Jump to content

Амитабх Раджан

Амитабх Раджан
Амитабх Раджан
Председатель Совета по обслуживанию Резервного банка Индии
В офисе
ноябрь 2018 г. – октябрь 2022 г.
Министр внутренних дел Махараштры
Министр внутренних дел и Махараштры дополнительный главный секретарь
В офисе
13 марта 2012 г. - 31 декабря 2014 г.
Дополнительный секретарь (доходы) , Министерство финансов
В офисе
29 ноября 2011 г. - 13 марта 2012 г.
Главный инспектор по надзору, Департамент доходов, Министерство финансов
В офисе
29 ноября 2011 г. - 13 марта 2012 г.
Генеральный директор Управления правоприменения Индии
В офисе
2012
Дополнительный секретарь по административным реформам, Министерство кадров
В офисе
2010 - 2011
Личные данные
Рожденный ( 1955-01-01 ) 1 января 1955 г. (69 лет)
Национальность Индийский
Альма-матер Университет Джавахарлала Неру
Занятие Государственный служащий
Известный Министр внутренних дел , Махараштры дополнительный главный секретарь и председатель Резервного банка Индии (Совет по обслуживанию)
Амитабх Раджан
Академическая карьера
Поле
учреждение Делийский университет ,
Университет Джавахарлала Неру

Амитабх Раджан (родился 1 января 1955 года) - индийской административной службы офицер штата Махараштра , бывший министр внутренних дел и дополнительный главный секретарь Махараштры. Он возглавлял Совет по обслуживанию Резервного банка Индии в качестве его председателя в 2018-2022 годах, а также был независимым директором в совете Государственной торговой корпорации Индии. Он внес значительный вклад в области социологии, экономики и юриспруденции.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Раджан имеет степень бакалавра искусств по истории, степень магистра искусств (с отличием) по современной истории и степень доктора социологической юриспруденции Университета Джавахарлала Неру . [1]

Раджан начал свою карьеру на государственной службе, поступив на административную службу Индии в 1979 году. В качестве кадрового бюрократа он работал в правительстве штата Махараштра и правительстве Индии на различных должностях. В правительстве Махараштры и правительстве Индии Раджан занимал очень высокие должности в областях внутренней безопасности, финансов, регулирования энергетического сектора, корпоративного управления и Комиссии по инвестициям. Он занимал должность дополнительного главного секретаря и внутренних дел министра правительства Махараштры . [1] [2] [3] [4]

В качестве министра внутренних дел Махараштры Раджан возглавил «Операцию Икс» по повешению террориста Аджмаля Касаба . [5] [6] [7] Раджан также дал санкцию на судебное преследование Забиуддина Ансари (он же Абу Джундаль) по делу о перевозке оружия в Аурангабаде. [8] [9] на основании чего Абу Юндал был приговорен Специальным судом ( MCOCA ) к пожизненному заключению.

Раджан учредил Совет по созданию полиции Махараштры и отвечал за выбор различных комиссаров полиции и генеральных директоров в штате Махараштра, в том числе двух комиссаров полиции Мумбаи, а также комиссаров полиции Пуны, Тейна и т. Д. [10] [11]

Он возглавлял несколько влиятельных комитетов, в том числе комитет, созданный для снижения низкого уровня обвинительных приговоров в Махараштре, что улучшило уровень обвинительных приговоров на уровне штата в следующем календарном году. [12] [13] [14] и создание комитета Высоким судом Бомбея для устранения пробок на дорогах в Мумбаи. [15]

Раджан занимал должность дополнительного секретаря (по доходам) в Департаменте доходов Министерства финансов с 29 ноября 2011 года по 13 марта 2012 года. Он также выполнял дополнительные обязанности директора по обеспечению соблюдения . [1] [16] [17] До этого он занимал должность дополнительного секретаря Министерства кадров с 2010 по 2011 год. [18]

С 2006 по 2011 год он занимал должность главного секретаря и комиссара по инвестициям правительства Махараштры, а с 2001 по 2006 год был председателем и управляющим директором Национальной корпорации финансов и развития. До этого он работал в правительстве Индии. на различных должностях, в качестве секретаря Комиссии по регулированию электроэнергетики Махараштры , финансового директора ( Министерство социальной справедливости ), заместителя секретаря (домашний: специальный) и окружного магистрата округов Джалгаон и Нандед в Махараштре .

