Мэри Эбигейл Додж
Мэри Эбигейл Додж | |
---|---|
Рожденный | 31 марта 1833 г. Гамильтон |
Умер | 17 августа 1896 г. (63 года) |
Национальность | Американский |
Занятие | Эссеист , журналист , писатель , автор мнений , суфражистка , феминистка |
Подпись | |
Мэри Эбигейл Додж (31 марта 1833 — 17 августа 1896) — американская писательница и публицистка, писавшая под псевдонимом Гейл Гамильтон . Ее произведения известны своим остроумием и пропагандой равенства в образовании и занятости для женщин. Она была аболиционисткой. [1]
Биография
[ редактировать ]Мэри Эбигейл Додж родилась 31 марта 1833 года в Гамильтоне, штат Массачусетс . Она родилась на ферме и была седьмым ребенком Ханны и Джеймса Додж. В результате несчастного случая в детстве она ослепла на один глаз. [2] В 12 лет ее отправили в школу-интернат в Кембридже, штат Массачусетс , а затем она поступила в Ипсвичскую женскую семинарию . [3] Она закончила учебу в 1850 году и преподавала там четыре года, пока не получила место в Хартфордской женской семинарии. Однако ей не понравилась эта работа, и она решила писать стихи.
Редактор Гамалиэль Бейли прочитала ее работу в 1856 году, а к 1858 году она переехала в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы работать гувернанткой для его детей. [4] Оттуда она отправляла свои публикации в газеты, выступающие против рабства. Однако она не любила внимания и выбрала псевдоним Гейл Гамильтон, объединив последнюю часть своего второго имени с местом рождения. Среди ее произведений были политические комментарии, что сделало ее одной из первых женщин-политических корреспондентов в Вашингтоне. [5] Ее эссе были наиболее известны своей резкостью по отношению к мужчинам.
В 1860 году, после смерти Бейли, Додж вернулась в родной город и сотрудничала с The Atlantic Monthly . Ее отец умер в 1864 году, и она помогала поддерживать свою мать, пока она не умерла в 1868 году. К 1871 году она вернулась в Вашингтон, чтобы жить с семьей Джеймса Дж. Блейна , который был женат на ее двоюродном брате, но летом возвращался в Гамильтон. [5]
Додж стала известна как своей личностью, так и писательством. Когда ее попросили дать описание сборника о выдающихся женщинах того времени, она ответила вариацией Эдгара Аллана По стихотворения « Колокола », что она «Ни мужчина, ни женщина / Я не животное и не человек / Я упырь!" [2] Один из ее поклонников позже написал: «Она по натуре резкая, даже воинственная и очень любит хорошие, горячие старомодные споры». [5] С момента своего основания в 1865 по 1867 год Додж был постоянным автором Our Young Folks детского журнала .
Додж также интересовался издательскими вопросами и критиковал представление о том, что женщины-писатели были «вечным ребенком», когда дело доходило до понимания деловой стороны авторства. [6] статью В 1868 году, прочитав в журнале The Congregationalist под названием «Зарплата авторов», она поняла, что ее гонорар в размере 15 центов за проданную книгу был меньше, чем средняя зарплата автора в 10%. Она написала своему издателю Джеймсу Т. Филдсу , который поначалу проигнорировал ее и в конце концов заявил, что тратит на публикацию и рекламу ее книг больше денег, чем в среднем. [7] Она также узнала, что София Хоторн , вдова писателя Натаниэля Хоторна , также имела аналогичные проблемы с издательством Филда «Тикнор и Филдс» . [8] Она внезапно разорвала дружбу с женой Тикнора Энни Адамс Филдс в феврале 1868 года, и миссис Филдс в конце концов уничтожила все письма от своего бывшего друга. Месяц спустя в своем дневнике она написала о своем горе: «Мы не забываем ощущать жестокость... Гейл Гамильтон... Я действительно думала, что она заботится обо мне! А теперь обнаружить, что это было притворством или притворством. ступенька — это просто нечто, от чего можно содрогнуться, и все это за небольшую часть бедных денег этого мира!» [9] После нескольких месяцев размышлений, в течение которых Додж перестала доверять Тикнору и Филдсу и написала другим авторам, включая Генри Уодсворта Лонгфелло и Гарриет Бичер-Стоу, чтобы дискредитировать их, она анонимно опубликовала «Битву книг» в 1870 году, в которой описывала свой негативный опыт. [10]
Во время работы над биографией Джеймса Блейна у нее случился инсульт, в результате которого она впала в кому, которая продлилась несколько недель. С помощью сестры Ханны ее силы восстановились, и она смогла насладиться компанией друзей и родственников. В эти месяцы она написала свою последнюю работу «Рентгеновские лучи», которая была намеренно опубликована самостоятельно и посвящена сестре. [11] Она умерла от кровоизлияния в мозг 17 августа 1896 года.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Деревенская жизнь и деревенское мышление (1863)
- «Торжественные дни» (1863)
- «Камни преткновения» (1864)
- «Новая атмосфера» (1865)
- «Стычки и зарисовки» (1865)
- «Летний отдых» (1866)
- «Дни красной буквы в Эпплторпе» (1866 г.)
