
Тип | Музей археологии и колониального искусства майя |
Основатель | Хорхе и Элла Кастильо |
Веб-сайт | www |
Музей Пополь Вух ( Пополь Вух Музей ) является домом для одной из крупнейших коллекций искусства майя в мире. Он расположен на территории кампуса Университета Франсиско Маррокина в зоне 10 города Гватемала . Музей известен своей обширной коллекцией доколумбового и колониального искусства культуры майя .
Музей Пополь Вух — частное некоммерческое научное учреждение, существующее за счет собственных средств и внешних пожертвований. Музеем управляет совет директоров, состоящий из граждан Гватемалы, заинтересованных в сохранении и публичном показе экспонатов. Одна из его миссий - предоставить образовательную направленность людям, которые хотят увидеть и узнать о доколумбовом прошлом Гватемалы, путем сохранения, исследования и распространения информации. [1]
Хотя музей хорошо известен своим погребальным керамическим искусством , коллекция включает в себя множество портативных каменных скульптур, особенно доклассического периода, а также с побережья и прилегающих горных районов. В разделе, посвященном керамике майя, представлены некоторые из наиболее хорошо сохранившихся ваз и чаш майя. [2]
История
[ редактировать ]
Возникновение музея восходит к 1975 году, когда г-н Хорхе Кастильо нанял Маро Техаду, студента археологии Университета дель Валле, для классификации его обширной коллекции. После того, как она была классифицирована и выставлена для показа в хронологическом порядке, она была открыта для публики в зоне 1. После смерти г-на Кастильо в 1977 году он решил подарить коллекцию Университету Франсиско Маррокина. Музей был создан первоначально в 1977 году для размещения коллекции мистера и миссис Кастильо и теперь является частью прекрасного архитектурного комплекса Университета Франсиско Маррокина в Гватемале. Хорхе и Элла Кастильо в 1978 году пожертвовали большую часть своей коллекции археологических и колониальных экспонатов, которые сегодня составляют основу музея Пополь Вух. Они начали свою частную коллекцию археологических и колониальных предметов за несколько лет до основания в 1977 году. Первое место находилось на проспекте Ла Реформа и 16-й улице в Гватемале , но позже, через три года, переехало в здание Galerias Reforma в зоне 9 в Гватемале. . Шестнадцать лет спустя его перенесли в Зону 10, где он стоит сегодня.
Музей назван в честь « Пополь Вух» книги, написанной вскоре после испанского завоевания Гватемалы , . В нем повествуются мифы и доколумбовая история народа Киче , короли которого доминировали на большей части западного плато Гватемалы. [1] Коллекция музея Пополь Вух включает в себя множество предметов, связанных с повествованиями книги Пополь Вух .
Здания и сооружения
[ редактировать ]Музей Пополь Вух — один из самых современных музеев Гватемалы с точки зрения материального оснащения. Он имеет очень геометрический архитектурный стиль, противоположный руинам майя и стилям ренессанса , возведенным испанцами в Гватемале . В музее сохранились прозрачные стены с передовыми технологиями экспонирования. Внутренние стены выдержаны в нейтральных тонах, чтобы сосредоточить внимание на артефактах.
Музей Пополь Вух расположен на территории кампуса Университета Франсиско Маррокина в зоне 10 города Гватемала. Он открыт с понедельника по пятницу с девяти до пяти, в субботу с девяти до часу и закрыт в воскресенье. В учреждении предусмотрен доступ для инвалидных колясок. Автобусных маршрутов до музея нет. Транспорт включает в себя прогулку вниз по склону от Секста Авенида или услуги желтого такси. [2]
Музей предлагает экскурсии по каждой галерее, а также мастер-классы, такие как археологические раскопки, реставрационные работы, создание керамики майя и т. д. В течение года организуются презентации, лекции и курсы для ознакомления сообщества культуры майя с гватемальским наследием.
Коллекции и холдинги
[ редактировать ]
Выставочные галереи организованы в хронологическом порядке, начиная с палеоиндийского , архаического, доклассического, раннего классического, позднеклассического и постклассического периодов древних майя и заканчивая колониальным искусством. На выставке представлено более 400 археологических и колониальных сокровищ.