Он представлял Индию на различных международных площадках, в том числе на Министерской конференции Парижского пакта 2012 года, где он возглавлял индийскую делегацию в отсутствие министра финансов Союза . Он также возглавлял индийскую делегацию на саммитах СААРК в Пакистане (1993 г.) и Бангладеш (1992 г.).

Он также был членом Административного совета, Международного института административных наук в Брюсселе, Управляющего совета Азиатской группы государственного управления в Пекине и Ассоциации Содружества по государственному управлению и менеджменту в Лондоне. Его биографическая запись была включена в ежегодное издание INFA «Индия: Кто есть кто». [19] с 2002 года по категории «Финансы». Он также является почетным президентом Международной палаты профессионального образования и промышленности.

Корпоративные советы и советы учреждений

[ редактировать ]

Корпоративные советы

  • Председатель Резервного банка Индии (Совет по услугам) (2018–2022 гг.) [20]
  • Член Независимого комитета по стрессовым активам Государственного банка Индии (2019-)
  • Независимый директор Государственной торговой корпорации Индии (2017-2020 гг.)
  • Председатель Комитета по назначениям и вознаграждениям Государственной торговой корпорации Индии (2017-2020 гг.)
  • Председатель совета директоров Корпорации государственной безопасности Махараштры (2012–2014 гг.)
  • Председатель совета директоров Жилищной корпорации полиции Махараштры (2012–2014 гг.)
  • Председатель и управляющий директор Национальной корпорации финансов и развития (2001–2006 гг.)
  • Член совета директоров Национальной корпорации финансов и развития Британской Колумбии (2001–2006 гг.)
  • Член совета директоров Национальной финансовой корпорации для инвалидов (2001–2006 гг.)
  • Член совета директоров Национальной корпорации производителей джута (2002–2006 гг.)

Советы по созданию

  • Председатель Совета по созданию полиции Махараштры (2013–2014 гг.) [21]
  • Член Совета государственной гражданской службы для сотрудников СВА (2013-2014).
  • Член Совета государственной гражданской службы офицеров СФС (2013-2014 гг.).

Учёные советы

  • Член Консультативного совета Школы банковского дела и финансов «Симбиоз», Пуна (2023-)
  • Член Ученого совета Института технологий и науки, Газиабад (2019-)
  • Член Академического консультативного совета Видьяланкарского технологического института, Мумбаи (2019-)
  • Член Академического консультативного совета Института менеджмента и исследований им. Г.Л. Баджаджа, Большая Нойда (2019-)

Книги, статьи, интервью и беседы

[ редактировать ]

Раджан написал несколько книг, в том числе «Административная этика: концептуальная основа», «Этические измерения административной власти», «Социология прав человека». [22] и «Исследования по краеведению и литературе». Он также является автором более 15 исследовательских статей, включая публикации в Индийском журнале государственного управления : «Права на информацию: юридический аудит». [23] и «Юриспруденция по правам детей», [24] и публикации в All India Reporter : «Эволюция юриспруденции в области прав на информацию», [25] и «Юридическая сила прав детей». [26] Как авторитетный специалист в полиции Махараштры, он был приглашен All India Reporter написать вступительный комментарий к книге «Закон о полиции Махараштры». [27]

Раджан также написал несколько статей в области финансов, в том числе «Институциональная идентичность индийского NITI Aayog». [28] «Четырнадцатая финансовая комиссия Индии: SWOT-анализ [29] », «Неолиберализм и его последствия: объем и пределы представительства групп интересов в решениях по государственным финансам», [30] и «Техноэкономические аспекты модернизации полицейских сил в Индии». [31]

Раджан выступил с различными приглашенными докладами: «Техно-экономические аспекты модернизации полицейских сил в Индии» (Лондон), «Административная идентичность регулирования в Индии» (Международный конгресс IIAS, Лозанна, 2011 г.) и «Новая модель государственного управления». : Критика. Государственное управление» (Академия лидерства и управления, Южно-Африканская Республика, 2011 г.) – и это лишь некоторые из них.

