Дейзи Элизабет Адамс Лампкин
Дейзи Элизабет Адамс Лампкин | |
---|---|
![]() Дейзи Э. Лампкин из журнала 1936 года | |
Рожденный | Дейзи Элизабет Адамс 9 августа 1883 г. Чтение, Пенсильвания , США |
Умер | 10 марта 1965 г. | (в возрасте 81 года)
Оккупация | Активист, суфрагист, клубня |
Супруг |
Уильям Лампкин |
Дейзи Элизабет Адамс Лампкин (9 августа 1883 г. - 10 марта 1965 года) была американским суфрагистом , активистом по гражданским правам , исполнительным директором организации и практикующим сообществом, чья карьера охватила более полвека. Эффективные навыки Лампкина как оратора, сборщика средств, организатора и политического активиста руководили работой, проводимой Национальной ассоциацией цветных женщин (NACW); Национальная ассоциация развития цветных людей (NAACP); Национальный совет негритянских женщин и других ведущих организаций по гражданским правам в прогрессивную эпоху .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 9 августа 1883 года в Рединге, штат Пенсильвания , [ 1 ] Дейзи Элизабет Адамс получила образование в Рединге, штат Пенсильвания . Она была дочерью Джорджа Адамса, родившейся в Вирджинии и Роуз Проктор, родившейся в 1860 году в графстве Чарльз, штат Мэриленд . Бабушка и дедушка Дейзи были Джозеф Дженифер Проктор и Элизабет Суонн, цветные люди.
После завершения своего официального образования в системе государственных школ она переехала в Питтсбург , штат Пенсильвания, в 1909 году. В 1912 году она вышла замуж за Уильяма Лампкина, ресторатора в пригороде Питтсбурга. Именно в это время она развила свою страсть к социальной справедливости и гражданской активности. Те проблемы, которые первоначально резонировали с ней, были связаны с ее жизнью как афро-американская домохозяйка. Мотивированная движением суфражистки начала 20 -го века, Лампкин начал проводить местные собрания суфражистов в своем доме в 1912 году. После переезда в пределах города Питтсбург Лампкин становился все более вовлеченным в местное руководство суфрагистским движением. Она присоединилась к новой негритянской федерации франшизы, которая впоследствии будет переименована в Лигу Люси Стоун . Ранняя карьера Лэмпкина как суфрагиста включала в себя сборку выступлений на улице и организацию других чернокожих домохозяек для активного участия в группах потребителей. В 1915 году ее лидерские и ораторские способности принесли ей позицию президента Люси Стоун, пост, который она поддерживала до 1955 года.
Именно в это время Лампкин был тесно связан с национальной рамками движения чернокожих женских клубов. Ее лидерство в движении женского клуба познакомило ее с кругами лидерства в Федерации женских клубов, особенно Национальной ассоциации цветных женщин (NACW), где она в конечном итоге будет служить председателем национального совета. В течение этого периода у нее возникли коллегиальные дружеские отношения с лидерами чернокожих женских движений, такими как Эдди Уэйтс Хантон , Мэри Черч Террелл и Шарлотта Хокинс Браун . Тем не менее ее наиболее известное партнерство будет проходить через ее ассоциацию и дружбу с Мэри Маклеод Бетюн , с которой она позже поможет в основании Национального совета негритянских женщин (NCNW) в 1935 году.
Движение за гражданские права
[ редактировать ]Обеспечивая право голоса, Лампкин все больше участвовал в гражданских участиях и усилиях по защите гражданских прав на местном и национальном уровне. Она занимала пост председателя негритянской республиканской лиги округа Аллегейни, заместителя председателя Лиги негритянских избирателей в Пенсильвании и заместителя председателя Отдела цветных избирателей Республиканского национального комитета . Она основала первую главу Красного Креста среди чернокожих женщин и организовала местные главы как Городской лиги, так и NAACP в Питтсбурге. В частности, она была сделана акционером и впоследствии вице-президентом Pittsburgh Courier , который она использовала для сбора средств на причины социальной справедливости и событий. В своей роли писателя, редактора и руководителя статья стала главной афроамериканской циркулирующей статьей в мире в 1950-х годах. [ Цитация необходима ] Влияние Лампкина на национальную политику в конечном итоге отвезет ее в Белый дом , чтобы встретиться с тогдашним президентом Келвином Кулиджем и другими известными чернокожими лидерами в отношении расового равенства в 1924 году. Отражая как период, так и позицию Лампкина, она была единственной присутствующей женщиной на встрече Полем
Полевой секретарь NAACP
[ редактировать ]Эти усилия в конечном итоге приведут к тому, что национальный секретарь NAACP Уолтера Уайта набирает Лампкин в качестве первого полевого секретаря организации в 1930 году. Здесь усилия Лампкина по организации и укреплению имиджа NAACP национально стали легендарными. В 1931 году Лэмпкин в одиночку организовал Национальный съезд NAACP 1931 года в Питтсбурге. Ее навыки по сбору средств и организации настолько впечатлили лидерство NAACP, что в 1935 году она была перенесена из регионального в национальный полевой секретарь организации. В том же году, продолжая создавать местные главы NAACP и участвовать в усилиях по сбору средств, Лампкин вместе с Уайтом возглавил стремление организации, чтобы принять федеральный законопроект о борьбе с антипинкой в Конгрессе Соединенных Штатов . Прямое участие Лампкина в лоббистских усилиях от имени законопроекта далеко превзошла ее коллекцию из 9 378 долларов, которые она забрала через кампанию кнопки во время Великой депрессии . В своем описании оппозиции федеральному законопроекту белым южно-линчевым активистом, Джесси Даниэль Эймс , из-за своей позиции по правам анти-состояний, [ 2 ] Примечания: «Чернокожие женщины, полностью противные позицией Эймса, назвали встречу с ней и некоторыми из ее сторонников в Атланте в 1935 году. Дейзи Лампкин, которая была связана с конфронтацией с Национальной женской партией и которая теперь была полевым секретарем дискуссию. начал NAACP , Используйте его в своих интересах, когда они могут стоять на полу и сказать, что… южные белые женщины не одобряли законопроект о Костиган-Вагнере ». [ 3 ] В то время как другие чернокожие лидеры, такие как Нэни Хелен Берроуз и Мэри Бетьюн, оказались более примирительными в своем понимании противодействия южным белым женщинам против анти-линчевого закона, Лампкин продолжал осуждать отсутствие поддержки среди своих предполагаемых белых сверстников. Такая настойчивость завоевала Лампкина изображением активиста сообщества, которым она наиболее известна в эпоху.