Палеоиндейцы (15 000 – 9 000 до н. э.): Самый старый объект музея, датируемый 9000 годом до нашей эры, — это острие Кловиса , используемое в качестве острого каменного инструмента. Он был найден в Науале на западе Гватемалы и является одним из немногих, найденных в стране. Палеоиндийский . период характеризуется группами охотников-собирателей, которые проникли в Америку, перейдя сухопутный мост, соединяющий Восточную Сибирь и Аляску [3]
Архаичный (9000 – 1500 до н. э.): Большая часть произведений искусства, найденных в архаический период, была раскопана в центральных высокогорьях и на восточном тихоокеанском побережье и включает в себя множество стилей керамики, в частности, керамику. Архаический период признан вторым периодом человеческого существования в Америке и переходом от земледелия к осадочному земледелию. политические организации вождей и касиков, а также постоянные сельскохозяйственные поселения. К концу этой эпохи были созданы [1] Эта гражданская структура повлияла на художников и на то, что было нарисовано на поверхностных рисунках гончарного искусства.

Доклассический период (1500 г. до н.э. – 250 г. н.э.): Популярный материал, обнаруженный в артефактах доклассического периода, включает керамику, нефрит и камень, большая часть которых продавалась ольмекам на южном побережье. Самым примечательным местом, где было найдено большинство предметов, является Каминальджую в долине Гватемалы, которая стала популярной благодаря своей системе оросительных каналов и величественным зданиям. [1] Масштаб их развития отражал статус, власть и богатство вождей Каминальджую . Многие из древнейших образцов иероглифических текстов взяты из этого богатого места из Гватемалы. Экспонаты этой эпохи включают керамику среднего и позднего доклассического периода из Каминальджую и южного побережья. [1]

Ранняя классика (250–600): В этот период текст иероглифов стал основной формой общения и искусства, а разноцветная керамика стала популярным элементом классического искусства майя. [1] Экспонаты включают полихромную керамику этого периода. [1] Влияние большого города Теотиуакан в центральной Мексике очевидно в керамическом искусстве с курильницами и цилиндрическими штативами декоративных стилей. [1] Самая большая площадь постоянной экспозиции музея Пополь Вух посвящена классическому периоду. [4]
Поздняя классика (600–900): Этот период известен наибольшим экспоненциальным ростом населения северных низменностей. [1] Иероглифические тексты майя, раскопанные в этом регионе, были продвинутыми, что указывает на высокий уровень сложного взаимодействия между городами и их политическими лидерами. Экспонаты включают расписную керамику нескольких региональных стилей, изображающую мифологию, религию с богоподобными фигурами, содержащими иероглифические тексты и часто указывающими владельца изделия и художника. [1]
Постклассический (900 – 1500): Эта эпоха считается упадком цивилизации майя до испанского завоевания . За это время большая часть населения в горной местности и на южном побережье изменилась благодаря использованию и торговле золотом и медью. Экспонаты в музее этой эпохи включают отвесную керамику оранжевых и серых тонов, на поверхности которой изображена жизнь животных и сверхъестественных существ. Такая керамика находилась под сильным влиянием мексиканской культуры и широко продавалась по всей Мезоамерике до конца раннего постклассического периода. [1]
Колониальный период (1500 – 19 века): Колониальный период последовал за испанским завоеванием и был отмечен жесткой стратификацией общества. В колониальный период в Гватемале художественные формы были преимущественно образовательными и религиозными. [1] Гватемальские скульптуры шестнадцатого-восемнадцатого веков включают образцы стилей ренессанса , барокко и неоклассицизма. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Музей Пополь Вух, Университет Франсиско Маррокина, Гватемала» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство Майя» .
- ^ «Юго-восточный археологический центр (Служба национальных парков США)» .
- ^ «Достопримечательности города Гватемала – Пополь Вух» . www.world66.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Вагнер, Элизабет (2006). «Избранные коллекции и музеи». У Николая Грубе ; Ева Эггебрехт; Маттиас Зайдель (ред.). Майя: Божественные короли тропического леса . Кёльн, Германия: Könemann Press. стр. 450–455. ISBN 978-3-8331-1957-6 . OCLC 71165439 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Museo Popol Vuh , официальный сайт (на испанском языке)
- Обсуждение титула Рулера «3-11-Пик» в Алтаре 1 раннего классического Наранхо в Музее, в загружаемой части I.