Книги

  • Административная этика: концептуальная основа (Routledge, Лондон, 2023 г.) [32]
  • Этические аспекты административной власти (SAGE, 2021 г.) [33]
  • Социология прав человека, 2002 г. [22]
  • Исследования по краеведению и литературе, 1985 г.

Статьи

  • Роль инноваций, творчества и интеграции в институциональном строительстве четвертой промышленной революции (Дайджест Индийского института государственного управления) [34]
  • Административная теория регулирования: индийский сценарий [35] ( Индийский журнал государственного управления )
  • Институциональная динамика реформ управления в Индии (1991-2016 гг.) [36] ( Индийский журнал государственного управления )
  • Институциональная идентичность индийского NITI Aayog [28] ( Индийский журнал государственного управления )
  • Четырнадцатая финансовая комиссия Индии: SWOT-анализ [29] ( Индийский журнал государственного управления )
  • Неолиберализм и его последствия: объем и пределы представительства групп интересов при принятии решений в области государственных финансов [30] ( Индийский журнал государственного управления )
  • Закон о полиции Махараштры [27] (Всеиндийский репортер)
  • Эволюция юриспруденции в области информационных прав [25] (Всеиндийский репортер)
  • Юридическая сила прав детей [26] (Всеиндийский репортер)
  • Информационные права: юридический аудит [23] ( Индийский журнал государственного управления )
  • Юриспруденция по правам детей [24] ( Индийский журнал государственного управления )

Приглашенные доклады и публичные лекции

  • Внедрение технологий для роста бизнеса: эпоха после 2008 года (выдающаяся лекция) (Институт технологий и науки, Газиабад, октябрь 2023 г.)
  • Институциональное внедрение инноваций в области финансовых технологий ( Национальный саммит финансовых директоров Financial Express , Мумбаи, сентябрь 2023 г.)
  • Политическая экономия с 2008 года: глобальные тенденции и варианты политики для стран (основной доклад) ( саммит Economic Times , март 2023 г.)
  • Банковское дело и финансы в эпоху после 2008 года (основной доклад, Национальный исследовательский конклав) ( Международный университет Симбиоз , август 2022 г.)
  • Концептуализация устойчивого развития для IR 4.0 (Саммит по финансовым технологиям, Бангалор, август 2022 г.)
  • Генезис и эволюция Резервного банка Индии (Глобальный университет О. П. Джиндала, Сонепат, апрель 2022 г.)
  • Техновации: путь вперед (BFSI и FinTech Summit 2022, Dun & Bradstreet India, Мумбаи, март 2022 г.)
  • BFSI: Видение Индии на 2022 год: следующие шаги (6-й виртуальный саммит технического директора Elets BFSI, Дели, февраль 2022 г.)
  • Повышение устойчивости для роста производственного сектора (Институт исследований менеджмента, Газиабад, декабрь 2021 г.)
  • Развитие предпринимательства в мире после 2008 года (Институт технологий и науки, Газиабад, ноябрь 2021 г.)
  • Цифровая трансформация финансового мира после 2008 года (Международный университет доктора Д. Я. Патила, Пуна, октябрь 2021 г.)
  • Этика благоразумия для сектора BFSI: путь вперед (Trescon BFSI Future Tech Show, сентябрь 2021 г.)
  • Стратегии будущего людей и труда (People Matters TechHR India, август 2021 г.)
  • Стратегии будущего людей и работы (Tech HR, Нью-Дели, август 2021 г.) [37]
  • Переосмысление управления для сектора BFSI Индии (Саммит лидеров BFSI, Нью-Дели, июль 2021 г.)
  • Этика благоразумия для сектора BFSI: путь вперед (Big BFSI Future Tech Show, Бангалор, июль 2021 г.) [38]
  • Динамика формирования суверенной воли в демократических странах (Нью-Дели, сентябрь 2020 г.)
  • Новые аспекты регуляторной этики в банковской сфере (Саммит «Будущее банковского дела», программный доклад, Мумбаи, ноябрь 2019 г.) [39]
  • Элементы инноваций, интеграции и созидания в менеджменте (ноябрь 2019 г.)
  • Трансформация управления с помощью новых технологий (Саммит BFSI по инновациям и технологиям, Мумбаи, август 2019 г.) [40]
  • Этические аспекты предпринимательства (Институт технологий и науки, Газиабад, август 2019 г.)
  • Корпоративные ожидания от молодых менеджеров (Институт исследований менеджмента, программная речь, Газиабад, июль 2019 г.) [41]
  • Небанковские финансовые компании в Индии: SWOT-анализ (Конклав The Economic Times DigiTech, Мумбаи, май 2019 г.) [42]
  • Институциональные основы FinTech в Индии (Саммит BFSI Gamechanger, Гоа, май 2019 г.) [43]
  • Техно-финансовые аспекты инициативы Аюшман Бхарат (Саммит по здравоохранению и благополучию, 2018 г.) [44]
  • Технофинансовые перспективы небанковских финансовых корпораций Индии (5-й технологический саммит NBFC100, 2018 г.) [45] [46] [47]
  • Выступление на ITS Digital Conclave-2017 [48]
  • Обращение к сотрудникам административной службы Раджастана, 2017 г. [49]
  • Динамика внутренней безопасности в Индии: федеральная перспектива (Институт социальных наук, Центр многоуровневого федерализма, 2017)
  • Институциональная политика борьбы с коррупцией (Центр изучения развивающихся обществ, 2017 г.) [50]
  • Обсуждены шаги по противодействию угрозам безопасности в Азии [51]
  • Институциональная политика борьбы с коррупцией [52]
  • Обсуждение внутренней безопасности доктора Амитабха Раджана и Шри М.Л. Кумавата [53]
  • Техноэкономические аспекты модернизации полиции Индии (Лондон) [31]
  • Административная идентичность регулирования в Индии (Международный конгресс IIAS, Лозанна, 2011 г.)
  • Новая модель государственного управления: критика. Государственное управление (Академия лидерства и менеджмента, ЮАР, 2011 г.)