- «Сбор шерсти» (1867)
- Женские ошибки: противораздражитель (1868)
- Битва книг (1870)
- Гала-дни (1871)
- Ценность и никчемность женщины (1872)
- «Маленькая народная жизнь» (1872)
- «Детский мир» (1873)
- «Двенадцать миль от лимона» (1874)
- «Детские полдники» (1875)
- «Первая любовь лучше всего; сентиментальный набросок» (1877)
- «Мемориал Божественного руководства Аллена В. Доджа» (1881 г.)
- «Биография Джеймса Дж. Блейна» (1895 г.)
- «Рентгеновские лучи» (1896)
Посмертно составлено:
- «Жизнь Гейл Гамильтон в письмах» (2 тома, 1901 г.) [12] [13]
- «Чипсы, фрагменты и пережитки» (1902) [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Хелен Хант (15 октября 2015 г.). Индийские реформаторские письма Хелен Хант Джексон, 1879–1885 гг . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806153735 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Сьюзен. Республика слов: The Atlantic Monthly и его авторы, 1857–1925 гг . Ливан, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 2011: 69. ISBN 978-1-58465-985-3
- ^ Сайзер, Лайд Каллен. Политическая деятельность северных писательниц и гражданская война 1850–1872 гг . Издательство Университета Северной Каролины, 2000: 44. ISBN 0-8078-2554-9
- ^ Ньюман, Луиза Мишель. Права белых женщин: расовые истоки феминизма в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999: 79. ISBN 0-19-508692-9
- ^ Jump up to: а б с Ньюман, Луиза Мишель. Права белых женщин: расовые истоки феминизма в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999: 80. ISBN 0-19-508692-9
- ^ Эвертон, Майкл Дж. Большой хор жалоб: авторы и деловая этика американских издательств . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011: 151. ISBN 978-0-19-975178-5
- ^ Гудман, Сьюзен. Республика слов: The Atlantic Monthly и его авторы, 1857–1925 гг . Ливан, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 2011: 70–71. ISBN 978-1-58465-985-3
- ^ Эвертон, Майкл Дж. Большой хор жалоб: авторы и деловая этика американских издательств . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011: 171. ISBN 978-0-19-975178-5
- ^ Голлин, Рита К. Энни Адамс Филдс: Литератор . Бостон, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета, 2002: 89–90. ISBN 1-55849-313-1
- ^ Гудман, Сьюзен. Республика слов: The Atlantic Monthly и его авторы, 1857–1925 гг . Ливан, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 2011: 71. ISBN 978-1-58465-985-3
- ^ Гамильтон, Гейл. «Рентгеновские лучи», авторские права: М.А. Додж, 4 мая 1896 г.
- ^ Додж, Х. Августа, Эд. «Жизнь и письма Гейл Гамильтон, том 1», Ли и Шепард, Бостон, 1901 год.
- ^ Додж, Х. Августа, Эд. «Жизнь и письма Гейл Гамильтон, том 2», Ли и Шепард, Бостон, 1901 год.
- ^ Гамильтон, Гейл. Х. Огаста Додж, редактор, «Чипсы, фрагменты и остатки», Ли и Шепард, Бостон, 1902 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Гейл Гамильтон в Project Gutenberg
- Работы Мэри Эбигейл Додж в Faded Page (Канада)
- Работы Гейл Гамильтон или о ней в Internet Archive
- Работы Мэри Эбигейл Додж или о ней в Internet Archive
- Работы Мэри Эбигейл Додж в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Эссе Гейл Гамильтон на Quotidiana.org