Код поиска цены


Коды поиска цен , обычно называемые кодами PLU , номерами PLU , PLU , кодами продуктов или этикетками продуктов , представляют собой систему номеров, которые однозначно идентифицируют оптовые продукты, продаваемые в продуктовых магазинах и супермаркетах . Коды используются с 1990 года, их присвоено более 1400. [1] Коды администрируются Международной федерацией стандартов продукции (IFPS), глобальной коалицией ассоциаций фруктов и овощей, которая была сформирована в 2001 году для введения номеров PLU во всем мире. [2]
Продукты, маркированные кодами PLU, избавляют контролеров продуктовых магазинов и покупателей от необходимости визуально идентифицировать различные сорта, что может сделать проверку и контроль запасов проще, быстрее и точнее – что важно, когда разновидности продуктов выглядят похожими, но имеют разные характеристики. цены, такие как органические и обычные (неорганические) сорта.
Использование
[ редактировать ]Коды PLU используются в основном в розничных продуктовых магазинах или супермаркетах, где они вводятся в торговых точек системы кассирами или покупателями в кассах самообслуживания во время взвешивания или подсчета продуктов. Коды могут быть напечатаны на небольших наклейках, бирках или лентах, прикрепленных к продукции, или на вывесках. С 2006 года наклейки с кодами PLU также могут иметь многонаправленный штрих-код GS1 DataBar Stacked . [3]
Соглашения о нумерации
[ редактировать ]
Обычным продуктам случайным образом присваиваются четырехзначные коды PLU серий 3000 и 4000. [1] Органические продукты могут обозначаться путем добавления к четырехзначному обычному PLU префикса 9. [1]
Номера 83000-84999 должны были использоваться для производства ГМО, но они были открыты для общего пользования после того, как производители ГМО отказались их использовать. [1]
Коды, присвоенные продавцом
[ редактировать ]Некоторые диапазоны кодов PLU зарезервированы для розничных продавцов. Это позволяет определять коды для отдельных розничных продавцов или местоположений, а также позволяет использовать коды PLU вместо штрих-кодов. Существуют диапазоны, назначенные продавцом для общего использования и для использования в конкретных категориях. Например, 3170–3269 ритейлеры могут присваивать любым товарам, а 4193–4217 — только яблокам. [ нужна ссылка ]
Поставщики могут координировать свои действия с розничными продавцами, чтобы использовать один и тот же код в диапазоне, назначенном розничным продавцом, для конкретного продукта. [ нужна ссылка ]
Продвижение с помощью стикеров PLU
[ редактировать ]Некоторые продюсеры получили лицензию на размещение символов на наклейках на этикетках с кодом PLU, часто в качестве рекламы фильма, телешоу или другой медиа-франшизы. Например, компания Imagination Farms продавала продукцию с коллекционными наклейками с персонажами Диснея, такими как «История игрушек» и «В поисках Немо», под брендом Disney Garden . [4] а Chiquita продавала бананы с наклейками «Миньоны» вместе с конкурсом. [5]
Сбор
[ редактировать ]Хотя коллекционирование этикеток PLU как хобби уже существовало какое-то время, оно получило широкое распространение благодаря присутствию в социальных сетях и модным моделям, в которых используются наклейки с фруктами. Популярность этого хобби еще больше возросла благодаря онлайн-каталогам и клубам коллекционеров. [6]
Помимо иллюстраций, важными факторами для коллекционеров являются состав этих наклеек и тип продукта, на котором они используются. Наиболее популярными материалами для создания наклеек с кодом PLU являются пластиковая пленка и бумага, однако известно, что также используются картон, металлизированная пленка, упаковочная бумага и текстиль. [ нужна ссылка ]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Хотя маркировка PLU признана во всем мире и ее использует большинство сетевых супермаркетов, иногда она приводит к отказу от приема фруктов и овощей, к которым они прикреплены, для утилизации в компост. Как правило, они не изготовлены из биоразлагаемого материала. [7]
См. также
[ редактировать ]- Международный артикул
- Упаковка и маркировка
- Коды складских единиц (Артикул), другая система
- Универсальный код продукта , еще одна система идентификации потребительских товаров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Часто задаваемые вопросы по кодам PLU» (PDF) . ИФПС . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «О IFPS: Кто мы?» . МФПС. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
IFPS состоит из национальных ассоциаций производителей со всего мира.
- ^ «Бар данных GS1» . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Imagination Farms объявляет о брендинге Disney . Упаковщик . 17 мая 2011 г.
- ^ Хизер Флетчер. Практический пример: Миньоны, это банан у вас в кармане? , Целевой маркетинг , 1 октября 2015 г.
- ^ «Наклейки с фруктами на Colnect» . colnect.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Чанг, Эмили (4 февраля 2020 г.). «Как производство наклеек способствует изменению климата» . ЦБК . Проверено 22 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Международной федерации стандартов продукции (IFPS)
- Руководства пользователя (международная схема нумерации поиска цен)
- Полный список всех присвоенных на данный момент номеров PLU: Поиск PLU-кодов
- Онлайн-коллекция этикеток PLU: Fruitsticker.de
- Утилита поиска PLU: Поиск PLU