Интервью

  • Беседа с доктором Амитабхом Раджаном, председателем Резервного банка Индии [54]
  • Перспективы электронного управления для внутренней безопасности Индии [55]
  • Вопросы и ответы с доктором Амитабхом Раджаном об инициативе «План для каждого ребенка» [56]
  • Сохранение новостей об Аджмале Касабе в тайне было самой сложной задачей: Амитабх Раджан [57]
  • В Махараштре самая большая угроза исходит с моря… безопасность береговой охраны нуждается в улучшении [58]
  1. ^ Jump up to: а б с «Генератор регистрационных листов руководителей (сотрудники IAS) - Полные биоданные - доктор Амитабх Раджан» . супремо.nic.in . Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий . Проверено 7 января 2018 г.
  2. ^ «Старший сотрудник IAS — начальник отдела внутренних дел» . Мумбаи . Индостан Таймс . 14 марта 2012. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  3. ^ Раджан, Амитабх. «В Махараштре самая большая угроза исходит с моря… безопасность береговой охраны нуждается в улучшении» . Индийский экспресс . Индийский экспресс . Проверено 11 ноября 2014 г.
  4. ^ Шарма, Сомендра (31 декабря 2014 г.). «Сохранять в тайне новости об Аджмале Касабе было самой большой проблемой: Амитабх Раджан» . ДНК Индии . ДНК Индии . Проверено 31 декабря 2014 г.
  5. ^ Манкикар, Сайли Удас (22 ноября 2012 г.). «Операция Х: внутренняя история» . Индостан Таймс . Индостан Таймс. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года.
  6. ^ ТНН (22 ноября 2012 г.). «Повешение Аджмаля Касаба: операция X проведена молча» . Времена Индии . Времена Индии . Проверено 22 ноября 2012 г.
  7. ^ Сотрудники ФП (22 ноября 2012 г.). «Чего вы не знали об операции Х (повешение Касаба)» . Первый пост . Проверено 22 ноября 2012 г. {{cite magazine}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Ребекка Самервел (2 августа 2016 г.). «Дело о перевозке оружия в Аурангабаде в 2006 году: Абу Джундал и еще шесть человек приговорены к пожизненному заключению» . Времена Индии . Проверено 2 августа 2016 г.
  9. ^ Сайгал, Сонам ​​(28 июля 2016 г.). «Абу Джундаль признан виновным по делу о перевозке оружия в Аурангабаде» . Индус . Индуист.
  10. ^ Корреспондент ДНК (10 февраля 2014 г.). «Ключевой совет полиции собирается, чтобы принять решение о следующем комиссаре полиции Мумбаи» . ДНК Индии . ДНК Индии . Проверено 10 февраля 2014 г.
  11. ^ Дешмукх, Равикиран (4 февраля 2014 г.). «Неопределенность по поводу нового комиссара полиции Мумбаи закончится через несколько дней» . Середина дня . Середина дня . Проверено 4 февраля 2014 г.
  12. ^ «Еще 19 судей в Верховный суд Бомбея — Times of India» . Таймс оф Индия . 13 марта 2015 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  13. ^ «Прокуратура получает больше свободы действий в увеличении количества обвинительных приговоров» . Индийский экспресс . 14 марта 2015 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
  14. ^ «Правительство Махараштры будет следить за полицейскими и прокурорами, чтобы увеличить количество обвинительных приговоров» . «Хиндустан Таймс» . 13 мая 2015 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
  15. ^ «Вот почему Мумбаи нужно больше автобусов, чем автомобилей» .
