Консерватория Энид А. Хаупта

Консерватория Энид А. Хаупт — это оранжерея в Нью-Йоркском ботаническом саду (NYBG) в Бронксе , Нью-Йорк , США. [ 1 ] Зимний сад был спроектирован компанией Lord & Burnham Co. в стиле итальянского Возрождения . Его основные конструктивные особенности вдохновлены Пальмовым домом в Королевском ботаническом саду в Кью и Джозефа Пакстона Хрустальным дворцом . [ 2 ]
Закладка фундамента состоялась 3 января 1899 года, а строительство было завершено в 1902 году и обошлось в 177 000 долларов. [ 2 ] Здание было построено Джоном Р. Шиэном по контракту с Департаментом парков и отдыха Нью-Йорка . [ 3 ] С момента первоначального строительства капитальный ремонт проводился в 1935, 1950, 1978 и 1993 годах. [ 2 ] К 1970-м годам здание находилось в крайне ветхом состоянии и его пришлось либо существенно перестраивать, либо сносить. Энид Анненберг Хаупт спасла консерваторию от сноса, выделив 5 миллионов долларов на реконструкцию и пожертвовав 5 миллионов долларов на техническое обслуживание здания. Последующая реконструкция, начавшаяся в 1978 году, восстановила зимний сад ближе к его первоначальному дизайну, который был нарушен во время реконструкций 1935 и 1950 годов. [ 4 ] Благодаря ее вкладу в 1978 году консерватория была названа Консерваторией Энид А. Хаупт. [ 5 ]
Реконструкция 1993 года заменила внутреннюю работу консерватории. В это время механические системы контроля температуры, влажности и вентиляции были модернизированы до компьютеризированных систем. Экспонаты также были обновлены. [ 6 ] Консерватория служит центром парка и образовательным центром. Это признанная достопримечательность Нью-Йорка .
История
[ редактировать ]Нью -йоркский ботанический сад (NYBG) был основан, когда Натаниэль Лорд Бриттон и его жена Элизабет Гертруда Бриттон посетили Королевский ботанический сад в Кью в 1888 году. [ 7 ] NYBG был основан в 1891 году постановлением Законодательного собрания штата Нью-Йорк , которое, среди прочего, учредило совет директоров, задачей которого был сбор денег для сада. [ 8 ] Главными должностными лицами новой корпорации, созданной для сада, были Корнелиус Вандербильт , Эндрю Карнеги и Дж. П. Морган , а новым секретарем стал Натаниэль Лорд Бриттон. [ 9 ] Заказ на проектирование зимнего сада был дан тепличной фирме Lord & Burnham на самом раннем этапе процесса. [ 10 ] Основным проектировщиком здания был Уильям Р. Кобб, архитектор, работавший в компании Lord & Burnham. Новая консерватория в основном была построена из стали, чугуна, дерева и стекла.
Первоначальный дизайн оставался практически неизменным до реконструкций 1935 и 1950 годов, которые существенно скомпрометировали первоначальный дизайн. Во время ремонта большая часть изысканного декора была удалена. В частности, реконструкция 1935 года была описана как «попытка остановить разрушение находящегося под угрозой исчезновения здания и привести его в соответствие с преобладающим вкусом европейского модернизма». [ 11 ] Благодаря истории и успеху консерватории, в 1976 году она была признана достопримечательностью Нью-Йорка. [ 12 ] Однако к 1978 году консерватория находилась в крайне ветхом состоянии и подлежала сносу из-за отсутствия финансирования на ее реконструкцию. После пожертвования Энид Анненберг Хаупт Эдвард Ларраби Барнс был архитектором реконструкции, и консерватория была переименована в Консерваторию Энид А. Хаупт. [ 5 ]
Реконструкция стоимостью 25 миллионов долларов была завершена компанией Beyer Blinder Belle Architects в 1997 году. [ 13 ] Механические системы контроля температуры, влажности и вентиляции были модернизированы до компьютеризированных систем. Новые системы обеспечивают оптимальные условия выращивания для большего разнообразия растений. Эта возможность привела к изменению дизайна экспонатов, которые практически остались нетронутыми. Редизайн создал переходную среду через павильоны, которая передает путешествие по горам от влажных западных склонов вверх через тропический лес и вниз в пустыню.
