Когнитивная строгость
![]() | Эта статья может быть написана с точки зрения фаната , а не с нейтральной точки зрения . ( июнь 2013 г. ) |
Когнитивная строгость разработанная путем совмещения двух существующих моделей описания строгости , широко принятых в системе образования США — это комбинированная модель , . [1] Эта концепция «отмечена и измерена глубиной и степенью сложности, с которой учащиеся сталкиваются с необходимостью продемонстрировать и передать свои знания и мышление», а также «отмечает и измеряет глубину и сложность опыта обучения учащихся». [2]
Когнитивная строгость представляет собой суперпозицию уровней таксономии Блума и глубины знаний Уэбба и используется для категоризации уровня абстракции вопросов и действий в образовании. Матрица когнитивной строгости помогает применять когнитивную строгость в классе. [1] Эти модели предназначены для использования при разработке учебных программ и планировании уроков, чтобы учащиеся приобретали точные навыки и знания, необходимые для получения послесреднего образования. [1]
Идея переплетения Таксономии Блума и глубины знаний Уэбба для создания нового инструмента для измерения качества учебных программ была реализована в 2005 году Карин Хесс из Национального центра оценки , создав матрицу 4 X 6 (Матрица когнитивной строгости или матрица Гесса). ) для категоризации уровней таксономии Блума и глубины знаний Уэбба для каждого вида деятельности или вопроса, встречающихся в учебных материалах. Матрица когнитивной строгости выравнивает шесть уровней Таксономии Блума по столбцам матрицы и четыре уровня глубины знаний Уэбба по строкам.
Работая независимо, Джон Уолкап и Бен Джонс из The Standards Company LLC в 2007 году разработали идентичную матрицу и использовали ее для измерения когнитивной строгости выполненных студенческих работ, собранных в результате двух крупномасштабных исследований принятой учебной программы в Оклахоме и Неваде . [3] [4] В 2009 году Хесс и др. опубликовал статью, определяющую когнитивную строгость, описывающую, как модель преодолевает ограничения использования таксономии Блума, и описание использования модели. [1] В статье показано, как «Таксономия Блума» идентифицирует процессы (классифицирует когнитивные навыки), а «Глубина знаний» Уэбба показывает количественную оценку и применение (фокусируется на глубине понимания и объеме содержания). Комбинированные модели способствуют применению Таксономии Блума в приложениях тестирования и оценки. Матрица когнитивной строгости, включенная в статью, часто предоставляется в виде отдельного документа с примерами действий, включенными в каждую ячейку матрицы. [5] [6]
Консорциум Smarter Balanced Assessment в 2012 году принял концепцию когнитивной строгости и матрицы Гесса для измерения строгости тестовых заданий для тестов следующего поколения. [7] Различные образовательные организации, в том числе Департамент образования Аризоны , Департамент образования города Нью-Йорка , государственные школы Чикаго и большинство штатов, в настоящее время используют Матрицу когнитивной строгости в учебных материалах для своего профессионального развития.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хесс, Карин К.; Джонс, Бен С.; Карлок, Деннис; Уолкап, Джон Р. (7 марта 2009 г.). Когнитивная строгость: сочетание сильных сторон Таксономии Блума и глубины знаний Уэбба для улучшения процессов на уровне класса (PDF) (Отчет). ЭРИК ED517804 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Фрэнсис, Эрик (6 августа 2016 г.). «Что такое когнитивная строгость?» . ASCD EDge: профессиональное сетевое сообщество для преподавателей . Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г.
- ^ Джонс, Бен С. (19 декабря 2008 г.). Исследование соответствия студенческих заданий академическим стандартам штата Невада (PDF) (Отчет). Кловис, Калифорния: The Standards Company LLC / Бюро законодательного совета, Законодательное собрание штата Невада . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Уолкап, Джон; Джонс, Бен С. (17 октября 2008 г.). Анализ принятой учебной программы Департамента образования штата Оклахома за период сбора данных с февраля по март 2008 г. (PDF) (Отчет). Кловис, Калифорния: The Standards Company LLC / Департамент образования штата Оклахома. hdl : 11244/337494 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Хесс, Карин К. (10 февраля 2011 г.). «Матрица когнитивной строгости Гесса и примеры учебных программ: применение уровней глубины знаний Уэбба к измерениям когнитивного процесса Блума - искусство английского языка» (PDF) . Восточный Техас, Пенсильвания: Департамент образования Пенсильвании . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Хесс, Карин К. (13 января 2011 г.). «Матрица когнитивной строгости Гесса и учебные примеры: применение уровней глубины знаний Уэбба к измерениям когнитивного процесса Блума - математика и естествознание» (PDF) . Восточный Техас, Пенсильвания: Департамент образования Пенсильвании . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Хикман, Джуди; Измеренный прогресс; Служба образовательного тестирования (16 апреля 2012 г.). «Характеристики предметов по математике для 3–5 классов» (PDF) . Олимпия, Вашингтон: Консорциум разумной сбалансированной оценки. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2012 г. Проверено 8 марта 2013 г.