Время полезного сознания
Время полезного сознания ( TUC ), также эффективное время производительности ( EPT ), определяется как количество времени, которое человек способен эффективно функционировать (например, выполнение летающих обязанностей) в среде неадекватного снабжения кислородом . [ 1 ] Это период времени от прерывания снабжения кислородом или воздействия на бедную кислородом среду до времени, когда теряется полезная функция, и человек больше не способен предпринять надлежащие корректирующие и защитные действия. Это не время, чтобы полное бессознательное . На более высоких высотах TUC становится очень коротким; Учитывая эту опасность, акцент делается на профилактику, а не на лечение.
Для орбитальных высот и выше, то есть прямое воздействие пространства, ожидается 6–8 секунд сознания. [ 2 ]
Медицинский анализ и вариации
[ редактировать ]Есть много отдельных вариаций гипоксии , даже внутри одного и того же человека. Как правило, старость имеет тенденцию снижать эффективность легочной системы и может вызвать возникновение симптомов гипоксии раньше. [ 3 ] Курение резко снижает эффективность потребления кислорода и может иметь эффект снижения толерантности на 1000–2000 метров (3300–6600 футов). [ 4 ] Гипоксия может быть получена в гипобарической камере . Это может быть полезно для выявления индивидуальных симптомов гипоксии, наряду с грубыми оценками высоты, которая вызывает проблемы для каждого человека. Выявление симптомов часто полезно для самодиагностики, чтобы понять, когда высота должна быть уменьшена.
В таблице ниже показаны средние TUCS, как зарегистрировано Федеральной авиационной администрацией ; Быстрое восхождение приводит к более низкому TUC. [ 5 ] TUCS для любого данного человека может значительно отличаться от этого. Аэробные упражнения в течение периода TUC значительно снизит TUCS; Таким образом, будет осуществляться непосредственно до TUC, поскольку это вызывает кислородный долг до воздействия. [ 6 ]
Высота (измеренная барометрически ) | TUC (нормальное восхождение) | TUC (быстрая декомпрессия) |
---|---|---|
FL 180 (18 000 футов; 5500 м) | От 20 до 30 минут | От 10 до 15 минут |
FL220 (22 000 футов; 6700 м) | 10 минут | 5 минут |
FL250 (25 000 футов; 7600 м) | От 3 до 5 минут | От 1,5 до 3,5 минут |
FL280 (28 000 футов; 8550 м) | От 2,5 до 3 минут | От 1,25 до 1,5 минуты |
FL300 (30 000 футов; 9 150 м) | От 1 до 2 минут | От 30 до 60 секунд |
FL350 (35 000 футов; 10 650 м) | От 30 до 60 секунд | 15-30 секунд |
FL400 (40 000 футов; 12 200 м) | 15-20 секунд | От 7 до 10 секунд |
FL430 (43 000 футов; 13 100 м) | От 9 до 12 секунд | От 5 до 6 секунд |
FL500 (50 000 футов; 15 250 м) | От 8 до 10 секунд | 5 секунд |
Смотрите также
[ редактировать ]- Армстронг предел максимальный выживающий высота
- Давление в кабине
- Скафандр
- Неконтролируемая декомпрессия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Dehart, RL; JR Davis (2002). Основы аэрокосмической медицины: перевод исследований в клинические применения, 3 -й обоснован . Соединенные Штаты: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 720. ISBN 978-0-7817-2898-0 .
- ^ Джеффри А. Лэндис, Воздействие на человека на вакуумную страницу
- ^ Йонда I, Томода М, Токумару О, Сато Т, Ватанабе Ю (январь 2000 г.). «Время полезного определения сознания у членов экипажа со ссылкой на опыт и возраст предшествующей высоты». Aviat Space Environ Med . 71 (1): 72–6. PMID 10632134 .
- ^ Йонда I, Ватанабе Y (сентябрь 1997 г.). «Сравнение высотной толерантности и симптомов гипоксии между некурящими и привычными курильщиками». Aviat Space Environ Med . 68 (9): 807–11. PMID 9293349 .
- ^ «AC 61-107A - Операции самолетов на высотах выше 25 000 футов MSL и/или номеров Маха (MMO) больше 0,75» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2015-02-13.
- ^ Марк Вольф (2006-01-06). «Декомпрессия и гипоксия» . theairlinepilots.com . Получено 2008-09-01 .