Пальмовый купол зимнего сада уязвим для ржавчины и структурных повреждений, поскольку здесь растут пальмы, саговники и папоротники, которым требуется высокая температура и высокая влажность. По этой причине пальмовый купол неоднократно ремонтировался, последний раз в мае 2019 года. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Архитекторы
[ редактировать ]Первоначальным архитектором зимнего сада была тепличная компания Lord & Burnham , которая была «ведущей фирмой по проектированию и производству теплиц того времени». [ 10 ] и выполнил несколько крупных заказов в дополнение к Консерватории Нью-Йорка. К фирме, основанной в 1856 году Фредериком А. Лордом, в 1872 году присоединился зять Лорда Уильям Аддисон Бернэм. [ 15 ] Среди их наиболее заметных работ были Консерватория цветов , построенная в 1877 году в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско , а также теплицы, построенные в 1881 году в поместье Джея Гулда в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк , которые, как говорили, были первыми теплицами со стальным каркасом. стеклянные дома, построенные в США. [ 16 ] Помимо использования новых материалов, компания Lord & Burnham применила новаторские подходы в разработке котлов (которые были ключевой частью функционирования теплиц).
Lord & Burnham получила заказ на проектирование зимнего сада в 1896 году. [ 10 ] Уильям Р. Кобб был архитектором компании Lord & Burnham, который отвечал за проектирование зимнего сада. Он был первым вице-президентом, секретарем и генеральным менеджером по продажам Lord & Burnham, а также спроектировал множество парков, зимних садов и частных поместий по всей стране. [ 17 ]
Сайт и контекст
[ редактировать ]Первоначальным архитектором NYBG был Калверт Во (соавтор Центрального парка ). Он выступал советником при разработке предварительного проекта вместе с Сэмюэлем Парсонсом . План, который они разработали вместе, был представлен в 1896 году (вскоре после смерти Во) и в конечном итоге был выполнен почти точно, за исключением местоположения зимнего сада. [ 18 ]
С того момента, как земля была выделена под парк, почти до начала строительства консерватории, размещение зимнего сада на территории парка активно обсуждалось. Консультативный комитет Департамента парков поддержал формальное пространственное расположение зданий в парке, в то время как NYBG не согласился; они считали, что большее разделение зданий облегчит управление толпой и контроль над ней. В конечном итоге зимний сад разместили вдали от других построек парка. В то время это было необычное расположение, поскольку консерватория не имела осевой или визуальной связи с музеем или другими зданиями парка. [ 19 ]
Место, выбранное в 1898 году, представляло собой открытое поле; некоторые предполагают, что это открытое место было выбрано для сохранения существующих деревьев. Кроме того, выбранное место поместило зимний сад в такое место, где здание видно с граничащих улиц на юге и западе парка. Южный бульвар и другие прилегающие улицы были перестроены и реорганизованы при застройке участка. Такое расположение создало видимость зимнего сада с дороги и сделало здание общественным символом, отношения которого сохраняются до сих пор. [ 20 ]
Не менее важным для общего размещения здания в парке было развитие окружающих его садов. Прилегающие сады считались важным вспомогательным ресурсом зимнего сада, а также имели отношение к геометрии здания. «Тщательно продуманный стиль зимнего сада с множеством куполов и его топографическое положение над окружающими уровнями продиктовали чистые линии и геометрию окружающих дорожек, наклонных террас и клумб, дальнейшую интеграцию здания и обстановки». [ 21 ] Все прилегающие элементы сада были формальными, геометрическими и ортогональными, что отражало архитектуру Консерватории.