  16. ^ «Амитабх Раджан — новый AS, отдел доходов» . 23 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  17. ^ «Амитабх Раджан может стать новым министром внутренних дел Махараштры» . 13 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  18. ^ «Кто есть кто, Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий» (PDF) . persmin.gov.in . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  19. ^ Альянс новостей и новостей Индии (2004). Индия, кто есть кто . Публикации ИНФА. п. 207.
  20. ^ «Амитабх Раджан — новый председатель правления RBI Services» . индийская виноградная лоза .
  21. ^ Джог, Санджай (16 июля 2013 г.). «Реформы полиции станут приоритетом в Махараштре» . Бизнес-стандарт . Бизнес-стандарт . Проверено 16 июля 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б Раджан, Амитабх (2002). Социология прав человека: исследование индийского опыта в области защиты детей . Мумбаи, Индия: Паб Himalaya. Дом. ISBN  9788178662428 .
  23. ^ Jump up to: а б Раджан, Амитабх (июль – сентябрь 2009 г.). «Информационные права: юридический аудит». Индийский журнал государственного управления . 55 (3): 325–335. дои : 10.1177/0019556120090301 . S2CID   168931802 .
  24. ^ Jump up to: а б Раджан, Амитабх (январь – март 2009 г.). «Юриспруденция по правам детей». Индийский журнал государственного управления . 55 (1): 13. дои : 10.1177/0019556120090102 . S2CID   158455800 .
  25. ^ Jump up to: а б «Эволюция юриспруденции в области прав на информацию». Всеиндийский репортер . 100 (апрель 2013 г.): 65–71.
  26. ^ Jump up to: а б «Юридическая сила прав детей». Всеиндийский репортер . 100 (февраль 2013 г.): 23–38.
  27. ^ Jump up to: а б Вводный комментарий к Закону о полиции Махараштры . Юридическая академия и исследовательский центр AIR. Ноябрь 2014 г. стр. 7–22.
  28. ^ Jump up to: а б Раджан, Амитабх. «Институциональная идентичность индийского NITI Aayog». Индийский журнал государственного управления . LXII (1 (январь 2016 г.)): 111–117.
  29. ^ Jump up to: а б Раджан, Амитабх. «Четырнадцатая финансовая комиссия Индии: SWOT-анализ». Индийский журнал государственного управления . LXI (4 (октябрь 2015 г.)): 633–640.
  30. ^ Jump up to: а б Раджан, Амитабх. «Неолиберализм и после: объем и пределы представительства групп интересов при принятии решений в области государственных финансов». Индийский журнал государственного управления . LXI (3 (июль 2015 г.)): 364–374.
  31. ^ Jump up to: а б Раджан, Амитабх. «Техноэкономические аспекты модернизации полиции в Индии». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  32. ^ «Административная этика: концептуальная основа» . Рутледж и CRC Press . Проверено 25 ноября 2023 г.
  33. ^ «Этические аспекты административной власти» . SAGE Publications Inc. 01.07.2021 . Проверено 6 июля 2021 г.
  34. ^ Раджан, Амитабх. «Роль инноваций, создания и интеграции в институциональном строительстве четвертой промышленной революции». Дайджест Индийского института государственного управления . 2 :3–7.
  35. ^ Раджан, Амитабх (сентябрь 2018 г.). «Административная теория регулирования: индийский сценарий». Индийский журнал государственного управления . 64 (3): 385–403. дои : 10.1177/0019556118785425 . S2CID   159003692 .
