Элиза Ортис де Аулестия
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
Элиза Ортис де Аулестия (1909–1991) была эквадорской учительницей и писательницей. Ее идеи отражали принципы феминистского движения 60-х годов. Развитие женщин посредством образования является основной темой многих ее педагогических размышлений. Как активный социалист , она была членом PSE ( Partido Socialista Ecuatoriano ), поскольку считала, что это национальное движение за возрождение, которое представляет принципы, отвечающие потребностям Эквадора. Она и ее муж вложили свои интеллектуальные усилия, а также собственные экономические ресурсы, чтобы изменить методологию, которую учителя использовали в эквадорских школах. Ее работа считается важной вехой в борьбе за обеспечение качественного образования для женщин.
Жизнь
[ редактировать ]Элиза Ортис родилась 12 сентября 1902 года в Гуаякиле , Эквадор . Ее родителями были Анхель Хорхе Ортис Монтуфар и Виктория Гуадалупе Гарсес Саласар. Она выросла в меняющееся время, когда Элой Альфаро начал период либерализма в Эквадоре.
Когда Элизе было восемь лет, ее семье пришлось переехать в Амбато из-за болезни матери. Там она училась в частной школе, где ее жестоко наказали. Из-за этого травмирующего события она отказалась посещать учебное заведение. Она и ее братья и сестры обучались на дому. В шестнадцать лет она вернулась в Гуаякиль, чтобы закончить образование. Она училась в «Нормальной Рите Лекамберри», будучи одной из самых блестящих учениц. Она получила стипендию в средней школе «Нормальная Мануэла Каньисарес». 25 июля 1921 года она окончила учебу и в возрасте девятнадцати лет начала работать учителем испанского языка в той же средней школе. В 1924 году она познакомилась с коллегой Альфонсо Аулестией Браво, и они поженились. При поддержке немецкой миссии он получил стипендию для обучения в « Техническом университете Берлина » в Берлине . Вернувшись из Германии , они оба внедрили новые методики для улучшения технического образования и попытались внести свой вклад в развитие страны. Она посвятила свою жизнь убеждениям в расширении прав и возможностей. женщины через образование. 27 ноября 1991 года она мирно скончалась среди своих детей в возрасте 89 лет.
Профессиональный
[ редактировать ]Образовательная сфера
[ редактировать ]- 1921: Она присоединилась к команде «Нормальной Мануэлы Каньисарес». За свою карьеру она столкнулась с двумя серьезными препятствиями: сопротивление включению учителей без университетского образования в систему государственного образования и тот факт, что она женщина.
- С 1923 по 1929 год: Элиза Ортис работала в средней школе «24 мая», где обучала людей идее равенства женщин.
- С 1929 по 1931 год: она руководила начальной школой «Диес де Агосто» и реализовала метод «Escuela Activa», который обучал учителей бельгийскому методу, созданному педагогом Овидио Декроли.
- 1932–1934 годы: Элиза Ортис была назначена директором «Нормальной Мануэлы Каньисарес» в Кито . К Высшей школе она присоединила и другие учреждения, а также присоединила два созданных ею учреждения, которые должны были повысить уровень знаний учителей.
- 1938: Она запланировала педагогическую и методологическую реформу, против которой многие выступали. Она поехала в Перу , чтобы разобраться в ее системе образования , из-за чего ее обвинили в нанесении экономического ущерба государственной казне; она разрешила зарегистрировать двух беременных девочек на последний год обучения и согласилась на регистрацию афро-эквадорской студентки.
- 1941: Элиза была приглашена Университетом Анн-Арбор в штате Мичиган , США, преподавать испанский язык и наблюдать за институциональной структурой, академическими основами и организацией образовательной системы этого университета. Когда она вернулась в Эквадор, ее отстранили от должности и сказали, что ее образовательные услуги больше не нужны.
- С 1946 по 1963 год: из-за отторжения, испытанного в ее собственной стране, она сослала себя в Чили , страну, которая приветствовала ее, ценила ее профессиональную компетентность, и ее наняли преподавателем в педагогический отдел Министерства образования .
- пригласило ее 1963: Министерство образования Эквадора на работу техническим консультантом Департамента планирования целостного образования.
- С 1964 по 1971 год: она была техническим консультантом отдела планирования целостного образования до 1971 года, когда вышла на пенсию.
Политическое поле
[ редактировать ]- 1922: Она вступила в «Эквадорскую социалистическую партию».
- 1924: Она возглавляла «Centro Feminista Luz de Pichincha». Ее делегировали в «Национальную дирекцию Конфедерации трудящихся Эквадора».
- 1926–1928: Организовывала и вела вечерние курсы для рабочих.
- 1928: Она организовала и отпраздновала неделю «Работниц», чтобы привлечь внимание к важности вклада женщин в различных социальных и экономических областях.
- 1945: Она была участницей первого Панамериканского конгресса социальных служб, который проходил в Сантьяго-де-Чили .
- 1947–1951: Пока она была в Чили, посол Бенхамин Каррион попросил ее быть его советником во время его дипломатической миссии в этой стране.
- С 1948 по 1958 год: она была членом MENCH (Movimiento Emancipador Nacional Chileno), группы женщин, защищавших равные возможности и права для женщин; она также была делегатом правительства Эквадора на ежегодной ассамблее CIM (Межамериканская комиссия женщин) в Сантьяго.
- 1954–1958: она была секретарем ALA (Американской книжной ассоциации) в Сантьяго-де-Чили.
Работает
[ редактировать ]1928
[ редактировать ]Книга поэзии
- «Барса нематериальная»
1938
[ редактировать ]Буклеты
- «План образовательного эссе в Normal de Señoritas de Quito», руководство по пониманию внутренней среды средней школы «Мануэла Каньисарес».
- «Бригада Ноэля дель Мануэлы Каньисарес».
- «Эстетическое воспитание в детском саду»
- «Детские стихи, рассказы и хореография» для воспитателей детских садов.
Статьи: опубликовано в газете «День»:
- «Десять схем по педагогике для детских садов»
- «Организация и воспитательная работа детского сада Мерседес Нобоа»
Ссылки
[ редактировать ]- Страницы 170 – женское образование, учителя и общественная сфера КИТО в первой половине 20-го века – Ана Мария Гетшель – штаб-квартира flacso Эквадор Абья Яла – Кито, Эквадор, 2007 г.
- Страницы 99–101 - Дебаты в Эквадоре - Андский центр народных действий Каап, Кито-Эквадор, август 2003 г.
- Страницы 31 - Образы женщин-домохозяек, муз и современных занятий Кито, первая половина 20 века - Ана Мария Гетшель - Городской музей
- Страницы 102 - Кто есть кто в Латинской Америке: Часть III, Колумбия, Эквадор и Венесуэла - Рональд Хилтон
- Мануэль Дель Пино, Поэты, прозаики и педагоги том 6 сборника книг вышеупомянутого автора.
- Стр.50-54. Включает минибиографию Элизы Ортис, типография Министерства образования, 1939 г.