Материалы и методы
[ редактировать ]Основными материалами, использованными при строительстве зимнего сада, были сталь и стекло, а также ряд материалов, использованных для основания, украшения и гидроизоляции. Основная конструкция здания была сделана из стали, хотя некоторые павильоны имели колонны из кованого железа. Кроме того, в некоторых местах использовались деревянные балки. Более поздние реконструкции здания изменили некоторые аспекты конструкции. Например, были заменены многие стальные элементы, а деревянные балки заменены стальными. [ 22 ]
Остекление, очевидно, было еще одним важным элементом зимнего сада. Стеклянные панели стандартного размера использовались в максимально возможной степени: 16-дюймовые (410 мм) панели были обрезаны по длине во всех павильонах, кроме Palm House (главного павильона). В Palm House было использовано 20-дюймовое (510 мм) стекло. Во всех павильонах требовалось французское и американское стекло второго качества. Кроме того, в зависимости от ориентации стекла использовалось прозрачное и матовое стекло. Все вертикальное стекло осталось чистым, а некоторые части потолочного стекла были отшлифованы. Однако одного лишь матового стекла было недостаточно для обеспечения затенения, и были использованы дополнительные средства, которые позволяли вносить изменения в зависимости от сезонных условий. Для дополнительного контроля цвета использовались скрепки и водонепроницаемые подвижные шторы. [ 22 ]
Помимо структурных систем и систем остекления, для основания здания, гидроизоляции, украшения и других второстепенных функций использовалось множество других материалов. Для кладки использовались синий камень, камень Бафф-Бедфорд, кирпич Норт-Ривер и мрамор Теннесси. Для направляющих и желобов на большей части здания был использован медный отлив. В некоторых районах для водосточной системы использовался чугун. Чугун также использовался для изготовления подоконников, фризов, колонн, перил, стоек, фрамуг и снегозадержателей. [ 22 ]
Хотя зимний сад претерпел множество реконструкций с момента первоначального строительства, в целом сохранилась та же палитра материалов. Однако строительные системы, стоящие за тем, что видят посетители, были значительно изменены в результате серьезных усилий по поддержанию наилучшей окружающей среды для растений внутри. Хотя технологии значительно продвинулись вперед, приверженность самым современным системам осталась неизменной со времен первых котельных систем, установленных Lord & Burnham.
Форма и использование
[ редактировать ]
Форма зимнего сада разработана как сочетание новейших технологий в дизайне теплиц и более традиционных идей орнамента. Общая форма и планировка здания ориентированы как на функциональные аспекты внутренних тепличных помещений, так и на создание монументальной формы снаружи, чтобы подчеркнуть значимость здания. Lord & Burnham широко использовали украшения в зимнем саду и были визитной карточкой их гражданских и общественных зимних садов. Богатый орнамент здесь и в других зданиях того времени был важным элементом, определявшим статус и исторический облик здания. [ 23 ]
Здание представляет собой серию больших стеклянных павильонов, очень открытых изнутри (типично для теплиц). Павильоны расположены симметрично вокруг большого центрального павильона Palm House. В плане здание разделено на одиннадцать павильонов, каждый из которых имеет четкую геометрию, определяющую его по отношению к соседним павильонам. Вместе павильоны образуют букву С длиной 512 футов (156 м) с центральным павильоном (с большим куполом высотой 90 футов (27 м)) в центре. [ 3 ] Использование орнамента создает иерархию павильонов. Центральный купол является самым сложным, за ним следуют угловой и концевой павильоны. Смежные павильоны наименее украшены.
Функционально в каждом павильоне представлена отдельная группа растений, представляющих различные условия, встречающиеся по всему миру. Конфигурация здания в виде отдельных павильонов позволяет рассматривать каждый из этих глобальных регионов отдельно с точки зрения температуры и влажности, поддерживаемой для растений. Хотя коллекции со временем менялись, основная концепция экспонирования осталась довольно неизменной. Базовая коллекция, как правило, постоянна, а дополнительные растения привозятся на специальные выставки в течение года. Например, каждую весну проводится обширная выставка орхидей, которая привлекает в Консерваторию множество посетителей. Во время выставки орхидей привозятся тысячи орхидей, которые включаются в существующую коллекцию.