  36. ^ Раджан, Амитабх (2017). «Институциональная динамика реформы управления в Индии (1991–2016 гг.)». Индийский журнал государственного управления . 63 : 41–62. дои : 10.1177/0019556116689765 . S2CID   157406652 .
  37. ^ Пант, Дришти (29 июня 2021 г.). «Приготовьтесь к расцвету HR и Work Tech с помощью этих 5 спикеров» . Люди имеют значение . Проверено 6 июля 2021 г.
  38. ^ «Большая выставка технологий будущего BFSI – Индия 2021 | Познакомьтесь с нашими спикерами» . Большая выставка технологий будущего BFSI – Индия 2021 | Познакомьтесь с нашими спикерами . Проверено 6 июля 2021 г.
  39. ^ «Банковский саммит будущего» . www.futurebankingindia.com . Проверено 20 октября 2019 г.
  40. ^ «Восьмой саммит BFSI по инновациям и технологиям 2019 — Мумбаи» . bfsiitsummit.com . Проверено 20 октября 2019 г.
  41. ^ «ИМС Газиабад» . www.facebook.com . Проверено 20 октября 2019 г.
  42. ^ Мехра, Анупама (15 мая 2019 г.). «НБФК предстоит пройти долгий путь в Индии: доктор Амитабх Раджан» . БФСИпост . Проверено 20 октября 2019 г.
  43. ^ Раши (14 мая 2019 г.). «В Гоа завершается саммит BFSI Gamechanger в Ельце, эксперты прогнозируют развитие сектора BFSI, ориентированного на технологии» . БФСИпост . Проверено 20 октября 2019 г.
  44. ^ «Проблески» . event.eletsonline.com . Проверено 02 января 2019 г.
  45. ^ Елец ТВ, Что делает НБФК новыми лидерами сектора BFSI?: Д-р Амитабх Раджан, Резервный банк Индии... , получено 2 января 2019 г.
  46. ^ «НБФК должны развиваться инновационно в трудные времена, - говорят эксперты на 5-м технологическом саммите NBFC100» . БФСИ . 21 ноября 2018 г. Проверено 02 января 2019 г.
  47. ^ «5-й Технический саммит NBFC100, Мумбаи | Мероприятия NBFC в Индии» . event.eletsonline.com . Проверено 02 января 2019 г.
  48. ^ «Шри Амитабх Раджан обращается к участникам ITS Digital Conclave-2017» . Ютуб .
  49. ^ NG Productions, Амитабх Раджан (IAS) | для избранных сотрудников РАН 2017 | Utkarsh Productions , получено 2 января 2019 г.
  50. ^ «Институциональная политика борьбы с коррупцией» . www.csds.in. ​Проверено 02 января 2019 г.
  51. ^ «Обсуждены шаги по противодействию угрозам безопасности в Азии» .
  52. ^ «Институциональная политика борьбы с коррупцией» . КСДС .
  53. ^ «Дискуссия о внутренней безопасности доктора Амитабха Раджана и Шри М.Л. Кумавата» . Ютуб .
  54. ^ «Беседа с доктором Амитабхом Раджаном, председателем Резервного банка Индии» . выход . 01.08.2019 . Проверено 20 октября 2019 г.
  55. ^ «ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Перспективы электронного управления для внутренней безопасности Индии» . 21 августа 2017 г.
  56. ^ «Вопросы и ответы с доктором АМИТАБХОМ РАДЖАНОМ О ПЛАНЕ ДЛЯ ИНИЦИАТИВЫ КАЖДОГО РЕБЕНКА» .
  57. ^ «Сохранять в тайне новости об Аджмале Касабе было самой большой проблемой: Амитабх Раджан» . 31 декабря 2014 г.
  58. ^ «В Махараштре самая большая угроза исходит с моря… безопасность береговой охраны нуждается в улучшении» . 22 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc99fe2a10ea5791ff94e56bfdd21114__1715204100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/14/bc99fe2a10ea5791ff94e56bfdd21114.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amitabh Rajan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)