Наследие
[ редактировать ]В дополнение к ее лоббированию, организации и сбору средств, Лампкину также приписывают на работу молодого адвоката Балтимора и будущего судьи Верховного суда Тергуд Маршалл , чтобы стать членом комитета по правовой защите NAACP в 1938 году. Маршалл поступит на руководство Организация в своем успешном судебном разбирательстве в Брауне против Совета по образованию Топики в Верховном суде США . Ей приписывали наиболее существенные достижения в членстве среди любого из исполнительного руководства организации. [ Цитация необходима ] В течение прошлого года в качестве национального полевого секретаря она собрала более 1 миллиона долларов для организаций. Она была посвящена, что она была в организации NAACP и сообщества, которая, как было сказано, пересекла страну, проводя 40 встреч главы NAACP за один месяц. [ Цитация необходима ] Лампкин в конечном итоге проявит обновленный интерес к организации чернокожих женщин; Помощь в жене Delta Sigma Theta с внутренним сбором средств и централизацией его финансов и записей. Ей приписывают продвижение способности организации присутствовать в политическом центре страны. Она была введена в должность почетного члена в 1947 году.
Смерть
[ редактировать ]организации В то время как она ушла в отставку с поста национального полевого секретаря в 1947 году, Лампкин продолжал работать в исполнительном совете . Она перенесла инсульт во время диски членов NAACP в Камдене, штат Нью -Джерси , и умерла 10 марта 1965 года. Исторический маркер штата Пенсильвания находится на 2519 Webster Ave., Питтсбург, штат Пенсильвания, отмечая свои достижения. [ 4 ] Ее могила находится на кладбище Хоумвуд , Питтсбург. [ 5 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николс, С. (30 октября 2007 г.). «Дейзи Лампкин (1884–1965)» . Blackpast . Получено 30 мая 2019 года .
- ^ Гиддингс 1984.
- ^ Гиддингс 1984, с. 209
- ^ «Дейзи Э. Лампкин - исторические маркеры Пенсильвании на waymarking.com» . www.waymarking.com .
- ^ «Дейзи Лампкин, 1883–1965» . Исторический фонд кладбища Хоумвуда. 2015 . Получено 13 ноября 2015 года .
Источники
[ редактировать ]- Axinn, J., &. Марк Дж. Стерн (2008). Социальное благополучие: история американского ответа на необходимость . Бостон: Аллин и Бэкон.
- Giddings, P. (1988). В поисках сестринства: Delta Sigma Theta и вызов движения Black The The Worderity . Нью -Йорк: HarperCollins.
- Giddings, P. (1984). Когда и где я вхожу: влияние чернокожих женщин на расу и пол в Америке . Нью -Йорк: HarperCollins.
- «Дейзи Лампкин. (2006, 31 января)» . Answer.com . Получено 16 ноября 2009 г.
- Hine, DH (2006). Афроамериканская одиссея , 3 -е изд. Верхняя седл -река: Pearson Education, Inc.
- Houck, DW (2009). Женщины и гражданские права, 1954–1965 . Оксфорд: Университетская пресса Миссисипи.
- Левин, Стив (1998, 2 февраля). «Дейзи Лампкин была динамо для изменений» . Питтсбург Пост-Газета .
- Уайт, Д. (1999). Слишком тяжелый груз: чернокожие женщины в защиту себя 1894–1994 . Нью -Йорк: Нортон.
- 1883 Рождения
- 1965 Смерть
- Суфрагисты из Пенсильвании
- Американские активисты по гражданским правам
- Американские женщины -активисты по гражданским правам
- Пенсильвания республиканцы
- Похороны на кладбище Хоумвуд
- Афроамериканские суфрагисты
- Афро-американский народ 20-го века
- Афро-американские женщины 20-го века