Консерватория является важным ресурсом в области международных исследований садоводства, а также центром обучения общественности. Например, каждый год в консерваторию приезжают сотни ученых, чтобы изучить редкие экспонаты пальм и кактусов. Первоначальная цель консерватории - служить центром обучения и распространения знаний в области искусства и науки садоводства осталась неизменной с момента открытия консерватории и парка. На территории Нью-Йоркского университета были построены дополнительные теплицы, чтобы обеспечить дополнительное пространство для исследований. Эти теплицы являются огромным ресурсом для ученых, а также поддерживают выставки в главной консерватории. Однако, будучи символом NYBG, зимний сад остается главной достопримечательностью парка, а его форма приобрела культовый статус в Нью-Йорке и за его пределами.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Навигатор ботанического сада Нью-Йорка для консерватории
- ^ Jump up to: а б с Кебнер 1997 :62
- ^ Jump up to: а б Таннер 1991 : 90
- ^ Вудс и Шварц Уоррен 1988 : 152
- ^ Jump up to: а б Таннер 1991 : 93
- ^ Кебнер 1997 : 60
- ^ «Здание музея, Фонтан Жизни и Аллея тюльпановых деревьев, Ботанический сад Нью-Йорка» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 24 марта 2009 г. с. 2.
- ^ «Акт о создании ботанического сада и дендрария» . Законы штата Нью-Йорк, принятые на сессиях… 114-я сессия : 523–525. 1891 г. - через HathiTrust.
- ^ Таннер 1991 : 47–50.
- ^ Jump up to: а б с Джонс 2008 , 2.4
- ^ Beyer Blinder Belle Architects 1990 : III B-23
- ^ Долкарт 1998 : 340
- ^ Певица Пенни (27 апреля 1997 г.). «Ботанический сад вновь открывает консерваторию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Знаменитый стеклянный зимний сад Нью-Йоркского ботанического сада закроется на реконструкцию» . www.theartnewspaper.com . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ↑ Lord and Burnham Co., 1956 : 1–2.
- ^ Лорд и Бернэм Ко. 1956 : 3
- ^ Кобб 1934 : 1–2
- ^ Джонс 2008 , 1.14-1.17.
- ^ Джонс 2008 , 2,4-2,7.
- ^ Джонс 2008 , 6.3
- ^ Джонс 2008 , 6.4
- ^ Jump up to: а б с Beyer Blinder Belle Architects 1990 : III D-5 – III D-8
- ^ Beyer Blinder Belle Architects 1990 : III D-5
Библиография
- Beyer Blinder Belle Architects (12 октября 1990 г.). Реабилитация консерватории Энид А. Хаупт. Предварительный отчет исторического исследования . Бейер Блиндер Belle Architects and Planners. (Капитальный проект № PV-205-AA, номер BBB № 1066.)
- Кобб, Уильям Р. (17 ноября 1934 г.). "Некролог". Нью-Йорк Таймс .
- Долкарт, Эндрю (1998). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- Джонс, Малькольм (2008). «Эдем без конца [Консерватория Энид А. Хаупт]». Сохранение: журнал Национального отчета о культурном ландшафте Нью-Йорка . Нью-Йорк: Ландшафтные архитекторы и проектировщики по сохранению ландшафтов наследия.
- Кебнер, Линда (1997). «Зеленый дом». Ландшафтная архитектура .
- Лорд и Бернэм Ко. (1956). Наши сто лет . Нью-Йорк: Лорд и Бернхэм .
- Таннер, Огден (1991). Ботанический сад Нью-Йорка . Нью-Йорк: Уокер и компания.
- Вудс, Мэй; Шварц Уоррен, Арете (1988). Стеклянные дома: история теплиц, оранжерей и зимних садов . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли.
Дальнейшее чтение
- Варфоломей, Александр (1985). Зимние сады, теплицы и садовые комнаты . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- «Творческие реставрации». Окулус : 59. 1997.
- Каннингем, Энн (2000). Хрустальные дворцы: садовые зимние сады США . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press.
- «Национальный фонд охраны исторического наследия». Национальный фонд охраны исторического наследия : 49. 1997.
- Присант, Кэрол (1997). «Кристал Пэлас в Бронксе». Красивый дом : 139.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
40 ° 51'50 "с.ш. 73 ° 52'55" з.д. / 40,86389 ° с.ш. 73,88194 ° з.д.